Как научится играть под метроном
Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы
Гораздо интереснее играть под какую-нибудь попсу, у которой ритм-машинка: не так скучно
Я в свое время играл под Оттаван, Аббу и Бони М. Барабаны для этого не нужны - просто руками по коленям хлопаешь - и музычку слушиаешь, и чувство ритма развиваешь 
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Развивать чувство ритма можно занимаясь на паде под метроном или что бы веселее под какуюнить музыку с ровным темпом.Так же можно брать какуюнить миди дорожку, выключать полосу барабанов и играть с ровными остальными инструментами.Выражаю огромное спасибо группе Портишхэд, за их медленные и ровные ритмы.Занимался под эту музыку и вскоре научился спокойно под метроном играть.Так что дерзай;))) 
Ekvil wrote:Большой, сэнкс за советы! Пошёл насиловать пэд и метроном
я раньше и сейчас занимаюсь постоянно начиная с темпа 60 например метроном играет сильные доли и я играю единицами четвертые ноты. и добится ровности игры очень было сложно поначалу. фишка в том, что б в очень медленных темпах играть с метрономом. и самое елементарное - единицы, двойки, рудименты и т.п. потом подключать ноги и т.п. когда каждый удар - руки, или ноги попадает в клик, это офигенно непередаваемое ощущение. особенно я всегда уделяю внимание тому, что б все удары которые по ритму должны быть один в один, например хет и м.б. хет и б.б. , м.б. и б.б., что это не были типа форшлаги из-за лажи, а действительно цельный звук. это очень важно.
кстати, по совету энди - я поддерживаю, сам очень люблю играть под попсу. главное осмысливать каждый удар, что б не вылетать и т.п., еще полезно, если есть минуса (без барабасов) очень помогает.
по поводу джазовых преподов, которые советуют забыть про метроном - в 2006 году это бред. может 300 лет назад и играли так, но не теперь. музыка требует ровности игры, в большинстве случаев сейчас используются подстилки(плэй-бэки) и т.п. в музыке. да и просто что б ровно играть, нужно полюбому себя дисциплинировать, это подобно тому, что если ты захочешь стать Шварцом, тебе нужно тягать специальные приспособления(тренажеры), а то одними отжиманиями и работой с собственным весом горы мышц не наколбасиш. так же и тут, без помощи метронома намного сложнее научится ровно играть, да и к тому же нафига изобретать велосипед?
и если сядешь в студии, а там услышишшь клик в ушах и перепугаешся, потому что не будешь знать как под это играть.
Это точно. Сам часто играю под плейбек с клавиш (клавишница сверху играет вживую вторую партию). Так что уметь надо.
С другой стороны, надо уметь играть БЕЗ МЕТРОНОМА так, чтобы было вкусно. Обычно это "вкусно" не является строгим соблюдением темпа. Я даже ради интереса мерял на компе темп и установил интересные закономерности. Рассказывать?
С другой стороны, надо уметь играть БЕЗ МЕТРОНОМА так, чтобы было вкусно. Обычно это "вкусно" не является строгим соблюдением темпа. Я даже ради интереса мерял на компе темп и установил интересные закономерности. Рассказывать?
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Иссно слушаешь драм-машину и слышишь мертвый ритм. Почему?
Я играл под метроном в разных темпах. Потом я записывал свою игру без метронома и мерял темп на компе. Обнаружил несколько вещей.
Во-первых, существуют темпы, в которых играть комфортно, и такие, в которых не комфортно. На данный момент я не знаю, индивидуальны ли эти цифры для каждого барабанщика, или они одинаковые для всех homo sapiens. Для меня, например, комфортны такие темпы как 77, 89 и 134, но не 79, например - играя в таком темпе (без метронома), я имею тенденцию замедлиться до комфортного мне 77. Еще я обнаружил, что комфортный темп можно получить, умножая и деля другой комфортный темп на целые числа. Например, в моем случае 134 = 89 / 2 * 3.
Теперь при игре под плейбек, вместо того чтобы мучаться, я просто прошу клавишниуц установить на секвенсоре комфортный мне темп. Дальше всё получается само собой.
Во-вторых, чтобы половинный размер слушался как "ровный" после основного ритма, его следует играть чуть быстрее. Например, вы играете в темпе 180. Потом переходите на темп 90 - в 2 раза медленнее - и получаете метрворожденную электронную какашку. Надо, оказывается, переходить на тем этак 96, тогда получаете "на слух" в 2 раза медленнее. То же самое с ускорением, но наоборот. Если вы хотите ускориться в 2 раза - надо делать это (по метроному) не точно в 2 раза, а чуть медленнее. Например, играем 77, потом ускоряемся - но не 154 (77 * 2), а 148. А звучит приятно.
