Это аццкое слово ритм

КАК это делать :)

Moderators: Mayo, Модераторы

User avatar
Sav4
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 169
Joined: 30 Mar 2006 12:21
Contact:

Это аццкое слово ритм

Post by Sav4 »

Как развивать в себе чувство ритма.....какие упражнения можете посоветовать?????!!!!
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Играть под фонограмму вместе с барабанщиком.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
Amal`
Carbokiller
Posts: 4561
Joined: 24 Feb 2005 02:48
Location: Киев

Post by Amal` »

А лучше под метроном. я серьёзно.
Играй пока можешь, а когда уже не можешь, то упади сохраняя ритм...

Image
Image
User avatar
Spalah
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 174
Joined: 22 Feb 2006 14:57
Contact:

Post by Spalah »

И все приходит с практикой

время + большое усердие = талант :D
Кто сказал, что балалайка не ударный инструмент?
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Amal` wrote:А лучше под метроном. я серьёзно.
Amal`, то, что тренируют под метроном, в музыке называется равномерным темпом. Ритм - это совсем другое. 8)
РИТМ, времення организация движения, связанная прежде всего с музыкой, но присущая также поэзии и танцу. В переносном смысле понятие ритма применяется к другим видам искусства и к явлениям природы, где данный термин характеризует обычно регулярность и периодичность временнх и пространственных величин.
В музыке понятие ритма употребляется в двух смыслах. В общем смысле термин относится ко всем временнм параметрам музыки, в отличие от других ее параметров, характеризующих звуковой поток и факторы его организации (к таковым относятся мелодия, гармония, фактура, форма и т.д.). В узком смысле музыкальный ритм может быть рассмотрен как один из четырех аспектов временной организации западной профессиональной музыки – как ритмическая пульсация (акцентность), метр, темп и ритм. Музыкальная терминология вообще достаточно расплывчата и непоследовательна, и в особенности это относится к понятиям из сферы временнй организации. Так, нередко – и притом небезосновательно – смешиваются понятия «метра» и «ритма»: например, одно и то же явление может характеризоваться как «трехдольный метр», «трехдольный ритм» и «трехдольный размер».

Ритмическая пульсация (акцентность). В основе организации и восприятия звукового потока во времени лежит ритмическая форма, образуемая акцентами и паузами. Единица этой формы и ее длительность (от доли секунды до нескольких секунд) избирается композитором (или исполнителем) и становится исходным пунктом для установления всех иных временнх параметров данного сочинения. Последовательность таких однородных единиц (временнх величин) образует регулярно повторяющуюся пульсацию – ее можно сравнить с размеренным тиканьем часов.

Метр. Даже если описанные выше ритмические единицы равны по длительности и по силе акцента, падающего на каждую из них, человеческий слух редко способен воспринять их последовательность как абсолютно ровную: наше восприятие стремится объединять ритмические единицы в группы по две или по три, с легким выделением первого акцента в каждой группе. Когда композитор сознательно соединяет ритмические единицы в такие группы (или в разного рода модификации), в сочинении появляется метр. Основные метры возникают из объединения ритмических единиц по две (двудольный метр), по три (трехдольный метр), по четыре (четырехдольный метр) и по шесть (составной двудольный метр, т.е. состоящий из двух групп по три доли). Описанные группы (такты) обозначаются в музыкальной нотации тактовыми чертами (вертикальными линиями, проведенными через нотные станы), которые отделяют один такт от другого.

На слух начало такта выделяется легким подчеркиванием первой доли. Четырехдольный метр имеет также дополнительный, более слабый акцент на третьей доле каждой группы, а составной двудольный метр – на четвертой доле. Эти акценты обычно достигаются повышением громкости на акцентируемой доле (динамический акцент, которому в нотации соответствует знак >), но акцентность может выражаться также в повышении высотности звучания (тонический акцент) или в увеличении его продолжительности (агогический акцент). Перенос акцента на слабую долю, достигаемый одним из указанных выше средств, а также резкой сменой гармонии на эту долю, называется синкопой.

Темп. Продолжительность ритмической единицы определяет скорость движения в музыке, или темп. Чем короче временнй промежуток между акцентированными долями, тем быстрее темп. Для обобщенного обозначения темпа широко применяются итальянские термины – например, adagio (медленно), moderato (умеренно) или allegro (быстро), – однако наиболее точны темповые указания, выставленные с помощью метронома: например, указание М.М.= 80 означает, что скорость музыкального движения равна 80 ударам маятника метронома в минуту. Развертывание музыкальной композиции часто приносит смены ритма, которые сообщают композиции разнообразие и необходимые контрасты. Кроме того, в произведении могут быть кратковременные отклонения от основной ритмической пульсации (им соответствует итальянский термин rubato – свободно); нередко они достигаются легким замедлением (ritardando) или ускорением (accelerando) темпа.

