Проблемы записи "ударных" на студии
Moderators: Mayo, Модераторы
- D-stez
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 232
- Joined: 29 May 2006 16:17
- Location: Prophet Defroster
- Contact:
Проблемы записи "ударных" на студии
Вопрос к тем, кто уже "потерял девственость" на настоящей студийке (демо не в счет). Так вот: хватило ли девайсов для достижения желаемого звука барабанов. Что хотелось бы улучшить, что наоборот - супер?! Долго ли мучались с EQ, что бы найте его величие - хороший звук, или же помогали студийные работнички. Короче все впечатления от студии выкладывайте здесь.....
- BudetDrummer
- Директор рассылки
- Posts: 695
- Joined: 28 Oct 2004 10:37
- Location: Киев
- Contact:
Могу сделать краткий отчет - я сейчас как раз в процессе записи.
Перед самим накоплением мы со звукорежем потратили 3,5 дня на отзвучку барабанов.
Самое сложное - это настройка барабанов - найти то оптимальное звучание, когда ничего не будет запирать или дребезжать. И учти, что ухо слышит совсем не то, что берет микрофон. Для меня сложнее всего было настроить бочку и томы. По хорошему совету я обернул бочку в одеяло, чтобы верхние микрофоны не хватали низкочастотный гул. Помогло, два дня избавлялись от рыхлости томов... Довольно сложно комбинировать и выбирать расстояние между кондерами и динамическими миками. На второй день додумался что чайну нужно вызвучивать снизу, а не сверху, как другие тарелки. Вообще есть очень много нюансов ОЧЕНЬ много, и никто теб яне научит, пока ты сам все не пройдешь.
Перед самим накоплением мы со звукорежем потратили 3,5 дня на отзвучку барабанов.
Самое сложное - это настройка барабанов - найти то оптимальное звучание, когда ничего не будет запирать или дребезжать. И учти, что ухо слышит совсем не то, что берет микрофон. Для меня сложнее всего было настроить бочку и томы. По хорошему совету я обернул бочку в одеяло, чтобы верхние микрофоны не хватали низкочастотный гул. Помогло, два дня избавлялись от рыхлости томов... Довольно сложно комбинировать и выбирать расстояние между кондерами и динамическими миками. На второй день додумался что чайну нужно вызвучивать снизу, а не сверху, как другие тарелки. Вообще есть очень много нюансов ОЧЕНЬ много, и никто теб яне научит, пока ты сам все не пройдешь.
Ядолгодумалкабыизвратитсянопотомрешилнеизвращаться
в студии конкретного опыта нет, но есть пара советов, что говорится, по теме:
оч классно звучит, когда правый и левуй навесные томы в разных каналах(левый\правый). то же самое с тарелками.
больше всего прийдется помучаться с выбором микровонов: узконаправленный, всенаправленный, конденсаторный и т.д. этим надо конкретно поинтересоватся на профильных сайтах.
больше всего раздражает дребезжание пружины.. тут конкретно ничего не скажу...
по поводу эквалайзера... тут только на свой слух. и отстраивать тебе прийдется его самому.. звукореж ведь не знает, какое звучание тебе нужно...единственное... не увлекайся низкими частотами.
кста, когда писался("дома") было 7 микрофонов... я поставил на рабочий сразу два, узконаправленных - один на пластик, второй на обод, для римшотов и кросссайдов... оч рекомендую!
больше ничего не скажу...
оч классно звучит, когда правый и левуй навесные томы в разных каналах(левый\правый). то же самое с тарелками.
больше всего прийдется помучаться с выбором микровонов: узконаправленный, всенаправленный, конденсаторный и т.д. этим надо конкретно поинтересоватся на профильных сайтах.
больше всего раздражает дребезжание пружины.. тут конкретно ничего не скажу...
по поводу эквалайзера... тут только на свой слух. и отстраивать тебе прийдется его самому.. звукореж ведь не знает, какое звучание тебе нужно...единственное... не увлекайся низкими частотами.
кста, когда писался("дома") было 7 микрофонов... я поставил на рабочий сразу два, узконаправленных - один на пластик, второй на обод, для римшотов и кросссайдов... оч рекомендую!
больше ничего не скажу...
Ударник КПСС.
В первую очередь, нужно правильно настроить барабанов. Намного меньше геморроя с накоплением, а потом и сведением, если каждый барабан по отдельности красиво звучит. Конечно же, идеальный вариант - это записывать свои барабаны, которые хорошо знаешь. Хорошо, когда в арсенале студии есть хороший выбор малых барабанов - чаще всего у музыкантов возникают вопросы именно по малому. Мой малый барабан звучит великолепно (за эти деньги иначе и быть не должно), но не всем подходит 14х5 клен. Кому-то нужен поглубже, кому-то пожелезнее ))
Еще очень хорошо на момент записи обзавестись саундпродюсером: этот человек должен хорошо знать материал и подобрать правильное звучание барабанов для каждого произведения.
Но все это пойдет на смарку, если у музыканта страдает звукоизвлечение. Поэтому перед тем как насиловать студийный инструмент и персонал, нужно максимально отшлифовать технику.
Еще очень хорошо на момент записи обзавестись саундпродюсером: этот человек должен хорошо знать материал и подобрать правильное звучание барабанов для каждого произведения.
