Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Moderators: unklemoses, Модераторы
- Ole-joke
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 250
- Joined: 09 Sep 2009 13:26
- Location: Киев, род дом №2
- Contact:
Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Как известно есть три способа натягивания резонаторного пласта на малом - ниже верхнего, в унисон, выше верхнего, (от малой терции до кварты).
Начну с себя. Мне лично в последнем моем барабане (метал 14/6,5) нравится в унисон, т. .к. при опущенных струнах удар более всего ощущается животом, т.е. резонанс и давление максимальное. А вот на 14/5,5 я нижний пласт настраивал на терцию выше и появлялся характерный такой щелчок глубокий (кстати этот способ вроде самый распространенный, а вот и проверим).
Интересны и ваши предпочтения в хоть немного развернутом виде.
Начну с себя. Мне лично в последнем моем барабане (метал 14/6,5) нравится в унисон, т. .к. при опущенных струнах удар более всего ощущается животом, т.е. резонанс и давление максимальное. А вот на 14/5,5 я нижний пласт настраивал на терцию выше и появлялся характерный такой щелчок глубокий (кстати этот способ вроде самый распространенный, а вот и проверим).
Интересны и ваши предпочтения в хоть немного развернутом виде.
Работал в группах Majodo, Piter Pan, Мелофон, The Hunters, J. London, Новый Свет, Vendetta, Jazz+Funk, Радиола, VEGA, Ашипки, Джигудай, Starlight, USB ets.
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Вообше тяни пока тянется,мембрану(на малом) не перетянешь даже если захочешь))))Я на тягиваю максимально сильно,это позволяет адекватно работать пружине(которую важно не перетянуть)Верхний Си или до,если любишь фанки,или пониже если рочёк))))))))Если не натягивать сильно то звук будет не очень даже на дорогих моделях(не говоря уже о дешевых))))))))
Gretsch Renown Maple 22,8,10,12,14,16.
Ludwig 6.5"x14" Black Beauty "Brass on Brass"
Gretsch USA 5''x14''
Sonor jungle snare 10"
Ludwig 6.5"x14" Black Beauty "Brass on Brass"
Gretsch USA 5''x14''
Sonor jungle snare 10"
- Ole-joke
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 250
- Joined: 09 Sep 2009 13:26
- Location: Киев, род дом №2
- Contact:
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Ну не знаю, как по мне перетянутый резонатор приобретает зажатый звук, больше стеклоподобдный. Барабан как бы "не дышит". Специально попробовал вчера, не-ееет вообще нет звука, а с опущенными пружинами нет давления вААще. Потому и спрашивал, что даже крутые барабанеры как правило пользуются услугами настройщиков, т.к. дело тонкое, а не "тяни до упора" и будет тебе Щастье 

Работал в группах Majodo, Piter Pan, Мелофон, The Hunters, J. London, Новый Свет, Vendetta, Jazz+Funk, Радиола, VEGA, Ашипки, Джигудай, Starlight, USB ets.
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Не. Если ты ставишь нормальный резонатор на малый, а не какой-то там 8-слойный кевларовый люк, то при таком подходе резонатор рвётся после первого же удара от душиJestich wrote:Вообше тяни пока тянется,мембрану(на малом) не перетянешь даже если захочешь))))

Не. Пружина работает адекватно, когда и пластик, и пружина настроены правильно.Я на тягиваю максимально сильно,это позволяет адекватно работать пружине(которую важно не перетянуть)
Не. С нотами вообще лучше рекомендации не давать - два барабана с одинаковым диаметром и глубиной будут звучать качественно по-разному при настройке на одну и ту же ноту. Бывает же и акрил, и металлы (тысячи их) и дерево (более 9000).Верхний Си или до,если любишь фанки,или пониже если рочёк))))))))Если не натягивать сильно то звук будет не очень даже на дорогих моделях(не говоря уже о дешевых))))))))
Опять же, отличие дорогого барабана от дешёвого в том, что дорогой звучит хорошо при любой правильной настройке.
ЗЫЖ А можно немного меньше вот этого ")))))))))))))))))))))))))"? Неудобно читать очень, если вместо знаков препинания вот эти вот дуги.
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
У меня барабан - 10-слойный клён 14х5. Больше всего мне нравится как он звучит с Remo Coated Ambassador сверху и Remo Hazy Ambassador снизу. Резонатор при этом настроен выше ударного, при чём я не гонюсь за конкретным интервалом. У меня уже есть какая-то неизмеримая наработка в этом деле, когда я знаю, что барабан звучит так, как мне нравится, но интервал не знаю 

- Watcher
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 1256
- Joined: 17 Sep 2007 09:04
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Хейзи 200/300
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
спасибо за цифры)) будем юзать ДрамТюн))Watcher wrote:Хейзи 200/300
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.
"Без музыки жизнь была бы ошибкой"
(с) Фридрих Ницше
(с) Фридрих Ницше
- Watcher
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 1256
- Joined: 17 Sep 2007 09:04
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Цыфры вещщ упрямая, но в данном случае не объективная.
Износ пласта и его тип сильно виляет.
Я скорее написал чтобы примерно подсчитать примерно 15-20 единиц разницы.
НО! важно что 75 единиц на обратке совершенно не равно 75 единиц, т.е. даже при равных показаниях звук пластов будет совершенно разный. А одинаковым может он быть при например наоборот при 75 ударном и 60 обратки.
Износ пласта и его тип сильно виляет.
Я скорее написал чтобы примерно подсчитать примерно 15-20 единиц разницы.
НО! важно что 75 единиц на обратке совершенно не равно 75 единиц, т.е. даже при равных показаниях звук пластов будет совершенно разный. А одинаковым может он быть при например наоборот при 75 ударном и 60 обратки.
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
+1AmaDeus wrote: Резонатор при этом настроен выше ударного, при чём я не гонюсь за конкретным интервалом. У меня уже есть какая-то неизмеримая наработка в этом деле, когда я знаю, что барабан звучит так, как мне нравится, но интервал не знаю
Я так же делаю.
Кстати иногда другие интервалы,теоретически неблагозвучные звучат получше кварт и т.д.
Pearl drums, Paiste cymbals
Учиться, учиться и учиться (с)
Учиться, учиться и учиться (с)
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Чаще всего резонатор выше чем ударный ...
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
Если барабаны не подзвучены, то мне нравится когда ударные пластики натянуты выше - звук со стороны выходит довольно обьемным, а не сухим и зажатым. Когда резонатор натянут выше - выходит хороший звук со стороны барабанщика, но не со стороны зрителя. Имхо конечно же.
- Tarantooll
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 3885
- Joined: 04 Jun 2008 12:13
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
По тюнеру в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 
т.е. рабочий 82, резонаторный 72

т.е. рабочий 82, резонаторный 72

Last edited by Tarantooll on 24 Jan 2010 22:40, edited 1 time in total.
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
ниче не понялTarantooll wrote:ПО тюнера в разницу 10 от рабочего в минус 82/72

"Без музыки жизнь была бы ошибкой"
(с) Фридрих Ницше
(с) Фридрих Ницше
- Tarantooll
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 3885
- Joined: 04 Jun 2008 12:13
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
ИсправилNeskwik wrote:ниче не понялTarantooll wrote:ПО тюнера в разницу 10 от рабочего в минус 82/72

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.
ДА! Есть такое - и с железом тоже - надо слушать драмы "в группе"!!!Grim wrote:Если барабаны не подзвучены, то мне нравится когда ударные пластики натянуты выше - звук со стороны выходит довольно обьемным, а не сухим и зажатым. Когда резонатор натянут выше - выходит хороший звук со стороны барабанщика, но не со стороны зрителя. Имхо конечно же.
ИМХО
Говоря о разных ценовых и качественных классах драмов, отмечу что все они имеют оптимальный вариант настройки, только разные подходы к ним. По моему опыту, существуют драмы, как "малыши", так и все остальные, способные "звучать" (подразумевается маскимальное эффективное звуковое давление, или "плотный" звук) либо в узком диапазоне (буквально - малая терция/секунда), либо в широком (до кварты).
Обусловлены данные параметры многими факторами (да не будут они перечисляться в этой статье), суть вопроса в том, чтобы отыскать буквально резонансную частоту каждого барабана и к ней в унисон, либо в интервал, натягивать пласты, с учетом изменения этой частоты в зависимости от наличия на кадле лагов, пластов и даже способа установки (подвес, стойка, ножки и т.п.).
Барабаны звучат все!!!
У каждого драма есть данная оптимальная частота и под неё конкретная настройка при которой он "выдаст всё".
Основным отличием классного драма от никакого я считаю, это
1) сила "давки" (независимо от "приложенных" усилий);
2) способность "выдавать" сочный, максимальный звук на любой громкости.
Есть и третий, вышеупомянутый параметр, - это ширина диапазона, где существует максимальная "отдача".
Абсолютно непредвзято и без лишней рекламы можно вполне объективно говорить, констатируя факты, что часто это задается метериалом, обручами и размерами драма, потому у "фирмачей" по несколько разных именных "малышей" и кухонь.
В окончание добавлю про настройку "малыша", что, собственно, и есть темой топика ...
Варьируя разные соотношения по разности натяжения пластов, можно добиться разного звучания, но!!!
Очень важен вес нижнего пласта (т.е. толщина) и количество (также оч важен вес пружин - у многих производителей разниться диаметр проволоки и качество покрытия самих пружин).
Ну а из моей практики, то например, из породистого "малыша" ПРЕМЬЕР 14"х5,5", сталь, оказалось возможным получать по мере надобности как и глубокий роковый звук ("дышащий", давящий, сыпучий и длинный), так и высокий-зажатый-короткий "таблеточный", ближе к пикколо (3,5-4").
Ну а на 14"х7" оказалась губительна замена нижнего пластика на более тонкий (ХЕЙЗИ 200 вместо 500) - с тонким пластом драм просто ни при каких раскладах не выдывал призвук "ведра", т.е. объем резко уменьшился.
"Таблетка", как я называю пикколо 14"х3,5" или 13"х3,5", никогда не прозвучит густо-плотно-длинно-жырно (без обработок).
Драм просто создан для любителей забивать гвозди в свою и зрителей головы

Ну и отдельная история про пружины

Вспомнил, в начало моего ЭССЕ надо бы добавить, что чем драм круче, тем он четче "пробивает" звук всей группы, независимо от музыки, почти

ИМХО