Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского
Moderators: Mayo, Модераторы
Forum rules
6.3. В форуме "Информация" подфорум "Обучение" предназначен для публикации спроса и предложения по обучению игре на ударных инструментах, а подфорум "Реп. базы и студии" форума "Информация" – для объявлений о репетиционных базах и студиях.
6.8. В подфоруме "Обучение" форума "Информация":
6.3. В форуме "Информация" подфорум "Обучение" предназначен для публикации спроса и предложения по обучению игре на ударных инструментах, а подфорум "Реп. базы и студии" форума "Информация" – для объявлений о репетиционных базах и студиях.
6.8. В подфоруме "Обучение" форума "Информация":
- а) топик-стартер должен в наименовании темы указать поиск преподавателя или предложение обучения, а также город.
б) в названии темы должны отсутствовать любые элементы, не несущие смысловой нагрузки.
в) предлагающий обучение должен в первом посте указать свои контакты, опыт преподавания (не игры), а также дать не менее трех ссылок на аудиовизуальные материалы, характеризующие его учеников с точки зрения навыков игры на ударных инструментах, причем минимум одна из ссылок должна быть на видеоматериал.
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Я бы не сказал. У нас не многие понимают что успех исполнителя во многом зависит от преподавателя....
- unklemoses
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 4120
- Joined: 28 Sep 2009 09:54
- Location: Житомир
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
как по мне, так самое ценное в статье, это советы П.Ившина. Очень правильно, без раздувания щек и соплей. Повествовательный стиль г-на Макиевского же, как всегда ,немного отталкивает ввиду изобилия сравнительно-превосходительных эпитетов и оборотов а-ля "один из лучших в мире", "входящий в перечень самых..", "известнейший", "занимающий первые места в рейтинге" и пр. Опять же, как всегда - джаз, джаз, джаз... Как будто на нем свет клином сошелся. Скучно. К стати, тут неплохо описано то, почему я лично не люблю джаз: "...джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом." В точку. Именно это меня и бесит - ну сыграй ты, кажется, как все нормальные люди "дуц-дац-дуду-дац", ну просится ведь; так нет, надо обязательно что нибудь сместить, на слабую долю сыграть, перенести, сдвинуть.. Так или иначе, это лично мое мнение о джазе; видимо все таки, есть немалая доля истины в известной народной мудрости - синкопа противоречит архитектонике славянского мозга
If god created man in his own image, I have no interest in meeting him
- Ярослав Свирид
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 572
- Joined: 09 Jul 2009 23:06
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
unklemoses, так уж сложилось что в Украине и России самые сильные музыканты сосредоточены именно в джазе, и говоря о них, мы говорим и о музыке которую они играют. Джаз это не только свинг, у джаза есть много направлений, ответвлений (как и у твоего любимого метала)
если тебе в джазе так не хватает простых ритмов, послушай джаз-рок.
если тебе в джазе так не хватает простых ритмов, послушай джаз-рок.
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Вспоминается старая шутка про меч и виды рока -- русский рок: мне пофиг меч, главное - тексты ))) Синкопа противоречит скорее славянской лени мозгаunklemoses wrote:...есть немалая доля истины в известной народной мудрости - синкопа противоречит архитектонике славянского мозга
...и никому не приходит в голову очевидный вывод, что джаз (хотя и не только) попросу требует лучшей подготовки, чем туц-дац ))Киря Свирид wrote:unklemoses, так уж сложилось что в Украине и России самые сильные музыканты сосредоточены именно в джазе...
