Page 3 of 3

Re: Искривление тарелок

Posted: 08 Jun 2012 01:49
by Sergei
unklemoses wrote:
и еще мимо кассы немного.. я все понимаю, массовое производство, ляляля.. но блять, машинная ковка для такого рода и цены тарелок это же ёббаный стыд. зачем тогда вся эта возня вокруг "таинственной" ноу-хау техники древних мастеров, прошедшей сквозь столетия?
Ну, технология своя есть,хотя и турки нормально шлепают из В20 и действительно вручную, и цены у них не такие.
Руководство Зилов считает,что машинная ковка делает звук лучше и стабильней.
Где-то они правы,т.к. исключается человеческий фактор.
Мастер не может одинаково хорошо изготавливать много тарелок каждый день,он не машина,он устает.
Миллионы барабанщиков во всем мире хотят волшебные тарелки Зилжан,а мастеров по ковке мало,но спрос надо удовлетворить,т.к. это деньги.
Единственное в чем сомневаюсь,что машина кует лучше человека.

Re: Искривление тарелок

Posted: 08 Jun 2012 01:54
by Sergei
unklemoses wrote:а вот интересно ваше мнение вообще о истоках процедуры и функции ковки тарелок. везде пишут, что куется тарелка для того, чтобы обогатить тембральную окраску тарелки максимальным колличеством гармоник. физика процесса такова, что в местах ударов метал более плотный, что засталяет волну, проходящую по телу тарелки а) частично проходить это место с более высокой скоростью, б) частично отбиваться от этих мест, смешиваясьи отбиваясь в хаотичном порядке - что в результате приводит к образованию тех самых гармоник. и якобы куется она именно для этого. что это мол тайное искусство древних мастеров. но мне почему то кажется, что мастера древней персии и турции просто не имели другого способа привести отлитую болванку к плоской форме, как именно ковать ( а не рихтовать) гарячую (а не холодную) заготовку молотком немилосердно, много, безблагодатно. ведь гидравляческих прессов и токарных станков то у них не было. частично, такой способ производства тарелок сохранился и поныне, ведь "вмятины" на теле тарелки таки да обогащают звук. но не менее важна и проточка, и форма, и профиль и некоторые другие параметры, к которым приводят тарелку не ковкой, а другими операциями. посему, ковка сегодня не так важна и несет не ту функцию, что раньше. как вы думаете, моя фантазия правдоподобна?
Ковка так же важна,как и всегда,просто к ней добавлась проточка,которая дала дополнительные возможности.
Хотя все это красивая легенда.
Кто нибудь слышал как звучали тарелки сделанные старыми мастерами?
Я вот думаю,что современные тарелки звучат лучше,чем старинные.

Re: Искривление тарелок

Posted: 08 Jun 2012 02:54
by John-zep
Sergei wrote: Вот официальный ответ по этому поводу от Zildjian

With the development of new technology, the hand hammering is not the most effective or efficient way to manufacture the highest quality, consistent cymbal. We now have the ability to accurately recreate hand hammering with computer-controlled machinery. A computer can be programmed to hammer a cymbal in a symmetrical pattern, as in the A and A Custom ranges, or randomly, as in the K and K Constantinople ranges. Symmetrically hammered cymbals have a high, bright cutting sound because the hammer rows are more organized and vibrations can easily travel across the body of the cymbal. Randomly hammered cymbals have a range of overtones and a darker sound because the sound vibrations have to travel through the many unorganized hammer marks. This new technology has allowed a consistency in cymbal sound that cannot be duplicated by human hands.
Ответ вполне исчерпывающий!

Re: Искривление тарелок

Posted: 08 Jun 2012 15:29
by unklemoses
Sergei wrote:
unklemoses wrote:а вот интересно ваше мнение вообще о истоках процедуры и функции ковки тарелок. везде пишут, что куется тарелка для того, чтобы обогатить тембральную окраску тарелки максимальным колличеством гармоник. физика процесса такова, что в местах ударов метал более плотный, что засталяет волну, проходящую по телу тарелки а) частично проходить это место с более высокой скоростью, б) частично отбиваться от этих мест, смешиваясьи отбиваясь в хаотичном порядке - что в результате приводит к образованию тех самых гармоник. и якобы куется она именно для этого. что это мол тайное искусство древних мастеров. но мне почему то кажется, что мастера древней персии и турции просто не имели другого способа привести отлитую болванку к плоской форме, как именно ковать ( а не рихтовать) гарячую (а не холодную) заготовку молотком немилосердно, много, безблагодатно. ведь гидравляческих прессов и токарных станков то у них не было. частично, такой способ производства тарелок сохранился и поныне, ведь "вмятины" на теле тарелки таки да обогащают звук. но не менее важна и проточка, и форма, и профиль и некоторые другие параметры, к которым приводят тарелку не ковкой, а другими операциями. посему, ковка сегодня не так важна и несет не ту функцию, что раньше. как вы думаете, моя фантазия правдоподобна?
Ковка так же важна,как и всегда,просто к ней добавлась проточка,которая дала дополнительные возможности.
Хотя все это красивая легенда.
Кто нибудь слышал как звучали тарелки сделанные старыми мастерами?
Я вот думаю,что современные тарелки звучат лучше,чем старинные.
сейчас из куска сырой бронзы тарелку приводят в плоскую форму при помощи гидравлического пресса, или прокатки.. а как это делали в 15-м веке? ясен пень, что не на прессе, а, очевидно, путем ковки. еще одной, попутной, функцией ковки, очевидно же, была функция формирования аккустических характеристик. но сейчас, ковка утритила свою первую, более важную в условиях 15-го века функцию - уплощение (есть такое слово? :mrgreen: ) отлитой болванки. поэтому, ковка (а вернее, рихтовка) сегодня важна, но не как раньше :opa:

Re: Искривление тарелок

Posted: 08 Jun 2012 21:08
by John-zep
Slava McSyutenko wrote: И какой зазор в мм?
Зазор 4-5 мм

Re: Искривление тарелок

Posted: 15 Jun 2012 22:21
by Moskvitin_Alexander
У меня была подобная проблема с 19" кованым райдом Amati. На почте при пересылке погнули край. Шириной сантиметров 8 область повреждения, миллиметров 7 зазор от плоскости. Плоскогубцы и аккуратные удары молоточком вернули всё на место, только следы от воздействия остались на поверхности. Звук почти не изменился. Но со сплавом В20 такие фокусы никогда не делал, может и не проканать.

У меня в сете несколько K Custom Hybrid тарелок (крэши и чайна), подобной беды не наблюдается.