Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Барабаны, тарелки, палочки и вообще все, чем и на чем вы играете.

Moderators: unklemoses, Модераторы

Post Reply

Как вы натягиваете резонирующий пласт на малом.

Ниже основного.
9
21%
В унисон с основным.
4
9%
Выше основного.
30
70%
 
Total votes: 43

User avatar
Ole-joke
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 250
Joined: 09 Sep 2009 13:26
Location: Киев, род дом №2
Contact:

Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Ole-joke »

Как известно есть три способа натягивания резонаторного пласта на малом - ниже верхнего, в унисон, выше верхнего, (от малой терции до кварты).
Начну с себя. Мне лично в последнем моем барабане (метал 14/6,5) нравится в унисон, т. .к. при опущенных струнах удар более всего ощущается животом, т.е. резонанс и давление максимальное. А вот на 14/5,5 я нижний пласт настраивал на терцию выше и появлялся характерный такой щелчок глубокий (кстати этот способ вроде самый распространенный, а вот и проверим).
Интересны и ваши предпочтения в хоть немного развернутом виде.
Работал в группах Majodo, Piter Pan, Мелофон, The Hunters, J. London, Новый Свет, Vendetta, Jazz+Funk, Радиола, VEGA, Ашипки, Джигудай, Starlight, USB ets.
User avatar
Jestich
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 294
Joined: 03 Jul 2009 17:23
Location: Киев

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Jestich »

Вообше тяни пока тянется,мембрану(на малом) не перетянешь даже если захочешь))))Я на тягиваю максимально сильно,это позволяет адекватно работать пружине(которую важно не перетянуть)Верхний Си или до,если любишь фанки,или пониже если рочёк))))))))Если не натягивать сильно то звук будет не очень даже на дорогих моделях(не говоря уже о дешевых))))))))
Gretsch Renown Maple 22,8,10,12,14,16.
Ludwig 6.5"x14" Black Beauty "Brass on Brass"
Gretsch USA 5''x14''
Sonor jungle snare 10"
User avatar
Ole-joke
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 250
Joined: 09 Sep 2009 13:26
Location: Киев, род дом №2
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Ole-joke »

Ну не знаю, как по мне перетянутый резонатор приобретает зажатый звук, больше стеклоподобдный. Барабан как бы "не дышит". Специально попробовал вчера, не-ееет вообще нет звука, а с опущенными пружинами нет давления вААще. Потому и спрашивал, что даже крутые барабанеры как правило пользуются услугами настройщиков, т.к. дело тонкое, а не "тяни до упора" и будет тебе Щастье :)
Работал в группах Majodo, Piter Pan, Мелофон, The Hunters, J. London, Новый Свет, Vendetta, Jazz+Funk, Радиола, VEGA, Ашипки, Джигудай, Starlight, USB ets.
User avatar
AmaDeus
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2036
Joined: 28 Feb 2006 09:01
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by AmaDeus »

Jestich wrote:Вообше тяни пока тянется,мембрану(на малом) не перетянешь даже если захочешь))))
Не. Если ты ставишь нормальный резонатор на малый, а не какой-то там 8-слойный кевларовый люк, то при таком подходе резонатор рвётся после первого же удара от души :)
Я на тягиваю максимально сильно,это позволяет адекватно работать пружине(которую важно не перетянуть)
Не. Пружина работает адекватно, когда и пластик, и пружина настроены правильно.
Верхний Си или до,если любишь фанки,или пониже если рочёк))))))))Если не натягивать сильно то звук будет не очень даже на дорогих моделях(не говоря уже о дешевых))))))))
Не. С нотами вообще лучше рекомендации не давать - два барабана с одинаковым диаметром и глубиной будут звучать качественно по-разному при настройке на одну и ту же ноту. Бывает же и акрил, и металлы (тысячи их) и дерево (более 9000).
Опять же, отличие дорогого барабана от дешёвого в том, что дорогой звучит хорошо при любой правильной настройке.

ЗЫЖ А можно немного меньше вот этого ")))))))))))))))))))))))))"? Неудобно читать очень, если вместо знаков препинания вот эти вот дуги.
Image
Image
User avatar
AmaDeus
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2036
Joined: 28 Feb 2006 09:01
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by AmaDeus »

У меня барабан - 10-слойный клён 14х5. Больше всего мне нравится как он звучит с Remo Coated Ambassador сверху и Remo Hazy Ambassador снизу. Резонатор при этом настроен выше ударного, при чём я не гонюсь за конкретным интервалом. У меня уже есть какая-то неизмеримая наработка в этом деле, когда я знаю, что барабан звучит так, как мне нравится, но интервал не знаю :o
Image
Image
User avatar
Watcher
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1256
Joined: 17 Sep 2007 09:04
Location: Днепропетровск
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Watcher »

Хейзи 200/300
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.
User avatar
Neskwik
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2331
Joined: 29 Sep 2007 18:33
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Neskwik »

Watcher wrote:Хейзи 200/300
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.
спасибо за цифры)) будем юзать ДрамТюн))
"Без музыки жизнь была бы ошибкой"
(с) Фридрих Ницше
User avatar
Watcher
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1256
Joined: 17 Sep 2007 09:04
Location: Днепропетровск
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Watcher »

Цыфры вещщ упрямая, но в данном случае не объективная.
Износ пласта и его тип сильно виляет.
Я скорее написал чтобы примерно подсчитать примерно 15-20 единиц разницы.

НО! важно что 75 единиц на обратке совершенно не равно 75 единиц, т.е. даже при равных показаниях звук пластов будет совершенно разный. А одинаковым может он быть при например наоборот при 75 ударном и 60 обратки.
User avatar
Sergei
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2100
Joined: 05 Nov 2004 01:36
Location: Одесса

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Sergei »

AmaDeus wrote: Резонатор при этом настроен выше ударного, при чём я не гонюсь за конкретным интервалом. У меня уже есть какая-то неизмеримая наработка в этом деле, когда я знаю, что барабан звучит так, как мне нравится, но интервал не знаю :o
+1
Я так же делаю.

Кстати иногда другие интервалы,теоретически неблагозвучные звучат получше кварт и т.д.
Pearl drums, Paiste cymbals
Учиться, учиться и учиться (с)
User avatar
Vova
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2905
Joined: 22 May 2007 13:56
Location: Киев

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Vova »

Чаще всего резонатор выше чем ударный ...
Контакты :
Life:) 093 245 45 45
MTC 095 73 72 733
KievStar 067 72 333 93
Владимир



Image
Image
User avatar
Grim
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 616
Joined: 19 Feb 2009 15:42
Location: Ильичевск
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Grim »

Если барабаны не подзвучены, то мне нравится когда ударные пластики натянуты выше - звук со стороны выходит довольно обьемным, а не сухим и зажатым. Когда резонатор натянут выше - выходит хороший звук со стороны барабанщика, но не со стороны зрителя. Имхо конечно же.
User avatar
Tarantooll
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 3885
Joined: 04 Jun 2008 12:13
Location: Днепропетровск
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Tarantooll »

По тюнеру в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 8)

т.е. рабочий 82, резонаторный 72 :mrgreen:
Last edited by Tarantooll on 24 Jan 2010 22:40, edited 1 time in total.
Производство барабанных тюнеров и девайсов, металлические малые. Востановление и кастом-шоп барабанов. Сегментная и круговая обрезка тарелок. Ремонт педалей любой сложности. 098-431-63-04 Тарантул ;)

Image
User avatar
Neskwik
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2331
Joined: 29 Sep 2007 18:33
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Neskwik »

Tarantooll wrote:ПО тюнера в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 8)
ниче не понял :oops:
"Без музыки жизнь была бы ошибкой"
(с) Фридрих Ницше
User avatar
Tarantooll
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 3885
Joined: 04 Jun 2008 12:13
Location: Днепропетровск
Contact:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by Tarantooll »

Neskwik wrote:
Tarantooll wrote:ПО тюнера в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 8)
ниче не понял :oops:
Исправил :oops:
Производство барабанных тюнеров и девайсов, металлические малые. Востановление и кастом-шоп барабанов. Сегментная и круговая обрезка тарелок. Ремонт педалей любой сложности. 098-431-63-04 Тарантул ;)

Image
User avatar
guns
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1024
Joined: 28 Nov 2009 10:34
Location: г.Киев

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Post by guns »

Grim wrote:Если барабаны не подзвучены, то мне нравится когда ударные пластики натянуты выше - звук со стороны выходит довольно обьемным, а не сухим и зажатым. Когда резонатор натянут выше - выходит хороший звук со стороны барабанщика, но не со стороны зрителя. Имхо конечно же.
ДА! Есть такое - и с железом тоже - надо слушать драмы "в группе"!!!

ИМХО
Говоря о разных ценовых и качественных классах драмов, отмечу что все они имеют оптимальный вариант настройки, только разные подходы к ним. По моему опыту, существуют драмы, как "малыши", так и все остальные, способные "звучать" (подразумевается маскимальное эффективное звуковое давление, или "плотный" звук) либо в узком диапазоне (буквально - малая терция/секунда), либо в широком (до кварты).

Обусловлены данные параметры многими факторами (да не будут они перечисляться в этой статье), суть вопроса в том, чтобы отыскать буквально резонансную частоту каждого барабана и к ней в унисон, либо в интервал, натягивать пласты, с учетом изменения этой частоты в зависимости от наличия на кадле лагов, пластов и даже способа установки (подвес, стойка, ножки и т.п.).

Барабаны звучат все!!!
У каждого драма есть данная оптимальная частота и под неё конкретная настройка при которой он "выдаст всё".
Основным отличием классного драма от никакого я считаю, это
1) сила "давки" (независимо от "приложенных" усилий);
2) способность "выдавать" сочный, максимальный звук на любой громкости.

Есть и третий, вышеупомянутый параметр, - это ширина диапазона, где существует максимальная "отдача".
Абсолютно непредвзято и без лишней рекламы можно вполне объективно говорить, констатируя факты, что часто это задается метериалом, обручами и размерами драма, потому у "фирмачей" по несколько разных именных "малышей" и кухонь.

В окончание добавлю про настройку "малыша", что, собственно, и есть темой топика ...
Варьируя разные соотношения по разности натяжения пластов, можно добиться разного звучания, но!!!
Очень важен вес нижнего пласта (т.е. толщина) и количество (также оч важен вес пружин - у многих производителей разниться диаметр проволоки и качество покрытия самих пружин).

Ну а из моей практики, то например, из породистого "малыша" ПРЕМЬЕР 14"х5,5", сталь, оказалось возможным получать по мере надобности как и глубокий роковый звук ("дышащий", давящий, сыпучий и длинный), так и высокий-зажатый-короткий "таблеточный", ближе к пикколо (3,5-4").

Ну а на 14"х7" оказалась губительна замена нижнего пластика на более тонкий (ХЕЙЗИ 200 вместо 500) - с тонким пластом драм просто ни при каких раскладах не выдывал призвук "ведра", т.е. объем резко уменьшился.

"Таблетка", как я называю пикколо 14"х3,5" или 13"х3,5", никогда не прозвучит густо-плотно-длинно-жырно (без обработок).
Драм просто создан для любителей забивать гвозди в свою и зрителей головы :-)))

Ну и отдельная история про пружины :-))) но не в этом топике ...

Вспомнил, в начало моего ЭССЕ надо бы добавить, что чем драм круче, тем он четче "пробивает" звук всей группы, независимо от музыки, почти :-)))

ИМХО
Post Reply