Page 1 of 1
Триоли и квартоли в одном размере
Posted: 18 May 2007 09:23
by Dr.Drags
Angry Metallist wrote:STRATOSTAT wrote:...в общем садиться битнер - включает метроном чтоб показать чем отичаются триольные быстрые бочки от квартольных и сразу вылетает самым позорным образом...
Зато как чувак сыграл "в минус"!!! Очень классно и качёво!
Sorry for off topic
Что вы "морозите"? Как можно в одном и том же размере разместить одновременно КВАРТОЛИ и ТРИОЛИ? Муренко, в своем "мастер-классе", явно оговорился, но никто не придал этой грубейшей ошибке никакого значения и до сих пор пытаются соединить воедино два разных метро-ритмических рисунка. Это то же самое, как скрестить мышь со слоном...
Posted: 19 May 2007 01:18
by AmaDeus
А в чем собственно проблема? Почему это нельзя сыграть квартоли и триоли в одном размере?
Posted: 19 May 2007 02:32
by Лякиш Лякер
Я тоже считаю и у меня помещается. Даже без формул.
Вопросы про Муренко...???
Posted: 19 May 2007 09:52
by Dr.Drags
AmaDeus wrote:А в чем собственно проблема? Почему это нельзя сыграть квартоли и триоли в одном размере?
Да потому, что триоль - производная от двух, т.е. вместо двух обычных восьмых можно сыграть три триольные восьмые, поместив это в сумму данного времени.
А квартоль равна ноте с точкой, к примеру, три обычных восьмых будут равны восьмой квартоли, т.е. четырём ударам на данный промежуток времени.
Вот и выходит – как может быть четверть равна четверти с точкой?
А проблема, ребята, в знании элементарной теории музыки... Там все ответы

Posted: 19 May 2007 10:08
by AmaDeus
Значит так, доктор, я не знаю, какая у тебя теория музыки, но проблем, чтобы сыграть квартоли и триоли в одном размере, ни у кого еще никогда не возникало.
Квартоль - это четыре ноты вместо трех, не так ли? Триоль - три ноты вместо двух или четырех, правда? В обычном такте 4/4 есть 4 четвертные ноты, 8 восьмых и т.д. Я не ошибаюсь? Или уже начались разбежности с твоей теорией музыки? За основу возьмем восьмые ноты, чтобы не выходить за рамки одного такта (а то, мало ли, еще скажешь, что два такта по 4/4 - это абсолютно разные такты). Итак, вместо одной четверти мы можем сыграть триоль - т.е. три ноты вместо двух восьмых. Можем? С квартолью - не сложнее. Сыграть четыре ноты вместо трех восьмых (или четверти с точкой). Что это будут за ноты? Правильно, шестнадцатые с точкой. Поправь меня, где я ошибся, доктор. Спасибо.
PS: на практике такой эксперимент лучше проводить даже не с 4/4, а 6/8.
Вопросы про Муренко....????
Posted: 19 May 2007 16:01
by Dr.Drags
Хочешь блеснуть познаниями? Удалось. Но у меня нет желания демонстрировать свое преимущество перед другими. Может так получилось? Приношу свои sorry, если кто-то так воспринял.
Ты прав, можно вставить любые ритмические последовательности, в любых размерах, но… в тех вариантах, о которых говорилось ранее – это будет звучать абсурдно!
Взгляни ниже на варианты №№ 1, 2, 3
Вариант №3 это как раз запись того, что имели в виду мои оппоненты. Но, согласись, что это квартолями назвать нельзя!!!
Ведь, в принципе, я поднимал вопрос о тех фрагментах (Муренко и пр.), где использовались триоли и шестнадцатые длительности (в группе по 4-е, см. 3-й пример). Но там нет квартолей, а Муренко выразился, как в простонародии, назвав группы 16-х – квартолями. Мне кажется, что ты об этом сам знаешь, что я имел в виду, просто есть желание поменторствовать, не так ли? Пойми, что человек с консерваторским дипломом обязан называть вещи своими именами, а именно: шестнадцатые длительности шестнадцатыми, триоли триолями, а, если присутствовали квартоли или другие какие-то длительности – их именами. Еще можно сказать так! Четвертная длительность – она и в «Африке» – четверть; восьмая, шестнадцатая и т.д. – то же самое! Отсюда, все эти длительности могут быть как основные, так и дуольные, триольные, квартольные, квинтольные и т.д. Но временные промежутки у них будут свои, соответственно своего имени и размера.
Posted: 19 May 2007 16:51
by AmaDeus
Доктор, спасибо. Картинки многое проясняют. Просто как Муренко облажался с выражениями, так и ты. Твои же слова, что триоли и квартоли в одном размере сыграть низя? Собственно, это меня и напугало.
Вопросы про Муренко....????
Posted: 19 May 2007 18:13
by Dr.Drags
AmaDeus wrote:Доктор, спасибо. Картинки многое проясняют. Просто как Муренко облажался с выражениями, так и ты. Твои же слова, что триоли и квартоли в одном размере сыграть низя? Собственно, это меня и напугало.
Не понял!
И в чём это я "облажался"? Или я опять изъясняюсь в "стратосфере"?
Ещё раз повторяю, что теоретически можно вставить любую модель в любое "место", но практически это не исполняемо и является абсурдом.
Фактически, ребята говорили о примере №3, но выражались не правильно.
Есть пожелание, оставить менторство, как средство защиты и стремление к лидерству...

Вопросы про Муренко....????
Posted: 27 May 2007 11:41
by Nikas
AmaDeus wrote:Доктор, спасибо. Картинки многое проясняют. Просто как Муренко облажался с выражениями, так и ты. Твои же слова, что триоли и квартоли в одном размере сыграть низя? Собственно, это меня и напугало.

Спеціально перечитав всі коменти і теж не зрозумів - в чому Drags не правий?
Мабуть AmaDeus, ти випустив одне слово, цитую: “Как можно в одном и том же размере разместить одновременно КВАРТОЛИ и ТРИОЛИ?”. Це ж зрозуміло, що він мав суто практичний застосування! І приклади навів саме щоб це продемонструвати.
Dr.Drags правий - це безглуздя.
Re: Вопросы про Муренко....????
Posted: 28 May 2007 20:44
by AmaDeus
Nikas wrote:Це ж зрозуміло, що він мав суто практичний застосування! І приклади навів саме щоб це продемонструвати.
Нікасе, якщо твої музичні вподобання обмежені Нірваною і Сліпнотом, то ти й не зрозумієш. Є ще дуже багато стилів латинської музики, в яких в одному розмірі бувають і триолі, і квартолі, і квінтолі, і септолі... Є ще багато world-music. Є ще авангард...
Re: Вопросы про Муренко....????
Posted: 28 May 2007 20:46
by Amal`
AmaDeus wrote:Нікасе, якщо твої музичні вподобання обмежені Нірваною і Сліпнотом, то ти й не зрозумієш. Є ще дуже багато стилів латинської музики, в яких в одному розмірі бувають і триолі, і квартолі, і квінтолі, і септолі... Є ще багато world-music. Є ще авангард...
И ещё много всего прочего, что мы пока не умеем играть.
Posted: 29 Jun 2007 12:26
by Andy Gone
Подведем итог
Триоль - это действительно когда длительность делится на три части вместо двух, например, четверть делится на три триольных восьмых.
Квартоль - это когда длительность с точкой делится на 4 вместо трех, например, восьмая с точкой делится на четыре квартольных шестнадцатых.
AmaDeus прав в том, что в принципе это возможно в одном размере (соответствует примеру №2 by Dr.Drags).
В то же время Dr.Drags прав в том, что на самом деле когда Муренко выразился просторечно и имел в виду именно тот случай, который показан в примере №3 by Dr.Drags.
Еще Dr.Drags прав в том, что совмещение триолей с квартолями в одном размере хотя и может быть сыграно, но будет звучать абсурдно и ломать ритм настолько, что он почти перестанет быть музыкой. Если у кого-нибудь есть примеры, где это не так, было бы интересно услышать.
AmaDeus, насчет одновременных мультиолей в африканских ритмах - думаю, ты имел в виду полиритмию разных партий, т. е. у одного инструмента триоли, у другого квартоли и т. д., так? Если так, то ты опять неправ: в современной нотной записи партитура таких инструментов будет просто записана в разных размерах для каждого инструмента, без всяких мультиолей. Если же речь идет о партии одного и того же инструмента, то было бы тоже очень интересно увидеть примеры.