Мне нечего к этому добавить!
Posted: 22 Aug 2008 19:56
Привет всем.
Посмотрел сыр-бор на сайте. Что-то всё не так. Сразу родилась фраза - «на сегодняшний день, куда бы ни падало яблоко – везде стоит Ньютон!».
Лично я мог бы ответить на любой вопрос, касающийся методики преподавания игры на барабанах, но, честно, уже нет желания. И поверьте, не гордость или зазнайство мешает мне помочь другим, а опять-таки – грязные подколы, по типу: «А кто ему сказал, что он преподаватель? - Да, наверное сам так думает».
Нет, я понимаю, что каждый волен говорит то, что мыслит. Но всегда нужно представлять, что тот к кому ты обращаешься – стоит перед тобой…
Или, к примеру, когда мне говорят, что я в своей книге сделал описание меллеровского метода, то что я могу на это ответить. Могу только сослаться на высказывание А.Муренко в московском клубе FM, когда его спросили относительно Меллера, он ответил: «У нас, в Киеве, показывает не худший вариант Макиевский вот уже 25 лет, но когда он начал преподавать свой метод, то еще не мы, да и сам Макиевский не знали кто такой Меллер. Действительно, все мы, в том числе и я, не могли его знать, поскольку, во-первых он жил до 1961 года; во-вторых не было ни видео, ни интернета. Мало того, можно собрать с десяток сегодняшних адептов Меллеровской техники, и все они дают разные объяснения, утверждая, что это и есть настоящий метод Меллера.
Мой же метод – трехуровневый, по подобию постановке рук русской фортепьянной школы, вот и все. Остальное - детали.
Не так давно (не в прямом общении) я задал одному из редакторов сайта вопрос следующего содержания.
Почему, кто бы из посетителей сайта не поднимал, порой, очень занимательные темы, в итоге всё превращается в междусобойчики? Как упредить такие негативные явления, как обливание грязью друг друга, хамство и прочее.
Получил исчерпывающий ответ, причем, на мой взгляд, очень корректный и толковый. По крайней мере, я убедился, что эти ребята знают свое дело, а не просто, на свое усмотрение модерируют и раскладывают по полочкам: эти хорошие – им можно простить, а эти «отстой» - их необходимо "поставить на место". Судя по письму, - они еще и неплохие психологи.
Вот что я получил в ответ:
- Я согласен с Вами, что нельзя опускаться "на их уровень", но и научить чему-то, "совсем не спускаясь", тоже нельзя - по крайней мере, я не умею.
Дело в том, что форум - это как бы электронная модель общества, в данном случае - общества барабанщиков или тех, кто хочет ими стать. Наш сайт - это не школа и не клуб со своим уставом, поэтому форум имеет собственную жизнь - его можно только направлять по мере сил.
На своем опыте я знаю, что общение с людьми требует навыков не педагога, а психолога.
К сожалению, люди любят поболтать, поэтому бесполезная риторика - неотъемлемый атрибут любых форумов.
Второй (нет, скорее первый!) притягательный элемент - виртуальная иллюзия свободы, в том числе - свободы нахамить и вообще делать всё то, что в реальной жизни запрещено или опасно. Приходится применять эдакую "практическую психологию", одновременно изучая этот предмет методом learning by doing.
Сайт, подобный нашему, не может позволить себе быть таким, каким он "должен быть по теории", потому что его перестанут посещать, как бы ни была хороша и правильна эта теория. Сайт должен быть таким, чтобы на него был спрос, то есть отвечать запросам существующей аудитории. Мы можем только по мере своих сил и в меру поворотливости людей вести аудиторию в направлении, которое нам кажется правильным.
Еще до недавнего времени мы не задумывались о воспитательной роли нашего сайта, которую теперь с некоторым удивлением начинаем осознавать. В связи с этим хочу задать встречные вопросы: как Вы видите изменение направления нашего сайта, есть ли у Вас соображения как чисто практического, так и умозрительного характера? Мы действительно будем очень благодарны любым материалам, советам и даже просто идеям, которые помогут нам стать лучше и сделать лучше наших музыкантов.
С уважением, …
Хочу поддержать последний абзац и спросит, а действительно, как мы (уже – вы) видите изменение направления нашего сайта? Есть ли у кого свои соображения по этому поводу?
Посмотрел сыр-бор на сайте. Что-то всё не так. Сразу родилась фраза - «на сегодняшний день, куда бы ни падало яблоко – везде стоит Ньютон!».
Лично я мог бы ответить на любой вопрос, касающийся методики преподавания игры на барабанах, но, честно, уже нет желания. И поверьте, не гордость или зазнайство мешает мне помочь другим, а опять-таки – грязные подколы, по типу: «А кто ему сказал, что он преподаватель? - Да, наверное сам так думает».
Нет, я понимаю, что каждый волен говорит то, что мыслит. Но всегда нужно представлять, что тот к кому ты обращаешься – стоит перед тобой…
Или, к примеру, когда мне говорят, что я в своей книге сделал описание меллеровского метода, то что я могу на это ответить. Могу только сослаться на высказывание А.Муренко в московском клубе FM, когда его спросили относительно Меллера, он ответил: «У нас, в Киеве, показывает не худший вариант Макиевский вот уже 25 лет, но когда он начал преподавать свой метод, то еще не мы, да и сам Макиевский не знали кто такой Меллер. Действительно, все мы, в том числе и я, не могли его знать, поскольку, во-первых он жил до 1961 года; во-вторых не было ни видео, ни интернета. Мало того, можно собрать с десяток сегодняшних адептов Меллеровской техники, и все они дают разные объяснения, утверждая, что это и есть настоящий метод Меллера.
Мой же метод – трехуровневый, по подобию постановке рук русской фортепьянной школы, вот и все. Остальное - детали.
Не так давно (не в прямом общении) я задал одному из редакторов сайта вопрос следующего содержания.
Почему, кто бы из посетителей сайта не поднимал, порой, очень занимательные темы, в итоге всё превращается в междусобойчики? Как упредить такие негативные явления, как обливание грязью друг друга, хамство и прочее.
Получил исчерпывающий ответ, причем, на мой взгляд, очень корректный и толковый. По крайней мере, я убедился, что эти ребята знают свое дело, а не просто, на свое усмотрение модерируют и раскладывают по полочкам: эти хорошие – им можно простить, а эти «отстой» - их необходимо "поставить на место". Судя по письму, - они еще и неплохие психологи.
Вот что я получил в ответ:
- Я согласен с Вами, что нельзя опускаться "на их уровень", но и научить чему-то, "совсем не спускаясь", тоже нельзя - по крайней мере, я не умею.
Дело в том, что форум - это как бы электронная модель общества, в данном случае - общества барабанщиков или тех, кто хочет ими стать. Наш сайт - это не школа и не клуб со своим уставом, поэтому форум имеет собственную жизнь - его можно только направлять по мере сил.
На своем опыте я знаю, что общение с людьми требует навыков не педагога, а психолога.
К сожалению, люди любят поболтать, поэтому бесполезная риторика - неотъемлемый атрибут любых форумов.
Второй (нет, скорее первый!) притягательный элемент - виртуальная иллюзия свободы, в том числе - свободы нахамить и вообще делать всё то, что в реальной жизни запрещено или опасно. Приходится применять эдакую "практическую психологию", одновременно изучая этот предмет методом learning by doing.
Сайт, подобный нашему, не может позволить себе быть таким, каким он "должен быть по теории", потому что его перестанут посещать, как бы ни была хороша и правильна эта теория. Сайт должен быть таким, чтобы на него был спрос, то есть отвечать запросам существующей аудитории. Мы можем только по мере своих сил и в меру поворотливости людей вести аудиторию в направлении, которое нам кажется правильным.
Еще до недавнего времени мы не задумывались о воспитательной роли нашего сайта, которую теперь с некоторым удивлением начинаем осознавать. В связи с этим хочу задать встречные вопросы: как Вы видите изменение направления нашего сайта, есть ли у Вас соображения как чисто практического, так и умозрительного характера? Мы действительно будем очень благодарны любым материалам, советам и даже просто идеям, которые помогут нам стать лучше и сделать лучше наших музыкантов.
С уважением, …
Хочу поддержать последний абзац и спросит, а действительно, как мы (уже – вы) видите изменение направления нашего сайта? Есть ли у кого свои соображения по этому поводу?