VIKTOR SYTNIK's DRUM CONSULTING

Вопросы начинающих, советы бывалых :)

Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы

MadDrummer
Стукач
Posts: 1502
Joined: 11 Aug 2007 19:28
Location: Киев
Contact:

Post by MadDrummer »

барабаны пишутся уже под гитары :wink: насколько я знаю... Вобщем гитаристы написали музыку, барабанщик это слушает и думает какие партии ему туда "впихнуть", вот как придумает, то садится(за барабаны в студии) одивает наушники, ему туда "пускают" этот музон(гитары) и он уже колбасит под него свои партии...потом тоже самое с вокалистом) вроде так пишутся множество групп...а есть и такие, которые пишут "живой звук"...то есть все садятся за инструменты и играют одновременно, как на концерте. Но звук уже будет совсем не такой, когда пишут отдельно...уже будет: "как сыграли, так сыграли". А когда записывают все по очереди, то там потом и всяческая настройка идет долгая и мучительная и "монтаж" и тут можно выстроить каждый инструмент на свою громкость и т.д... По-этому запись "в живую" наблюдается редко и не у многих групп...в основном может это "бедные" и начинающие группы...ну и запись еще от стиля зависит... VIKTOR SYTNIK Вобщем поправь если что не так(я написал, то что знал...). У тебя ведь есть практика звукозаписи, в отличии от меня :oops:
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Вообще пишутся сначала барабаны, по возможности с басом...
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
MadDrummer
Стукач
Posts: 1502
Joined: 11 Aug 2007 19:28
Location: Киев
Contact:

Post by MadDrummer »

ну это опять таки...уйма вариантов. Я наблюдал только те, которые привел выше... тем более вот есть тексты и на них надо положить музыку...сначала ведь надо написать "мелодию" то есть пишется гитара...а ударники уже на гитару...а как это на тексты писать барабаны? :lol:
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Привет снова!
Давайте про запись.
Понятное дело, хорошо было бы знать, КАК ты будешь записывать свою музыку. особенно когда оплачиваешь студийное время.
Для начала я бы посоветовал искать такие студии, которые пишут не по часам, а по песням, ну там за 5 тем сколько-то баков. Тогда не будешь нервничать и все время смотреть на часы. Когда все отрепетировано и отскакивает от зубов - еще ничего, но все равно каждый раз в студии испытываешь мандраж. В результате деньги потрачены, а запись не нравится.
Как писать - вопрос технический, зависит от студии и от вас, как вам удобнее. Раньше вообще писали сначала одни брбаны, нужно было знать наизусть всю свою партию и всю песню и уметь играть одному. Или одновременно писали с басистом.
Я думаю, что сейчас нет проблем с количеством дорожек для одновременной записи - все пишут на Протулсах и т.п.
Я бы разделил способы записи ( и проблемы, которые возникают) на - писать с метрономом или без.
Практически все пишется под метроном, все стили, кроме джаза (как правило). Если у тебя есть практика игры с метрономом - проблем нет. У меня всегда проблема такая - я играю громко ( если это не джаз) и плотно, метронома не слышу. Когда прошу добавить М-ном в уши - звук попадает в микрофоны барабанов и в паузах его слышно, закрытые наушники не помогают. Для записи всегда приношу свои Тесла. Если техник может решить это своими примочками - хорошо, если нет - ставлю метроном 8-ми, тогда всегда услышишь ориентир. Кстати, и заниматься также, четвертями - не слышно метроном, потому что совпадает с ударами по бочке-малому и т.п. Ну это понятно.
В моей практике - самый лучший вариант - это:
Играем все вместе, каждому наушники с метрономом и пишем, пока не сыграет хорошо барабанщик. Тогда брбанные треки оставляем, а все остальные могут переписать. В конце брбанщик тоже может переписать свое, если техника позволяет, и все инструменты записаны окончательно. В идеале так должно и быть. Сколько раз бывало, когда запишешь барабаны, а потом слушаешь окончательную запись и думаешь- переписать бы барабаны, по другому бы сыграл.
Другой вариант записи - когда используется секвенсор для записи клавишных - тогда барабаны можно записать последним или когда удобно - длина есть, все части уже определены и т.д. Вон Чемберс говорил, что его часто приглашают записывать барабаны на секвенсорную музыку ( чтобо ее оживить!)
Один раз я записывал так. Барабаны шли на 4 дорожки - писали по частям, на ходу придумывал аранжировку, писать допустим, 8 тактов вступления, потом следующую часть - на другие 4 дорожки - и слушал, если нравилось - оставлял, нет - переписывал заново. Потом следующую часть опять на первые 4 дорожки... Ну и так всю тему..Как бы лесенкой. В итоге барабаны были записаны на 8 треков и при сведении все звучало как-будто сыграно все напролет. Вообще я подозреваю, что много барабанной музыки так записано, не я один такой хитрый :)
О чем нужно было помнить - о тарелках, допустим, играть брек и не бить первую долю по тарелке, а потом начинать с тарелки. Понятно ли объяснил?
Другой способ - без метронома и все сразу. Получается хорошо, если не вылетаешь из темпа. Музыка получается живой по настоящему, все-таки метроном иногда убивает эмоции. Но без м-нома писать опасно, нужно быть всегда в хорошей форме, без эмоций и не пить даже пиво!
Я пару раз записывал так, в день записи потихоньку виски, все довольны, весело, слушаешь - все класс, а на след. день - провалиться со стыда. Но иногда получается неплохо. Например, в записи Гарбуз одна темя записана наживую все напролет с первого дубля и без метронома, мне кажется, получилось ничего.
http://www.myspace.com/garbooz четвертая тема - За туманом, после секвенсорного вступления.
Джаз пишем без метронома, он убивает весь кайф. У меня нормальных записей нет, чтобы выложить послушать, то, что есть - мне не нравится. В основном из-за звука. Я покупал барабаны, думая играть фанк, а для джаза нужны другие звуки и у меня пока не все звучит по-настоящему. Если что запишу нормально - тогда.
Часто пишем записи-демо, для поиска концертов, чтобы показывать, какую музыку играем. Там качество не так важно - на минидиск пишем репетицию двумя микрофонами и вперед.
Очень полезно записывать каждую репетицию - это лучший контроль, и при спорах лучший судья. Ну это все знают. Тоже многие пишут свои концерты на минидиск - если положить его рядом с барабанами - получишь свою запись с брбнами на переднем плане и можно анализировать, что сыграл.
Вопрос озвучивания барабанов на концертах и в студии меня мало интересует, мое дело играть, а там пусть делают, как хотят. Моя задача - дать качественный сигнал (качественный инструмент + звукоизвлечение).
Слушайте, я скоро смогу участвовать на соревнованиях по печатанию, что там говорили про секретаршу ? :)

