Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Moderators: Mayo, Модераторы
Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Постараюсь вкратце описать и подытожить свою технику игры на повышенных скоростях. Здесь изложу именно то, как я играю скорости от 180 и выше... Думаю это наверняка пригодится начинающим дезовым барабанщикам Дополнения и свои взгляды на этот вопрос приветствуются. А для начала опишу как это делаю я.
1. Ноги. При медленных темпах удар наносит практически вся нога. Секрет же высоких скоростей ног - в особом резком движении лодыжек и "забегании" как бы наперед к следующему удару, пока еще не кончился предыдущий. Это движение называется "ankle motion". Чтобы его прочувствовать, проще всего поставить ноги расслеблено перед собой сидя и немного приподнять пятки. Только нужно не опираться на носки, а как бы держать их в пождвешенном состоянии. Теперь попробуйте как бы "бросать" пятки вниз, но не до конца, а тормозя перед полом, и возвращать их обратно уже стопой (как бы пружиня носком). Главное не заваливаться на носки, а только пружинить ими в момент когда пятка доходит до нижней точки! Попробуйте теперь сесть за кардан и поиграть таким способом. Тут есть важный нюанс. Нужно следить чтобы педаль свободно могла возвращаться назад, для достаточного замаха колотушки (именно поэтому на носки не нужно давить своим весом). Получается примерно такая картина: пятка подымается (носок на педали в подвешенном состоянии), потом пятку "бросаете" вниз и "ловите" ее внизу носком, не давая долетать до конца. В этот момент происходит самое интересное: носок одновременно производит удар и в тоже время уже подымает (пружинит) пятку вверх (сразу же готовится следующий удар, во время предыдущего)! Именно такая техника и используется для максимальных скоростей
Правда по началу у большинства барабанщиков появляются проблемы с силой удара (удары не такие сильные как при медленных темпах). Но с этим ничего не поделаешь, нужно лишь упорно заниматься, и стараться вкладывать как можно больший импульс в каждый удар, чтобы сила в итоге стала такой же как при медленных темпах....
Теперь чтобы это все наглядно увидеть, даю видео:
http://uk.youtube.com/watch?v=gbhAepnLT ... re=related - очень хорошее видео, демонстрирующее движение "ankle motion". Очень наглядно все показано.
http://uk.youtube.com/watch?v=BA4Sq0mqU-k - Джордж Коллиас показывает свои 3 уровня игры: движение всей ногой, средний уровень (нога/стопа) и скоростное движение "ankle motion", которое я описал.
2. Руки. Тут как ни странно похожая ситуация. При медленных темпах в ударе участвует вся рука (по крайней мере предплечье). При скоростной игре (бластах например), нужно использовать лишь кисти, пальцы и силу отскока палки от пластика ))). Тут ситуация усложняется технически тем что нужна правильная постановка рук, когда палка снизу контролируется пальцами! У меня поначалу выработалась неправильная постановка левой руки, но я ее перепоставил правильно ))))))) Вобщем удар наносится через точку балланса палки (та точка, которую держат большой и указательный пальцы) остальными пальцами (их движением вверх). Палка при этом соответственно наносит удар вниз. Это движение нужно делать резким импульсом. Теперь, когда головка палки нанесла удар, она из-за силы упругости получает импульс от пластика вверх. Не дожидаясь этого момента, пальцы (средний, безымянный и мизинец) должны расслабленно разжаться, чтобы освободить место для возврата заднего конца палки в исходное положение. Тут как видите, аналогично с ногами происходит подготовка к следующему удару еще во время предыдущего - сообщили палке импульс, и не дожидаясь пока она начнет возвращаться, разжимаете пальцы и ждете пока палка вернется к ним за счет силы отскока. Это в идеале, когда пальцы быстрые, ловкие и сильные. )))) Пока же они не идеально натренированы, логично и правильно совершать небольшое движение кистью вниз во время того как пальцы сообщают импульс заднему краю палки вверх. Но при этом нужно так же успевать возвращать кисть всместе с разжатием пальцев.