В-третьих, при игре сбивок время должно как-бы растягиваться в начале сбивки и сжиматься к концу сбивки - тогда она звучит "вкусно" (т. е. в начале сбивки вы как-бы немножечко опаздываете, в середине догоняете, а в конце немного опережаете). Если сыграть четко под метроном - звучит мёртво.
Я играл под метроном в разных темпах. Потом я записывал свою игру без метронома и мерял темп на компе. Обнаружил несколько вещей.
Во-первых, существуют темпы, в которых играть комфортно, и такие, в которых не комфортно. На данный момент я не знаю, индивидуальны ли эти цифры для каждого барабанщика, или они одинаковые для всех homo sapiens. Для меня, например, комфортны такие темпы как 77, 89 и 134, но не 79, например - играя в таком темпе (без метронома), я имею тенденцию замедлиться до комфортного мне 77. Еще я обнаружил, что комфортный темп можно получить, умножая и деля другой комфортный темп на целые числа. Например, в моем случае 134 = 89 / 2 * 3.
Теперь при игре под плейбек, вместо того чтобы мучаться, я просто прошу клавишниуц установить на секвенсоре комфортный мне темп. Дальше всё получается само собой.
Во-вторых, чтобы половинный размер слушался как "ровный" после основного ритма, его следует играть чуть быстрее. Например, вы играете в темпе 180. Потом переходите на темп 90 - в 2 раза медленнее - и получаете метрворожденную электронную какашку. Надо, оказывается, переходить на тем этак 96, тогда получаете "на слух" в 2 раза медленнее. То же самое с ускорением, но наоборот. Если вы хотите ускориться в 2 раза - надо делать это (по метроному) не точно в 2 раза, а чуть медленнее. Например, играем 77, потом ускоряемся - но не 154 (77 * 2), а 148. А звучит приятно.
В-третьих, при игре сбивок время должно как-бы растягиваться в начале сбивки и сжиматься к концу сбивки - тогда она звучит "вкусно" (т. е. в начале сбивки вы как-бы немножечко опаздываете, в середине догоняете, а в конце немного опережаете). Если сыграть четко под метроном - звучит мёртво.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Энди, может выведем по Фрейду какую-нибудь систематику этого вопроса? 
Было б весело. думаю в недалеком будущем великие умы это сделают. я заметил что мне удобнее играть в темпах не круглых и половинных значений, имею ввиду не в 80, 85, 90, 95, 130, 135 например, а если поставить 82, 87, 91, 131 и т.п. то есть если какую-то единичку добавить. не знаю чем это обусловленно, но так исторически сложилось. возможно это у меня глюки, не отрицаю, но по крайней мере такое ощущение есть.
Было б весело. думаю в недалеком будущем великие умы это сделают. я заметил что мне удобнее играть в темпах не круглых и половинных значений, имею ввиду не в 80, 85, 90, 95, 130, 135 например, а если поставить 82, 87, 91, 131 и т.п. то есть если какую-то единичку добавить. не знаю чем это обусловленно, но так исторически сложилось. возможно это у меня глюки, не отрицаю, но по крайней мере такое ощущение есть.
- bandacrew
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 379
- Joined: 08 May 2005 04:25
- Location: Cherkassy
- Contact:
на сколько я знаю вся эта фишка с темпом связана с частотой ритма сердца чеолвека. так что типа все драмеры уже явные "сердечники". ясен перец у каждого ритм биения разный и есть моменты когда мы можем играть что то быстрее а что то медленнее а посередине ну никак даже при помощи метронома. я хоть с метроном недавно подружился и щас периодически ищу свои ритмы. у меня ещё всё в переди.
кста возник вопрос :wink:
опять же у всех биение разное то как же тогда сгармонировать всю банду?? а? басиста гитариста вакалёра (эти ваще помоему организм гасят неплохо особенно желудок). гитаристы кста садят желудки тоже своими жужжалками.
кста возник вопрос :wink:
опять же у всех биение разное то как же тогда сгармонировать всю банду?? а? басиста гитариста вакалёра (эти ваще помоему организм гасят неплохо особенно желудок). гитаристы кста садят желудки тоже своими жужжалками.
- Лякиш Лякер
- Шансонщик
- Posts: 1368
- Joined: 14 Oct 2006 19:28
- Location: Киев
- Contact:




