Крэш. Отчёт о Sabian HHX.

Барабаны, тарелки, палочки и вообще все, чем и на чем вы играете.

Moderators: unklemoses, Модераторы

Post Reply
Мастер
на drummer.org.ua я живу
Posts: 116
Joined: 31 May 2005 00:35
Location: Малорославец
Contact:

Крэш. Отчёт о Sabian HHX.

Post by Мастер »

Началось всё ещё давно. История всем знакома - захотел крэшь. У меня есть уже Paiste Alpha Power Crash 16"(мой) и Амати 16"(не мой, лежит там где мы репаем). Вот этот Амати он ниже по звуку чем Paiste. Это скорее всего из-за того что Paiste есть Brilliant а Амати на Brilliant не похож. Он похож на Traditional(Natural) обработку: серенький, глухой звук(может и от времени). Я и подума, что надо бы крэшь звуком пониже и чтоб был в традиционной обработке. Был как-то в "До Мажоре" там висел Sabian HHXtreme Crash 17". Я попробывал постучать по нему. Звук сразу понравился. Рядом висел по моему какой-то Эволюшин(он есть Brilliant). Так вот, основная разница, которую я заметил между крэшем в Traditional и Brilliant обработке это "латентность";) Ну или не латентность, в общем если ударить концом палочки сверху по крэшу в Traditional обработке, то звук извлекается моментально. Создаётся впечатление будто тарелка очень отзывчивая и реагирует на малейшую динамику. Ударив по тарелке Brilliant создалось впечатленые, что в тарелку встроен х386: тарелка получила внешнее раздражение(удар), осознала, какую реакцию нужно воспроизвести на соответствующий раздражитель и дала команду тарелке - Звучи! Это я утрирую, но создалось именно такое впечатление. Свой выбор я сделал, но 17" меня не устраивали да и денег небыло. Недавно появились деньги и в "Мир музыки" завезли Sabian. Был там и HHXtreme Crash 18". Я пришёл послушать, но выбирал сначала между Stage и HHXtreme крэшами. Stage оказался повыше и не подошёл мне. Я выбрал HHXtreme. Продавец принёс 2 штуки, а я недоумевал зачем? После того как я сказал что возьму HHX он сказал что теперь надо выбрать и между HHXtream. Я спросил слегка недоумевая, мол это всё из-за ручной ковки? Да, говорит. Я раньше как то не особо верил в явное различие между тарелками которые сделаны с использованием ручной ковки, знал, что это даёт индивидуальный звук, но на практике не встречал и не понимал что разница может быть такой ощутимой. Продавец повесил две "одинаковые" тарелки-у одной из них звук низкий( ну прям Dark какой-то)а вторая заметно выше. У меня аж глаза на лоб полезли. А есть фишка в ручной ковке!!Взял я тот что по ниже и пошёл.

Тестовый стэнд:
Крэшь Sabian HHXtreme 18".


Первое впечатление-не "брУльянт";) Тонкое железо. С лёгкостью гнётся в руках. При ударе долго и заметно вибрирует. По Power крэшу Alpha надо хорошо ударить, чтобы была заметна вибрация, Амати не вибрирует вообще(я по карайней мере не замечал). В каталоге Sabian звук этой тарелки описан как "с призвуком чайны". Да, я бы согласился, что такое есть, но это скорее вызвано низостью и резкостью звука. Сам звук(основной, не длинный сустэйн, аименно атака и ешё какое-то время) растянут слегка, после того как он проходит начинается затухание и просто шум крэша, но основной звук после удара как тонкая чайна с примесью крэша. HHXtreme-самая низкая моя тарелка. Если бить вместе с Alpha и вообще играть-ничего не выпадает. Низкий крэшь хорошо вписался и скорее дополняет картину чем портит. У нас есть композиция, там я раньше бил одновременно в райд и в крэшь(один удар) для торо чтобы добиться от райда резкой атаки которую завершал бы рассыпающийся крэшь - это всё для того что бы создать эффект оркестровой тарелки. Теперь я пробовал бить просто в 2 крэша-то что надо. Звук получается и низкий и высокий одновременно, он богат частотами. Если бы была одна тарелка с такими характеристиками-обязательно бы купил. Сочитает в себе и атаку и низкие и высокие частоты.
Тарелка тонкая, я бы дажё сказал очень. При игре щётками моментально реагирует, так что приходится регулировать силу удара для получения нужного эффекта. Если в Alpha Power Crash для того чтобы извлечь громкий звук щёткой приходится "вломить", то с HHXtreme достаточно ударить чуть сильнее и всё.
Приигре палочками тарелка имеет довольно хорошую атаку, но из-за того что основной звук(как я уже писал выше) немного растянут, поэтому не получается часто вести в него-с этой задачей справляется только Амати;). Если вести в HHXtreme, то отсутствует яркая атака, звук как бы ливается в шум и просто "гремит". Но я знаю применение и этому, поэтому доволен покупкой.

Для себя сделал выводы:
Тарелки которые изготавливают при помощи ручной ковки действительно имеют индивидуальный звук.
Для того чтобы разнообразить свою музыку(как барабанщика) желательно иметь в наличии тарелки в разной обработке и разной толщины, главное знать для чего они нужны,т.е. как правильно использовать качества(толщина, обработка, размер) тарелки в музыке.
Всё таки надо поднимать жопу со стула и идти в магазин или на концерт или на репетицию к друзьям и слушать как звучит железо и пытаться представит как бы я его использовал.

Brilliant - вид обработки тарелки. Я не знаю что это точно значит, по моему это полированный тарелки с достаточно высоким и ярким звуком.
Traditional(Natural) - вид обработки. Точно что это такое не знаю.*


*просьба ко всем кто имеет информацию по поводу того чем координально отличаются тарелки в обработке Brillian от тарелок в обработке Traditional написать здесь. Буду признателен, ди и не только я.

Я не профессионал. Всё вышесказанное - результат всего-лишь моих смелых наблюдений и выражает моё _с_у_б_ъ_е_к_т_и_в_н_о_е_ мнение(читай наблюдение).


З.Ы. Сегодня репетировал в Москве на Sonor Force 1001. 18х10х12х14(диаметр, глубину не знаю). Было очень не привычно. Всё такое маленькое... Понравилось шарнирное крепение томов. Стоики сделаны добротно, но для того чтобы повесит тарелку надо иметь старые шайбы ка на Амати и резиновую трубку, чтобы нацепить её на штырь с резьбой(чтобы не херилась тарелка). Я конечно ничего плохого сказать не хочу, но люди которые поставили Remo Ebony на 18х10х12х14 наверное жестокие убийцы. Несмотря на упругость пластика мне всё же удалось его прокачать(хоть это и стоило мне боли в пальцах). Я так понимаю что установку таких размеров целесообразнее использовать для джаза, может фьюжина и ставит на них ну максимум Ambassador но не в коем случае не Ebony. На бочке стоял обычный CS Clear. Не понравилась не демпфрированная бочка-гулкая очень. Понравились тома. Звук достаточно мощный для таких размеров, глубокий, я бы даже сказал низкий, но это скорее обусловленно пластиком.
-Как узнать что в дверь стучится барабанщик?

-Стук будет не ритмичный.
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Re: Крэшь. Отчёт о Sabian HHX.

Post by Andy Gone »

Мастер wrote:Brilliant - вид обработки тарелки. Я не знаю что это точно значит, по моему это полированный тарелки с достаточно высоким и ярким звуком.
Traditional(Natural) - вид обработки. Точно что это такое не знаю.*

*просьба ко всем кто имеет информацию по поводу того чем координально отличаются тарелки в обработке Brillian от тарелок в обработке Traditional написать здесь. Буду признателен, ди и не только я.
Brilliant и natural - это "торговое" название полированных и неполированных тарелок. Заодно образаю внимание на статью.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
Bam
Постоянно на этом сайте
Posts: 71
Joined: 06 Oct 2005 15:58
Contact:

Post by Bam »

Интересно, что лучше HHX или Hand Hammered. Как по мне то они толково не отличаются 8)
Мастер
на drummer.org.ua я живу
Posts: 116
Joined: 31 May 2005 00:35
Location: Малорославец
Contact:

Post by Мастер »

2 Бам: Не согласен. Там вроде как написано. HH ручной ковки, но они более высокие, грубые и музыкальные. HHX - низкие, тонкие. Разные тарелки. Может ты начнёшь понимать, когда появится больше опыта. Я сначала вообще разницы кроме ценовой, не видел.
-Как узнать что в дверь стучится барабанщик?

-Стук будет не ритмичный.
User avatar
Bam
Постоянно на этом сайте
Posts: 71
Joined: 06 Oct 2005 15:58
Contact:

Post by Bam »

Цена у них одинаковая. Вот только HH мне больше нравится потому, что они покрепче будут+у райда большая чашечка звучание которой очень класное. У HHX прикольное звучание хета. :D
Мастер
на drummer.org.ua я живу
Posts: 116
Joined: 31 May 2005 00:35
Location: Малорославец
Contact:

Post by Мастер »

2 Бам: Да. Цена может и одна, и ковка у всех ручная, только звук - разный. Надо просто идти и слушать тарелки. То что большой колокол(чашка) говорит толко о более длинном сустэйне. У HHX тоже есть райды с большим колоколом(HHX Groove ride,HHX Power ride). У одного моего знакомого есть хэт HHX Groove hats - звук мне очень нравится. Я бы его у него "вынес" ;) Очень класный звук.
-Как узнать что в дверь стучится барабанщик?

-Стук будет не ритмичный.
User avatar
Bam
Постоянно на этом сайте
Posts: 71
Joined: 06 Oct 2005 15:58
Contact:

Post by Bam »

Все полностью тарелки серий HH и HHX я не слышал, т.к. у нас не все тарелки в наличии бывают. Прийдёться слушать их тогда на сайте sabian.
Мастер
на drummer.org.ua я живу
Posts: 116
Joined: 31 May 2005 00:35
Location: Малорославец
Contact:

Post by Мастер »

2 Бам: Не прав ты. Нельзя слушать тарелки ручной ковки на сайте(сэмплы). Читай внимательно отчёт.
А у нас вроде много Сабиана. Теперь даже Трэйд им занимается. Скоро и у Вас наверное Трэйд Сабиан повезёт.
-Как узнать что в дверь стучится барабанщик?

-Стук будет не ритмичный.
User avatar
Bam
Постоянно на этом сайте
Posts: 71
Joined: 06 Oct 2005 15:58
Contact:

Post by Bam »

Я ж не говорю, что это правильно8). Просто сказал так как у нас их ещё нету то послушаю их на сайте. Всё-равно тарелки надо слушать вживую, они ещё и между собой разные бывают :roll:. Думаю в музторге их будет много... :lol:
Мастер
на drummer.org.ua я живу
Posts: 116
Joined: 31 May 2005 00:35
Location: Малорославец
Contact:

Post by Мастер »

В Музторге их будет дофига !
-Как узнать что в дверь стучится барабанщик?

-Стук будет не ритмичный.
Post Reply