Page 1 of 2

Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 19:13
by тов.Сталин
Вчера, приехавши на базу с очередного концерта, взялся собирать свой кардан (Pearl P-1002). Вынул педальки из кофра и начал между собой скручивать карданом. Три болта закрутил а четвертый, в момент скручивания обломился у самого основания кардана так, что ничем не захватить (кардан остался прикрученным к педали). Подобная срань случалась у меня и со старым карданом. Тогда пришлось высверливать остаток болта. Сейчас высверливать не хочется, поскольку есть вероятность похерить резьбу.
У кого случались подобные траблы ??? Кто подскажет как убрать остаток болта без экстремального вмешательства???

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 19:36
by Tarantooll
Единственное помоему постараться процарапать под шлиц отвёртки и попробовать таки выкрутить, если не сильно затягивал - должно получиться.... а вааще таки ХЗ :?:

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 19:41
by Dmee3
Tarantooll wrote:Единственное помоему постараться процарапать под шлиц отвёртки и попробовать таки выкрутить, если не сильно затягивал - должно получиться.... а вааще таки ХЗ :?:
у меня аналогично, царапал час, нифига не помогло....
как вариант думаю попробовать высверлить маленькую дырочку (в пол диаметра болта) и забить туда биту от отвертки в форме звездочки, потом отверткой же выкрутить))
ЗЫ - сучувствую, таже лажа, у меня ямаха....

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 20:30
by Timon
Брать тонкое победитовое сверло 1мм и левостороннюю дрель. Может выкрутится вместе со сверлом.

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 21:36
by Tarantooll
Timon wrote:Брать тонкое победитовое сверло 1мм и левостороннюю дрель. Может выкрутится вместе со сверлом.
А это мысль, что-то забивать - только разклепать и потом хрен что вааще поможет.

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 21:42
by Andy Gone
Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...

Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 22:48
by Tarantooll
Andy Gone wrote:
Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...

Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
Это на здвиг или кручение?

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 22:49
by Dmee3
Andy Gone wrote:
Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...

Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
так это какраз и есть пиковая нагрузка - здвинуть с затяжки...
короче мой способ кажется мне наиболее реальным - как выверну винт из своей маши - фото-отчет обещаю)

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:06
by Tarantooll
Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт???? :mrgreen:

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:09
by Andy Gone
Tarantooll wrote:
Andy Gone wrote:
Tarantooll wrote:если не сильно затягивал - должно получиться....
Вряд ли не сильно... Даже если там класс стали 10.9, винт ломается при усилии 19 кг на обычном барабанном ключе. А если класса 4.8 - уже при усилии 6,9 кг. Надеюсь, вы не будете меня бить, если я скажу, что не следует затягивать болты до усрачки...

Главное ослабить затяжку так, чтобы карданчик снялся с вала....
Это на здвиг или кручение?
Это предел момента затяжки до сминания резьбы.

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:13
by Tarantooll
Андрух, если момент, то на какую велечину плеча? Бо я чёт не совсем вкурюю реальное значение величины. На какую величину длинны корочь усилие приходиться?

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:14
by Dmee3
Tarantooll wrote:Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт???? :mrgreen:
читай внимательнее) он на прикручивании сломал, так же как и я, на откручивании сломать этож уметь надо...

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:18
by Tarantooll
Dmee3 wrote:
Tarantooll wrote:Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт???? :mrgreen:
читай внимательнее) он на прикручивании сломал, так же как и я, на откручивании сломать этож уметь надо...
оооо, таки внематочно следишь. Вам бы по динамометрическому ключику впарить, чтоб не перекручивали. Могу продать кстать. :jap:

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:20
by Andy Gone
Tarantooll wrote:Андрух, если момент, то на какую велечину плеча? Бо я чёт не совсем вкурюю реальное значение величины. На какую величину длинны корочь усилие приходиться?
Я ж сказал, на обычный перловский ключ, у него плечо 2 см. Момент затяжки на разрыв стержня болта (что и произошло) получается около 3,8 ньютон-метров (это для прочной стали класса 10.9).

Вообще такой болтик очень легко сломать, да еще у барабанщиков обычно ТАКИЕ лапы из-за постоянной тренировки мышц, что надо себя постоянно контролировать :)

Re: Караул!!! Авария...

Posted: 12 Jan 2009 23:23
by Dmee3
Tarantooll wrote:
Dmee3 wrote:
Tarantooll wrote:Вполне может быть ты и прав, но...это ж какое нужно приложить усилие на затягивание, которое заведомо больше пикового, что бы при откручивании, при том же привышении пикового значения, поламать винт???? :mrgreen:
читай внимательнее) он на прикручивании сломал, так же как и я, на откручивании сломать этож уметь надо...
оооо, таки внематочно следишь. Вам бы по динамометрическому ключику впарить, чтоб не перекручивали. Могу продать кстать. :jap:
я кстати особо и не перекручивал, винт походу усталый был, или раньше еще начал скручиватся...