Извиняюсь, если повторю уже созданную тему
После того как взял в руки учебник по развитию техники игры на ударных энструментах Кизанта понял, что я больше учусь чтению с листа, нежели чемуто новому в технике. А вопрос такой: стоит ли тратить время на обучение чтению с листа. Насколько важно уметь читать с листа, и пригодится ли мне этот навык? Опытные, кто умеет читать с листа, кто как считает, стоит ли это того? Заранее спасибо.
ну зараз посиплеться купа выгуків, і кожен буде висловлювати свою думку щодо цього, що саме і зроблю...
І так, щодо нотної грамоти...
Кожен музикант, якщо він хоче прогресувати, то нотна грамота йому тільки на руку, але для драммерів вся нотна грамота зводиться до банального але не менш важливого знання тривалостей нот, та умовних позначок на нотному стані... Це допомагає за менший час зрозуміти сам принцип побудови розмірів тактів, долей, та розуміти інших музикантів, і дати іншим зрозуміти себе... З іншої сторони, все що написано на папері, для драммера є всього лише "інструкцією" яку можна вивчити і володіти як теоретично так і практично набутими знаннями, або ігноруючи пробувати зрозуміти все "методом тыка"...
Як на мене, читка з листа тільки для перкусіоністів у симфонічному оркестрі, за яких вже все зроблено, яким лишається лише простукати свою партію та піти вже нарешті додому Читка з листа не дозволяє імпровізувати, це підтвердять мільйони драммерів всього світу...
Замкнуте коло!!!
Моя проблема - усе, що навколо!!!
Сам никогда не учился читать с листа, но с опятом пришло базовое умени(привет "героям меча и магии ). Простые биты читаю и это конкретно помогает в заучивании партии, ты сразу видишь, что ты должен сиграть. Очень полезный скилл на самом деле, если его развивать.Даже не знаю почему, но когда научишься - поймешь
хоть ни мне выпендриваться... я с листа читать не умею, хотя этим не горжусь
но. "учат в училищах" к сожалению очень часто заканчивается вот этим умением "читать с листа" ну и разумеется какими-то базовыми техническими навыками (это касается почти всех инструментов). разумеется в училищах учаться ребята которые помимо этого обладают дополнительными качествами, таким необходимым для исскуства.
одно из них - играть от всего сердца - училище каждого не научит. и одно из базовых требований для его воплощения - знать произвидение на память, только переварив его в своей душе можно пытаться её вложить в это произведение. тоесть "чтение с листа" в данном случае поможет слабо.
это не совсем мое мнение, я могу сильно ошибаться, но это моя позиция.
вывод - хочешь учись (если есть надобность уметь быстро вникать в произведение по записи на листе), хочешь не учись, не смертельно, имхо.
имхо, очень беглое чтение с листа не слишком уж применимо на практике, если ты просто играешь в группе по интересам. Имеет смысл тренироваться, только если ты профессионально занимаешься (в оркестре, например), а так достаточно уметь медленно разбирать.
Наверное, нельзя назвать это "бегло", ибо я постоянно этому не тренируюсь. Пишу партии в гитарпро и потом при необходимости читаю на репетиции. Только часто придумываю себе такие партии, что сразу и не сыграешь Думаю, партии для "простых смертных" смогу читать бегло.
Привет, и я хочу вставить своих 5 копеек.я человек без образования,но ноты читаю относительно не плохо. лично мое мнение,ну и не только, читка с листа развивает все, и ето очень важно. очень развивает сами мозги,скорость мысли,может я не так выразился,но когда ты играеш с листа, ты как бы перестаеш думать как ето сделать, ты просто играеш то что видеш,если текст выучин на изусть, ты поешь его в голове и играеш. в голове само собой откладывается, куча разных приемов игры,парадидлов,и остальной хрени. куча ритмических рисунков, и ето очень влияет на твою возможность играть в разных стилях. когда я начинаю играть,я как правила пою то что играю,но как ето сыграть руки сами знают. ето дает возможность выучить кучу рудиментов,парадидлов. есть такие места что хрен на ухо снимеш. по поводу души,мол ето все роботы играют по нотам,хрен там,у барабаных нот есть куча динамических обозначений, и если автор написал все понятно,а барабанщик сыграл как все написано,поверте все будет как с душой.
по поводу импровизации, таже хрень но в профиль. в многих произведениях Морело,Чапина,Стив Гед,да и еще куча, автор пишет только ритмику не указывая точки,а вы как чувствуете,можете, так и сыграйте, ето разве не импровизация.да и когда надо чето разобрать не приходится сидеть над одной строчкой пол дня. лично мое мнение
и я вставлю свои 5 копеек
Уметь читать ноты очень хорошее умение. Это качество оценивается не только всем коллективом, а плюс и самому приятно когда, бывает, недоучишь партию какую-то, а перед глазами листок с нотами - читаешь и продолжаешь играть.
Или дали тебе ноты, ты бегло взглянул на них и уже имеешь какое-то представление, что тебя просят сыграть. Круто одним словом.
да, и чем больше разбираешь, тем быстрее будешь учиться разбирать что наваял в том же гитарпро. А некоторые несложные партии вообще "на лету".
я вот когда что-то хочу сыграть, из того что слушаю, первым делом ищу в и-нете ноты. читаю их. если отвратительно написано или не совпадает с оригиналом - снимаю на слух, и сам забиваю в тот же гп.
Критиковать - это показывать автору что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Может это и важно. Сам умею читать с листа(но не бегло!!!) =)
Дин Кастронова в своем видео говорил, что никогда этим не занимался, хотя играет он довольно круто! =)
Где-то когда-то читал что Хелхаммера пригласили как-то на сессию для какойто группы в голландскую студию, он не знал материал вобще. Ему дали ноты, он сел в студии и с листа записал им альбом )) Парень хоть и брутальер, но шарит в чтении отлично.
Дучмаю что беглое чтение с листа важно для драммера, особенно важно когда ты работаешь как сесионщик или ресторанщик, когда нет времени разбирать или нет возможности выучить за неделю 150 произведений репертуара. Партии выписываются проще оригинала, только основной бит, а заполнения на импровизации.
Интересно по этому поводу ведает в обучающем видео Грегг Бисоннетт "Прайвет Драмминг Лессон".