Page 1 of 1

Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 06 Jan 2010 20:47
by Ole-joke
Как известно есть три способа натягивания резонаторного пласта на малом - ниже верхнего, в унисон, выше верхнего, (от малой терции до кварты).
Начну с себя. Мне лично в последнем моем барабане (метал 14/6,5) нравится в унисон, т. .к. при опущенных струнах удар более всего ощущается животом, т.е. резонанс и давление максимальное. А вот на 14/5,5 я нижний пласт настраивал на терцию выше и появлялся характерный такой щелчок глубокий (кстати этот способ вроде самый распространенный, а вот и проверим).
Интересны и ваши предпочтения в хоть немного развернутом виде.

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 06 Jan 2010 21:45
by Jestich
Вообше тяни пока тянется,мембрану(на малом) не перетянешь даже если захочешь))))Я на тягиваю максимально сильно,это позволяет адекватно работать пружине(которую важно не перетянуть)Верхний Си или до,если любишь фанки,или пониже если рочёк))))))))Если не натягивать сильно то звук будет не очень даже на дорогих моделях(не говоря уже о дешевых))))))))

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 12:36
by Ole-joke
Ну не знаю, как по мне перетянутый резонатор приобретает зажатый звук, больше стеклоподобдный. Барабан как бы "не дышит". Специально попробовал вчера, не-ееет вообще нет звука, а с опущенными пружинами нет давления вААще. Потому и спрашивал, что даже крутые барабанеры как правило пользуются услугами настройщиков, т.к. дело тонкое, а не "тяни до упора" и будет тебе Щастье :)

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 13:21
by AmaDeus
Jestich wrote:Вообше тяни пока тянется,мембрану(на малом) не перетянешь даже если захочешь))))
Не. Если ты ставишь нормальный резонатор на малый, а не какой-то там 8-слойный кевларовый люк, то при таком подходе резонатор рвётся после первого же удара от души :)
Я на тягиваю максимально сильно,это позволяет адекватно работать пружине(которую важно не перетянуть)
Не. Пружина работает адекватно, когда и пластик, и пружина настроены правильно.
Верхний Си или до,если любишь фанки,или пониже если рочёк))))))))Если не натягивать сильно то звук будет не очень даже на дорогих моделях(не говоря уже о дешевых))))))))
Не. С нотами вообще лучше рекомендации не давать - два барабана с одинаковым диаметром и глубиной будут звучать качественно по-разному при настройке на одну и ту же ноту. Бывает же и акрил, и металлы (тысячи их) и дерево (более 9000).
Опять же, отличие дорогого барабана от дешёвого в том, что дорогой звучит хорошо при любой правильной настройке.

ЗЫЖ А можно немного меньше вот этого ")))))))))))))))))))))))))"? Неудобно читать очень, если вместо знаков препинания вот эти вот дуги.

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 13:29
by AmaDeus
У меня барабан - 10-слойный клён 14х5. Больше всего мне нравится как он звучит с Remo Coated Ambassador сверху и Remo Hazy Ambassador снизу. Резонатор при этом настроен выше ударного, при чём я не гонюсь за конкретным интервалом. У меня уже есть какая-то неизмеримая наработка в этом деле, когда я знаю, что барабан звучит так, как мне нравится, но интервал не знаю :o

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 14:14
by Watcher
Хейзи 200/300
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 16:33
by Neskwik
Watcher wrote:Хейзи 200/300
Натягиваю до 87-90 по ДрамТюну т.е. сильно. Значительно сильнее ударного 70-75, оно и понятно потому как обратка тоньше раз в 5.
спасибо за цифры)) будем юзать ДрамТюн))

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 17:39
by Watcher
Цыфры вещщ упрямая, но в данном случае не объективная.
Износ пласта и его тип сильно виляет.
Я скорее написал чтобы примерно подсчитать примерно 15-20 единиц разницы.

НО! важно что 75 единиц на обратке совершенно не равно 75 единиц, т.е. даже при равных показаниях звук пластов будет совершенно разный. А одинаковым может он быть при например наоборот при 75 ударном и 60 обратки.

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 18:45
by Sergei
AmaDeus wrote: Резонатор при этом настроен выше ударного, при чём я не гонюсь за конкретным интервалом. У меня уже есть какая-то неизмеримая наработка в этом деле, когда я знаю, что барабан звучит так, как мне нравится, но интервал не знаю :o
+1
Я так же делаю.

