Page 3 of 4

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 01:28
by Slava McSyutenko
Samaya wrote:Я понимаю чего Вы совместно добиваетесь
Мы ничего не добиваемся совместно, лично не знакомы с Андреем. Мне его мнение по поводу музыкальности, пэдов и прочего понятно и я ним полностью согласен.
Samaya wrote:но самое главное, я не намерена терпеть хамство со стороны невоспитанных остряков. Это не мое дело прививать им хорошие манеры. Прошу вас полностью удалить тему о конкурсе.
Не обижайтесь, Самая. Мы Вас любим! Может неудачно привел пример, простите. :cry:

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 01:31
by Dmee3
Samaya wrote:
Slava McSyutenko wrote: Постараюсь провести параллель с вокалом. Если бы наша всеми любимая Самая позанималась вокалом с Мишей Поплавским - то получился бы мега-певец, круче Энгельберта Хампердинка. :mrgreen:
Андрей, я обращаюсь к Вам, как редактору этого форума.
Я понимаю чего Вы совместно добиваетесь, но самое главное, я не намерена терпеть хамство со стороны невоспитанных остряков. Это не мое дело прививать им хорошие манеры. Прошу вас полностью удалить тему о конкурсе.
мои 5 копеек=)
я понимаю что вам обидны некоторые посты, но это форум, тут много людей, и воспитанность их никто не проверяет, да и большинство людей этот вариант устраивает - в этом прелесть свободного общение в интернете..
Безусловно некрасиво говорить какие-то из сказанных вещей, но хлопать дверью вот просто из-за такого вот - мне кажется не оправдано и излишне принципиально, здесь ведь много людей которым сей конкурс безусловно интересен)

И пока еще не закрыли вопрос - Скажите чего Мы добиваемся?)

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 01:53
by Baracuda BAZ
Я понимаю чего Вы совместно добиваетесь, но самое главное, я не намерена терпеть хамство со стороны невоспитанных остряков. Это не мое дело прививать им хорошие манеры. Прошу вас полностью удалить тему о конкурсе.
..десь я таке вже бачив..

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 10:20
by Marco
А я вважаю, що тему не варто видаляти - вона дуже показова.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 11:10
by Andy Gone
Slava McSyutenko, пример действительно мягко говоря "неудачный"; надеюсь, твои извинения приняты :?
Paratriplet wrote:Andy Gone, я наверное не совсем понятно выразился. Вообще-то от начала и до конца я имел ввиду только себя. Лично :)
Поэтому и говорю о взаимосвязи этих этюдов и с музыкальностью, и с совершенствованием технических приемов и т.д. и т.п. Для меня это очевидно :roll:
Так ведь никто не спорит - взаимосвязь есть. Очевидно, что совершенствование технических приемов (для чего и нужны этюды) дает музыканту инструментарий для музыкальной игры. Только вряд ли уровень музыкальности напрямую зависит от уровня техники.

Кроме того, нельзя забывать об эффекте post hoc non est propter hoc: музыкант вовсю шпарит этюды и через какое-то время замечает, что лохматость у него повысилась. Означает ли это причинно-следственную связь? Вероятно, в какой-то небольшой степени. Но на самом деле параллельно музыкант слушает хорошую музыку, играет в трех группах разных стилей, общается с музыкантами, короче, всячески свою музыкальность развивает, оттого она у него и повысилась. А потом музыкант думает "как здорово: вот заставил я себя сыграть 50 этюдов, и результат налицо". Да, конечно, повышение технического уровня вносит свой вклад, но ведь это далеко не всё, что нужно для состоявшегося музыканта. Разве нет?

Re: Конкурсы, этюды, пэды и философия :)

Posted: 13 Jan 2010 12:16
by Paratriplet
Andy Gone, эти этюды действительно очень сильно недооценены и смогли лично мне дать за год то, что не появилось за 15 лет самообучения, видеошкол и ежедневных 5-6-ти часовых занятий :) Рекомендую все-таки ознакомиться :)
Еще хочу добавить, что я изначально тоже был очень скептичен в отношении Макиевского. Эти темы и сообщения уже удалены, но такой факт был)

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 12:48
by Baracuda BAZ
І знову те саме - шаркання ножками, витирання власних повідомлень. І хто потім буде говорити про "дорослих людей" і "вчитися спілкуватися".
Інтернети злі! Уявіть собі, що люди в них люди можуть мати і висловлювати свої думки, які, не повірете, можуть не збігатися з Вашими. От змиритися з цією думкою для декого нереально і тут справа зовсім не в конкурсах чи статтях.
Це при тому, що спілкування було толерантне і висловлювання думок мало не узагальнюючий, а особистісний тон...

Re: Конкурсы, этюды, пэды и философия :)

Posted: 13 Jan 2010 14:32
by Andy Gone
Дык никто и не возражал, что этюды полезны. Вероятно, весьма полезны. Однако настоящая тема совсем не о том, что они бесполезны; она о том, что этюды не являются достаточным условием для хорошей игры. Будь это так, было бы проще: 50 этюдов, и Стив Гэдд готов. Хлоп - еще 50 этюдов - еще один Стив Гэдд готов. Ну ладно, для Стива Гэдда 50 мало, пусть будет 150 :-)

Я это, по-моему, уже раз 10 повторил на все лады, а вы всё "этюды - это классно, мне они помогли, попробуйте сами". Чем же, извиняюсь, это отличается от "Иисус избавил меня от алкоголизма! Позвони по тел. хххххх" :?: Именно это я и имел в виду, когда говорил насчет возведения в ранг догмата. Условно говоря, у нас получается диалог типа
-- Это платье решит все ваши проблемы.
-- Но оно мне не очень нравится.
-- Но это очень хорошее платье.
-- Но у вас нет нужного размера.
-- Но это ОЧЕНЬ хорошее платье.
-- Но мне кроме платья нужны ещё штаны.
-- Но это платье решит все ваши проблемы!
...
При этом никто по сути не оспаривает качества самого платья, да вот только собеседники говорят будто не друг с другом, а каждый сам с собой. И действительно, один балдеет от платья (и правда, оно замечательное, сам носит и доволен), а того не замечает, что трусы у него уже были, а штаны он приобрел в другом магазине. Второго же интересует не данная конкретная одежда, а результат (быть красивым и защищенным от холода), поэтому когда ему начинают слишком активно парить это платье, он всё больше утверждается в мысли, что есть какой-то подвох. Ясное дело, подобное общение заканчивается либо "Не нравится платье? Хорошо! Я уйду!", либо "Да ты достал уже со своим платьем, ешь его сам с кашей!". В обоих случаях конструктив аж прёт.

Ряду пользователей форума этюды помогли, причем, очевидно, существенно, раз они стали адептами. Сам этот факт говорит о том, что этюды сильно недооценены. При этом, как любые порядочные адепты, эти форумчане болезненно воспринимают даже простое обсуждение предмета, не говоря уже о критике. Что совершенно естественно. Разумеется, такое их восприятие рано или поздно вызывает не совсем адекватную реакцию форумчан-неадептов, что тоже совершенно естественно. Тут уж выходит кто во что горазд, потому что один невежа, другой воспитанный человек, а третий где-то посередке.

При этом адепты, окрыленные своими музыкальными успехами (и, заметьте, вполне реальными, не надуманными!), не ощущают уязвимости, которую они приобрели, став адептами. Вот почему им сразу кажется, что им хамят: потому что они более уязвимы, чем "среднестатистическая норма". А через 10-15 постов им уже могут действительно нахамить, потому что уязвимость становится явной, а потешаться над слабыми - это в природе человеческой.

Как говорится, no surprise.

У некоторых адептов затем возникает вопрос, почему их просто не оставят в покое. Да потому, что на форуме это невозможно, форум предназначен для обсуждений, а любое обсуждение рано или поздно заканчивается тем, что в абзаце выше. Так что же, не обсуждать? Или обсуждать по принципу "о драконах ни слова" и жестко модерировать? А, извиняюсь, где тогда пьянящее чувство свободы слова? (гусары, молчать!)

Значит ли всё это, что адепты плохие люди или плохие музыканты? Да упаси боже. Уверен, по обоим шкалам у адептов статистика будет та же, что и у простых смертных.

Можно ли получить от этюдов/методики/... положительный результат, не став адептом? Не знаю. Возможно, да, а возможно тут как в монастыре Шао-Линь: для обучения нужно полностью отречься от внешнего мира, сосредоточиться на предмете и... стать адептом. Не попробуешь - не узнаешь.

Ой. Получился трактат по прикладной психологии :lol: Извините, шо многа букав :)

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 15:25
by COSTAFUN
Samaya wrote: А по теме, как музыковед, скажу, что: музыкальность (один из принципов музыкального искусства, который необходимо развивать и воспитывать) исходит от самого человека, его сознания, а не в первооснове от инструмента, на котором он играет. Хотя состояние инструмента (его технические характеристики) во многом помогает исполнителю.
и всё же.....как развивать или оценить музыкальность играя на пэде :?: :?

Re: Конкурсы, этюды, пэды и философия :)

Posted: 13 Jan 2010 19:12
by Rina
Музыкальность никак не оценить, играя на пэде - ибо мало того, что ударные - шумовой инструмент, а не музыкальный, так и еще игра на пэде, а не на полной установке абсолютно техническая. Мне кажется самый простой вариант - это не выдумывать велосипед, а играть собственные ударные партии под конкретное музыкальное произведение, под минус. Если хочется действительно объективно это сделать, то желательно чтоб минусовка была написана под конкурс, тоесть это должна быть неизвестная тема, чтоб у барабанщика заиграло свое воображение и музыкальная память. Желательно написать минусовки в разных стилях, например 3 песни. А на счет пэда - да не нужно никаких конкурсов - это же просто тех. зачет. Вот и сдавайте тех. зачет в школе, а конкурс нужно делать такой, чтоб НЕмузыкант мог послушать и сказать - клево!! вот это чел играет, так и хочется отбивать ему в такт ногой или там дергать головой как металлисты)) или там прыгать или просто двигаться, танцевать что ли. Ну вот, сами посудите - включите эту запись конкурса на пэде кому-то из знакомых, кто просто любит слушать музыку. Что он вам скажет? А ничего - потому что это искусственно придуманная система оценки. Вот скажите, кто так оценивает этнических музыкантов, - да никто. Посмотрите как проводятся мастер классы - да все приходят и НЕмузыканты тоже, а все почему, потому что кроме технических моментов, которые рассказываются, показываются узкому кругу, музыкант в первую очередь играет музыку (извините за тавтологию) и слушают все. Вот основная задача конкурса. Провести его по старинке так сказать, что услышал Немузыкант и сказал, - вот как надо играть, и вот чему учится. Тех. зачеты - это, извините, слишком узкоспециализированная тема, это как в институте. Никто же не смотрит в твою тетрадь по электротехнике - все смотрят как ты паять-то умеешь и схемы собирать.

Re: Конкурсы, этюды, пэды и философия :)

Posted: 14 Jan 2010 01:53
by Slava McSyutenko
Rina wrote:Музыкальность никак не оценить, играя на пэде - ибо мало того, что ударные - шумовой инструмент, а не музыкальный, так и еще игра на пэде, а не на полной установке абсолютно техническая.
Ну не знаю. Для меня к примеру, акустический барабан - музыкальный инструмент с множеством оттенков и звуков.

Re: Конкурсы, этюды, пэды и философия :)

Posted: 14 Jan 2010 12:03
by COSTAFUN
Slava McSyutenko wrote:
Rina wrote:Музыкальность никак не оценить, играя на пэде - ибо мало того, что ударные - шумовой инструмент, а не музыкальный, так и еще игра на пэде, а не на полной установке абсолютно техническая.
Ну не знаю. Для меня к примеру, акустический барабан - музыкальный инструмент с множеством оттенков и звуков.
Что тут не знать.... :? о том и разговор, что на пэде всей этой музыкальной палитры не передашь, это можно сделать на малом барабане, как минимум!

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 16 Jan 2010 19:09
by akukareka
Извините за опоздание, был на сессии :)
Slava McSyutenko wrote:
akukareka wrote:лично у меня нет денег для записи этюдов на студии. а результат записи малого барабана на обычную камеру будет довольно плачевным.
Не переживай за качество. Просто интересно у вас на педах, хочется услышать на малом. Можно же тише сыграть, не так ли?
можно попробовать :).
так что если для Вас это так принципиально, то напишите в личку, выберем этюд попробую записать :)
Andy Gone wrote:По-моему, вы меня не поняли :) Я имел в виду, что цель торта - чтобы он был вкусный, а не красивый ;) Хотя конкурс на самый красивый торт, безусловно, имеет право на существование. Могу попробовать выразиться по-другому: представьте себе конкурс среди художников на тему у кого линии ровнее.
Samaya wrote:...в данном случае, рассматривает технический аппарат барабанщика, а не звучание инструмента (м.барабана).
Мне всегда казалось, что в конечном счете важно как звучит.
давайте вот мы с вами, Энди, запишем по этюду на малом барабане. я запишу старенький энгельс на мобильный телефон, а Вы - свой любимый и делеко не бюджетный Tama/Yamaha/DW/Pearl/Gretsch/Ludwig/Mapex/etc..(нужное подчеркнуть) на современной студии, при помощи проф. оборудования, с соответствующей обработкой и т.д. А потом выложим наши творения на суд жюри. Как вы думаете, это будет "честно"? Мы с Вами будем в равных условиях? Я конечно утрирую, но мне кажется ход мысли понятен?

AmaDeus wrote: Пойду немного дальше, г-жа Samaya заметила, что в рамках конкурса этюды предлагается играть на пэде, т.к. "для жюри – трудно определить качество исполнения из-за звучание пружин (снэйра), который заглушит все технические недочеты барабанщика и не даст объективно выявить уровень технической подготовки исполнителя". Как часто на практике барабанщик играет на пэде? На малом барабане куда чаще, не так ли? Но если технические недочёты на малом барабане заглушены свойствами самого барабана, как же измерить именно практическую ценность, а не теоретическую? Здесь уже филигранная игра этюдов превращается в самоцель, и к музыке имеет довольно таки посредственное отношение.
Поправьте, если я не прав.
Я думаю что многие кроме малого барабана еще имеют в своем сете тарелки, томы, возможно вудблоки, каубелы и т.д. Лично для меня пэд - такая вот "усредненная барабанная установка". Я надеюсь Вы поймете что я имею в виду, и не начнете "передергивать".

На заметку: на прогнившем западе рудиментальные соло играют на marching snare drum, который, в силу своей конструкции, имеет довольно "сухое" звучание и не "скрывает" технические недостатки исполнителя. И кстати там же регулярно проводятся различные конкурсы подобной тематики. Конечно drum corps не имеют таксказать прямого отношения к игре на drumset, но многие известные барабанщики провели в них какоето время своей юности.

О музыкальности
( Все ниже и выше изложеное это мое скромное мнение, на истину-в-абсолютной-инстанции и ни на что другое не претендую)

Если отбросить всякую метафизику, "неуловимость", фразы вроде "она либо есть либо,ее нет", то музыкальность(немузыкальность) исполнения это результат того, насколько удачно или неудачно исполнитель строит свои музыкальные фразы.
А фразировка на барабанах состоит по большему счету из агогики, динамики, ну и различных "штрихов"(римшот допустим, слэп на перкуссии и т.д.)
2 из вышеперечисленых составляющих можно "с легкостью" изучать на пэде.

О С.А.Макиевском

Не думаю что сам Макиевский или кто-либо из его учеников считает, что взяв пару уроков у Макиевского, или поиграв пару этюдов студент сразу становится СуперБарабанщиком. Имя Макиевского это не заклинание и не панацея. и даже если написать его на бумажке и прикладывать к голове/рукам/ногам, оно , увы, заметного результата не даст.

Но его методика дает результат. Я прошу заметить, что "Гармония ритма" это не просто сборник этюдов, это методический материал. По методике Макиевского занимаются в музыкальных учебных заведениях, этюды из "Гармонии ритма" были мной замечены в списках "рекомендуемых произведений" для вступительных/выпускных экзаменов по специальности.

Вам может не нравиться личность Макиевского, не нравиться что он говорит, что он делает и т.д. Но нужно иметь элементарное уважение к труду далеко не последнего человека в отечественном драмминге.

Неужели ктото из вас думает что он все это делает для самопиара или самолюбования? Поверьте, ему есть чем заняться еще. И в пиаре он не нуждается. С набором учеников особых проблем нет. Я ждал "очереди" пару месяцев.

Не так давно он тут вел "колонку". И делалось это для ВАС, чтобы вы, если у вас есть какието вопросы, могли спросить, чтото узнать и т.д. И в результате ему "наплевали в душу".

Вот и в этой теме каждый 2й пытается сказать "это никому не надо". Какая по вашему должна быть реакция человека, который всю жизнь чтото строил, теперь предлагает это вам, а вы его отталкиваете? причем в довольно агресивной форме.

Имейте совесть.

п.с. барабан это не шумовой инструмент. это музыкальный инструмент, с неопределенной высотой звучания. Адресовано Rina

Re: Конкурсы, этюды, пэды и философия :)

Posted: 16 Jan 2010 19:19
by Marco
На класному снері записаному на студії з застосуванням професійного обладнання якраз вилізуть всі лажі. А записаний на стільниковий телефон звук снера зовсім низьких цінових категорій не виявить нічого.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 16 Jan 2010 19:23
by AmaDeus
akukareka wrote: думаю что многие кроме малого барабана еще имеют в своем сете тарелки, томы, возможно вудблоки, каубелы и т.д. Лично для меня пэд - такая вот "усредненная барабанная установка". Я надеюсь Вы поймете что я имею в виду, и не начнете "передергивать".
Я не уверен, что понял, но "передёргивать" не начал.
В любом случае, спасибо за попытку ответить; я убедился, что мы говорим на разных языках.