Page 1 of 1

Синкопа

Posted: 14 Nov 2010 01:32
by Natural_Born_Player
Andy Gone wrote:Не знаю, если честно, мои соображения к драйву не относились. Для меня в обсуждаемом куске из 4 тактов конфликт состоит из сопоставления 3/4 в гитаре с 12/16 в барабанах.
А вот у меня тогда вопрос возник. Что такое синкопа?
Только, если можно, точную формулировку из теории музыки, пожалуйста!

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 14 Nov 2010 10:10
by Marco
Cинко?па (греч. ??????? (???????), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 16 Nov 2010 22:42
by Natural_Born_Player
Marco wrote:Cинко?па (греч. ??????? (???????), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Хорошо, допустим, что всем (и мне тоже) стало понятно, что синкопа это ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмических и метрических акцентов.
Вот и сразу напрашивается второй вопрос. Какими же длительностями должен выражаться ритм (не метр) в размере 12/16, чтобы образовалась элементарная синкопа, которая появляется между долями (в 12/16) и также сложная, типа off-beat?

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 17 Nov 2010 20:59
by Andy Gone
Любыми, отличающимися от метрических :)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 18 Nov 2010 02:58
by guns
Natural_Born_Player wrote:
Marco wrote:Cинко?па (греч. ??????? (???????), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Хорошо, допустим, что всем (и мне тоже) стало понятно, что синкопа это ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмических и метрических акцентов.
Вот и сразу напрашивается второй вопрос. Какими же длительностями должен выражаться ритм (не метр) в размере 12/16, чтобы образовалась элементарная синкопа, которая появляется между долями (в 12/16) и также сложная, типа off-beat?
Я бы не называл синкопу ритмической последовательностью, некорректно это. ИМХО.

Теперь по сути вопроса:
понимаю о чём речь, и честно говоря, ниразу невижу удовольствия в использовании нечётных и нестандартных размеров, и не в последнюю очередь потому, что синкопа как таковая становится практически не нужна ввиду мелкого и частого деления на сильные доли. Энди конкретно и правильно ответил.

Часто это явление возникает не от того, что композитор именно в таком ритме и живёт, чувствует и "рожает" музыку, а от простого добавления "лишних" длительностей в гитарном риффе.
И мне почему-то ближе один так на 6/4 (на фоне всех остальных на 4/4) в конце квадрата Creedence Clearwater Revival - Who"l stop the rain?, чем заумные ритмические метаморфозы "Мешшуговщины".
Но опять-таки, дело вкуса, скорее всего.

Как пример достаточно удачного и мелодичного применения трек группы Led Zeppelin - Black Dog.
Ноты в нете не искал, но видел их в жизни. Звучит просто, но в нотах выглядит весело.
(порадовало, что когда в глубоком детстве сам записывал это чудо в ноты, совпало с оригиналом)

Re: Синкопа

Posted: 18 Nov 2010 12:01
by Andy Gone
В общем да, синкопа - это не сама ритмическая последовательность, а то, как эта последовательность соотносится с метрической.

Насчет нестандартных размеров - мягко говоря, не соглашусь. Понимаю, что любое злоупотребление раздражает, но там ещё как есть место синкопе. Вот пример из собственного творчества http://www.youtube.com/watch?v=tx9Es_QFIMA#t=0m24s

Здесь повторяющаяся фраза состоит метрически из 11/8, при этом четвертый акцент не попадает на метрический.

Re: Синкопа

Posted: 19 Nov 2010 02:40
by kostyanika
в Master Of Puppets Метлы двойная синкопа в куплете. много где можно услышать

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 22 Nov 2010 17:00
by akukareka
Natural_Born_Player wrote:
Marco wrote:Cинко?па (греч. ??????? (???????), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Хорошо, допустим, что всем (и мне тоже) стало понятно, что синкопа это ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмических и метрических акцентов.
Вот и сразу напрашивается второй вопрос. Какими же длительностями должен выражаться ритм (не метр) в размере 12/16, чтобы образовалась элементарная синкопа, которая появляется между долями (в 12/16) и также сложная, типа off-beat?
12/16? может 3/4? или 6/8? или 12/8?

Длительностями - любыми
можно так
Image

можно так
Image
Andy Gone wrote:Любыми, отличающимися от метрических
Интересно, а метрические длительности это как?

п.с. Способин И.В. "Элементарная теория музыки" творит чудеса.

Re: Синкопа

Posted: 22 Nov 2010 17:05
by Baracuda BAZ
пардон за оффтоп,
але аватарка камрада akukareka в поєднанні з плашкою в підписі прикольнули :mrgreen:

Re: Синкопа

Posted: 22 Nov 2010 17:06
by akukareka
:wink: :mrgreen: