Барабаны vs обработки vs триггеры vs электроника

Околобарабанные разговоры.

Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы

User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

daztrigger wrote:ага, раз всегда существовало может ты нам определение понятия хорошо настроенного барабана выдашь? очень интересно послушать! вот мы вместе и посмеемся
Конечно дам, это же просто. Хорошо настроенный барабан - это барабан, который хорошо звучит. Если барабан звучит плохо, оне не является хорошо настроенным барабаном, или он просто является очень низкокачественным барабаном, который не удается хорошо настроить имеющимися средствами. Что тут непонятного? :lol:
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
Jay
на drummer.org.ua я живу
Posts: 111
Joined: 07 Feb 2007 16:58
Location: Херсон
Contact:

Post by Jay »

Что-то я не совсем пойму этого спора? :shock:
Помоему сколько людей столько и мнений. :)
Обработка тригера электроника- это всё хорошо, но где в таком случае натуральный звук? Зачем тогда париться, настраивать барабаны, уделять этому уйму времени? Звукореж всё исправит заставит звучать как надо! Но он же тоже человек!!!
Или, уважаемый daztrigger, считает, что это его(звукарежа) проблемы?
Неужели мы не можем хотя бы постараться прилично настроить барабаны?!! Ведь чем лучше наше родное звучание, тем меньше проблем с обработкой звука для звукарежа. Надо же всё таки быть людьми! ИМХО
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Jay wrote:Или, уважаемый daztrigger, считает, что это его(звукарежа) проблемы?
Неужели мы не можем хотя бы постараться прилично настроить барабаны?!! Ведь чем лучше наше родное звучание, тем меньше проблем с обработкой звука для звукарежа. Надо же всё таки быть людьми! ИМХО
Именно. Нет, если тебе не нужны живые звуки, а нужна именно электроника, то в чем проблема, можно ничего не настраивать и играть с триггерами, или вообще электронные барабасы использовать. Но если ты хочешь получить живой звук аккустических барабанов, то глупо их не настроить как можно лучше, потому что даже самый талантливый звукореж - не господь бог.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
Jay
на drummer.org.ua я живу
Posts: 111
Joined: 07 Feb 2007 16:58
Location: Херсон
Contact:

Post by Jay »

+1 Andy Gone
User avatar
Jay
на drummer.org.ua я живу
Posts: 111
Joined: 07 Feb 2007 16:58
Location: Херсон
Contact:

Post by Jay »

Не выдержал, решил ещё одну свою мысль выложить. :lol:

Если думать, что звукореж из никакого звука сделает конфетку, то тогда можно подумать и о том зачем развиваться? Зачем мучать себя длительными тренировками? Зачем искать новые ритмы, школы, уроки и т.д. и т.п.?
Есть же выход практически не требующий наших усилий: берём луп машину, прописываем нашу партию, которую мы хотим услышать в композиции, со всеми навороченными сбивками и т.д. а сами будем играть простой рисунок с остановками в нужных местах и вуаля мы получаем безупречно сыгранную партию без плаванья в ритме!!!
Браво!!!
Ну как идейка! :lol: :lol: :lol: :lol:
Забыл-ИМХО :wink:
User avatar
daztrigger
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 684
Joined: 01 Apr 2007 18:59
Location: Київ - Toronto

Post by daztrigger »

Andy Gone wrote:
daztrigger wrote:ага, раз всегда существовало может ты нам определение понятия хорошо настроенного барабана выдашь? очень интересно послушать! вот мы вместе и посмеемся
Конечно дам, это же просто. Хорошо настроенный барабан - это барабан, который хорошо звучит. Если барабан звучит плохо, оне не является хорошо настроенным барабаном, или он просто является очень низкокачественным барабаном, который не удается хорошо настроить имеющимися средствами. Что тут непонятного? :lol:
спасибо! было очень смешно! :lol: все что ты сказал это масло маслянное, подтверждающее то о чем я говорил раньше, такого понятия не существует! барабан который хорошо звучит-это очень субьективное понятие!!!!! может для тебя он хорошо звучит, а для меня он может звучать очень даже мерзко!!! когдато давно я считал, что барабан с ослиной кожей, который стоял в пионерской комнате моей школы, звучал очень хорошо!!! и я его очень хорошо мог настроить доступными мне средствами - оставив на солнце на пару часов. исходя из твоего опредения это был очень хорошо звучащий барабан!!!
User avatar
daztrigger
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 684
Joined: 01 Apr 2007 18:59
Location: Київ - Toronto

Post by daztrigger »

Andy Gone wrote:
Jay wrote:Или, уважаемый daztrigger, считает, что это его(звукарежа) проблемы?
Неужели мы не можем хотя бы постараться прилично настроить барабаны?!! Ведь чем лучше наше родное звучание, тем меньше проблем с обработкой звука для звукарежа. Надо же всё таки быть людьми! ИМХО
Именно. Нет, если тебе не нужны живые звуки, а нужна именно электроника, то в чем проблема, можно ничего не настраивать и играть с триггерами, или вообще электронные барабасы использовать. Но если ты хочешь получить живой звук аккустических барабанов, то глупо их не настроить как можно лучше, потому что даже самый талантливый звукореж - не господь бог.
спор был совершенно не об этом!!!!!! я говорил о том что живое звучание акустичиских барабанов можно очень по разному представить в зависимости от требований того или иного стиля! и это звучание может очень сильно отличаться от исходного звучания барабанов. и совершенно не обязательно стремится к идеальному воспроизведению исходного звука барабанов, как предлагает Andy Gone, при этом я указал, что в некоторых случаях такой подход оправдан и является едиственно верным.
User avatar
Jay
на drummer.org.ua я живу
Posts: 111
Joined: 07 Feb 2007 16:58
Location: Херсон
Contact:

Post by Jay »

daztrigger, прости конечно, но твоя тема называется-Барабаны vs обработки vs триггеры vs электроника. :shock: Я не ошибаюсь? Если ты решил выяснить что такое хорошая настройка барабана, так создай тему с таким названием.
Ты конечно прав, у каждого человека есть своё понимание прекрасного. :wink: Но моё мнение, что хорошо настроенный барабан легче обрабатывать звукарежу, чем "картонную каробку"! :) И он может сосредоточиться на настройке всей комманды, а не терять время на настройку одного ударника. :wink: ИМХО :wink: :lol: 8)
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

daztrigger wrote:барабан который хорошо звучит-это очень субьективное понятие!!!!! может для тебя он хорошо звучит, а для меня он может звучать очень даже мерзко!!! когдато давно я считал, что барабан с ослиной кожей, который стоял в пионерской комнате моей школы, звучал очень хорошо!!! и я его очень хорошо мог настроить доступными мне средствами - оставив на солнце на пару часов. исходя из твоего опредения это был очень хорошо звучащий барабан!!!
Ты совершенно прав, это действительно очень субъективное понятие. И этот пионерский барабан действительно был ХОРОШО настроенным барабаном, потому что его звук тебе НРАВИЛСЯ, для тебя он звучал ХОРОШО. Тебя смущает, что это был пионерский барабан? Смущает ослиная кожа? Или что-нибудь еще? Всё это не мешает барабану звучать хорошо (где слово "хорошо" означает, что тебе нравится звучание).
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

daztrigger wrote:и совершенно не обязательно стремится к идеальному воспроизведению исходного звука барабанов, как предлагает Andy Gone
:shock: :shock: :shock: :shock:
Процитируй. Я такого не говорил. Я говорил, что нужно стремиться к идеальному приближению исходного звука барабанов к требованию стиля и т.п., чтобы свести работу звукорежа к минимуму. Наверное, я плохо объясняю :roll:
Такое приближение и будет являться хорошей настройкой барабанов для данных условий и требований.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
daztrigger
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 684
Joined: 01 Apr 2007 18:59
Location: Київ - Toronto

Post by daztrigger »

Andy Gone wrote:
daztrigger wrote:и совершенно не обязательно стремится к идеальному воспроизведению исходного звука барабанов, как предлагает Andy Gone
:shock: :shock: :shock: :shock:
Процитируй. Я такого не говорил. Я говорил, что нужно стремиться к идеальному приближению исходного звука барабанов к требованию стиля и т.п., чтобы свести работу звукорежа к минимуму. Наверное, я плохо объясняю :roll:
Такое приближение и будет являться хорошей настройкой барабанов для данных условий и требований.
цитирую "Максимум, что может сделать гениальный звукорежиссер - это не испортить звук источника, передав его в исходном виде уху слушателя."
-------------------------------------------

"нужно стремиться к идеальному приближению исходного звука барабанов к требованию стиля и т.п., чтобы свести работу звукорежа к минимуму"

а вот тут я полностью с тобой согласен! :D
User avatar
daztrigger
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 684
Joined: 01 Apr 2007 18:59
Location: Київ - Toronto

Post by daztrigger »

Andy Gone wrote:
daztrigger wrote:барабан который хорошо звучит-это очень субьективное понятие!!!!! может для тебя он хорошо звучит, а для меня он может звучать очень даже мерзко!!! когдато давно я считал, что барабан с ослиной кожей, который стоял в пионерской комнате моей школы, звучал очень хорошо!!! и я его очень хорошо мог настроить доступными мне средствами - оставив на солнце на пару часов. исходя из твоего опредения это был очень хорошо звучащий барабан!!!
Ты совершенно прав, это действительно очень субъективное понятие. И этот пионерский барабан действительно был ХОРОШО настроенным барабаном, потому что его звук тебе НРАВИЛСЯ, для тебя он звучал ХОРОШО. Тебя смущает, что это был пионерский барабан? Смущает ослиная кожа? Или что-нибудь еще? Всё это не мешает барабану звучать хорошо (где слово "хорошо" означает, что тебе нравится звучание).
меня ничего не смущает! просто я хотел сказать, что не существует "стандарта" для хорошо звучащего барабана, поскольку каждый сам для себя определяет, что звучит хорошо, а что нет. а раз не существует четко определеннх критериев, то не может существовать такого понятия как "хорошо звучащий барабан", поскольку оно не поддается определению.
User avatar
Alex Zhukov
Ковбой ритма
Posts: 2418
Joined: 26 Nov 2004 10:21
Location: Kiev
Contact:

Post by Alex Zhukov »

А спора и нет 8)
Если инструмент хороший - то и звук хороший ( с чего начинали).
Если-кал, то и звук - кал, или у звукорежа геморой! В любом случае страдает ж...па звукорежа 8)
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

daztrigger wrote:просто я хотел сказать, что не существует "стандарта" для хорошо звучащего барабана, поскольку каждый сам для себя определяет, что звучит хорошо, а что нет. а раз не существует четко определеннх критериев, то не может существовать такого понятия как "хорошо звучащий барабан", поскольку оно не поддается определению.
Ничего подобного, всё поддается. Действительно, стандарта не существует, зато существует конкретная ситуация, четко определенные критерии в рамках этой ситуации и т. д. Звукорежиссура - это наука, которой обучают в университетах. Это значит, что она построена не на "неизвестно чём, не поддающемся определению", как тебе кажется, а на вполне определенных вещах. Тебе надо взять пару уроков у стОящего звукорежиссера, он объяснит тебе, как определять критерии (если тебе, конечно, это интересно).
daztrigger wrote:
Andy Gone wrote:
daztrigger wrote:и совершенно не обязательно стремится к идеальному воспроизведению исходного звука барабанов, как предлагает Andy Gone
:shock: :shock: :shock: :shock:
Процитируй.
цитирую "Максимум, что может сделать гениальный звукорежиссер - это не испортить звук источника, передав его в исходном виде уху слушателя."
ну и где здесь написано, что "обязательно стремиться к идеальному воспроизведению исходного звука барабанов, как предлагает Andy Gone"???? стремиться к этому совсем не обязательно - это вопрос твоего выбора. Если тебе это не нужно - не стремись.

Лично мне нравится качественная передача исходно качественного звука, потому что звукорежиссер по большому счету не может ничего добавить к звуку, может только отсечь лишнее: в его арсенале нет источников/генераторов звука - они есть только у музыканта.

Если же исходный звук плохой (на всякий случай повторюсь, плохой = не соответствующий требованиям в конкретной ситуации), то звукорежиссер вряд ли сможет сделать из него хороший - максимум сделает удовлетворительный, потому что он может убрать, грубо говоря, ненужные звуки, но не может добавить нужные, если их нет в исходном сигнале.

Применение, например, триггеров в этом случае к звукорежиссуре в общем не относится, а относится к инструментальной части, т. е. применяя триггеры/пэды + самплер ты делаешь хороший исходный звук, просто исходит он уже не от аккустических барабанов. Так или иначе, ты получаешь "хороший" исходный сигнал, который звукорежиссер может донести до слушателя.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
daztrigger
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 684
Joined: 01 Apr 2007 18:59
Location: Київ - Toronto

Post by daztrigger »

а вот теперь я считаю спор полностью исчерпан (надеюсь) к взаимному удовлетворению обеих сторон! я услышал, то что хотел услышать! меня коробило от фразы "МАКСИМУМ, что может сделать гениальный звукорежиссер - это не испортить звук источника, передав его в исходном виде уху слушателя", так вот как ты правильно заметил , это далеко не МАКСИМУМ, а определяется скорее потребностью! "стремиться к этому совсем не обязательно - это вопрос твоего выбора. Если тебе это не нужно - не стремись"

также не могу не согласиться с "Если же исходный звук плохой (на всякий случай повторюсь, плохой = не соответствующий требованиям в конкретной ситуации), то звукорежиссер вряд ли сможет сделать из него хороший - максимум сделает удовлетворительный, потому что он может убрать, грубо говоря, ненужные звуки, но не может добавить нужные, если их нет в исходном сигнале."
огворюсь лишь (и повторюсь), в моей практике, я был свидетелем того как много раз звукореж реально вытягивал очень посредсвенные барабаны до уровня слушабельности и в моем понимании достаточно приличного звучания. другой вопрос, если бы этот (эти) ублюдки удосужились хотя бы поменять пластики, то речь шла бы о совершенно другом порядке качества и слушабильности.

и опять же, не могу не согласиться и с этим, (но с оговоркой) "применение, например, триггеров в этом случае к звукорежиссуре в общем не относится, а относится к инструментальной части, т. е. применяя триггеры/пэды + самплер ты делаешь хороший исходный звук, просто исходит он уже не от аккустических барабанов. Так или иначе, ты получаешь "хороший" исходный сигнал, который звукорежиссер может донести до слушателя."
грубо говоря это лишь "инструмент", как например молоток, в одних руках он ломает череп, в других вояет прекрасные скульптуры.
приминение тригеров лишь облегчает работу звукорежа и открывает ему очень богатое поле для звукорежисерского эксперемента, но уже в совершенно другом качестве и на другом уровне!
и кстати, я перешел на 100% электронные барабаны (особенно) в клубах не в последнюю очередь, как раз по этой причине. практически при любом расладе (в независимоти от того урода который крутит тумблера :lol: ) я получу отличный, качающий всех звук (я в линии и мне все пох :twisted:), может потеряю немного в динамике, но для музыки которую я играю это не так уж важно, просто програмирую малый-бочку где надо тише, где надо громче, да и у самого все регуляторы громкости от малого до тарелок под рукой :twisted:

возвращаясь к "картонным коробкам", я БУКВАЛЬНО цитировал Гэда, это были его слова! думаю, что он просто никогда в жизни не сталкивался (и слава богу!!!) с картонным тактоном, поэтому он сравнивал совсем другой уровень барабанов. мое мнение в этом разрезе такое: условно (!!!) можно разделить все барабаны (грубо) на 3 категории

1) low-end
2) mid range
2) high-end

каждый сможет, в меру своей распущенности и знаний, распределить весь спектр барабаностроения по этим категориям, навязывать не имеет смысла в силу уже изложеных выше размышлений о хороших и плохих барабанах. так вот говорилось скорее всего о области барабанов между пунктом 2 и 3.

теперь я открываю пиво и закуриваю папиросу :lol:
Post Reply