Page 1 of 3
Техника записи
Posted: 20 Sep 2008 03:34
by on_my_way
Пролистав все темы данного раздела, не нашёл ничего, что бы серьёзно затрагивало проблемы не аппаратной части записи, а именно технической. Под словом "техническая" имею в виду ту часть, что будет отвечать за сам процесс записи, то есть исполнения музыкантом своей партии в процессе записи на студии. Ведь все, вероятно, согласятся, что запись на студии, и игра на концерте - есть вещи разные. Тут и условия, в том числе и стрессы, другие, другие и требования, что предъявляются к исполнителю. Отсюда следует, что и готовится к записи следует несколько иначе, чем к выступлению.
Для начала хотелось бы поинтересоваться какую процедуру записи кто проходил? Тут было бы интересно получить ответ на такие вопросы, как: очередь записи барабанов (приходилось ли кому-либо ломать давно сложившийся стереотип, что барабанщик обязательно пишется первым и обязательно под метроном?); запись барабанов "соло" или с другими инструментами (под басиста или ритм-гитариста, например), ведь согласитесь, когда пишешься "вчистую", не слыша сотоварищей, намного сложнее передать настроение, то неповторимое ощущение, что свойственно именно для этой композиции. Да и играя вместе, вы как бы заводите друг друга. Сегодня басист пошутил, что ритм секция делает музыку, солисты (сольные инструменты) - её вытягивают)))
Ну и конечно, можно поделиться впечатлениями от своей самой первой записи и наиболее распространёнными ошибками, что свойственны неопытному "студийному" барабанщику.
Для начала, пожалуй, хватит)
P.S. Студия лечит!)
Re: Техника записи
Posted: 20 Sep 2008 06:42
by velmih
О! Правильная тема.
Вставлю свои 5 копеек.
Первое..Хоть я и просто сам записываю, но приходилось ломать стереотипы и писать барабаны в последнюю очередь..Было два случая, когда у групп накануне записи происходил раскол с барабанщиком и писались без него..Начинали с гитар и баса, потом вокал..Все под метроном. Потом, вдоволь наслушавшись садился я за ударку и прописывал партии их барабанщика.
Кстати, о метрономе. Он обязателен!!!! Тут есть товарищи, которые считают, что можно и без его...Ну, может в мире и есть люди(не только драмеры, а гитаристы, вокалисты..), но метр полюбому..Дирижеры в симфонических оркестрах не в счет -это инопланетяне.
Недавно проводили эксперимент.Самый простой рисунок, с которого все начинали : тум-ца-тум-тум-ца.. Под метр..Сначала темп 120, потом 100... Вобщем, на 80 уже трудновато, на 40 стабильно вылетаешь..Но один товарищ вытянул 20..Это на заметку.
Насчет, под кого стучать на записи.Ну, вариантов много..Обычно у меня гитара с басом прописывают "рыбу" под метр, а потом уже пишем под это дело барабаны. Ну, может еще вокал, если песня состоит из 10 одинаковых куплетов (шансон к примеру)...
Ну, и самый больной вопрос - звукоизвлечение..Это самое главное..На концерте может и прокатят ваши корявые удары, но на записи...Лучше тогда набить в секвенсере барабаны..Но это для особо клинических случаев.
Re: Техника записи
Posted: 21 Sep 2008 19:50
by Andy Gone
Лично я приверженец записи всех инструментов вместе
Не могу согласиться, что метроном обязателен. Да, в большинстве случаев он нужен, но случаются варианты, когда с ним песня звучит хуже.
Конечно, при этом надо быть пусть не инопланетянином, но уметь "держать время".
Для примера могу привести себя - при записи демки две песни были записаны под метроном, одна песня без метронома, и одна - с метрономом в 2 разных темпах. Кому интересно побаловаться,
здесь демки, - определите, какая из них какая

Re: Техника записи
Posted: 21 Sep 2008 20:33
by BAMBR
Писать вместе однозначно КРУТО - грув, драйв , если это делать правильно. но для этого неоходимы правильное помещение(несколько изолированных комнат), дорогие приборы - то есть должен быть бюджет! Но по "бедности" приходится писать поэтапно, хоть как-то, можно приблизиться к желаемому результату. Многие не задумываются почему барабаны нельзя записать, так как хотелось. Есть ряд причин, если даже барабанщик в состоянии правильно извлечь звук - в миксе отстой... эту проблему не каждому осилить

Re: Техника записи
Posted: 21 Sep 2008 22:25
by Andy Gone
Да можно и без миллиона комнат - просто все играют, а пишутся тока барабаны с басом например. Т. е. играют все, но пишутся как пилоты, кроме одного-двух инструментов. Потом прописываются начисто.
Вообще я ни разу не писал барабаны отлельно - как минимум с басистом. При этом гитары с клавишами включаются в линию и играют свои пилоты, сидя в аппаратной. Ибо писать одному свою партию в полной тишине - отстой

Re: Техника записи
Posted: 22 Sep 2008 10:29
by BAMBR
Сколько людей - столько мнений ! У меня есть по этому поводу свое. А если кочество не нужно, можно на диктофон в телефон писать...

