Педаль на гідравліці, замість пружини Airlogic
Posted: 04 Nov 2013 19:33
Компания Airlogic Percussion разработала интересную концепцию педали, которая наверняка покажется привлекательной сделкой для какой-нибудь организации, перекупающей чужие идеи. Для большой фирмы, погрязшей в дебрях исследовательских и опытно-конструкторских изысканий, направленных на получение нового первоклассного продукта, это превосходный вариант.
Разработчики педали Airlogic отказались от стандартного применения натяжной пружины (или пружин) в пользу пневматического воздушного цилиндра. Цилиндр, установленный на правой стороне педали (если смотреть в направлении бас-барабана) снабжен воздушным насосом, выпускным клапаном для сброса давления и манометром. Воздушный насос расположен в нижней части цилиндра и скользит вверх-вниз, точно так же, как ваш старый велосипедный насос, только наоборот. С его помощью производится увеличение давления. Шарообразный выпускной клапан расположен непосредственно под манометром. Путем нагнетания давления контролируется возвратное усилие колотушки.
Меня предупредили, что большинство барабанщиков предпочитают настраивать манометр на диапазон 40-45 psi [pounds per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм; единица измерения давления, равная 6894,757 Па – прим. Drumspeech.com], но я, старый тугодум, установил его на максимальный рекомендуемый уровень – 80 psi. Каждый раз при нажатии педали измеряемое в psi усилие возрастает примерно на 20 фунтов, а манометр рассчитан только на 100 psi. Можно поэкспериментировать с регулировкой упругости педали – либо перемещая шток насоса снизу вверх, либо стравливая воздух через выпускной клапан. Я опробовал регулировку давления на разных уровнях и отметил отдельные изменения в ощущении от педали в диапазоне 10 psi. Мне показалось, что метод насоса более точен в применении, чем использование пружин. Плюс ко всему, кто из нас не сталкивался с тем, как натяжная пружина рвется или отлетает в самом разгаре выступления в полутемном клубе?
Еще одна дополнительная функция настройки в конструкции педали Airlogic – это возможность регулировать зубчатку кулачковой передачи. Ослабляя и вновь затягивая два болта с Т-образными головками, можно менять положение кулачка с закрепленной на нем приводной цепью, выбирая одну из трех позиций, для каждой из которых предусмотрены крепежные отверстия. Меняя позиции кулачка, вы перемещаете его назад по оси. В результате изменяется длина и момент дуговой траектории движения цепи вокруг оси колотушки. Для этих манипуляций не требуется никаких инструментов. Я выбрал позицию "true center" ("непосредственный центр") – точку, рекомендуемую производителем как наиболее близкую по ощущению к целому ряду широко известных среди барабанщиков педалей. Поскольку мне всегда было комфортно пользоваться своей старой педалью Speed King, я нашел это вполне разумным. Следующая настройка – позиция смещенного центра, или позиция "cam", которая дает больше скорости и меньше мощности. Противоположная позиция "reverse cam" усиливает мощность удара, но уступает в скорости.
Штифт, при помощи которого цепь крепится к кулачку, можно смещать по зубчатке вперед или назад, чтобы поднимать или опускать футборд. Для этого также не нужны никакие инструменты. Я передвинул цепь вперед, чтобы уменьшить угол футборда. Полезная функция изменения угла точки поворота и распределения массы, возможно, кому-то поможет определиться с решением по поводу того, играть ли пяткой или носком. А по педали Airlogic мой совет такой: следует увеличить фактическую поверхность футборда и передвинуть ось подпятника поближе к заднему краю платформы, чтобы на педали могла уместиться более крупная ступня.
Угол колотушки можно регулировать независимо от футборда при помощи болта с Т-образной головкой, что дает еще одну возможность подстроить педаль под свой личный вкус. Я решил отвести колотушку подальше назад – в надежде, что это излечит мою склонность глубоко вдавливать ее в пластик. Стандартная серийная колотушка из фетра, идущая в комплекте с педалью, немного разочаровывает и вызывает почти так же мало интереса, как сегодняшняя кампания по выборам в думу. Принимая во внимание прочие инновации педали Airlogic, я надеюсь, что в будущем компания сумеет найти возможность создать более индивидуализированную и уникальную по своему дизайну колотушку.
Педаль идет как с цепным приводом, так и с заменяющим его ременным приводом, который можно поставить и отрегулировать при помощи входящего в комплект шестигранного ключа. Я экспериментировал с обоими вариантами по нескольку раз и в конце концов остановился на ремне. Несмотря на то, что цепь давала более гладкое ощущение, сравнительная жесткость ременного привода напоминала мне о моей старой Speed King, а в кинестетическом плане обеспечивала лучшую ответную реакцию. Спору нет, это здорово, когда производитель предоставляет на выбор сразу два варианта привода – что называется, "не отходя от кассы".
Изготовленный из сплошного алюминия, футборд педали уже сам по себе имеет уникальную форму в виде логотипа. Снизу в футборд вкручены пять заостренных регулировочных винтов, так что кончики их выступают над поверхностью, контактирующей со ступней. Смысл в том, что такое расположение увеличивает силу сцепления ноги с педалью и минимизирует скольжение. Причины всего этого мне понятны; тем не менее, такой дизайн меня не прельстил. Если не соблюдать постоянную осторожность, памятуя об острых местах футборда, то при упаковке или распаковке можно поранить открытые незащищенные части тела – например, руки (что и произошло в моем случае). Иногда я играю босиком, в тапочках или сланцах, и мне даже не хочется ни о чем таком задумываться! Конечно, при помощи обыкновенной отвертки эти заостренные кончики можно упрятать внутрь, чтобы они не представляли опасности, а то и вовсе выкрутить; но куда более вероятно, что кто-нибудь возьмет и сядет за мой бас-барабан с незащищенными ногами, ни о чем не подозревая. Если учесть, что отвертка не всегда найдется под рукой, мне не хочется нести ответственность и возмещать стоимость расходов на прививки от столбняка или до конца жизни компенсировать моральный ущерб. "Тогда выкрути регулировочные винты и не пользуйся ими, бестолочь!" – может сказать мне кто-нибудь. Что ж, хорошо, но тогда я лишаюсь одной из специфических конструкторских особенностей педали. Как говорится, а смысл? Мне кажется, производителям следует подумать над иным вариантом фиксации ступни. Попробовать гофрирование, резиновые ребра (или шипы), текстурированную поверхность – что угодно, лишь бы не подвергать ноги йоговским испытаниям.
В полном комплекте педаль Airlogic уникальна и хорошо сконструирована. Она обладает броским/стильным внешним видом и предлагается в нескольких цветовых вариантах: красном, синем, черном и зеленом. Выбор цвета, насколько я понимаю, является первостепенным фактором при выборе педалей для бас-барабана. Игра на этой педали дает ценный опыт, да и функционирует она очень гладко – пожалуй, в этом плане лучше ее на рынке не найти. Оно и понятно, если учесть, что рекомендуемая розничная цена рассчитана на гурманов и составляет $329.
Если ваше финансовое положение позволяет выложить такую сумму, вам определенно стоит подумать над тем, чтобы обзавестись именно педалью Airlogic, которую, на мой взгляд, можно считать настоящим Lexus среди барабанных педалей. Надеюсь, у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ее в действии, опробовав все предусмотренные вариации настройки, и тогда вы сможете точно решить, годится ли эта педаль на роль единственной и желанной для вашей ноги!
Разработчики педали Airlogic отказались от стандартного применения натяжной пружины (или пружин) в пользу пневматического воздушного цилиндра. Цилиндр, установленный на правой стороне педали (если смотреть в направлении бас-барабана) снабжен воздушным насосом, выпускным клапаном для сброса давления и манометром. Воздушный насос расположен в нижней части цилиндра и скользит вверх-вниз, точно так же, как ваш старый велосипедный насос, только наоборот. С его помощью производится увеличение давления. Шарообразный выпускной клапан расположен непосредственно под манометром. Путем нагнетания давления контролируется возвратное усилие колотушки.
Меня предупредили, что большинство барабанщиков предпочитают настраивать манометр на диапазон 40-45 psi [pounds per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм; единица измерения давления, равная 6894,757 Па – прим. Drumspeech.com], но я, старый тугодум, установил его на максимальный рекомендуемый уровень – 80 psi. Каждый раз при нажатии педали измеряемое в psi усилие возрастает примерно на 20 фунтов, а манометр рассчитан только на 100 psi. Можно поэкспериментировать с регулировкой упругости педали – либо перемещая шток насоса снизу вверх, либо стравливая воздух через выпускной клапан. Я опробовал регулировку давления на разных уровнях и отметил отдельные изменения в ощущении от педали в диапазоне 10 psi. Мне показалось, что метод насоса более точен в применении, чем использование пружин. Плюс ко всему, кто из нас не сталкивался с тем, как натяжная пружина рвется или отлетает в самом разгаре выступления в полутемном клубе?
Еще одна дополнительная функция настройки в конструкции педали Airlogic – это возможность регулировать зубчатку кулачковой передачи. Ослабляя и вновь затягивая два болта с Т-образными головками, можно менять положение кулачка с закрепленной на нем приводной цепью, выбирая одну из трех позиций, для каждой из которых предусмотрены крепежные отверстия. Меняя позиции кулачка, вы перемещаете его назад по оси. В результате изменяется длина и момент дуговой траектории движения цепи вокруг оси колотушки. Для этих манипуляций не требуется никаких инструментов. Я выбрал позицию "true center" ("непосредственный центр") – точку, рекомендуемую производителем как наиболее близкую по ощущению к целому ряду широко известных среди барабанщиков педалей. Поскольку мне всегда было комфортно пользоваться своей старой педалью Speed King, я нашел это вполне разумным. Следующая настройка – позиция смещенного центра, или позиция "cam", которая дает больше скорости и меньше мощности. Противоположная позиция "reverse cam" усиливает мощность удара, но уступает в скорости.
Штифт, при помощи которого цепь крепится к кулачку, можно смещать по зубчатке вперед или назад, чтобы поднимать или опускать футборд. Для этого также не нужны никакие инструменты. Я передвинул цепь вперед, чтобы уменьшить угол футборда. Полезная функция изменения угла точки поворота и распределения массы, возможно, кому-то поможет определиться с решением по поводу того, играть ли пяткой или носком. А по педали Airlogic мой совет такой: следует увеличить фактическую поверхность футборда и передвинуть ось подпятника поближе к заднему краю платформы, чтобы на педали могла уместиться более крупная ступня.
Угол колотушки можно регулировать независимо от футборда при помощи болта с Т-образной головкой, что дает еще одну возможность подстроить педаль под свой личный вкус. Я решил отвести колотушку подальше назад – в надежде, что это излечит мою склонность глубоко вдавливать ее в пластик. Стандартная серийная колотушка из фетра, идущая в комплекте с педалью, немного разочаровывает и вызывает почти так же мало интереса, как сегодняшняя кампания по выборам в думу. Принимая во внимание прочие инновации педали Airlogic, я надеюсь, что в будущем компания сумеет найти возможность создать более индивидуализированную и уникальную по своему дизайну колотушку.
Педаль идет как с цепным приводом, так и с заменяющим его ременным приводом, который можно поставить и отрегулировать при помощи входящего в комплект шестигранного ключа. Я экспериментировал с обоими вариантами по нескольку раз и в конце концов остановился на ремне. Несмотря на то, что цепь давала более гладкое ощущение, сравнительная жесткость ременного привода напоминала мне о моей старой Speed King, а в кинестетическом плане обеспечивала лучшую ответную реакцию. Спору нет, это здорово, когда производитель предоставляет на выбор сразу два варианта привода – что называется, "не отходя от кассы".
Изготовленный из сплошного алюминия, футборд педали уже сам по себе имеет уникальную форму в виде логотипа. Снизу в футборд вкручены пять заостренных регулировочных винтов, так что кончики их выступают над поверхностью, контактирующей со ступней. Смысл в том, что такое расположение увеличивает силу сцепления ноги с педалью и минимизирует скольжение. Причины всего этого мне понятны; тем не менее, такой дизайн меня не прельстил. Если не соблюдать постоянную осторожность, памятуя об острых местах футборда, то при упаковке или распаковке можно поранить открытые незащищенные части тела – например, руки (что и произошло в моем случае). Иногда я играю босиком, в тапочках или сланцах, и мне даже не хочется ни о чем таком задумываться! Конечно, при помощи обыкновенной отвертки эти заостренные кончики можно упрятать внутрь, чтобы они не представляли опасности, а то и вовсе выкрутить; но куда более вероятно, что кто-нибудь возьмет и сядет за мой бас-барабан с незащищенными ногами, ни о чем не подозревая. Если учесть, что отвертка не всегда найдется под рукой, мне не хочется нести ответственность и возмещать стоимость расходов на прививки от столбняка или до конца жизни компенсировать моральный ущерб. "Тогда выкрути регулировочные винты и не пользуйся ими, бестолочь!" – может сказать мне кто-нибудь. Что ж, хорошо, но тогда я лишаюсь одной из специфических конструкторских особенностей педали. Как говорится, а смысл? Мне кажется, производителям следует подумать над иным вариантом фиксации ступни. Попробовать гофрирование, резиновые ребра (или шипы), текстурированную поверхность – что угодно, лишь бы не подвергать ноги йоговским испытаниям.
В полном комплекте педаль Airlogic уникальна и хорошо сконструирована. Она обладает броским/стильным внешним видом и предлагается в нескольких цветовых вариантах: красном, синем, черном и зеленом. Выбор цвета, насколько я понимаю, является первостепенным фактором при выборе педалей для бас-барабана. Игра на этой педали дает ценный опыт, да и функционирует она очень гладко – пожалуй, в этом плане лучше ее на рынке не найти. Оно и понятно, если учесть, что рекомендуемая розничная цена рассчитана на гурманов и составляет $329.
Если ваше финансовое положение позволяет выложить такую сумму, вам определенно стоит подумать над тем, чтобы обзавестись именно педалью Airlogic, которую, на мой взгляд, можно считать настоящим Lexus среди барабанных педалей. Надеюсь, у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ее в действии, опробовав все предусмотренные вариации настройки, и тогда вы сможете точно решить, годится ли эта педаль на роль единственной и желанной для вашей ноги!