Искривление тарелок

Барабаны, тарелки, палочки и вообще все, чем и на чем вы играете.

Moderators: unklemoses, Модераторы

User avatar
Sergei
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2100
Joined: 05 Nov 2004 01:36
Location: Одесса

Re: Искривление тарелок

Post by Sergei »

unklemoses wrote:
и еще мимо кассы немного.. я все понимаю, массовое производство, ляляля.. но блять, машинная ковка для такого рода и цены тарелок это же ёббаный стыд. зачем тогда вся эта возня вокруг "таинственной" ноу-хау техники древних мастеров, прошедшей сквозь столетия?
Ну, технология своя есть,хотя и турки нормально шлепают из В20 и действительно вручную, и цены у них не такие.
Руководство Зилов считает,что машинная ковка делает звук лучше и стабильней.
Где-то они правы,т.к. исключается человеческий фактор.
Мастер не может одинаково хорошо изготавливать много тарелок каждый день,он не машина,он устает.
Миллионы барабанщиков во всем мире хотят волшебные тарелки Зилжан,а мастеров по ковке мало,но спрос надо удовлетворить,т.к. это деньги.
Единственное в чем сомневаюсь,что машина кует лучше человека.
Pearl drums, Paiste cymbals
Учиться, учиться и учиться (с)
User avatar
Sergei
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2100
Joined: 05 Nov 2004 01:36
Location: Одесса

Re: Искривление тарелок

Post by Sergei »

unklemoses wrote:а вот интересно ваше мнение вообще о истоках процедуры и функции ковки тарелок. везде пишут, что куется тарелка для того, чтобы обогатить тембральную окраску тарелки максимальным колличеством гармоник. физика процесса такова, что в местах ударов метал более плотный, что засталяет волну, проходящую по телу тарелки а) частично проходить это место с более высокой скоростью, б) частично отбиваться от этих мест, смешиваясьи отбиваясь в хаотичном порядке - что в результате приводит к образованию тех самых гармоник. и якобы куется она именно для этого. что это мол тайное искусство древних мастеров. но мне почему то кажется, что мастера древней персии и турции просто не имели другого способа привести отлитую болванку к плоской форме, как именно ковать ( а не рихтовать) гарячую (а не холодную) заготовку молотком немилосердно, много, безблагодатно. ведь гидравляческих прессов и токарных станков то у них не было. частично, такой способ производства тарелок сохранился и поныне, ведь "вмятины" на теле тарелки таки да обогащают звук. но не менее важна и проточка, и форма, и профиль и некоторые другие параметры, к которым приводят тарелку не ковкой, а другими операциями. посему, ковка сегодня не так важна и несет не ту функцию, что раньше. как вы думаете, моя фантазия правдоподобна?
Ковка так же важна,как и всегда,просто к ней добавлась проточка,которая дала дополнительные возможности.
Хотя все это красивая легенда.
Кто нибудь слышал как звучали тарелки сделанные старыми мастерами?
Я вот думаю,что современные тарелки звучат лучше,чем старинные.
Pearl drums, Paiste cymbals
Учиться, учиться и учиться (с)
User avatar
John-zep
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 783
Joined: 05 Dec 2009 09:00
Location: Донецк

Re: Искривление тарелок

Post by John-zep »

Sergei wrote: Вот официальный ответ по этому поводу от Zildjian

With the development of new technology, the hand hammering is not the most effective or efficient way to manufacture the highest quality, consistent cymbal. We now have the ability to accurately recreate hand hammering with computer-controlled machinery. A computer can be programmed to hammer a cymbal in a symmetrical pattern, as in the A and A Custom ranges, or randomly, as in the K and K Constantinople ranges. Symmetrically hammered cymbals have a high, bright cutting sound because the hammer rows are more organized and vibrations can easily travel across the body of the cymbal. Randomly hammered cymbals have a range of overtones and a darker sound because the sound vibrations have to travel through the many unorganized hammer marks. This new technology has allowed a consistency in cymbal sound that cannot be duplicated by human hands.
Ответ вполне исчерпывающий!
User avatar
unklemoses
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 4120
Joined: 28 Sep 2009 09:54
Location: Житомир

Re: Искривление тарелок

Post by unklemoses »

Sergei wrote:
unklemoses wrote:а вот интересно ваше мнение вообще о истоках процедуры и функции ковки тарелок. везде пишут, что куется тарелка для того, чтобы обогатить тембральную окраску тарелки максимальным колличеством гармоник. физика процесса такова, что в местах ударов метал более плотный, что засталяет волну, проходящую по телу тарелки а) частично проходить это место с более высокой скоростью, б) частично отбиваться от этих мест, смешиваясьи отбиваясь в хаотичном порядке - что в результате приводит к образованию тех самых гармоник. и якобы куется она именно для этого. что это мол тайное искусство древних мастеров. но мне почему то кажется, что мастера древней персии и турции просто не имели другого способа привести отлитую болванку к плоской форме, как именно ковать ( а не рихтовать) гарячую (а не холодную) заготовку молотком немилосердно, много, безблагодатно. ведь гидравляческих прессов и токарных станков то у них не было. частично, такой способ производства тарелок сохранился и поныне, ведь "вмятины" на теле тарелки таки да обогащают звук. но не менее важна и проточка, и форма, и профиль и некоторые другие параметры, к которым приводят тарелку не ковкой, а другими операциями. посему, ковка сегодня не так важна и несет не ту функцию, что раньше. как вы думаете, моя фантазия правдоподобна?
Ковка так же важна,как и всегда,просто к ней добавлась проточка,которая дала дополнительные возможности.
Хотя все это красивая легенда.
Кто нибудь слышал как звучали тарелки сделанные старыми мастерами?
Я вот думаю,что современные тарелки звучат лучше,чем старинные.
сейчас из куска сырой бронзы тарелку приводят в плоскую форму при помощи гидравлического пресса, или прокатки.. а как это делали в 15-м веке? ясен пень, что не на прессе, а, очевидно, путем ковки. еще одной, попутной, функцией ковки, очевидно же, была функция формирования аккустических характеристик. но сейчас, ковка утритила свою первую, более важную в условиях 15-го века функцию - уплощение (есть такое слово? :mrgreen: ) отлитой болванки. поэтому, ковка (а вернее, рихтовка) сегодня важна, но не как раньше :opa:
If god created man in his own image, I have no interest in meeting him
User avatar
John-zep
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 783
Joined: 05 Dec 2009 09:00
Location: Донецк

Re: Искривление тарелок

Post by John-zep »

Slava McSyutenko wrote: И какой зазор в мм?
Зазор 4-5 мм
User avatar
Moskvitin_Alexander
Пластики уже рвал...
Posts: 49
Joined: 18 Nov 2009 17:52
Location: Россия: Н. Архыз (+Ростов, Тихорецк, Мск, СПб)

Re: Искривление тарелок

Post by Moskvitin_Alexander »

У меня была подобная проблема с 19" кованым райдом Amati. На почте при пересылке погнули край. Шириной сантиметров 8 область повреждения, миллиметров 7 зазор от плоскости. Плоскогубцы и аккуратные удары молоточком вернули всё на место, только следы от воздействия остались на поверхности. Звук почти не изменился. Но со сплавом В20 такие фокусы никогда не делал, может и не проканать.

У меня в сете несколько K Custom Hybrid тарелок (крэши и чайна), подобной беды не наблюдается.
Zildjian, Amati, Tama, Yamaha
Post Reply