На видео это хорошо демонстрирует Johnny Rabb, в своем рекламном трейлере: http://uk.youtube.com/watch?v=ogcthBz5Bsw
PS. Хочу сразу заметить - это не аксиома, это лишь мой способ (точнее их совокупность, которые для меня лучше всего подходят). Если кто то играет по другому, буду рад послушать
1. Ноги. При медленных темпах удар наносит практически вся нога. Секрет же высоких скоростей ног - в особом резком движении лодыжек и "забегании" как бы наперед к следующему удару, пока еще не кончился предыдущий. Это движение называется "ankle motion". Чтобы его прочувствовать, проще всего поставить ноги расслеблено перед собой сидя и немного приподнять пятки. Только нужно не опираться на носки, а как бы держать их в пождвешенном состоянии. Теперь попробуйте как бы "бросать" пятки вниз, но не до конца, а тормозя перед полом, и возвращать их обратно уже стопой (как бы пружиня носком). Главное не заваливаться на носки, а только пружинить ими в момент когда пятка доходит до нижней точки! Попробуйте теперь сесть за кардан и поиграть таким способом. Тут есть важный нюанс. Нужно следить чтобы педаль свободно могла возвращаться назад, для достаточного замаха колотушки (именно поэтому на носки не нужно давить своим весом). Получается примерно такая картина: пятка подымается (носок на педали в подвешенном состоянии), потом пятку "бросаете" вниз и "ловите" ее внизу носком, не давая долетать до конца. В этот момент происходит самое интересное: носок одновременно производит удар и в тоже время уже подымает (пружинит) пятку вверх (сразу же готовится следующий удар, во время предыдущего)! Именно такая техника и используется для максимальных скоростей
Правда по началу у большинства барабанщиков появляются проблемы с силой удара (удары не такие сильные как при медленных темпах). Но с этим ничего не поделаешь, нужно лишь упорно заниматься, и стараться вкладывать как можно больший импульс в каждый удар, чтобы сила в итоге стала такой же как при медленных темпах....
Теперь чтобы это все наглядно увидеть, даю видео:
http://uk.youtube.com/watch?v=gbhAepnLT ... re=related - очень хорошее видео, демонстрирующее движение "ankle motion". Очень наглядно все показано.
http://uk.youtube.com/watch?v=BA4Sq0mqU-k - Джордж Коллиас показывает свои 3 уровня игры: движение всей ногой, средний уровень (нога/стопа) и скоростное движение "ankle motion", которое я описал.
2. Руки. Тут как ни странно похожая ситуация. При медленных темпах в ударе участвует вся рука (по крайней мере предплечье). При скоростной игре (бластах например), нужно использовать лишь кисти, пальцы и силу отскока палки от пластика ))). Тут ситуация усложняется технически тем что нужна правильная постановка рук, когда палка снизу контролируется пальцами! У меня поначалу выработалась неправильная постановка левой руки, но я ее перепоставил правильно ))))))) Вобщем удар наносится через точку балланса палки (та точка, которую держат большой и указательный пальцы) остальными пальцами (их движением вверх). Палка при этом соответственно наносит удар вниз. Это движение нужно делать резким импульсом. Теперь, когда головка палки нанесла удар, она из-за силы упругости получает импульс от пластика вверх. Не дожидаясь этого момента, пальцы (средний, безымянный и мизинец) должны расслабленно разжаться, чтобы освободить место для возврата заднего конца палки в исходное положение. Тут как видите, аналогично с ногами происходит подготовка к следующему удару еще во время предыдущего - сообщили палке импульс, и не дожидаясь пока она начнет возвращаться, разжимаете пальцы и ждете пока палка вернется к ним за счет силы отскока. Это в идеале, когда пальцы быстрые, ловкие и сильные. )))) Пока же они не идеально натренированы, логично и правильно совершать небольшое движение кистью вниз во время того как пальцы сообщают импульс заднему краю палки вверх. Но при этом нужно так же успевать возвращать кисть всместе с разжатием пальцев.
На видео это хорошо демонстрирует Johnny Rabb, в своем рекламном трейлере: http://uk.youtube.com/watch?v=ogcthBz5Bsw
PS. Хочу сразу заметить - это не аксиома, это лишь мой способ (точнее их совокупность, которые для меня лучше всего подходят). Если кто то играет по другому, буду рад послушать
- Tarantooll
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 3885
- Joined: 04 Jun 2008 12:13
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Зачётно, спасибо за профессиональный экскурс
- !randoom!
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 777
- Joined: 16 Dec 2007 14:19
- Location: Киев, в активном поиске прогрессивной банды!
- Contact:
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Лол, та же фигня с "неосновной" рукой. Сейчас вот работаю. Были какие-то секреты в перепостановке? Или просто все ставилось заново и медленно?Napalmer wrote:У меня поначалу выработалась неправильная постановка левой руки, но я ее перепоставил правильно )))))))
И Будда тоже об этом так говорил....
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Типа круто. А "ankle motion" - это случаем не акценты ногами или heel-toe? Я ногами их тоже иногда играю, но это надо быть ОЧЕНЬ усидчивым чтобы развить их до уровня рук, поэтому они у мя ...медленые вообщем. А парадидлы трёльные зато уже почти как руки быстрые - наработаная пластика стопы именно способом "пятка вниз-пружиный оцкок носком вверх". Здесь ещё желательно, как на видосах у Tim Waterson'a, ступнёй поворачивать то вправо то влево, типа как-бы поглощать напряжение, но это тоже надо нарабатывать и особой разницы не чуствуеца.
После таких манипуляций у мя стопки могут разогнаца 16-ыми максимум до 220-230, и раз так, значит такая техника действительно работает. Тока не могу понять - носки упираюца в педали или они как-бы на весу из-за напряжения стопы и ахелесов? Пятки при этом чуть-чуть дрожат.
Что касаеца рук - то вот дилема: надоли уже заранее приучать пальцы работать или это всё придёт само со временем из-за скорости? Я недавно начал уделять этому серьёзное внимание, поэтому усилено играю акценты, стараюсь чтобы тэпы были пальцевые, а акценты - кистевые, НО всё равно как-то всё вместе получаеца.
После таких манипуляций у мя стопки могут разогнаца 16-ыми максимум до 220-230, и раз так, значит такая техника действительно работает. Тока не могу понять - носки упираюца в педали или они как-бы на весу из-за напряжения стопы и ахелесов? Пятки при этом чуть-чуть дрожат.
Что касаеца рук - то вот дилема: надоли уже заранее приучать пальцы работать или это всё придёт само со временем из-за скорости? Я недавно начал уделять этому серьёзное внимание, поэтому усилено играю акценты, стараюсь чтобы тэпы были пальцевые, а акценты - кистевые, НО всё равно как-то всё вместе получаеца.
Развивайте шпагат...просто так.
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Napalmer, хорошая тема, у меня ощущения примерно те же (за исключением того, что применяю французский хват), но сказав "А", говори и "Б" - теперь отвечай на вопросы
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Секретов никаких, перепостановку делал сознательно концентрируясь на пальцах. Лучше всего мне для этого подошло упражнение когда поочередно переходишь с 8-х на 16-е и обратно. Через силу заставляешь себя акцентировать внимание на пальцах "проблемной" левой руки и стараешься повторять все то, что делаешь правой!randoom! wrote:Лол, та же фигня с "неосновной" рукой. Сейчас вот работаю. Были какие-то секреты в перепостановке? Или просто все ставилось заново и медленно?Napalmer wrote:У меня поначалу выработалась неправильная постановка левой руки, но я ее перепоставил правильно )))))))
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Нет, это не акценты, и не heel-toe! Это такой импульс, когда носок не опираясь на педаль, подбрасывает пятку вверх, одновременно при этом производя удар.SliT wrote:А "ankle motion" - это случаем не акценты ногами или heel-toe?
Носки упираются в педаль, но лишь настолько, чтобы только ее контролировать. А пятка находится в подвешенном состоянии за счет мышц бедра. Вес тела с ногами как бы должен опираться на стул, а не на педали. При это как раз и чувствуется абсолютная свобода и легкость ног.SliT wrote:Тока не могу понять - носки упираюца в педали или они как-бы на весу из-за напряжения стопы и ахелесов? Пятки при этом чуть-чуть дрожат.
Главное приучить пальцы контролировать задний край палки, чтобы она не болталась. Если акцентировать на этом внимание, пальцы сами начнут сгибаться и разгибаться со временем, все больше и больше разгружая кисть.SliT wrote:Что касаеца рук - то вот дилема: надоли уже заранее приучать пальцы работать или это всё придёт само со временем из-за скорости? Я недавно начал уделять этому серьёзное внимание, поэтому усилено играю акценты, стараюсь чтобы тэпы были пальцевые, а акценты - кистевые, НО всё равно как-то всё вместе получаеца.
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Всё это класно конечно, но реальности добиться одинаковой динамики при скоростной и размеренной игре ногами, как собственно и руками, не существует. Для того и придумал народ триггеры.
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
+1Zmiewski wrote:Всё это класно конечно, но реальности добиться одинаковой динамики при скоростной и размеренной игре ногами, как собственно и руками, не существует. Для того и придумал народ триггеры.
Спасибо за очерк.Интересно написано.
Pearl drums, Paiste cymbals
Учиться, учиться и учиться (с)
Учиться, учиться и учиться (с)
- Patron_Ilya
- Постоянно на этом сайте
- Posts: 79
- Joined: 22 Nov 2008 01:05
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Спасибо за опыт)
Хочешь быть с крутой девахой? Покупай себе Yamah'у!
Среди женщин юниор? Заимей себе Sonor!
Среди женщин юниор? Заимей себе Sonor!
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Zmiewski wrote:Всё это класно конечно, но реальности добиться одинаковой динамики при скоростной и размеренной игре ногами, как собственно и руками, не существует.
позволь усомнится в твоём утверждении. думаю что барабанщик с хорошей техникой может держать динамический диапазон очень точно - с отклонением в пределах 10% - я сомневаюсь что ты это ухом реально различиш. просто будет чувство именно живого исполнения, а не пластмассы.
вот тут то же не соглашусь. думаю, что триггеры придумали совсем не для этого. просто многие металисты искуственно добиваются предельной плотности звука и выставляют динамику на предельное значение.Для того и придумал народ триггеры.
How would be wonderful if life would be in sources
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Тоже не соглашусь. Если лупить с той же громкостью 16ми в темпе 250, что и лупишь в медленном груве, то такие бочки заглушат всё остальное. Не веришь - возьми любую хардовую или софтовую драм-машиу и попробуй. Быстрая дробь бочками должна быть тише, и это нормально. А триггеры скорее чтобы тембр поровнять, чем динамику.Zmiewski wrote:Всё это класно конечно, но реальности добиться одинаковой динамики при скоростной и размеренной игре ногами, как собственно и руками, не существует. Для того и придумал народ триггеры.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Для меня к сожалению разница в динамике (быстрых и медленных ног) действительно существует. Внятно сгладить ее удается лишь на отдельно вызвученных барабанах на репетиционной базе Луганского областного рок-клуба (на тостенном пластике Aqurian superkick)Zmiewski wrote:Всё это класно конечно, но реальности добиться одинаковой динамики при скоростной и размеренной игре ногами, как собственно и руками, не существует. Для того и придумал народ триггеры.
- Watcher
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 1256
- Joined: 17 Sep 2007 09:04
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
я прошу прощения..шо что понимании коллег "динамика"? Одинаковая громкость удара? Дык тут смысл бороться с наукой физикой?
При быстрой игре масса = противник а не помошник потому шо масса провоцирует увеличение инерции, чем сильнее вы "вкладываете удар" тем больше силы нужно чтоты погасить отдачу на обратном ходу.
При быстрой игре сила удара (а в вашей терминологии динамика) падает полубому, хотябы потому что в поддержании её как по мне нет необходимости, ибо всёравно в очень быстром темпе играется максимум 2 техники: одиночки и двойки. Все остальные ухищрения недоступны (опять же физика), а значит "кровь износу" развивать эфемерное "чуть сильнее удар" тратя на это недели тренировок смысла невижу.
хоя есть люди для которых это просто как спорт..дочтич цели.
При быстрой игре масса = противник а не помошник потому шо масса провоцирует увеличение инерции, чем сильнее вы "вкладываете удар" тем больше силы нужно чтоты погасить отдачу на обратном ходу.
При быстрой игре сила удара (а в вашей терминологии динамика) падает полубому, хотябы потому что в поддержании её как по мне нет необходимости, ибо всёравно в очень быстром темпе играется максимум 2 техники: одиночки и двойки. Все остальные ухищрения недоступны (опять же физика), а значит "кровь износу" развивать эфемерное "чуть сильнее удар" тратя на это недели тренировок смысла невижу.
хоя есть люди для которых это просто как спорт..дочтич цели.
- Tarantooll
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 3885
- Joined: 04 Jun 2008 12:13
- Location: Днепропетровск
- Contact:
Re: Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Паша, валишь ты конечно отменно, но не поленись и пару раз в зал сходи или побегай что ли труссцой. Те явно чёт в жисти не хватает.