Всех обнимаю!
User avatar
slon40
Барабанщик-теоретик
Posts: 1133
Joined: 28 Mar 2006 23:29
Location: USA, Philadelphia, Харьков
Contact:

Post by slon40 »

Приветствую!!!!


Расскажи о своем инструменте пожалуйста. Какая модель, дерево, где купил, когда. Впечатления о звуке, сравнение с другими брендами. Есть ли мечта о новом инструменте. Где хранишь, как перевозишь. И естественно, о тарелках пластиках, палочках, педалях и т. д.

Спасибо.
Не имей Amati, а умей играти ;-)
Купи себе ТАМА, даст любая дама!
Если очень хочешь girl, покупаешь себе Pearl.
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Всем салют!
Спасибо за вопрос!
Сегодня - об инструментах.
Еще раз напоминаю, с вашего позволения, что все, что здесь говорю - это мое личное мнение и я не хочу его навязывать никому.
Очень хорошо, что сейчас в Украине появилась возможность купить хороший инструмент, я сужу по фотографиям, на чем играют форумцы.
Раньше таких возможностей не было и играли на том, что удавалось купить. У меня была Амати. Я думал, что барабаны не имеют большого значения, все-равно все озвучивается микрофонами и можно нарулить нормальный звук. Думал, что если есть хороший пластик и тарелки - брбны и такие пойдут. Сравнить было не с чем и Амати с Пластиком Ремо звучала хорошо.
Сейчас я играю на Yamaha Maple Custom Absolute это кленовые барабаны цвета Vintage Natural то есть старого дерева, это покрытие, которое со временем темнеет, я не разбираюсь в лаках... Выглядит красиво. Но нужно обращаться очень осторожно, чуть зацепишь - сразу вмятина - царапина, с пластиковым покрытием практичнее.
О моделях. У Ямахи в высоком классе есть:
Recording Custom - березовые корпуса, самые популярные для студийной записи.
Maple Custom - это кленовые, для живых выступлений.
Серия Absolute - корпуса тоньше на несколько слоев, звук мощнее и цена - дешевле (меньше используется дорогого дерева).
Это то, что я выбрал - кленовые барабаны 22"x16" 10"x9" 12"x10" 14"x14" - только корпуса - шелкит- купил в магазине за 1700 евро, думаю, что недорого.
Здесь на местном форуме обсуждали недавно тему покупки барабанов со вторых рук. Все в один голос высказывались "за". Я тоже думал купить подержанные но высокой гаммы. И ничего не нашел подходящего. Продавец в магазине меня убеждал, что нельзя покупать барабаны б/у, неизвестно,как с ними обращались, дерево - деликатный материал, а тем более что корпуса сделаны из склеенных слоев, от влажности (средиземноморский климат - это высокая влажность) или от удара слои могут расклеиться внутри и это отразится на звуке ну и т.д. и т.п. В общем, я купил новые барабаны, ждал почти месяц, и когда получил - испытал настоящий кайф. Это была мечта - открыть ящик и достать новье! Кто испытал это?
Даже фотку сделал на память - я с раскрасненным возбужденным лицом собираю это чудо! Только не смейтесь!
Вообще я вам скажу так. Барабаны - это один из немногих инструментов, который не дают попробовать в магазине. Может только в больших магазинах есть демо-модели и тебе дадут сесть и поиграть, но это исключение. При покупке приходится руководствоваться советами, мнениями, статьями в журналах, обсуждениями в форумах и т.д. Головная боль. И еще не факт, что выберешь то, что хотел. Но я не жалею - барабасы что надо.
Позже появилась проблема - я стал играть джаз и моя бочка была не из той оперы. 22 хорошо звучит, просто пушка, для фанк или рок, но для джаз - очень громко, невозможно контролировать. Купил бочку 18" Stage Custom бу за 100 евро, за эти деньги звучит ничего.
Можно конечно потратиться один раз и купить сразу все лучшее. Но мне нравится все собирать постепенно и не тратить зря деньги. Так жить интересней. И потом никогда не знаешь заранее, что тебе понабодится, меняется музыка, меняются потребности. Например, сейчас я купил бы томы других размеров - 10Х7,5 и 12Х8 ( меньше глубина - быстрее ответ - слабее звук). Хотя сейчас том на 12 практически не использую.
Малый барабан Yamaha Sonny Emory 14х5, купил по совету одного друга, он ендорсер Ямаха. 8 слоев буковый корпус(бук характеризуют как дерево, по свойствам между березой и кленом), цинковые обруча die-cast, 25 стальных пружин hi-carbon, удобная машинка. С пластиком Ремо Фиберскин плотный звук при любой динамике, приятные обертоны. cross-stick хорошо звучит ( я практически всегда играю с ободом) Рим-шот мне не очень нравится, глуховато.
Сейчас присматриваю еще такой-нибудь малый, должен быть кленовый 14х5,5 или на 13. Барабан купил по Еbay
Два дня назад получил стальной малый 10х5 Ямаха ( купил по интернету, сейчас все чаще покупаю он-лайн, есть несколько магазинов в Испании и Германии, получается дешевле, чем в обычном магазине), пробовал играть - звук нравится, появляются новые возможности по окраске. Очень удобные крепления томов Ямаха. Этот снар я повесил на подставку НН под левую руку - очень удобно.
Пластик на все барабаны - Ambassador Remo ( пробовал все модели - этот звук для меня лучший). Интересно бы попробовать Еванс...
Что еще?
Тарелки. Были разные. Все время ищу свой звук. Конечно, хорошо бы иметь сразу все модели и потом выбирать, что тебе больше нравится. Это удовольствие - для эндорсеров (как anatolian :) ). я думаю, что я еще не знаю, какие модели тарелок - мои. Когда начал играть джаз - купил пару тарелок Истанбул 21" и 19" звук ничего, мягкий и не заглушает другие инструменты.
Потом нашел в инете тарелки DREAM и решил рискнуть купить он-лайн из США. Кому интересно, я могу потом ссылку дать или поищите в сети. Это тарелки китайские, делаются как копии старых Zildjian K с грязноватым звуком. Я выбрал краш-райды 22" и 18". Звучат классно, стоят недорого (150 баксов за 22"). У меня есть хороший знакомый - известный джазовый барабанщик из Барселоны, он играет на старых К Zildjian OLD STAMP (те что стоят начиная с 1000 дол.) Так мы сравнивали этих моих китайцев с Зилами - конечно, не одно и тоже, это естественно, но звучат прилично, опять же за эти деньги. Поймите меня правильно, дело не в цене, можно напрячься и купить все лучшее и дорогое. Но это не интересно. Да и не важно, главное - найти свой звук. Сейчас у джазеров популярны тарелки Spizzichino - это итальянский мастер. Хороший Спицц можно купить за 600 евров, сейчас мне дали телефон одного итальянца - он возит -продает такие, узнаю что - расскажу...
НН у меня уже давно 13" K/Z, мне очень нравится, большие динамические возможности. И на запись ложится хорошо, послушайте на моем майспейсе.
Педаль Ямаха 8110 с ремешком. Честно говоря, мне не понравилась эта двойная педаль. Правая - хорошая, а левая очень тяжелая. Даже не хочется заниматься, одно расстройство. Ну так как практически не играю такую музыку, для меня это не так важно.
А подставки аматьевские рулят! Практично - легкие и устойчивые. Сколько раз уже собирался купить Ямахи и думаю - а зачем?
Палочки 5А Вики. А в последнее время покупаю Нова - один тут сказал, вы чем мол не можете палок нормальных купить? - все можно купить, вопрос в целесообразности. Ну покупал я раньше Дэва Вэкла - от них только следы коричневые оставались, а играть как Вэкл не стал ( видел, они сейчас стали наконечники оставлять некрашенными - видно не я один жаловался...)
Еще о тарелках - нравится эксперементировать. Самый дешевый вариант - на вашу 18 -20" краш сверху положить Стагг 10 или 12 за 20 баксов. Попробуйте.
Буду закругляться, и так заболтался.
Потом продолжу!
Всем удачи!
Attachments
DSCN2546.JPG
DSCN2546.JPG (182.66 KiB) Viewed 7217 times
DSCN2547.JPG
DSCN2547.JPG (114.55 KiB) Viewed 7217 times
DSCN2541.JPG
DSCN2541.JPG (127.98 KiB) Viewed 7213 times
DSCN1026.JPG
DSCN1026.JPG (171.19 KiB) Viewed 7218 times
User avatar
ilya
на drummer.org.ua я живу
Posts: 118
Joined: 11 Sep 2007 23:56
Location: УкраЇна Одеса-Бандерштадт

Post by ilya »

anatolian wrote: Как то один очччень известный барабанщик сказал,что даже после обучения в Беркли(хотя это не самое лучшее место) только 2% выпускников становятся экстра барабанщиками! Странно. Уверен, что с рудиментами и координацией у всех там все в порядке, но, выходит этого мало! Наверное нужен "блеск" в глазах, индивидуальность!
А унас, как я знаю, всех барабанщиков можно назвать самоучками в хорошем смысле этого слова! Потому что ни толком методики,ни традиций, ни тем более материально-технической базы! Но зато есть жажда, а это дорогого стоит! Да и официальные заведения если чего то и говорят, то в лучшем случае о джазе. ....
... Все, что советовали делать было абсолютно по делу, реально понимаешь зачем это, а дальше все зависит от твоей творческой фантазии и упорства. А еще,никто не ставит рамок "это хорошо, а это плохо". Вот в чем проблема официального нашего образования! Сюда нельзя! И после этого рамки сужаются и студенты боятся экспериментировать! Поэтому наверное многие очень известные драммеры не имеют или не смогли закончить свои Вузы(Colaiuta, Jo Jo Mayer,этого,говорят вообще выгнали),кстати Макс Малышев! Но конечно же без исключений не обошлось....и это только подтверждает правило!
Разрешите высказать своё мнение по этому поводу. Итак начну с того, что образование я получил в несколько другой области искусств, но закономерности работают те же. Смею вас заверить, что если мы будем брать среднестатистических самоучку и человека с образованием, то самоучка не выдерживает никакой критики. Когда мы имеем дело с исключительно одаренным человеком, то естественно отсутствие академического образования не будет играть такой роли.
Вы приводите пример исключительных людей, для людей со средним уровнем способностей. Тут надо быть гораздо осмотрительнее - вы можете направить человека по ложному пути. Тут главенствует принцип: "не навреди".Поэтому ещё раз хочу обратить внимание, на то, что опыт Виктора и других упомянутых барабанщиков это исключение из правил! Давайте подумаем, кто может корректно сравнивать эти два варианта? Видимо, тот человек, который получил и академическое образование, и образование самоучки. Но это же невозможно! Может я совсем бестолковый, но самостоятельно я не достиг и десятой части того, чему научился у профессионального преподавателя за троекратно меньшее время. Поэтому если мы находимся в ветке "для начинающих" Давайте им предложим сперва попробовать систематическое обучение по отработанным методикам, а если не понравится, то всегда можно перейти к самостоятельному обучению. И ещё, уважаемый Аnatolian писал о том что в академическом образовании "рамки сужаются"- не знаю, и в своем образовании, которое сейчас для меня профессия, и в моём увлечении барабанами, я нашёл тех преподавателей, которые ничего не "сужают". А что студенты боятся эспериментировать... Что значит боятся, может тут нужен какой нибудь другой термин? Я не понимаю, как это: боятся экспериментировать. Да верю, плохой препод, может забивать студенту в голову "шаблоны", и требовать неукоснительно им следовать. Ну тогда, пришёл домой -экспериментируй. Я пытаюсь привести к мысли, что тут вина не образования, а учащегося.
Тема важная, надо бы чтоб ещё кто то высказывался. Лично я, хотел бы узнать мнение Макиевского.
P.S. Сейчас засомневался, не оффтопик ли моё сообщение? Если да, то напишите - я его удалю.
Last edited by ilya on 17 Sep 2007 02:46, edited 1 time in total.
User avatar
anatolian
Пластики уже рвал...
Posts: 48
Joined: 05 Sep 2007 12:52
Location: Киев