Ритм. Очень редко основная сетка ритмической пульсации полностью совпадает с реальным музыкальным звучанием, т.е. редко «озвучиваются» одинаковым образом все акценты. Напротив, музыка состоит из чередований звуков разной длительности, подобно более или менее сложному узору, накинутому на сетку пульсации. Именно последовательность, сочетание и совмещение в одновременности разных длительностей, разных ритмических рисунков создает музыкальный ритм в специфическом значении данного термина.

Нотация. Для обозначения временнх параметров музыкальных звуков (а также пауз между ними) используется простая система знаков. Каждый следующий знак в этой системе обозначает длительность вдвое короче, чем предыдущий. Например, целая нота () состоит из двух половинных нот (). Точка, помещенная после ноты или после паузы, увеличивает длительность на половину основной длительности данной ноты или паузы (). Длительность может быть увеличена также при помощи лиги – изогнутой линии, которая связывает две ноты одной высоты (): такая запись означает, что вторая нота реально не звучит, а ее длительность присоединяется к первой ноте. Триоль (а также дуоль, квартоль и т.д.), предписывающая деление данной длительности на три (на две, на четыре и т.д.) ритмических единицы, обозначается лигой с цифрой 3 (2, 4 и т.д.) под или над нотной записью ( или ).

Обозначения метра обычно появляются в начале композиции в виде дроби, где знаменатель указывает основную ритмическую единицу (половина, четверть, восьмая и т.д.), а числитель – количество долей (акцентов) в такте. Например, обозначение 3/4 указывает, что в каждом такте будет три доли, каждая продолжительностью в четверть (трехдольный размер); обозначение 2/2 указывает, что в каждом такте будет две доли, каждая продолжительностью в половинную ноту (двудольный размер).
Источник: www.krugosvet.ru
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
xParusx
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 582
Joined: 25 Sep 2005 10:09
Location: Киев
Contact:

Post by xParusx »

Spalah wrote:И все приходит с практикой

время + большое усердие = талант :D
талант нельзя создать, с ним нужно родиться, если человек бревно то сколько не учись-таланта не будет!
User avatar
Spalah
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 174
Joined: 22 Feb 2006 14:57
Contact:

Post by Spalah »

Могу поспорить. Все люди рождаются одинаковыми. (Я не веду разговор об умственно отсталых с рождения и получившых травму головного мозга).
Так каждый человек с ранних лет может развить в себе любой талант.
И есть только два пути: либо ты развиваешься по гумманитарным наукам либо по техническим. Это зависит от того насколько развито левое или правое полушарие мозга. ВСЕГДА рождаются с преобладающим полушарием мозга. Проведи паралель между правшами и левшами.
А те у кого одинаково развиты оба полушария, извини про таких говорят руки растут из жопы. Потому, что они не могут скоординировать действия мозга и конечностей.
Можно только развить упражнениями (поэтому мы 10 лет учимся в школе и выбираем, что нам ближе - гумманитарные науки или технические.)

А есть ли у тебя возможности, желание и пр. это все зависит уже от тебя, твоих родителей, твоего соц. статуса etc.
Если тебе интересно можешь почитать книги о деятельности головного мозга.
Кто сказал, что балалайка не ударный инструмент?
User avatar
Spalah
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 174
Joined: 22 Feb 2006 14:57
Contact:

Post by Spalah »

Я с 12 лет занимаюсь музыкой (мне 23,5).
7 лет музыкальной школы. 4 года училище. И продолжаю заниматься до сих пор. Осваиваю новые инструменты. (В частности ударные)

Так вот могу тебе заявить, что талантливыми становяться!
Если бы я не сидел по 2-3 часа за инструментом каждый день, я бы не добился того, чем сейчас обладаю. (Могу отсканировать все свои дипломы :D и скинуть тебе на мыло)

Человек зарывает свой талант только от собственной ЛЕНИ

До 4-го класса муз. школы меня туда силком водили, бросал ее каждый месяц. И знаешь почему? Просто было ЛЕНЬ. Но я ее поборол.
Кто сказал, что балалайка не ударный инструмент?
User avatar
Spalah
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 174
Joined: 22 Feb 2006 14:57
Contact:

Post by Spalah »

2 Amal' 2 Andy Gone
Если Sav4 будет в себе развивать и то и другое - хуже не будет :D :D
Кто сказал, что балалайка не ударный инструмент?
User avatar
xParusx
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 582
Joined: 25 Sep 2005 10:09
Location: Киев
Contact:

Post by xParusx »

Спалах, нафига мне твои дипломы, то что ты крут уже ВСЕ поняли, браво, аплодисменты в студию, хлопхлопхлопхлопхлопхлопхлопхлопхлоп море восторга
User avatar
Spalah
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 174
Joined: 22 Feb 2006 14:57
Contact:

Post by Spalah »

Я не собираюсь кичиться своими дипломами. И даже не считаю себя талантливым - я такой какой есть!

А ты не понял главного!
Кто сказал, что балалайка не ударный инструмент?
User avatar
ZiH
DepUtaD
Posts: 605
Joined: 03 Dec 2005 14:28
Location: UA
Contact:

Post by ZiH »

Parus wrote:
Spalah wrote:И все приходит с практикой

время + большое усердие = талант :D
талант нельзя создать, с ним нужно родиться, если человек бревно то сколько не учись-таланта не будет!

Вот с этим не согласен...
Зачастую люди с максимальными задатками, у которых все легко получаеццо, и забивают на все легко... А люди, которым с трудом дается, которые технику потом и кровью нарабатывают (бревна бесталанные по твоему :twisted: ), играют и успеха достигают =)
Это по моему опыту общения с музыкантами разного уровня и возраста.. :oops:
User avatar
ZiH
DepUtaD
Posts: 605
Joined: 03 Dec 2005 14:28
Location: UA
Contact:

Post by ZiH »

Я лично со Спалахом согласен.. Терпенье и труд все перетрут!)))
Бугога!) :P
User avatar
Spalah
Барабанщик написавший более 150 постов
Posts: 174
Joined: 22 Feb 2006 14:57
Contact:

Post by Spalah »

ZiH wrote: Зачастую люди с максимальными задатками, у которых все легко получаеццо, и забивают на все легко... А люди, которым с трудом дается, которые технику потом и кровью нарабатывают (бревна бесталанные по твоему :twisted: ), играют и успеха достигают =)
Это по моему опыту общения с музыкантами разного уровня и возраста.. :oops:
Яркий тому пример китайцы :D . Кто бывал рядом с муз.училищем (во флигеле :D ) могли их наблюдать. Так вот образование у нас по ихним меркам очень дешевое, они на праздники в китай умудряються сьездить. Сколько их понаехало - когда я учился целый духовой оркестр, плюс пианисты, скрипачи.... Так вот о флигеле :D Находиться там практически невозможно. 30 китайцев дуют до опупения во все дудки :D. Они занимаются до потери пульса (размножаются скорей всего анологично :D ).

Почитайте биографию любого музыканта. Я вот сейчас интересную книгу читаю Джеймс Коллиер "Луи Амстронг" (сам Макиевский дал почитать :D ). Если бы волей случая Амстронг не попал в интернат, и не дудел бы там каждый день, в лучшем случае его талант развился бы позднее, в худшем - мы бы о нем никогда не узнали. Неговоря о том, что случилось бы с становлением Джаза.
Кто сказал, что балалайка не ударный инструмент?
User avatar
Alex Zhukov
Ковбой ритма
Posts: 2418
Joined: 26 Nov 2004 10:21
Location: Kiev
Contact:

Post by Alex Zhukov »

Народ, есть такое понятие - гены, которые усиливают производительность в том или ином направлении. Есть еще понятие - чувство. Так вот - без чувства , даже с большим желанием и усердием - полного эффекта не получится. К сожалению, при рождении не все равны , кто-то всё-равно имеет задатки в том или ином направлении - и от этого никуда не деться, а вот гены, желание и тренеровка позволяют развить это быстрее.
Так вот , к чему это я - если у тебя нет чувства ритма,слуха,способности к рисованию, пластики , артистичности и т.д. от рождения,
то ты их можешь , конечно развить, но будешь всегда на один или несколько шагов позади от тех , кто его имеет. Это не значит , что такие люди неполноценны, а значит , что у них есть другое чувство - бизнесс, руководство , политика , педагогика и т.д.
Не всем же быть музыкантами и художниками !!! :wink:
Хуже , когда человек сам не понимает, что он такое ( или родители пихают ребёнка не в ту степь ). Самое главное увидеть и словить волну и не расслабляться, а дальше всё будет ОК. :wink:
Post Reply