Page 1 of 2
Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 19:13
by тов.Сталин
Вчера, приехавши на базу с очередного концерта, взялся собирать свой кардан (Pearl P-1002). Вынул педальки из кофра и начал между собой скручивать карданом. Три болта закрутил а четвертый, в момент скручивания обломился у самого основания кардана так, что ничем не захватить (кардан остался прикрученным к педали). Подобная срань случалась у меня и со старым карданом. Тогда пришлось высверливать остаток болта. Сейчас высверливать не хочется, поскольку есть вероятность похерить резьбу.
У кого случались подобные траблы ??? Кто подскажет как убрать остаток болта без экстремального вмешательства???
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 19:36
by Tarantooll
Единственное помоему постараться процарапать под шлиц отвёртки и попробовать таки выкрутить, если не сильно затягивал - должно получиться.... а вааще таки ХЗ

Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 19:41
by Dmee3
Tarantooll wrote:Единственное помоему постараться процарапать под шлиц отвёртки и попробовать таки выкрутить, если не сильно затягивал - должно получиться.... а вааще таки ХЗ

у меня аналогично, царапал час, нифига не помогло....
как вариант думаю попробовать высверлить маленькую дырочку (в пол диаметра болта) и забить туда биту от отвертки в форме звездочки, потом отверткой же выкрутить))
ЗЫ - сучувствую, таже лажа, у меня ямаха....
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 20:30
by Timon
Брать тонкое победитовое сверло 1мм и левостороннюю дрель. Может выкрутится вместе со сверлом.
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 21:36
by Tarantooll
Timon wrote:Брать тонкое победитовое сверло 1мм и левостороннюю дрель. Может выкрутится вместе со сверлом.
А это мысль, что-то забивать - только разклепать и потом хрен что вааще поможет.
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 21:42
by Andy Gone
Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...
Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 22:48
by Tarantooll
Andy Gone wrote:Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...
Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
Это на здвиг или кручение?
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 22:49
by Dmee3
Andy Gone wrote:Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...
Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
так это какраз и есть пиковая нагрузка - здвинуть с затяжки...
короче мой способ кажется мне наиболее реальным - как выверну винт из своей маши - фото-отчет обещаю)
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:06
by Tarantooll
Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт????

Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:09
by Andy Gone
Tarantooll wrote:Andy Gone wrote:Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...
Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
Это на здвиг или кручение?
Это предел момента затяжки до сминания резьбы.
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:13
by Tarantooll
Андрух, если момент, то на какую велечину плеча? Бо я чёт не совсем вкурюю реальное значение величины. На какую величину длинны корочь усилие приходиться?
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:14
by Dmee3
Tarantooll wrote:Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт????

читай внимательнее) он на прикручивании сломал, так же как и я, на откручивании сломать этож уметь надо...
Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:18
by Tarantooll
Dmee3 wrote:Tarantooll wrote:Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт????

читай внимательнее) он на прикручивании сломал, так же как и я, на откручивании сломать этож уметь надо...
оооо, таки внематочно следишь. Вам бы по динамометрическому ключику впарить, чтоб не перекручивали. Могу продать кстать.

Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:20
by Andy Gone
Tarantooll wrote:Андрух, если момент, то на какую велечину плеча? Бо я чёт не совсем вкурюю реальное значение величины. На какую величину длинны корочь усилие приходиться?
Я ж сказал, на обычный перловский ключ, у него плечо 2 см. Момент затяжки на разрыв стержня болта (что и произошло) получается около 3,8 ньютон-метров (это для прочной стали класса 10.9).
Вообще такой болтик очень легко сломать, да еще у барабанщиков обычно ТАКИЕ лапы из-за постоянной тренировки мышц, что надо себя постоянно контролировать

Re: Караул!!! Авария...
Posted: 12 Jan 2009 23:23
by Dmee3
Tarantooll wrote:Dmee3 wrote:Tarantooll wrote:Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт????

читай внимательнее) он на прикручивании сломал, так же как и я, на откручивании сломать этож уметь надо...
оооо, таки внематочно следишь. Вам бы по динамометрическому ключику впарить, чтоб не перекручивали. Могу продать кстать.

я кстати особо и не перекручивал, винт походу усталый был, или раньше еще начал скручиватся...