Но все это пойдет на смарку, если у музыканта страдает звукоизвлечение. Поэтому перед тем как насиловать студийный инструмент и персонал, нужно максимально отшлифовать технику.
100% правильно!!! Полностью согласен! А что томы должны быть в разных каналах - это бред! Существуют общепринятые показатели панорамы для барабанов! От них можно незначительно отходить! А если отходить кординально, то пропадет естественность восприятия!AmaDeus wrote:В первую очередь, нужно правильно настроить барабанов. Намного меньше геморроя с накоплением, а потом и сведением, если каждый барабан по отдельности красиво звучит. Конечно же, идеальный вариант - это записывать свои барабаны, которые хорошо знаешь. Хорошо, когда в арсенале студии есть хороший выбор малых барабанов - чаще всего у музыкантов возникают вопросы именно по малому. Мой малый барабан звучит великолепно (за эти деньги иначе и быть не должно), но не всем подходит 14х5 клен. Кому-то нужен поглубже, кому-то пожелезнее ))
Еще очень хорошо на момент записи обзавестись саундпродюсером: этот человек должен хорошо знать материал и подобрать правильное звучание барабанов для каждого произведения.
Но все это пойдет на смарку, если у музыканта страдает звукоизвлечение. Поэтому перед тем как насиловать студийный инструмент и персонал, нужно максимально отшлифовать технику.
- Evgen
- Хачу играть как Портной. Железо купил.
- Posts: 1312
- Joined: 27 Jan 2005 19:01
- Location: Белая Церковь
- Contact:
Я тож согласен! Вот к примеру приходилось игрть на разных сейшинах с разными группами, так вот есть классные барабанщики - и полиритмия присутствует, и ходы интересные играют, и карданом работают хорошо, а как посмотришь как они звук из малого и томов выбивают - хочецца заплакать, писец просто!AmaDeus wrote:В первую очередь, нужно правильно настроить барабанов. Намного меньше геморроя с накоплением, а потом и сведением, если каждый барабан по отдельности красиво звучит. Конечно же, идеальный вариант - это записывать свои барабаны, которые хорошо знаешь. Хорошо, когда в арсенале студии есть хороший выбор малых барабанов - чаще всего у музыкантов возникают вопросы именно по малому. Мой малый барабан звучит великолепно (за эти деньги иначе и быть не должно), но не всем подходит 14х5 клен. Кому-то нужен поглубже, кому-то пожелезнее ))
Еще очень хорошо на момент записи обзавестись саундпродюсером: этот человек должен хорошо знать материал и подобрать правильное звучание барабанов для каждого произведения.
Но все это пойдет на смарку, если у музыканта страдает звукоизвлечение. Поэтому перед тем как насиловать студийный инструмент и персонал, нужно максимально отшлифовать технику.
- D-stez
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 232
- Joined: 29 May 2006 16:17
- Location: Prophet Defroster
- Contact:
Вот-вот,есть у меня один знакомый, играет ничего, но как же он варварски по установке бьет - кошмар! Как "Джек Руки-ножницы":)без чувства тупо лупит и все!!!Evgen wrote:Я тож согласен! Вот к примеру приходилось игрть на разных сейшинах с разными группами, так вот есть классные барабанщики - и полиритмия присутствует, и ходы интересные играют, и карданом работают хорошо, а как посмотришь как они звук из малого и томов выбивают - хочецца заплакать, писец просто!AmaDeus wrote:В первую очередь, нужно правильно настроить барабанов. Намного меньше геморроя с накоплением, а потом и сведением, если каждый барабан по отдельности красиво звучит. Конечно же, идеальный вариант - это записывать свои барабаны, которые хорошо знаешь. Хорошо, когда в арсенале студии есть хороший выбор малых барабанов - чаще всего у музыкантов возникают вопросы именно по малому. Мой малый барабан звучит великолепно (за эти деньги иначе и быть не должно), но не всем подходит 14х5 клен. Кому-то нужен поглубже, кому-то пожелезнее ))
Еще очень хорошо на момент записи обзавестись саундпродюсером: этот человек должен хорошо знать материал и подобрать правильное звучание барабанов для каждого произведения.
Но все это пойдет на смарку, если у музыканта страдает звукоизвлечение. Поэтому перед тем как насиловать студийный инструмент и персонал, нужно максимально отшлифовать технику.
- bandacrew
- Барабанщик тут уже давно ;)
- Posts: 379
- Joined: 08 May 2005 04:25
- Location: Cherkassy
- Contact:
а можно пару дельных советов начинающим... есть пару проблем 1-я мы не из киева и будем езать писаться в столицу 2-я как за выделенные 2-3 часа добиться максимального результата что б и деньги не выкинуть и дэмка лажовой не вышла. над техникой канечно придётся попахать. нада туда своё железо а то у меня как такового нет ;(
Имеет смысл убить пару часов на настройку звука барабанов, после чего тщательно записать все положения ручек на пульте.bandacrew wrote:а можно пару дельных советов начинающим... есть пару проблем 1-я мы не из киева и будем езать писаться в столицу 2-я как за выделенные 2-3 часа добиться максимального результата что б и деньги не выкинуть и дэмка лажовой не вышла. над техникой канечно придётся попахать. нада туда своё железо а то у меня как такового нет ;(
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека