Page 1 of 2

НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 17 Mar 2010 19:04
by Watcher
Для начала расшифрую НКО - некоторые конструктивные особенности.
А теперь к делу..


Недавно решил в очередной раз сделать перестановку карданов. Чтобы не привыкать к чему-то одному играю периодически на Пёрле и на Тама НР200. Поставил значит НР200 на базу, а перл забрал домой.
Т.к. на базе несколько пыльно, на кардане осела пыль и грязь, решил сделать полный тех.осмотр с проведением профилактики.
Запасся ключами, ВД40, маслом для точных механизмов, тряпочками и терпением.
Раскрутил кардан по винтам и деталям, проверяя их износ, промывая, смазывая.

Нужно оговориться. Играю я на НР200 - около 6 лет, на перле около 2,5 лет. За время игры на пёрле меня не покидают смутные сомнения в том что он ходит почему-то более вязко чем НР200. Теперь я понял почему, но обо всём по порядку.

В процессе работы заметил несколько конструктивных особенностей которые существенно влияют на работе механизма педали и в некоторой степени (зависит от каждой конкретной сборки) могут помогать или мешать вам играть аки Фло Мунье.

Начну с самого главного и наиболее как оказалось влияющего на работе педали узла.
1. Футборд - не секрет и все видили что футборд в Перле крепится к пятке на основании 4 (2 пар) фторопластовых втулок, Т-образного сечения, в которых вкручиваются зажимные болты.
Image
Работа шарнира осуществляется путем трения-скольжения втулки установленной в обойме футборда по поверхности болта вкрученного насквозь.
Болты в моём Перле были затянуты так, что я еле-еле открутил их пасатижами, приложив немало усилий чтобы не сорвать рифленость. Раскрутив болты, оказалось что и посадка их во втулку осуществлена с существенным (я бы сказал даже черезчур) натягом. 15 минут трудов и болты с втулками вынуты.
Поверхности промыты WD40 и смазаны маслом. (Внимание! масло нужно брать не агрессивное для фторопластов и резин в высокой проникающей способностью)
Втулки установлены обратно и болты закручены с заметно облегчившимся ходом.
Рузльтат: футборд стал намного плавнее и свободнее ходить в этом шарнире после смазки и ослабления затяжки винтов. Рекомендую всем владельцам данного кардана провести процедуру смазки (никогда не помешает) и слегка ослабить винты (при закручивании не производить затяжку, а прсто слегка подкрутить оставив между шляпкой болта и внешней втулкой расстояние равное возможности протиснуть лезвие ножа)

2. Подшипник крепления пружины - на всех карданах типа Кобра или Элиминатор пружина крепится к верхнему хомуту на валу
Image
путем зацепления за ушко подшипника.
Image
Данный подшипник фиксируется винтом (6-гранник), который при сильной затяжке вызывает перекос оси подшипника, увеличивая его износ, вызывая люфт и ухудшая работу. Советую всем проверить затяжку данного винта с мазать этот узел тщательно WD40 и маслом для улучшения хода подшипника.
После корректировки затяжки данного винта плавность хода подшипника и пружины существенно улучшается.

3. Подшипник основной оси на ведущей и ведомой педалях -
Ведомая педаль
т.к. начал я с ведомой педали, опишу её работу первой. Итак я снял все легкосьемные части с педали и вала включая втулки с посадочными местами под хомут с пружиной (2 6-гранника).
Image
На слейв педали с 1 стороны на вал крепится втулка от карданной передачи с другой стороный вал фиксируется гайкой и контрошайбой.
Image
Данная гайка весьма легко откручивается ключем и снимается. В результате (что удивительно) подшипник левой стойки слейв педали совершенно свободно выпадает из посадного.
Проверив его на вращение заметил что он свободно НЕ делает даже пары оборотов.
Окунул его в WD40. Начал вращаться как юла (Вона працюе!! (с)). Конструктивно обойма шариков подшипника сделана без герметизации (просто стальная подпружиненная крышка) т.е. позволяет свободно попсать маслу (но и пыли) в подшипник. Масло с высокой проникающей способностью хорошо смазывает подшипники.Таким же образом смазал и подшипник правой стойки.
Все шестигранные болты и другие болты окунул в WD40 для профилактики заедания. Педаль просто преобразилась!! всем рекомендую произвести данную процедуру, темболее что она не трубет никаких настроек и спец оборудования.
Важно не затягивать гайки на левой стойке, т.к контрогайка не позволит ей раскрутиться и не будет происходить перекос внутренней обоймы подшипника.


Ведущая педаль
Тут дело обстоит сложнее, прийдется покопаться и покрутить болты. Аккуратно снимаем все втулки и хомуты с вала. Далее работаем так. Выкручиваем винты на кронштейне поддерживающем ведомый подшипник основного вала правой педали.
Image
Получаем зазор и аккуратно вынимаем подшипник из прайвой. Снимаем кронштейн и вынимаем ведомый подшипник. Дела обстоят примерно так же как на левой педали, окунаем оба в WD40 (2 мин) и масло (30-60 мин).
Далее выкручивая 6-гранник снимаем слейв эксцентрик с битком и вынимам по известной схеме подшипник левой стойки.
Image
Далее всё понятно...
В обратном порядке монтируем всё обратно стараясь не царапать поссадные на стойках, закручиваем не с "силушкой молодецкой" но до отсутствия люфта и биения.

4. Шарниры на валу карданной передачи -
Тут я думаю все знают, но важный момент всё же. Данные шарниры стоит смазывать регулярно и тщательно для недопущения износа и появления существенного люфта (маленький есть даже у новых карданов). Окунул в WD40, маслом мазать не стал т.к. оно капает и вырабатывается из подшипника всеравно, а грязь на него липнет очень классно. WD протер тряпочкой. Ход мялгкий быстрый и безшумный.

Собранный кардан показал удивительный результат. Ход значительно улучшился. Свободное качание битка под своим весом увеличился на 10-15 колебаний (почти в половину). Хотя всеравно мой притёрый временем НР200 ходит легче (потому как детали там менее массивные), Пёрл стал "другой педалью". Особенно я был удивлен затягом и тугостью хода в пяточном шарнире, но он был почти устранен, или по крайней мере сущетсвенно облегчен.

На этом всё, вопросы, предложения и пожелания, а также идеи прошу на почту.

Буду рад если данная инфо будет кому-то полезна.

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 17 Mar 2010 19:19
by Dmee3
Сделал чтото подобное сразу после покупки, но без смазки, просто полностью разобрал и собрал, намного легче стал работать, плавнее, если новый мне кажеться смазывать ничего не надо, а вот перебрать на предмет излишнего натяга - не помешает никому...

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 17 Mar 2010 19:44
by happyboy
А с НР200 ничего такого не замечал? Буду на днях свой разбирать смазывать :surfing:
И вопрос ВД40 сколько стоит и где его брать? я так понял это машинный аэрозоль

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 00:04
by Watcher
в хп200 подобного не замечал т.к. кардан простой ждать от него супер неособо..хотя мой меня очень радует..играть оч легко.

Его бок: графитовые а не фторопластовые вставки в пяточный шарнир. Высокий износ приводит к люфту, что впринципе пох, только клацает да цокает при игре.
Есть люфты в подшипника левой стойки основной педали т.к. системы подвеса слейв подшипника на правой педали очень сильно подвержена нагрузке и соответственно критике.
Не очень прочный материал в шарнирах кардана - люфты.
А так вобще неубиенный кардан, при смазке и уходе работает у меня 6 год и думаю ещё минимум столько же проработает.

Заметил правда недавно 1 бок. Во втулке крепления кардана к валу педали есть спец шлиц (полочка) для позиционирования на валу он "съелся" теперь нужно болт сильно затягивать..будьте внимательны не срывайте шлиц и не срывайте болты.

ВД40 - автомобильный аэрозоль, стоит 35-40 грн, любом автомагазине.
Масло купил на хоз.рынке там где продают всякие инструмент и строй материалы.

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 00:52
by Sergei
Очень хорошо все расписал.
Спасибо за описание,думаю это очень пригодится владельцам Элиминаторов.
От себя могу добавить,что я просто ахерел,когда начал раскручивать кардан.Все крепления были настолько сильно затянуты,что пришлось приложить силу,боялся,что сломаю,но все прошло отлично.После разборки-сборки и нормальном затягивании,мой кардан тоже начал значительно плавнее и лучше работать.

Правда не смазывал,просто перебрал,когда только купил,надо будет в ближайшее время провести тех осмотр и смазку.

Каким маслом ты пользовался?

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 01:11
by Watcher
Понятия не имею. Пришел на базар, говорю дай те масло для точных механизмов, чтобы проникало в капилярные щели. Мне дали бутылку..маленькую. Стоит 20грн.

Я думаю можно на автосервисах проконсультироваться что есть для смазки с повышенной проникающей способностью. Только не берите автомобильное, оно агрессивно и иногда токсичо (всякие Мобил 1 и прочие навороты) может быть небезопасно для пластиковых и крашенных деталей кардана..

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 01:13
by 3ub
Я так понял что болты сильно затянуты оттого что их закручивают чемто наподобе шуруповерта на производстве, для ускорения процесса. Просто видел видео где малый барабан собирали, то там лаги закручивали шуруповертом.

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 11:27
by Zmiewski
Если честно, из описания ни хрена не понял.
Перед продажей свой элиминатор тупо полностью разобрал, промыл, просушил феном, смазал, собрал. Да, педаль стала значительно лучше в работе. Я понял суть темы, но в мелочах (кто и где что затянул, куда засунул втулки и что чему мешало) ни хрена раму не собрал :jap:

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 11:36
by Watcher
сделаю фотки..

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 14:37
by Sergei
Watcher wrote:Понятия не имею. Пришел на базар, говорю дай те масло для точных механизмов, чтобы проникало в капилярные щели. Мне дали бутылку..маленькую. Стоит 20грн.
А,понял,просто думал,что какое-то специальное,поэтому хотел узнать название и маркировку :)
Ну тогда ясно.

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 14:44
by Sergei
Watcher wrote:сделаю фотки..
Сделай пожалуйста.
Это сразу бы все прояснило! Хочется посмотреть процесс в картинках :)
А то мало ли кто какую деталь,как называет.

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 21:08
by My Dying Corpse
Zmiewski wrote:Если честно, из описания ни хрена не понял.
Перед продажей свой элиминатор тупо полностью разобрал, промыл, просушил феном, смазал, собрал. Да, педаль стала значительно лучше в работе. Я понял суть темы, но в мелочах (кто и где что затянул, куда засунул втулки и что чему мешало) ни хрена раму не собрал :jap:
Поддерживаю Змея!:)) Мен, ты внатуре как напишешь, так мне после одного абзаца желание читать отпадает :mrgreen:

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 18 Mar 2010 23:07
by nikolka
Сталкнулся с проблемой во время сборки основной педали, а именно с левой втулкой: вставил вал, затянул потайной шестигранник (служит,как я понял, для устранения люфта втулки) деформировал алюминевую обойму в к-рой сидят 2 одшибника, заметив что вал поставил срезом в на "3 часа" вместо "12".С помощю молотка, отвертки и е..нй матери выбивал около 15 минут!!! Думал, пипеец подшибникам, обойме и кронштейну в котором они стоят. Обошлось. Затем подшибники отказались влезать в деформировную обойму, деформацию пришлось долго рихтовать. Короче, все собрал, все работает классно но разбирать снова боюсь. Делал эту процедуру год назад, перед концертом, думал,фсе, наигрался! :( Будте внимательны и главное :roll: нежны

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 19 Mar 2010 14:09
by AlexDrummer
Вопрос наверное глупый,но все же-вд40 это аеорозоль правильно?почему ты тогда говоришь "окунул в вд40"?
или это просто игра слов? :roll:
и как это после нанесения слоя вд40 еще сверху маслом?
может я чего недопонимаю,просто никогда с вд40 не работал

Re: НКО Pearl Elliminator P-2002 (C/B)

Posted: 19 Mar 2010 14:13
by Watcher
т.к. увы WD40 действительно аэрозоль, поэтому чтобы окунуть в него, берем просто небольшую посудину набрызгиваем его туды достаточно и кунаем туда подшипник.

Масло поверх ВД нормально. ВДшка оставляет какойто нанослой после себя, а восновном испаряется, масло смазывает и не испаряется.