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
- unklemoses
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 4120
- Joined: 28 Sep 2009 09:54
- Location: Житомир
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
во первых, про синкопу - это была, конечно же, шутка. я ни в коем разе не являюсь поклонником примитивизма в искусстве. но я противник надуманности и неуместности. и если, как я писал, в контексте произведения лучше слушается простой "туц-дац-туту-дац", тем более так хочет автор произведения, - ну так играй так и невыёжывайся! играть просто - это тоже сложно. мне бывало сложно в прошлом играть 4 такта без брейков или хотя бы одного лишнего удара "для разнообразия". но мои ребята из группы меня научили этому, и теперь я слушаю их очень внимательно, пытаюсь понять настроение куска или песни, осмыслить необходимость каждого лишнего удара. ведь это очень важно! я горжусь своим умением не совать свои "свинги" туда, куда не просят. Естественно, джаз требует зачастую высокого технического исполнительского арсенала, только ведь совать его не нужно везде. И вообще, говоря о "сильных" музыкантах. Кто они? Для меня сильный музыкант — это тот, который как влитой слушается в своей группе, а не тот, который тычет свое прогрессивное джазовое видение или другую философию без мыла туда, где оно не впилось.. и только тот факт, что музыкант в своих вкусах предпочитает джаз не делает его хорошим. откровенно говоря, меня вообще сильно напрягает привилегированное положение джазовых музыкантов, в которое их часто ставят. как будто это какая-то высшая каста. в мире да и в Украине полным полно хороших музыкантов, которым плевать на этот ваш джезз. Ведь музыкальный стиль - это не просто способ аранжировки, это еще и определенная философия и образ мышления, который стоит за внешней составляющей. и в этом контексте джаз полярен, например, большей части метала. состяние, которое испытывает человек, слушая джазовые завихрения, может не резонировать с его внутренним состоянием. но это не делает такого человека далеким от настоящего искусства. он просто видит его по другому.
If god created man in his own image, I have no interest in meeting him
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
"Где посмотреть игру господина Макиевского" это тот вопрос, который я хочу задать уже лет пять. И всё таки ответьте на него, Татьяна или кто то из приближенных. Миллиард статей напичканных снобизмом, терминами и т.п. - это да.
Ну по поводу джаза мы с анклмойзесом всегда были одного мнения. Просто реальный трабл в том, что в музыкальных школах олдовые кабацкие музыканты всегда почему то считали что только лохи хотят играть рок. "Джаз, джаз и тольк джаз". В итоге целый караван элитных джазменов колошматят "шызгару" в кабачных.
Ну по поводу джаза мы с анклмойзесом всегда были одного мнения. Просто реальный трабл в том, что в музыкальных школах олдовые кабацкие музыканты всегда почему то считали что только лохи хотят играть рок. "Джаз, джаз и тольк джаз". В итоге целый караван элитных джазменов колошматят "шызгару" в кабачных.
- Ярослав Свирид
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 572
- Joined: 09 Jul 2009 23:06
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
unklemoses, Ок, у нас в Украине есть несколько лучших барабанщиков играющих джаз, они есть и на ютубе, приведи пожалуйста пример (ссылку), как подтверждение своих слов, где они играют надуманно, неуместно, выёживаются, суют везде свой высоко-технический исполнительский арсенал, а вместо этого лучше подошло бы "туц тац туту тац" .
Кстати, джазовых музыкантов с руками и ногами забирают играть приметив в коммерческих группах, так что "для народа" тоже играют.
Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?
Кстати, джазовых музыкантов с руками и ногами забирают играть приметив в коммерческих группах, так что "для народа" тоже играют.
Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?
- unklemoses
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 4120
- Joined: 28 Sep 2009 09:54
- Location: Житомир
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Киря Свирид wrote:unklemoses, Ок, у нас в Украине есть несколько лучших барабанщиков играющих джаз, они есть и на ютубе, приведи пожалуйста пример (ссылку), как подтверждение своих слов, где они играют надуманно, неуместно, выёживаются, суют везде свой высоко-технический исполнительский арсенал, а вместо этого лучше подошло бы "туц тац туту тац"
Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?
я не буду рыться - мне жалко времени. тем более, многим и так понятно, о чем речь. если ты никак не можешь догнать, то я повторю. я говорю о том, о чем говорил сам г-н Макиевский в своем эссе. цитата: "Джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом. И это не есть отсебятина, а законы жанра, которые также необходимо изучать." Теперь, если говорить о внутриджазовом использовании этого арсенала, то оно может быть уместно - таковы законы жанра. жанра, который от меня далек, как и его законы. для меня вообще почти все, что играется в джазе - неуместно, как и он сам почти целиком, за редким исключением. я говорю о том, когда такие барабанщики выносят сор из избы, и суют свой метод в другие направления. Я не знаю, о каких именно "лучших" барабанщиках ты ведешь речь, но хочу надеяться, что хоть у них хватает ума не совать "свинги" в попсу, в которой они частенько подрабатывают. Но есть еще много неизвестных и малоизвестных ПОЦиэнтов, которые это (пока что?) не поняли. я на локальном уровне с такими сталкиваюсь частенько. таковыми являются почти все учащиеся нашего местного муз. училища, например. и пафос, с которым они рассусоливают про то, что только между джазом и изысканным музыкальным вкусом можно поставить знак равенства, меня сильно бесит. ну, а те ПОЦиэнты, о которых говорил Константин тут к тому, что и они приложили свою руку к укоренению в умах широких масс клише исключительной, универсальной ценности джаза как своего рода поверочного шаблона на проф. пригодность и "настоящесть" музыканта . не уверен, сыграли ли они ключевую роль, но важную - так это точно.
If god created man in his own image, I have no interest in meeting him
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Ну не совсем другое. Зачастую пересекаютсяКиря Свирид wrote: Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
по поводу вопроса "где посмотреть как играет С.А. Макиевский?"
Насколько я понял, С.А. не позиционирует себя как исполнитель. Из его статей становится понятно, что человек очень много изучает теоретического материала, у него есть своя авторская система, которая, как я понял, включает в себя информацию не только из мира музыки, но и из мира науки, в т.ч. физики, физиологии, философии и т.п. Человек думает не о том, как сыграть, а о том, как эффективно и доступно научить ученика, в т.ч. такого, в котором другие преподаватели не видят таланта (о чем и рассказывается в статье). Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.
А то что много в мире музыки самодуров, позёров и просто неадекватных людей, неважно к какому "музыкальному лагерю" они себя причисляют - по-моему это настолько очевидно, что даже тратить время на констатацию этого факта не стоит. Хотя, конечно если наболело...
Насколько я понял, С.А. не позиционирует себя как исполнитель. Из его статей становится понятно, что человек очень много изучает теоретического материала, у него есть своя авторская система, которая, как я понял, включает в себя информацию не только из мира музыки, но и из мира науки, в т.ч. физики, физиологии, философии и т.п. Человек думает не о том, как сыграть, а о том, как эффективно и доступно научить ученика, в т.ч. такого, в котором другие преподаватели не видят таланта (о чем и рассказывается в статье). Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.
А то что много в мире музыки самодуров, позёров и просто неадекватных людей, неважно к какому "музыкальному лагерю" они себя причисляют - по-моему это настолько очевидно, что даже тратить время на констатацию этого факта не стоит. Хотя, конечно если наболело...
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Поддерживаю на все 100%!Eugenekh wrote:по поводу вопроса "где посмотреть как играет С.А. Макиевский?"
Насколько я понял, С.А. не позиционирует себя как исполнитель. Из его статей становится понятно, что человек очень много изучает теоретического материала, у него есть своя авторская система, которая, как я понял, включает в себя информацию не только из мира музыки, но и из мира науки, в т.ч. физики, физиологии, философии и т.п. Человек думает не о том, как сыграть, а о том, как эффективно и доступно научить ученика, в т.ч. такого, в котором другие преподаватели не видят таланта (о чем и рассказывается в статье). Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.
А то что много в мире музыки самодуров, позёров и просто неадекватных людей, неважно к какому "музыкальному лагерю" они себя причисляют - по-моему это настолько очевидно, что даже тратить время на констатацию этого факта не стоит. Хотя, конечно если наболело...
Даже если не найдётся видео где можно было бы оценить игру самого Макиевского - что с того? Он преподаватель, и оценивать его работу нужно по результатам его учеников.Zmiewski wrote:"Где посмотреть игру господина Макиевского" это тот вопрос, который я хочу задать уже лет пять. И всё таки ответьте на него, Татьяна или кто то из приближенных. Миллиард статей напичканных снобизмом, терминами и т.п. - это да.
Ну по поводу джаза мы с анклмойзесом всегда были одного мнения. Просто реальный трабл в том, что в музыкальных школах олдовые кабацкие музыканты всегда почему то считали что только лохи хотят играть рок. "Джаз, джаз и тольк джаз". В итоге целый караван элитных джазменов колошматят "шызгару" в кабачных.
Батенька, я вот не пойму что вы здесь раздули такое)))unklemoses wrote:К стати, тут неплохо описано то, почему я лично не люблю джаз: "...джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом." В точку. Именно это меня и бесит - ну сыграй ты, кажется, как все нормальные люди "дуц-дац-дуду-дац", ну просится ведь
"играть просто - это тоже сложно", "играй и не выёживайся"... Макиевский говорит о том что в джазе партии пишутся и исполняются по-разному. Если написаны ровные восьмые - их освинговывают, потому что как раз свинг там и "просится". Здесь дело всего лишь в правильном понимании нотной записи, а ты сюда приплетаешь уместность/неуместность синкоп, смещений и т.п. Правильное понимание нотной записи не мешает музыканту грамотно играть в разных направлениях
- unklemoses
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 4120
- Joined: 28 Sep 2009 09:54
- Location: Житомир
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Edson wrote: Даже если не найдётся видео где можно было бы оценить игру самого Макиевского - что с того? Он преподаватель, и оценивать его работу нужно по результатам его учеников.Батенька, я вот не пойму что вы здесь раздули такое)))unklemoses wrote:К стати, тут неплохо описано то, почему я лично не люблю джаз: "...джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом." В точку. Именно это меня и бесит - ну сыграй ты, кажется, как все нормальные люди "дуц-дац-дуду-дац", ну просится ведь
"играть просто - это тоже сложно", "играй и не выёживайся"... Макиевский говорит о том что в джазе партии пишутся и исполняются по-разному. Если написаны ровные восьмые - их освинговывают, потому что как раз свинг там и "просится". Здесь дело всего лишь в правильном понимании нотной записи, а ты сюда приплетаешь уместность/неуместность синкоп, смещений и т.п. Правильное понимание нотной записи не мешает музыканту грамотно играть в разных направлениях
конечно, с одной стороны про тренера и прочее - правда. но как по мне, так самый лучший способ убедить и научить - это личный пример. вот я смотрю школу, скажем, Джо Джо (сотни их, ставьте кого вздумается) и думаю - вот, это высококлассный исполнитель, бесспорно к его советам и видению предмета стоит прислушаться. ни у кого нет и малейшего сомнения, в том что если заниматься по системе Джо Джо, то можно достичь впечатляющих высот. он демонстрирует важность и нужность своего подхода личным примером и тем, что сам он востребован в музыкальном мире, в прикладном смысле. г-н Макиевский избрал другой путь, осуждать его я не буду, но все таки вопрос остается - ну почему нигде нет именно его игры? да, игра его учеников - это да, и возможно если мы увидим игру г-на Макиевского, то много не поменяется, но... но почему бы и нет? для многих это стало бы веским окончательным доказательством безоговорочной потенции этого педагога. Мне интересно, как внутри школы преподается новый материал - раздается на листиках нотная запись? наверняка ведь г-н Макиевский сам демонстрирует своим студентам (на пэде?) как оно должно звучать. С другой стороны я понимаю, что г-н Макиевский находится в почетном статусе и возрасте не том, чтобы кому-то что-то доказывать. Но все равно, для многих такая ситуация выглядит немного странно со стороны.
ну а про игру просто.. в статье не написано, что джаз играется свинговано джазовым драммером. ну это и так понятно же! в том то и петрушка, что там пишется про то, что в отличие от академически образованного музыканта, который играет партию дословно, джазовый музыкант привнесет свое джазовое видение в любое произведение! вот о чем речь! ну а я, развивая мысль чуть дальше, увел ее от сугубо джазовых приколов и расширил: подобно тому, как джазовые барабанщики свингуют где не попадя, некоторые барабанщики, да и вообще целые группы, превращают свою музыку в бесконечный набор склеенных упражнений и финтов. об этом в конце эссе приведена цитата ученика ученика г-на Макиевского, и эту мысль я поддержал первым делом в первом же посте и поддерживаю и дальше.
If god created man in his own image, I have no interest in meeting him
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Спасибо за то, что не пожалели времени на столь объемный пример для расширенного ответа. Он, безусловно, хорош, только вот говорим мы не про учеников, а про тренера. Покажите мне, пожалуйста, учеников господина Макиевского например уровня Кличка в боксе (раз уж пошёл такой пример) и все вопросы отпадут.Eugenekh wrote:Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.
Last edited by Zmiewski on 26 Jul 2011 10:07, edited 1 time in total.
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
Edson wrote:Я бы не сказал. У нас не многие понимают что успех исполнителя во многом зависит от преподавателя....
Ну, во-первых, я так и не понял какой мысли ты всё таки придерживаешься в отношении преподавателя или на твоём компе сидит ещё кто-то, кто пишет на этот форум? Ок, убедил про учеников. Так где же оценить их результаты?Edson wrote: Даже если не найдётся видео где можно было бы оценить игру самого Макиевского - что с того? Он преподаватель, и оценивать его работу нужно по результатам его учеников.
Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског
По-моему, очень правильно. "Слушайте, слушайте!" ))unklemoses wrote:во первых, про синкопу - это была, конечно же, шутка. я ни в коем разе не являюсь поклонником примитивизма в искусстве. но я противник надуманности и неуместности. и если, как я писал, в контексте произведения лучше слушается простой "туц-дац-туту-дац", тем более так хочет автор произведения, - ну так играй так и невыёжывайся! играть просто - это тоже сложно. мне бывало сложно в прошлом играть 4 такта без брейков или хотя бы одного лишнего удара "для разнообразия". но мои ребята из группы меня научили этому, и теперь я слушаю их очень внимательно, пытаюсь понять настроение куска или песни, осмыслить необходимость каждого лишнего удара. ведь это очень важно! я горжусь своим умением не совать свои "свинги" туда, куда не просят. Естественно, джаз требует зачастую высокого технического исполнительского арсенала, только ведь совать его не нужно везде. И вообще, говоря о "сильных" музыкантах. Кто они? Для меня сильный музыкант — это тот, который как влитой слушается в своей группе, а не тот, который тычет свое прогрессивное джазовое видение или другую философию без мыла туда, где оно не впилось.. и только тот факт, что музыкант в своих вкусах предпочитает джаз не делает его хорошим. откровенно говоря, меня вообще сильно напрягает привилегированное положение джазовых музыкантов, в которое их часто ставят. как будто это какая-то высшая каста. в мире да и в Украине полным полно хороших музыкантов, которым плевать на этот ваш джезз. Ведь музыкальный стиль - это не просто способ аранжировки, это еще и определенная философия и образ мышления, который стоит за внешней составляющей. и в этом контексте джаз полярен, например, большей части метала. состяние, которое испытывает человек, слушая джазовые завихрения, может не резонировать с его внутренним состоянием. но это не делает такого человека далеким от настоящего искусства. он просто видит его по другому.
Единственная поправка:
Это смотря какая группа, какой инструмент, и т. д. Правильнее было бы сказать сильный барабанщик — это тот, который как влитой слушается в своей группе - это да. Сильный барабанщик -- это такой, который своей игрой может собрать всю группу так, что она вся слушается как одно целое, (почти) независимо от того, кто остальные и что они играют.unklemoses wrote:Для меня сильный музыкант — это тот, который как влитой слушается в своей группе...
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека