Page 1 of 1

Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 02 Mar 2013 19:29
by grinch82
Собственно о лагах. Для чего в них втулка с резьбой и пружина? Какие требования к ним предьявляются в плане функционала?

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 02 Mar 2013 20:12
by Lozard
Втулка с резьбой потому как из той же сталюки, что отлит лаг, гайки не имеют той прочности (это если интересует почему не цельно литые), а пружинка - самый простой способ фиксации втулки в лаге (подпружинивается, чтобы не тарабанило одно в другом).
Бывает еще и такое, когда втулка фиксируется внутри лага пластиковой деталюшкой.
А цельно литые лаги имели Трова/Тактон какие-то из серий...

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 02 Mar 2013 20:31
by grinch82
А еще вот малые бывают с лагами, а бывают без. В чем разница?
А также смущает различное количество отверстий в ободах.

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 02 Mar 2013 21:11
by Lozard
Малые без лагов бывают (Pearl Freefloating наиболее известная система). Идея в том, что чем меньше на кадле барабана железяк висит (держатели, лаги), тем лучше "отдача" дерева, полнее резонанс.

На малых барабанах обычно 8 или 10 отверстий в ободе под лаги (регулировочные винты). Реже - 6 (на дешевых моделях).
Томы 12"-13" по 6 лаг (5 в дешевых китайцах), флор-том 16" - 8 лаг (встречается 6).
Бас-барабан диаметром 22" обычно имеет 8 лаг для моделей попроще и 10 лаг для топовых серий. 20" чаще всего 8 лаг (меньше на дешевых китайцах).
В общем, кол-во лаг обусловлено в первую очередь диаметром барабана.

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 02 Mar 2013 21:32
by grinch82
Благодарю.
А трубчатые лаги какие преимущевства и недостатки имеют?

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 03 Mar 2013 20:28
by Father-42
Господи, ну чепуха полнейшая просто...

Литые лаги изготавливаются из цинковых сплавов или, что реже, из алюминия. Гайки и вставки - из стали, латуни или бронзы. Подпружинение - для обеспечения свободы винта при входе в резьбу и компенсации деформаций обода при натяге, а также возможного появления наклонов винтов при постепенной просадке пласта.
Фиксация вставок и гаек резиновым или полимерным вкладышем - упрощение для удешевления.

Трова и Тактон никогда не имели глухих лагов, даже в первых послевоенных версиях.
Первые Амати - да, имели глухие лаги с резьбой прямо в теле, и то очень недолго.
Lozard wrote:Малые без лагов бывают (Pearl Freefloating наиболее известная система).
В общем, кол-во лаг обусловлено в первую очередь диаметром барабана.
Флот-барабаны - древнейший тип, когда никакого сопливого Перла ещё и в зародыше не было.
Основная идея - полная и абсолютная идентичность и равномерность настройки ударной и резонансной мембран.
Это главнейший козырь для маршевых барабанов - простота и быстрота настройки. Современная версия Перла практического смысла в плане физики и акустики не имеет, в плане кича и моды - да (плюс патент, естственно...). Это хороший плюс к гамме Перла, ставшего сегодня прекрасным и умным брендом в мире хорошего звука.

Зависимость количества лагов от диаметра - это совершенно верно.
Однако, переход на 8 лаг на малых - в первую очередь, был обусловлен постепенным упрощением и удешевлением конструкции ободов. Обода высокой жёсткости типа стик-сейвер от Слинга и его копии в Европе обеспечивали беспроблемность и при 6 лагах.

Для бочек до 20 дюймов вполне идёт 6 лагов при ширине обода не менее 50 мм и толщине его не менее 8 мм.
Всё, что выше по диаметру, ýже или тоньше по ободу - не менее 8 лагов.

Что касается трубчатых лаг - это на любителя. Раньше применялись, в основном, на концертных малых. Требуют исключительно высокой точности разметки кадла и жёстких ободов (даже лучше - плоские однофланцевые с насадной скобой). Меньше паразитных обертонов - это действительно правда, однако, 99% людей этого просто не услышат, приборы также ловят с трудом...

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 03 Mar 2013 20:36
by Lozard
Father-42 wrote:Господи, ну чепуха полнейшая просто...
И чем ты это опроверг? Что конкретно чепуха и что ты поправил своим текстом?

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 04 Mar 2013 10:18
by unklemoses
Father-42 wrote: Основная идея - полная и абсолютная идентичность и равномерность настройки ударной и резонансной мембран. Современная версия Перла практического смысла в плане физики и акустики не имеет
Георгий, при всем уважении к вашему опыту и знаниям и возрасту, не могу соласиться. проведите простой эксперимент - поставьте на стол стеклянный стакан и легонько ударьте по нему чайной ложечкой. услышите весьма продолжительный звон. а потом возмите этот стакан двумя пальцами с двух сторон и опять ударьте по нему чайной ложечкой. вместо звона услышите глухой "цок". потому, что пальцы гасят вибрации, которые и продуцируют звуковые волны, звук. вот вам идея и физика и аккустика перловского, и не только, фрифлотера. посему, не стоит так безапеляционно указывать на "весь" смысл фрифлоатера в возможности одновременной настройки ударной и резонаторной мембраны. такой момент есть, и он реализован, например, австраллийской фирмой slieshman. однако, та же идея реализована и фирмой тама в линейке барабанов omni-tune, которые не являются фри-флоатерами.

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 04 Mar 2013 11:27
by Father-42
unklemoses Дмитрий, читайте внимательнее и вдумчивее. Всё, о чём Вы говорите, так или иначе, также отмечено.

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 04 Mar 2013 11:35
by unklemoses
Father-42 wrote:unklemoses Дмитрий, читайте внимательнее и вдумчивее. Всё, о чём Вы говорите, так или иначе, также отмечено.
перечитал. не увидел. зато опять увидел
Основная идея - полная и абсолютная идентичность и равномерность настройки ударной и резонансной мембран. ..Современная версия Перла практического смысла в плане физики и акустики не имеет
, несогласие с чем и выразил

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 04 Mar 2013 12:47
by Tarantooll
Как по мне Фазера даже оспаривать не в чем, только уточнить пару нюансов, которые в принципе и так понятны.

Re: Вопросы по барабанной слесарке...

Posted: 08 Mar 2013 13:52
by grinch82
Я правильно понял, что тома должны висеть на одной точке не из экономи а из за каких то особенностей звукоизвлечения.
И почему тогда рабочий не вешают на холдер рядом с томами, а "ложат" на отдельную стойку?