Re: Техника записи
Posted: 22 Sep 2008 10:44
by AlexxxZ
На своем опыте могу заметить, что писать свою партию одному под метр лично мне более комфортно (ИМХО, в этом случае главное-хорошо подготовить свою партию перед приходом на студию), но конечный результат получается более "механическим".
Недавно писались вместе с басистом, получается более музыкально, хотя уходит больше времени.
Еще есть вариант записи ударных под "рыбу", сыграную под метроном. ИМХО, для начинающих-самое то. Минимум времени и особенно хорошо, когда пишешься с незнакомыми музыкантами и нет много времени разучивать партию.
Re: Техника записи
Posted: 22 Sep 2008 10:58
by Baracuda BAZ
в мене досвід записів не такий і великий, але писався і чисто під метроном, і разом зі всіма, і під "рибу"(інтересне слово візьму в арсенал, бо не знав, як то обізвати)
так от, для мене якщо партія добре знайома і підготована, найкраще писатись з басистом. тоді результат, як і в AlexxxZ"а, драйвовіший і мені подобається найбільше. якщо матеріал слабо знайомий, то мені зручно писатись самому, коли решта групи в лінію мені в навушниках - дозволяє зорієнтуватись на "мєсності".
А от запис самому під метроном мені зовсім не подо.
Re: Техника записи
Posted: 22 Sep 2008 11:28
by Hi-Gain
Всегда писался под метрик, а гитарист наигрывал основные партии в уши он-лайн.
Был раз когда гитарист прийти не смог и закатал дома партию гитары под метрик, под это я и писался, под метрик и записанную гитару

Приятней правда было когда гитарист играет он-лайн.
Под метрик и басиста не писался ни разу

Re: Техника записи
Posted: 22 Sep 2008 20:00
by BAMBR
Пипл

Правил нет...

Круто - это когда удобно, а когда удобно - прет...
Re: Техника записи
Posted: 23 Sep 2008 00:12
by on_my_way
Когда пришли в студию, партию свою знали все, и играли уже какое-то время, и под метр и без, и по мнению людей, которых мы просили послушать, звучали мы неплохо, да и с метром дружили. Но начали мы записывать и... Понеслась. Играть ровно под метроном стало просто мало. Звукореж заставлял быть чуть ли не драм-машинкой. Метроном четвертями канул в небытие. Пошёл метроном восьмыми. Говорит: "мол вот у тебя по хету идут восьмые, и в ушах метроном восьмыми, весь грув у тебя есть "координация остальных конечностей" под эти восьмые. Вперёд! А я буду следить чтобы усё было "квантайз"."
Ни о каком басисте тут уже речь просто не шла. Чувствовал себя изнасилованной драм-машинкой.
4 часа писался..
После записи появился комплекс. Стал боятся играть какие-либо сбивки. Потому что на записи почти каждая заканчивалась фиаско.
Тому шо не квантайз.

Re: Техника записи
Posted: 23 Sep 2008 21:47
by Watcher
мои 5 коп...незнаю как писать под метроном свою музыку, ибо в силу специфики дэт митал..у нас есть песни по 5 риффов и не один не повторяется..как такое писать под метроном? делать 15 разных метроном партий? покускам? имхо просто проще учиться играть и такие песни играть на внутреннем метрономе.. хотя если музыка боле менее ровная..метроном однозначно не помешает.
Re: Техника записи
Posted: 23 Sep 2008 22:19
by on_my_way
Я думал, что метал просто создан для метронома. Всё монотонно гремит.
Re: Техника записи
Posted: 24 Sep 2008 00:01
by BAMBR
2on_my_way
Есть одна особенность, когда играешь в паре... так-как все без исключения плавают в темпе, а инструменталисты тяготеют к ускорению.поэтому, вероятность неточности увеличивается (плюс увеличивается кол. дублей/потеря времени) - накопление затягивается...
Я считаю, лучше писать под метроном. если без него и немного поплыл(но грув есть), уточнить могут ли остальные писаться под такие барабасы или нет - самое главное , чтобы звучало музыкально - ЗАВОДИЛО, вас прет - всех прет...
А что звукореж застроил - ваша пр...еб ,плохо подготовились!!!! Сыграл нормально - вопрсов нет!
Re: Техника записи
Posted: 24 Sep 2008 11:13
by HusH
Watcher wrote:мои 5 коп...незнаю как писать под метроном свою музыку, ибо в силу специфики дэт митал..у нас есть песни по 5 риффов и не один не повторяется..как такое писать под метроном? делать 15 разных метроном партий? покускам? имхо просто проще учиться играть и такие песни играть на внутреннем метрономе.. хотя если музыка боле менее ровная..метроном однозначно не помешает.
Согласен с Watcher по поводу внутреннего метронома! А вообще конечно нужно и с метрономом учиться!