Кстати иногда другие интервалы,теоретически неблагозвучные звучат получше кварт и т.д.

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 08 Jan 2010 21:52
by Vova
Чаще всего резонатор выше чем ударный ...

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 24 Jan 2010 14:27
by Grim
Если барабаны не подзвучены, то мне нравится когда ударные пластики натянуты выше - звук со стороны выходит довольно обьемным, а не сухим и зажатым. Когда резонатор натянут выше - выходит хороший звук со стороны барабанщика, но не со стороны зрителя. Имхо конечно же.

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 24 Jan 2010 19:49
by Tarantooll
По тюнеру в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 8)

т.е. рабочий 82, резонаторный 72 :mrgreen:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 24 Jan 2010 21:50
by Neskwik
Tarantooll wrote:ПО тюнера в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 8)
ниче не понял :oops:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 24 Jan 2010 22:40
by Tarantooll
Neskwik wrote:
Tarantooll wrote:ПО тюнера в разницу 10 от рабочего в минус 82/72 8)
ниче не понял :oops:
Исправил :oops:

Re: Кто как натягивает резонаторный пласт на малом.

Posted: 25 Jan 2010 01:15
by guns
Grim wrote:Если барабаны не подзвучены, то мне нравится когда ударные пластики натянуты выше - звук со стороны выходит довольно обьемным, а не сухим и зажатым. Когда резонатор натянут выше - выходит хороший звук со стороны барабанщика, но не со стороны зрителя. Имхо конечно же.
ДА! Есть такое - и с железом тоже - надо слушать драмы "в группе"!!!

ИМХО
Говоря о разных ценовых и качественных классах драмов, отмечу что все они имеют оптимальный вариант настройки, только разные подходы к ним. По моему опыту, существуют драмы, как "малыши", так и все остальные, способные "звучать" (подразумевается маскимальное эффективное звуковое давление, или "плотный" звук) либо в узком диапазоне (буквально - малая терция/секунда), либо в широком (до кварты).

Обусловлены данные параметры многими факторами (да не будут они перечисляться в этой статье), суть вопроса в том, чтобы отыскать буквально резонансную частоту каждого барабана и к ней в унисон, либо в интервал, натягивать пласты, с учетом изменения этой частоты в зависимости от наличия на кадле лагов, пластов и даже способа установки (подвес, стойка, ножки и т.п.).

Барабаны звучат все!!!
У каждого драма есть данная оптимальная частота и под неё конкретная настройка при которой он "выдаст всё".
Основным отличием классного драма от никакого я считаю, это
1) сила "давки" (независимо от "приложенных" усилий);
2) способность "выдавать" сочный, максимальный звук на любой громкости.

Есть и третий, вышеупомянутый параметр, - это ширина диапазона, где существует максимальная "отдача".
Абсолютно непредвзято и без лишней рекламы можно вполне объективно говорить, констатируя факты, что часто это задается метериалом, обручами и размерами драма, потому у "фирмачей" по несколько разных именных "малышей" и кухонь.

В окончание добавлю про настройку "малыша", что, собственно, и есть темой топика ...
Варьируя разные соотношения по разности натяжения пластов, можно добиться разного звучания, но!!!
Очень важен вес нижнего пласта (т.е. толщина) и количество (также оч важен вес пружин - у многих производителей разниться диаметр проволоки и качество покрытия самих пружин).

Ну а из моей практики, то например, из породистого "малыша" ПРЕМЬЕР 14"х5,5", сталь, оказалось возможным получать по мере надобности как и глубокий роковый звук ("дышащий", давящий, сыпучий и длинный), так и высокий-зажатый-короткий "таблеточный", ближе к пикколо (3,5-4").

Ну а на 14"х7" оказалась губительна замена нижнего пластика на более тонкий (ХЕЙЗИ 200 вместо 500) - с тонким пластом драм просто ни при каких раскладах не выдывал призвук "ведра", т.е. объем резко уменьшился.

"Таблетка", как я называю пикколо 14"х3,5" или 13"х3,5", никогда не прозвучит густо-плотно-длинно-жырно (без обработок).
Драм просто создан для любителей забивать гвозди в свою и зрителей головы :-)))

Ну и отдельная история про пружины :-))) но не в этом топике ...

Вспомнил, в начало моего ЭССЕ надо бы добавить, что чем драм круче, тем он четче "пробивает" звук всей группы, независимо от музыки, почти :-)))

ИМХО