Техника записи

Запись аккустических и электронных барабанов, микрофоны, подзвучка, hardware, software, know-how.

Moderators: Mayo, Модераторы

User avatar
on_my_way
на drummer.org.ua я живу
Posts: 128
Joined: 28 Apr 2007 23:14

Техника записи

Post by on_my_way »

Пролистав все темы данного раздела, не нашёл ничего, что бы серьёзно затрагивало проблемы не аппаратной части записи, а именно технической. Под словом "техническая" имею в виду ту часть, что будет отвечать за сам процесс записи, то есть исполнения музыкантом своей партии в процессе записи на студии. Ведь все, вероятно, согласятся, что запись на студии, и игра на концерте - есть вещи разные. Тут и условия, в том числе и стрессы, другие, другие и требования, что предъявляются к исполнителю. Отсюда следует, что и готовится к записи следует несколько иначе, чем к выступлению.
Для начала хотелось бы поинтересоваться какую процедуру записи кто проходил? Тут было бы интересно получить ответ на такие вопросы, как: очередь записи барабанов (приходилось ли кому-либо ломать давно сложившийся стереотип, что барабанщик обязательно пишется первым и обязательно под метроном?); запись барабанов "соло" или с другими инструментами (под басиста или ритм-гитариста, например), ведь согласитесь, когда пишешься "вчистую", не слыша сотоварищей, намного сложнее передать настроение, то неповторимое ощущение, что свойственно именно для этой композиции. Да и играя вместе, вы как бы заводите друг друга. Сегодня басист пошутил, что ритм секция делает музыку, солисты (сольные инструменты) - её вытягивают)))
Ну и конечно, можно поделиться впечатлениями от своей самой первой записи и наиболее распространёнными ошибками, что свойственны неопытному "студийному" барабанщику. :)

Для начала, пожалуй, хватит)

P.S. Студия лечит!)
velmih
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 179
Joined: 03 Mar 2008 17:27
Contact:

Re: Техника записи

Post by velmih »

О! Правильная тема.

Вставлю свои 5 копеек.

Первое..Хоть я и просто сам записываю, но приходилось ломать стереотипы и писать барабаны в последнюю очередь..Было два случая, когда у групп накануне записи происходил раскол с барабанщиком и писались без него..Начинали с гитар и баса, потом вокал..Все под метроном. Потом, вдоволь наслушавшись садился я за ударку и прописывал партии их барабанщика.

Кстати, о метрономе. Он обязателен!!!! Тут есть товарищи, которые считают, что можно и без его...Ну, может в мире и есть люди(не только драмеры, а гитаристы, вокалисты..), но метр полюбому..Дирижеры в симфонических оркестрах не в счет -это инопланетяне.
Недавно проводили эксперимент.Самый простой рисунок, с которого все начинали : тум-ца-тум-тум-ца.. Под метр..Сначала темп 120, потом 100... Вобщем, на 80 уже трудновато, на 40 стабильно вылетаешь..Но один товарищ вытянул 20..Это на заметку.

Насчет, под кого стучать на записи.Ну, вариантов много..Обычно у меня гитара с басом прописывают "рыбу" под метр, а потом уже пишем под это дело барабаны. Ну, может еще вокал, если песня состоит из 10 одинаковых куплетов (шансон к примеру)...

Ну, и самый больной вопрос - звукоизвлечение..Это самое главное..На концерте может и прокатят ваши корявые удары, но на записи...Лучше тогда набить в секвенсере барабаны..Но это для особо клинических случаев.
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Re: Техника записи

Post by Andy Gone »

Лично я приверженец записи всех инструментов вместе :roll:

Не могу согласиться, что метроном обязателен. Да, в большинстве случаев он нужен, но случаются варианты, когда с ним песня звучит хуже.

Конечно, при этом надо быть пусть не инопланетянином, но уметь "держать время".

Для примера могу привести себя - при записи демки две песни были записаны под метроном, одна песня без метронома, и одна - с метрономом в 2 разных темпах. Кому интересно побаловаться, здесь демки, - определите, какая из них какая ;)
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
BAMBR
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2061
Joined: 17 Mar 2007 02:05
Location: КИЕВ

Re: Техника записи

Post by BAMBR »

Писать вместе однозначно КРУТО - грув, драйв , если это делать правильно. но для этого неоходимы правильное помещение(несколько изолированных комнат), дорогие приборы - то есть должен быть бюджет! Но по "бедности" приходится писать поэтапно, хоть как-то, можно приблизиться к желаемому результату. Многие не задумываются почему барабаны нельзя записать, так как хотелось. Есть ряд причин, если даже барабанщик в состоянии правильно извлечь звук - в миксе отстой... эту проблему не каждому осилить :wink:
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Re: Техника записи

Post by Andy Gone »

Да можно и без миллиона комнат - просто все играют, а пишутся тока барабаны с басом например. Т. е. играют все, но пишутся как пилоты, кроме одного-двух инструментов. Потом прописываются начисто.

Вообще я ни разу не писал барабаны отлельно - как минимум с басистом. При этом гитары с клавишами включаются в линию и играют свои пилоты, сидя в аппаратной. Ибо писать одному свою партию в полной тишине - отстой :)
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
BAMBR
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2061
Joined: 17 Mar 2007 02:05
Location: КИЕВ

Re: Техника записи

Post by BAMBR »

Сколько людей - столько мнений ! У меня есть по этому поводу свое. А если кочество не нужно, можно на диктофон в телефон писать... :wink:
AlexxxZ
на drummer.org.ua я живу
Posts: 92
Joined: 12 Jun 2008 12:07
Location: Симферополь

Re: Техника записи

Post by AlexxxZ »

На своем опыте могу заметить, что писать свою партию одному под метр лично мне более комфортно (ИМХО, в этом случае главное-хорошо подготовить свою партию перед приходом на студию), но конечный результат получается более "механическим".
Недавно писались вместе с басистом, получается более музыкально, хотя уходит больше времени.
Еще есть вариант записи ударных под "рыбу", сыграную под метроном. ИМХО, для начинающих-самое то. Минимум времени и особенно хорошо, когда пишешься с незнакомыми музыкантами и нет много времени разучивать партию.
User avatar
Baracuda BAZ
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2267
Joined: 28 Aug 2005 14:11
Location: зі Львова

Re: Техника записи

Post by Baracuda BAZ »

в мене досвід записів не такий і великий, але писався і чисто під метроном, і разом зі всіма, і під "рибу"(інтересне слово візьму в арсенал, бо не знав, як то обізвати)
так от, для мене якщо партія добре знайома і підготована, найкраще писатись з басистом. тоді результат, як і в AlexxxZ"а, драйвовіший і мені подобається найбільше. якщо матеріал слабо знайомий, то мені зручно писатись самому, коли решта групи в лінію мені в навушниках - дозволяє зорієнтуватись на "мєсності".
А от запис самому під метроном мені зовсім не подо.
Image
Hi-Gain
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1725
Joined: 18 Nov 2004 15:31
Contact:

Re: Техника записи

Post by Hi-Gain »

Всегда писался под метрик, а гитарист наигрывал основные партии в уши он-лайн.
Был раз когда гитарист прийти не смог и закатал дома партию гитары под метрик, под это я и писался, под метрик и записанную гитару :D Приятней правда было когда гитарист играет он-лайн.
Под метрик и басиста не писался ни разу :lol:
Image
User avatar
BAMBR
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2061
Joined: 17 Mar 2007 02:05
Location: КИЕВ

Re: Техника записи

Post by BAMBR »

Пипл :lol: Правил нет... :wink: Круто - это когда удобно, а когда удобно - прет...
User avatar
on_my_way
на drummer.org.ua я живу
Posts: 128
Joined: 28 Apr 2007 23:14

Re: Техника записи

Post by on_my_way »

Когда пришли в студию, партию свою знали все, и играли уже какое-то время, и под метр и без, и по мнению людей, которых мы просили послушать, звучали мы неплохо, да и с метром дружили. Но начали мы записывать и... Понеслась. Играть ровно под метроном стало просто мало. Звукореж заставлял быть чуть ли не драм-машинкой. Метроном четвертями канул в небытие. Пошёл метроном восьмыми. Говорит: "мол вот у тебя по хету идут восьмые, и в ушах метроном восьмыми, весь грув у тебя есть "координация остальных конечностей" под эти восьмые. Вперёд! А я буду следить чтобы усё было "квантайз"." :jap:
Ни о каком басисте тут уже речь просто не шла. Чувствовал себя изнасилованной драм-машинкой.

4 часа писался.. :(

После записи появился комплекс. Стал боятся играть какие-либо сбивки. Потому что на записи почти каждая заканчивалась фиаско.

Тому шо не квантайз. :izmena:
User avatar
Watcher
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1256
Joined: 17 Sep 2007 09:04
Location: Днепропетровск
Contact:

Re: Техника записи

Post by Watcher »

мои 5 коп...незнаю как писать под метроном свою музыку, ибо в силу специфики дэт митал..у нас есть песни по 5 риффов и не один не повторяется..как такое писать под метроном? делать 15 разных метроном партий? покускам? имхо просто проще учиться играть и такие песни играть на внутреннем метрономе.. хотя если музыка боле менее ровная..метроном однозначно не помешает.
User avatar
on_my_way
на drummer.org.ua я живу
Posts: 128
Joined: 28 Apr 2007 23:14

Re: Техника записи

Post by on_my_way »

Я думал, что метал просто создан для метронома. Всё монотонно гремит.
User avatar
BAMBR
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2061
Joined: 17 Mar 2007 02:05
Location: КИЕВ

Re: Техника записи

Post by BAMBR »

2on_my_way
Есть одна особенность, когда играешь в паре... так-как все без исключения плавают в темпе, а инструменталисты тяготеют к ускорению.поэтому, вероятность неточности увеличивается (плюс увеличивается кол. дублей/потеря времени) - накопление затягивается...
Я считаю, лучше писать под метроном. если без него и немного поплыл(но грув есть), уточнить могут ли остальные писаться под такие барабасы или нет - самое главное , чтобы звучало музыкально - ЗАВОДИЛО, вас прет - всех прет...
А что звукореж застроил - ваша пр...еб ,плохо подготовились!!!! Сыграл нормально - вопрсов нет!
User avatar
HusH
за мной 5000 постов и я все еще тут ;)
Posts: 5370
Joined: 13 May 2008 15:07
Location: Украина,АР Крым

Re: Техника записи

Post by HusH »

Watcher wrote:мои 5 коп...незнаю как писать под метроном свою музыку, ибо в силу специфики дэт митал..у нас есть песни по 5 риффов и не один не повторяется..как такое писать под метроном? делать 15 разных метроном партий? покускам? имхо просто проще учиться играть и такие песни играть на внутреннем метрономе.. хотя если музыка боле менее ровная..метроном однозначно не помешает.
Согласен с Watcher по поводу внутреннего метронома! А вообще конечно нужно и с метрономом учиться!
Listen
HusH, HusH
Thought I heard her calling my name now
HusH, HusH
She broke my heart but I love her just the same now
HusH, HusH
Thought I heard her calling my name now
HusH, HusH
I need her loving and I'm not to blame now
(с) DP

(с) арыть бабра
Post Reply