Post by anatolian »

А Макиевский на форуме присутсвует? Видел пару его учеников...такое...
Let's try do not make a noise!
User avatar
ilya
на drummer.org.ua я живу
Posts: 118
Joined: 11 Sep 2007 23:56
Location: УкраЇна Одеса-Бандерштадт

Post by ilya »

Конечно, хотелось бы прежде чем продолжать эту дискуссию, узнать не возражает ли Виктор против этой темы, но оперативно это не получится. Если оффтопик нужно будет создать тему, и там продолжить.
------------------------------------------------------------------
Я понял Ваше мнение по поводу упомянутых учеников, но я собирался узнать мнение Макиевского по поводу затронутой здесь темы, а не его учеников. Ну и конечно, уважаемый Аnatolian, было бы интересно узнать Ваш взгляд на приведенные мною аргументы.
User avatar
GurgleDrummer
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 528
Joined: 19 Jan 2006 01:36
Location: Киев
Contact:

Post by GurgleDrummer »

VIKTOR SYTNIK wrote:Привет снова!
Давайте про запись.
Понятное дело, хорошо было бы знать, КАК ты будешь записывать свою музыку. особенно когда оплачиваешь студийное время.
Для начала я бы посоветовал искать такие студии, которые пишут не по часам, а по песням, ну там за 5 тем сколько-то баков. Тогда не будешь нервничать и все время смотреть на часы. Когда все отрепетировано и отскакивает от зубов - еще ничего, но все равно каждый раз в студии испытываешь мандраж. В результате деньги потрачены, а запись не нравится.
Как писать - вопрос технический, зависит от студии и от вас, как вам удобнее. Раньше вообще писали сначала одни брбаны, нужно было знать наизусть всю свою партию и всю песню и уметь играть одному. Или одновременно писали с басистом.
Я думаю, что сейчас нет проблем с количеством дорожек для одновременной записи - все пишут на Протулсах и т.п.
Я бы разделил способы записи ( и проблемы, которые возникают) на - писать с метрономом или без.
Практически все пишется под метроном, все стили, кроме джаза (как правило). Если у тебя есть практика игры с метрономом - проблем нет. У меня всегда проблема такая - я играю громко ( если это не джаз) и плотно, метронома не слышу. Когда прошу добавить М-ном в уши - звук попадает в микрофоны барабанов и в паузах его слышно, закрытые наушники не помогают. Для записи всегда приношу свои Тесла. Если техник может решить это своими примочками - хорошо, если нет - ставлю метроном 8-ми, тогда всегда услышишь ориентир. Кстати, и заниматься также, четвертями - не слышно метроном, потому что совпадает с ударами по бочке-малому и т.п. Ну это понятно.
В моей практике - самый лучший вариант - это:
Играем все вместе, каждому наушники с метрономом и пишем, пока не сыграет хорошо барабанщик. Тогда брбанные треки оставляем, а все остальные могут переписать. В конце брбанщик тоже может переписать свое, если техника позволяет, и все инструменты записаны окончательно. В идеале так должно и быть. Сколько раз бывало, когда запишешь барабаны, а потом слушаешь окончательную запись и думаешь- переписать бы барабаны, по другому бы сыграл.
Другой вариант записи - когда используется секвенсор для записи клавишных - тогда барабаны можно записать последним или когда удобно - длина есть, все части уже определены и т.д. Вон Чемберс говорил, что его часто приглашают записывать барабаны на секвенсорную музыку ( чтобо ее оживить!)
Один раз я записывал так. Барабаны шли на 4 дорожки - писали по частям, на ходу придумывал аранжировку, писать допустим, 8 тактов вступления, потом следующую часть - на другие 4 дорожки - и слушал, если нравилось - оставлял, нет - переписывал заново. Потом следующую часть опять на первые 4 дорожки... Ну и так всю тему..Как бы лесенкой. В итоге барабаны были записаны на 8 треков и при сведении все звучало как-будто сыграно все напролет. Вообще я подозреваю, что много барабанной музыки так записано, не я один такой хитрый :)
О чем нужно было помнить - о тарелках, допустим, играть брек и не бить первую долю по тарелке, а потом начинать с тарелки. Понятно ли объяснил?
Другой способ - без метронома и все сразу. Получается хорошо, если не вылетаешь из темпа. Музыка получается живой по настоящему, все-таки метроном иногда убивает эмоции. Но без м-нома писать опасно, нужно быть всегда в хорошей форме, без эмоций и не пить даже пиво!
Я пару раз записывал так, в день записи потихоньку виски, все довольны, весело, слушаешь - все класс, а на след. день - провалиться со стыда. Но иногда получается неплохо. Например, в записи Гарбуз одна темя записана наживую все напролет с первого дубля и без метронома, мне кажется, получилось ничего.
http://www.myspace.com/garbooz четвертая тема - За туманом, после секвенсорного вступления.
Джаз пишем без метронома, он убивает весь кайф. У меня нормальных записей нет, чтобы выложить послушать, то, что есть - мне не нравится. В основном из-за звука. Я покупал барабаны, думая играть фанк, а для джаза нужны другие звуки и у меня пока не все звучит по-настоящему. Если что запишу нормально - тогда.
Часто пишем записи-демо, для поиска концертов, чтобы показывать, какую музыку играем. Там качество не так важно - на минидиск пишем репетицию двумя микрофонами и вперед.
Очень полезно записывать каждую репетицию - это лучший контроль, и при спорах лучший судья. Ну это все знают. Тоже многие пишут свои концерты на минидиск - если положить его рядом с барабанами - получишь свою запись с брбнами на переднем плане и можно анализировать, что сыграл.
Вопрос озвучивания барабанов на концертах и в студии меня мало интересует, мое дело играть, а там пусть делают, как хотят. Моя задача - дать качественный сигнал (качественный инструмент + звукоизвлечение).
Слушайте, я скоро смогу участвовать на соревнованиях по печатанию, что там говорили про секретаршу ? :)

Всех обнимаю!
Я тупой, немного не догнал про запись "лесенкой". Как можно детальнее плиз.
Заранее благодарен.
WHEEEEEEE!
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

2ilya & Anatolian & ALL
Такая дискуссия была бы интересна.
Нужно сразу определяться, что понимать под словом образование. В данном случае мы говорили о специальном музыкальном академическом образования, насколько я понимаю - это музыкальная школа+музучилище+консерватория.
Также образование можно рассматривать как среднее (школа), среднее специальное(техникум), высшее(университет).
И последнее - это самообразование - я сам себя учу со всеми вытекающими последствиями. И как при любом образовании - какой учитель - такие и ученики. При самообразовании я учитель и ученик в одном лице.
Имея высшее техническое образования я как учитель ( и как ученик) имею больше возможностей и способностей научить ( и научиться). Уверен, что все с этим согласны.
В университете нам говорил один преподаватель - быть инженером - это не значит - все знать, это значит, знать, ГДЕ и КАК искать ответы и решения.
Значит совершенно логично предположить, что начинающий музыкант с высшим (любым,кроме музыкального) образованием имеет больше шансов научиться, то есть научить себя, играть на барабанах.
Немного нудно получается у меня объяснение, но лучше пере- , чем недо- , согласны?
Но я раньше сказал, что этот путь (самообразование) более долгий и опасный. Что долгий - это понятно, а вот опасный - что можно пойти по неправильному пути и потом исправлять ошибки уже как получится.
Это раз.
Два - это закончить учебное заведение (с дипломом) или учиться у частного преподавателя. Вот этот вопрос, который был задан, если я правильно понял.
Ничего никому нельзя посоветовать, здесь уже каждый решает сам.
А вот на вопрос "учиться самому или у преподавателя?" ответ однозначен - конечно же у преподавателя. Дальше все ясно, тебе остается только хотеть учиться и ИМЕТЬ ДЕНЬГИ, чтобы ПЛАТИТЬ за учебу. Вот где зарыта собака. Главное - это иметь возможности для учебы. У всех ли есть деньга заплатить за учебу у частного препода? Притом, чем известнее преподаватель, тем дороже будет стоить учеба.
Допустим, 50 гривен в час это немного ( или много?). Но сколько нужно учебных часов, чтобы был заметен результат? И захочет ли учитель заниматься с тобой только 5 или 10 часов (которые ты смог бы оплатить, это для примера). Ведь учитель знает, что за такое время результата не будет, а имя свое он "подставляет" (потом этот ученик будет всем рассказывать, что он учился у самого Макиевского (например) а все будут говорить, что ж он тебя не научил играть? Я отвлекаюсь, но мысль моя - вокруг денег.
Пример из моей жизни. Я приехал сюда и увидел, что я ничего не знаю о стиле Латин, здесь практически все играют это. Решил узнать, где бы научиться. Мне подсказали учителя - одного из лучших. Это стоили 50 евро в час и меньше 10 часов он учеников не берет, нет смысла - ничему не научишься. Я посчитал - 500 евро + на дорогу. Получается сумма... Я позанимаюсь сам...
Когда есть деньги - нет никаких проблем, выбирай любое образование.
Но если возможности ограничены - тогда и появляются эти разговоры, что лучше, что хуже.
Тогда главное - это быть реалистом и выбирать доступные тебе средства.
Я говорю о сегодняшнем дне. Раньше образование было бесплатным и проблемы были другие. Это уже неинтересно...
Каждый, кто хочет заняться самообразованием, должен подумать, сможет ли он:
-быть дисциплинированным
-уметь анализировать
-быть самокритичным и правильно воспринимать критику
-быть любознательным, готовым на эксперименты
и так далее и тому подобное.....
Кому теперь покажется более привлекательным этот путь - путь самообразования?...
Вот приблизительно ответ на эти вопросы. Можно еще много рассуждать о вреде и пользе, о за и против и т.п.
Хорошо, что у каждого есть своя голова на плечах и что мы все разные.
Пока все!
Всем - средиземноморский привет!!!
Last edited by viktorsytnik on 17 Sep 2007 16:43, edited 1 time in total.
User avatar
GurgleDrummer
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 528
Joined: 19 Jan 2006 01:36
Location: Киев
Contact:

Post by GurgleDrummer »

GurgleDrummer wrote:
VIKTOR SYTNIK wrote:Привет снова!
Давайте про запись.
Понятное дело, хорошо было бы знать, КАК ты будешь записывать свою музыку. особенно когда оплачиваешь студийное время.
Для начала я бы посоветовал искать такие студии, которые пишут не по часам, а по песням, ну там за 5 тем сколько-то баков. Тогда не будешь нервничать и все время смотреть на часы. Когда все отрепетировано и отскакивает от зубов - еще ничего, но все равно каждый раз в студии испытываешь мандраж. В результате деньги потрачены, а запись не нравится.
Как писать - вопрос технический, зависит от студии и от вас, как вам удобнее. Раньше вообще писали сначала одни брбаны, нужно было знать наизусть всю свою партию и всю песню и уметь играть одному. Или одновременно писали с басистом.
Я думаю, что сейчас нет проблем с количеством дорожек для одновременной записи - все пишут на Протулсах и т.п.
Я бы разделил способы записи ( и проблемы, которые возникают) на - писать с метрономом или без.
Практически все пишется под метроном, все стили, кроме джаза (как правило). Если у тебя есть практика игры с метрономом - проблем нет. У меня всегда проблема такая - я играю громко ( если это не джаз) и плотно, метронома не слышу. Когда прошу добавить М-ном в уши - звук попадает в микрофоны барабанов и в паузах его слышно, закрытые наушники не помогают. Для записи всегда приношу свои Тесла. Если техник может решить это своими примочками - хорошо, если нет - ставлю метроном 8-ми, тогда всегда услышишь ориентир. Кстати, и заниматься также, четвертями - не слышно метроном, потому что совпадает с ударами по бочке-малому и т.п. Ну это понятно.
В моей практике - самый лучший вариант - это:
Играем все вместе, каждому наушники с метрономом и пишем, пока не сыграет хорошо барабанщик. Тогда брбанные треки оставляем, а все остальные могут переписать. В конце брбанщик тоже может переписать свое, если техника позволяет, и все инструменты записаны окончательно. В идеале так должно и быть. Сколько раз бывало, когда запишешь барабаны, а потом слушаешь окончательную запись и думаешь- переписать бы барабаны, по другому бы сыграл.
Другой вариант записи - когда используется секвенсор для записи клавишных - тогда барабаны можно записать последним или когда удобно - длина есть, все части уже определены и т.д. Вон Чемберс говорил, что его часто приглашают записывать барабаны на секвенсорную музыку ( чтобо ее оживить!)
Один раз я записывал так. Барабаны шли на 4 дорожки - писали по частям, на ходу придумывал аранжировку, писать допустим, 8 тактов вступления, потом следующую часть - на другие 4 дорожки - и слушал, если нравилось - оставлял, нет - переписывал заново. Потом следующую часть опять на первые 4 дорожки... Ну и так всю тему..Как бы лесенкой. В итоге барабаны были записаны на 8 треков и при сведении все звучало как-будто сыграно все напролет. Вообще я подозреваю, что много барабанной музыки так записано, не я один такой хитрый :)
О чем нужно было помнить - о тарелках, допустим, играть брек и не бить первую долю по тарелке, а потом начинать с тарелки. Понятно ли объяснил?
Другой способ - без метронома и все сразу. Получается хорошо, если не вылетаешь из темпа. Музыка получается живой по настоящему, все-таки метроном иногда убивает эмоции. Но без м-нома писать опасно, нужно быть всегда в хорошей форме, без эмоций и не пить даже пиво!
Я пару раз записывал так, в день записи потихоньку виски, все довольны, весело, слушаешь - все класс, а на след. день - провалиться со стыда. Но иногда получается неплохо. Например, в записи Гарбуз одна темя записана наживую все напролет с первого дубля и без метронома, мне кажется, получилось ничего.
http://www.myspace.com/garbooz четвертая тема - За туманом, после секвенсорного вступления.
Джаз пишем без метронома, он убивает весь кайф. У меня нормальных записей нет, чтобы выложить послушать, то, что есть - мне не нравится. В основном из-за звука. Я покупал барабаны, думая играть фанк, а для джаза нужны другие звуки и у меня пока не все звучит по-настоящему. Если что запишу нормально - тогда.
Часто пишем записи-демо, для поиска концертов, чтобы показывать, какую музыку играем. Там качество не так важно - на минидиск пишем репетицию двумя микрофонами и вперед.
Очень полезно записывать каждую репетицию - это лучший контроль, и при спорах лучший судья. Ну это все знают. Тоже многие пишут свои концерты на минидиск - если положить его рядом с барабанами - получишь свою запись с брбнами на переднем плане и можно анализировать, что сыграл.
Вопрос озвучивания барабанов на концертах и в студии меня мало интересует, мое дело играть, а там пусть делают, как хотят. Моя задача - дать качественный сигнал (качественный инструмент + звукоизвлечение).
Слушайте, я скоро смогу участвовать на соревнованиях по печатанию, что там говорили про секретаршу ? :)

Всех обнимаю!
Я тупой, немного не догнал про запись "лесенкой". Как можно детальнее плиз.
Заранее благодарен.
Для справки, я пишу 1 дорожку миди. Жду деталей.
WHEEEEEEE!
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

2GurgleDrummer:
Извини, отвечу позже(вечером)
Пока!
User avatar
li
Маленький не значит тихий
Posts: 1231
Joined: 11 Mar 2006 16:31
Location: Kiev/Lugansk
Contact:

Post by li »

2 GurgleDrummer: Привет! ;-) Я так понимаю (если я правильно понимаю..) речь идет о следующем! Когда заранее известна форма произведения и играешь под метроном (речь, по-моему шла о секвенсорной музыке...) то можно писать ее частями! Открываем редактор, в котором пишем (например Нюєндо) Создаем, например не 8 треков для записи барабанов, имея например 8 точек микрофонов, а 16 трэков и дальше делаем так! Вступление пишем на первые 8 трэков, первый куплет на вторые 8 трэков (т.е. на 9-16 трєки), припев опять на первые 8, проигрыш опять на 9-16й трэки и т. д... ;-) Пусть Витя поправит, если чего не правильно понял!
Пиво, девки, рок-н-ролл!!!
Image
Image
User avatar
li
Маленький не значит тихий
Posts: 1231
Joined: 11 Mar 2006 16:31
Location: Kiev/Lugansk
Contact:

Post by li »

2 Viktor Sytnik: Привет, Витя! Ты тут вспоминал свою Амати, а я вспомнил, что она сначала была моей! На тот момент жирный был инструмент! ;-)
Пиво, девки, рок-н-ролл!!!
Image
Image
Post Reply