Акустика рєпбази
Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы
Re: Акустика рєпбази
ну дык, для стен гипсокартон самое оно. Если сделать по уму, то работать это все будет.
Re: Акустика рєпбази
Гіпсокартон за твоїм методом займе багато місця приміщення. Якшо річ про звукоізоляцію, то краще два листа гіпсокартону щільно один до одного прикрутити, але на відстані від стіни. Докладніше тут http://www.gearslutz.com/board/attachme ... gs_179.jpg. Але мене цікавить не звукоізоляція, а акустика в приміщенні. Хочеться немертву кімнату. Просто не знаю, чи доцільно так робити, маючи так мало місця. Хтось грав на базах, де наприклад частина стін оббита деревом?vladrum wrote:просто прикрутить на стену гипсокартон - это ниачем. Гипсокартон на жесткой поверхности капитальных стен - не работает, или даже является мембраной, которая еще и будет гудеть. Тут надо создать чтото типа разности плотностей ( в том числе и воздуха) , т.е. на некотором расстоянии от стены ставишь стену из гипса ( к стене как можно меньше прикручиваться, либо на демпифрующих прокладках), потом на небольшом расстоянии еще один слой гипса, между ними заполняешь базальтовой ватой 40-50 кг\м3.
Передний гипсокартон можно еще сделать (либо купить) первофрированный, есть специальные таблицы расчета размера отверстий для разных нужд. Таким образом можно и о звуко,виброизоляции решить вопрос , и о акустике самого помещения. Перфорированные листы создают более "живую" атмосферу, нежели просто ковролин.
- M1A1
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 764
- Joined: 16 Nov 2007 22:48
- Location: Киев, город Оболонь
- Contact:
Re: Акустика рєпбази
скажу по собственному опыту, маленькое помещение лучше всё-таки сделать помертвее, кроме того, особое внимание стоит уделить демпфированию низких частот, они особенно любят просачиваться через все тонкие поглотители и многократно отражаться, особенно в небольших комнатках с попарно параллельными стенами и потолком.
тогда будет хорошо читаться каждый нюанс, и не придется выкручивать громкость аппаратуры на максимум , чтоб бороться с искаженными отражениями.
рекомендую использовать материл по структуре похожий на войлок (в идеале - войлок, ваш кэп), с максимально развитой поверхностью большой толщины для облицовки этих ваших плит из гипсокартона, причём крепить следует жестко к самой поверхности.
для достижения разного эффекта используйте максимально сложный и не повторяющийся рисунок расположения.
также в продаже есть специальный акустический поролон в форме пирамидок, правда очень дорогой. подходит идеально , но стоит около 330 грн за квадратный метр.
в принципе, все зависит от вашего бюджета. тесть это именно тот случай, когда именно всё зависит именно от денег. и никаких яичных лотков!!
тогда будет хорошо читаться каждый нюанс, и не придется выкручивать громкость аппаратуры на максимум , чтоб бороться с искаженными отражениями.
рекомендую использовать материл по структуре похожий на войлок (в идеале - войлок, ваш кэп), с максимально развитой поверхностью большой толщины для облицовки этих ваших плит из гипсокартона, причём крепить следует жестко к самой поверхности.
для достижения разного эффекта используйте максимально сложный и не повторяющийся рисунок расположения.
также в продаже есть специальный акустический поролон в форме пирамидок, правда очень дорогой. подходит идеально , но стоит около 330 грн за квадратный метр.
в принципе, все зависит от вашего бюджета. тесть это именно тот случай, когда именно всё зависит именно от денег. и никаких яичных лотков!!

Re: Акустика рєпбази
ок. а как насчет помещений побольше? и вобще сколько оптимально для репетиционки?M1A1 wrote:скажу по собственному опыту, маленькое помещение лучше всё-таки сделать помертвее
Re: Акустика рєпбази
Я тут трохи заплутався. Ти пропонуєш гасити низькі частоти войлоком?M1A1 wrote:скажу по собственному опыту, маленькое помещение лучше всё-таки сделать помертвее, кроме того, особое внимание стоит уделить демпфированию низких частот, они особенно любят просачиваться через все тонкие поглотители и многократно отражаться, особенно в небольших комнатках с попарно параллельными стенами и потолком.
тогда будет хорошо читаться каждый нюанс, и не придется выкручивать громкость аппаратуры на максимум , чтоб бороться с искаженными отражениями.
рекомендую использовать материл по структуре похожий на войлок (в идеале - войлок, ваш кэп), с максимально развитой поверхностью большой толщины для облицовки этих ваших плит из гипсокартона, причём крепить следует жестко к самой поверхности.
для достижения разного эффекта используйте максимально сложный и не повторяющийся рисунок расположения.
также в продаже есть специальный акустический поролон в форме пирамидок, правда очень дорогой. подходит идеально , но стоит около 330 грн за квадратный метр.
в принципе, все зависит от вашего бюджета. тесть это именно тот случай, когда именно всё зависит именно от денег. и никаких яичных лотков!!
- M1A1
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 764
- Joined: 16 Nov 2007 22:48
- Location: Киев, город Оболонь
- Contact:
Re: Акустика рєпбази
оптимальных размеров не существует, есть только более или менее универсальные.
все напрямую зависит от того, ЧТО будет происходить в комнате , то есть какая музыка будет играться и какие требования от помещения.
будет это тихое шуршание щеточками и акустика , или митол с зашкаливающим овердрайвом и подачей из-за головы , или квартет флейтисток и прочая игра на треугольниках , тут не угадаешь заранее.
можно по ходу дела вносить изменения в конструкцию и акустическое оформление, это, пожалуй, самое правильное решение.
если же задача более простая - сделать "универсальную" комнату (как на большинстве реп. баз) - лучше сделать (при прямоугольной комнате) 2 смежные стены - мёртвые, 1 живую с комбинацией поглощающих и рассеивающих поверхностей, и 1 преимущественно рассеивающую. при этом желательно геометрию стен поменять насколько это возможно (сделать максимально непараллельными стены). потолок покрыть рассеивающим материалом с максимально развитой поверхностью и/или пористостью. для пола подойдет ковёр или ковролин.
вообще же, данная постановка вопроса более важна при записи в живую инструментов в данной комнате на микрофоны. то есть определённая "живость" или мертвость в результате на записи. сейчас в 21 веке эти все эффекты можно придать звучанию при помощи обработки уже в компьютере. но многие считают, что это "не тру" и занимаются оформлением акустики комнат до сих пор, при чём успешно. хотя это уже тема отдельной беседы.
что же касается оформления реп. базы, то тут рецепт прост - для максимального комфорта восприятия звука музыкантами в комнате в процессе игры стараются делать комнаты с минимумом эхо, то бишь "мертвые". вот. хотел покороче, вышло так.
все напрямую зависит от того, ЧТО будет происходить в комнате , то есть какая музыка будет играться и какие требования от помещения.
будет это тихое шуршание щеточками и акустика , или митол с зашкаливающим овердрайвом и подачей из-за головы , или квартет флейтисток и прочая игра на треугольниках , тут не угадаешь заранее.
можно по ходу дела вносить изменения в конструкцию и акустическое оформление, это, пожалуй, самое правильное решение.
если же задача более простая - сделать "универсальную" комнату (как на большинстве реп. баз) - лучше сделать (при прямоугольной комнате) 2 смежные стены - мёртвые, 1 живую с комбинацией поглощающих и рассеивающих поверхностей, и 1 преимущественно рассеивающую. при этом желательно геометрию стен поменять насколько это возможно (сделать максимально непараллельными стены). потолок покрыть рассеивающим материалом с максимально развитой поверхностью и/или пористостью. для пола подойдет ковёр или ковролин.
вообще же, данная постановка вопроса более важна при записи в живую инструментов в данной комнате на микрофоны. то есть определённая "живость" или мертвость в результате на записи. сейчас в 21 веке эти все эффекты можно придать звучанию при помощи обработки уже в компьютере. но многие считают, что это "не тру" и занимаются оформлением акустики комнат до сих пор, при чём успешно. хотя это уже тема отдельной беседы.
что же касается оформления реп. базы, то тут рецепт прост - для максимального комфорта восприятия звука музыкантами в комнате в процессе игры стараются делать комнаты с минимумом эхо, то бишь "мертвые". вот. хотел покороче, вышло так.
- M1A1
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 764
- Joined: 16 Nov 2007 22:48
- Location: Киев, город Оболонь
- Contact:
Re: Акустика рєпбази
как волокнистый материал с высокой плотностью и развитой поверхностью подойдёт очень неплохо для демпфирования звуковых колебаний на низких частотах. можно подобрать и любой другой подходящий по свойствам материал.x_mad wrote: Я тут трохи заплутався. Ти пропонуєш гасити низькі частоти войлоком?
Re: Акустика рєпбази
а что если положить толстый линолиум, чтоб не так гадилось и мылось проще?M1A1 wrote: для пола подойдет ковёр или ковролин.
и на счет бруса вдоль стен, что часто в видосах на западе встречается... Мне кажется брус выравнивает звук вдоль длины, т.к. скорость звука в нем на порядок выше... если это так то и резонанс должен разуплотнятся (и имень меньшее амплитудное значение)... так ли это на практике?
Re: Акустика рєпбази
Маючи відносно малу масу (в порівнянні з гіпсокартоном) войлок ніяк не буде гасити низькі частоти, лише верх та середину. Тому я впринципі і цікавлюсь гіпсокартоном.M1A1 wrote:как волокнистый материал с высокой плотностью и развитой поверхностью подойдёт очень неплохо для демпфирования звуковых колебаний на низких частотах. можно подобрать и любой другой подходящий по свойствам материал.x_mad wrote: Я тут трохи заплутався. Ти пропонуєш гасити низькі частоти войлоком?
Re: Акустика рєпбази
Теоретически, считаю: от массы зависит то насколько много энергии поглотит поверхность из той КОТОРАЯ С НЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ. а в зависимости от толщины и пористости поверхности будет зависить именно то сколько и каких длин волн с ней будет взаимодействовать...
- M1A1
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 764
- Joined: 16 Nov 2007 22:48
- Location: Киев, город Оболонь
- Contact:
Re: Акустика рєпбази
толстый линолеум тоже подойдет, только именно под ударную установку все-таки лучше ковер.Oracular wrote: а что если положить толстый линолиум, чтоб не так гадилось и мылось проще?
и на счет бруса вдоль стен, что часто в видосах на западе встречается... Мне кажется брус выравнивает звук вдоль длины, т.к. скорость звука в нем на порядок выше... если это так то и резонанс должен разуплотнятся (и имень меньшее амплитудное значение)... так ли это на практике?
насчет бруса вдоль не знаю точно, я использовал его только чтоб аппаратурой или человеческими телами не повредить облицовку стен

толстый слой войлока при жестком креплении к гипсокартону будет хорошо демпфировать низы. я парой сообщение выше указал, что его нужно использовать не вместо , а в сочетании с гипсокартоном для достижения хорошего эффекта.x_mad wrote: Маючи відносно малу масу (в порівнянні з гіпсокартоном) войлок ніяк не буде гасити низькі частоти, лише верх та середину. Тому я впринципі і цікавлюсь гіпсокартоном.
M1A1 wrote: рекомендую использовать материл по структуре похожий на войлок (в идеале - войлок, ваш кэп), с максимально развитой поверхностью большой толщины для облицовки этих ваших плит из гипсокартона, причём крепить следует жестко к самой поверхности.
Re: Акустика рєпбази
Я, значить, не зрозумів про пару, думав про один войлокM1A1 wrote:Oracular wrote:
толстый слой войлока при жестком креплении к гипсокартону будет хорошо демпфировать низы. я парой сообщение выше указал, что его нужно использовать не вместо , а в сочетании с гипсокартоном для достижения хорошего эффекта.
