Поскольку я занимаюсь продвижением материалов С.А. в массы,) то мне до тонкостей известны все нюансы его работ. Да и по роду своей деятельности (музыковед) – практически знакома с рассматриваемыми вопросами.
Watcher wrote: Прочел с интересом. Нового особо не почерпнул, 95% сказанного было для меня очевидно или знал, но вот почему ув. С.А. выбрал эпитет "враги или друзья" честно не понял.
Выражение «ноты наши враги» не что иное как аллегория, которая всегда существовала в кругах профессиональных музыкантов. Она не лишена смысла, если использовать ноты только как математически выдержанного времени, о чем и указывается в статье. Тогда вместо музыканта мы услышим робота. Потому и название: «Ноты наши враги или друзья?»
Watcher wrote: В статье не поднимался вопрос о целесообразности изучения нотной грамоты, а речь шла о правильности или неправильности трактовки в системе образования. В общем тут я ход мыслей не понял, но особо заострять на этом не считаю нужным.
Вопрос о целесообразности изучения нотной грамоты и рекомендации по их изучению последуют в продолжение темы. Там же и указывается (в конце статьи).
Watcher wrote: Хотя нет, пожалуй, один вопрос есть:
почему С.А. указал на невозможность представления более крупных нот/длительностей как сумм более мелких и в чем состоит глобальная ошибочность системы представления длительностей в виде "пирамиды подразделения".
В данном случае, С.А, указывает на ноты КАК ВИД ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ, а не их время. Временные континуумы, т.е. их временную длительность, мы можем условно разделять, а что касается самих значков, то они – неделимы, как буквы алфавита. Здесь речь идет о грамотном научном выражении и в подходе к их изучению. Потому что, ошибочные стереотипы, в дальнейшем, тормозят творческое развитие.
Относительно «пирамиды». Ноты следует изучать в их смысловом контексте, а не «стоячем времени» (есть такое выражение). Ведь изучая ноты, мы, в первую очередь, изучаем время. А оно не стоит на месте, а условно движется. Посмотрите на графическую схему. Там стрелками обозначено «минусовое и плюсовое» время. Если предположить, что мы с Вами, Watcher, сидим в одном вагоне, то не сможем же одновременно двигаться в разных направлениях и в Днепропетровск, и Киев (хотя время для нас будет одно и тоже). В придачу, в нотной пирамиде не рассматривается элемент читки нот с листа, который следует только в одном направлении движением слева направо. Речь идет о линии по горизонтали - координаты времени.
Watcher wrote: Многие из тех, кому я лично пытался доносить данные образы деления длительностей, не усмотрели никакой разницы в представлении "пирамидальном" или "горизонтальном"… т.к. у любого логически мыслящего человека, само понятия время никогда не ассоциируется с дискретным потоком. Все, кто имеет хотя бы 7 классов образования, понимают, что время неразрывно…
Вы же, Watcher, сами определили возрастной ценз («хотя бы 7 классов», - сказали Вы). А речь идет об общей музыкальной образовательной системе (музыкальная школа), где образование порой начинается с 5-6 лет. А для такого возраста «пирамиды» и «тортики» имеют вполне определенный смысл… Для большинства детей ВРЕМЯ - это только еще «будильник», «часы на руке». Потому и следует «перекодировать» их представление о музыкальном времени.
По своему педагогическому опыту скажу, что на своих уроках (вокал), очень сложно выстроить понятие музыкального времени при изучении системы «конокол», и именно у тех учеников, у которых уже в муз. школе «вживлен» ошибочный стереотип пирамидального деления длительностей. Перед тем, как подойти к этой «вокальной перкуссии», часто приходиться перестраивать психологию ученика на «текущее», а не «стоящее» время. Только тогда становится понятным вопрос о ПОЛИМЕТРИИ, что не подразумевается в системе "ПИРАМИДА"