Какие лучше? Литье или все таки штампованные?
вопрос из области какие лучше машины Большие или Красные? Ответ - лучшие машины Японские! Это 2 разных типа ободов (а ещё есть с-хупс, центробежно литые без ушек, акриловые и деревянные, которые в свою очередь есть из шпона, цельные и блочные) они не лучше или хуже, это опции - разные и для разного предназначенные. Корректнее был бы вопрос например какие литые обода лучше Гибралтар, Тама или Пёрл..тут уже есть что сравнивать.
На моих барабанах
Мапекс Сатурн и на товарища (МайДайнКорпс)
Пёрл мастерс стоят разные обода. У меня
штамп у Корпса
литьё
Из моего опыта. Впечатления:
Одни говорят,что литые обода не дают барабанам лучше резонировать из за веса и что лучше их ставить только на малый барабан для более красивого рим-шота и вида ).
Резонируют барабаны аж бегом, отлично и в тех и в других ободах. В литых действительно вес барабана увеличивается сильно, но это изменяет его общий резонанс смещая его в нижний спектр. Одновременно с этим удар в РШ по малому в литой обод действительно придает колокольности и слегка (очень слегка) звенящий призвук. В штампованных, барабаны легче и звучат легче, что мне и нравится поэтому у меня штамп, но не в этом их основной плюс.
На томах (т.к. мы пости не играем по ободам томов) звук что на штампе, что на литье одинаковый и разницы я не заметил.
К тому же,бытуют мнения о том,что технология литья не такая надежная,как штамповка. Что,теоретически,литой обод может расколоться при сильной игре из за возможных полостей в металле,которые могут образоваться в виде пузырей при плавке и застыть после того,как металл зальется в форму.
это скорее всего незнание уровня современных технологий литья под давлением. Качество в таких деталях как обода нормальное и сплошность хорошая отчасти потому, что деталь достаточно небольших размеров и лить её довольно просто, а от части потому что это не чугунный казан а стальной обод, форма очень проста а оборудование современное. При этом литая конструкция обода намного более жесткая чем штамп, она не подвержена (или подвержена в значительно меншей степени) деформациям на изгиб (продольный и поперечный) что в конечной степени не заставляет лично меня усомниться в их прочности.
Штамп на сатурне (2,3 мм Павер Хупс):
ПЛЮСЫ
- меньше весит
- легче звук, в римшоте больше звука кадушки.
- проще точно настраивать (при повороте 1 болта за счет упругого прогиба обода влияние на соседние - минимально)
МИНУСЫ
- подвержены изгибу, не жесткие
- не рекомендуется перегревать и переохлождать, могут деформироваться сами и деформировать кадушку.
Литьё на пёрле
ПЛЮСЫ
- массивные, не гнуться
- утяжеленный звук, адский римшот со звоном в ушах
- проще приблизительно настраивать (за счет жесткости обода приблизительная настройка занимает 5 минут, достаточно просто примерно одинаково провернуть болты и они обеспечат примерно равное натяжение по котуру)
МИНУСЫ
- вес
- как ни странно точная настройка (достаточно сложно настроить
точно барабан с литым ободом потому что поворот 1 болта из-за жесткости всего обода меняет натяжение на всех остальных, особенно на барабанах малого диаметра.) Малый барабан 14 с литьём, мы настраивали больше часа и так и не добились полного соотвествия по драмтюну значений на болтах. У штампованного я делал это примерно за 15 мин на 1 сторону барабана. Поэтому это двоякий параметр.
Есть ещё миф о том, что Литые обода дежат строй лучше штампованных. Это миф, или скорее не слишком точно подтвержденный факт. У меня за полгода отклонение на штампованных по всей кухне около 2-3 делений, т.е. строй стоит намертво. Строй больше зависит от пластика, температуры, влажности и износа, чем от обода.
Все таки не зря многие именитые фирмы комплектуют топовые модели установок литьем.
Это опция! и сейчас это фетиш. почему бы не подкосить бабла и не выделитьс среди конкурентов поставив вроде и не сильно важную но теоретически более пафосную и дорогую опцию.
Все сказанное выше не может быть использовано против меня в суде, ибо ИМХО и личный опыт)))