Natural_Born_Player wrote:Marco wrote:Cинко?па (греч. ??????? (???????), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Хорошо, допустим, что всем (и мне тоже) стало понятно, что синкопа это ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмических и метрических акцентов.
Вот и сразу напрашивается второй вопрос. Какими же длительностями должен выражаться ритм (не метр) в размере 12/16, чтобы образовалась элементарная синкопа, которая появляется между долями (в 12/16) и также сложная, типа off-beat?
Я бы не называл синкопу ритмической последовательностью, некорректно это. ИМХО.
Теперь по сути вопроса:
понимаю о чём речь, и честно говоря, ниразу невижу удовольствия в использовании нечётных и нестандартных размеров, и не в последнюю очередь потому, что синкопа как таковая становится практически не нужна ввиду мелкого и частого деления на сильные доли. Энди конкретно и правильно ответил.
Часто это явление возникает не от того, что композитор именно в таком ритме и живёт, чувствует и "рожает" музыку, а от простого добавления "лишних" длительностей в гитарном риффе.
И мне почему-то ближе один так на 6/4 (на фоне всех остальных на 4/4) в конце квадрата Creedence Clearwater Revival - Who"l stop the rain?, чем заумные ритмические метаморфозы "Мешшуговщины".
Но опять-таки, дело вкуса, скорее всего.
Как пример достаточно удачного и мелодичного применения трек группы Led Zeppelin - Black Dog.
Ноты в нете не искал, но видел их в жизни. Звучит просто, но в нотах выглядит весело.
(порадовало, что когда в глубоком детстве сам записывал это чудо в ноты, совпало с оригиналом)