Page 3 of 7

Posted: 10 Jan 2007 22:59
by Ekvil
Andy Gone wrote:Иссно слушаешь драм-машину и слышишь мертвый ритм. Почему?

Я играл под метроном в разных темпах. Потом я записывал свою игру без метронома и мерял темп на компе. Обнаружил несколько вещей.

Во-первых, существуют темпы, в которых играть комфортно, и такие, в которых не комфортно. На данный момент я не знаю, индивидуальны ли эти цифры для каждого барабанщика, или они одинаковые для всех homo sapiens. Для меня, например, комфортны такие темпы как 77, 89 и 134, но не 79, например - играя в таком темпе (без метронома), я имею тенденцию замедлиться до комфортного мне 77. Еще я обнаружил, что комфортный темп можно получить, умножая и деля другой комфортный темп на целые числа. Например, в моем случае 134 = 89 / 2 * 3.
Теперь при игре под плейбек, вместо того чтобы мучаться, я просто прошу клавишниуц установить на секвенсоре комфортный мне темп. Дальше всё получается само собой. :)

Во-вторых, чтобы половинный размер слушался как "ровный" после основного ритма, его следует играть чуть быстрее. Например, вы играете в темпе 180. Потом переходите на темп 90 - в 2 раза медленнее - и получаете метрворожденную электронную какашку. Надо, оказывается, переходить на тем этак 96, тогда получаете "на слух" в 2 раза медленнее. То же самое с ускорением, но наоборот. Если вы хотите ускориться в 2 раза - надо делать это (по метроному) не точно в 2 раза, а чуть медленнее. Например, играем 77, потом ускоряемся - но не 154 (77 * 2), а 148. А звучит приятно.

В-третьих, при игре сбивок время должно как-бы растягиваться в начале сбивки и сжиматься к концу сбивки - тогда она звучит "вкусно" (т. е. в начале сбивки вы как-бы немножечко опаздываете, в середине догоняете, а в конце немного опережаете). Если сыграть четко под метроном - звучит мёртво.
Подписуюсь под каждым словом :!: Я уже давно нечто подобное ощущал, но настолько точно и чётко вырзить бы не смог :D

Нужно занятся поиском своих чисел :idea:

Posted: 11 Jan 2007 00:06
by Amal`
В продолжение мыслей Энди....
Думаю что, есть понятие своего темпа, и темпа песни, они связаны восприятием. Понятие свего темпа тесно связано с антропометрическими, физиологическими, психическими данными человека априори и в момент исполнения. Значит, каждая песня зависит от своего темпа и темпа песни, а они в свою очередь, соответственно, от состояния на момент исполнения (свой темп), и темпа песни (восприятие песни априори, через призму состояния на момент исполнения (свой темп).
Замечали что каждый раз играете по разному, хоть чуток, а бывает когда всё вон из рук плохо? - Восприятие на момент времени, сквозь призму ранее испытуемого - памяти восприятия.
Т.е. для исполнения приблизительно одинаково каждый раз надо понять темп песни и, каждый раз испытывать свой темп, наложеный на призму восприятия темпа песни, воссоздавать его.


Если проще, запоминайте ощущения максимально комфортные в процессе исполнени той или иной темы.

Начитался Карлоса Кастанеды. А ещё я люблю философию. :roll:

Posted: 11 Jan 2007 10:55
by Andy Gone
ГЫ насилуасилил. Но вообще верно :)

Posted: 17 Jan 2007 11:52
by Evgen
..... мне чето тяжело дается 6/8 когда метроном четверти считает..... Я неудачнег..... :(

Posted: 18 Jan 2007 08:07
by AmaDeus
Нет, блин. Неудачник я :cry:
Вчера пригласили в одну фольк-джаз банду сессионно. Так гитарист (тоже сессионный) сказал, что у нас почему-то сильно плавал темп. :cry: :cry: :cry:
Может, это я устал. Может, просто еще не знакомый материал и я слушал солистку. А может, я проста гамно :cry:

Posted: 18 Jan 2007 10:42
by Evgen
AmaDeus wrote:Нет, блин. Неудачник я :cry:
Вчера пригласили в одну фольк-джаз банду сессионно. Так гитарист (тоже сессионный) сказал, что у нас почему-то сильно плавал темп. :cry: :cry: :cry:
Может, это я устал. Может, просто еще не знакомый материал и я слушал солистку. А может, я проста гамно :cry:
:lol: :lol: :lol:

Posted: 22 Jan 2007 19:33
by Sergei
Полностью согласен и подерживаю Andy Gone!

На мой взгляд еще очень важно правильно подобрать звук клика метронома и его громкость,чтобы было четко слышно совпадение с кликом любого барабана и железа.

Posted: 13 Feb 2007 01:37
by hardcorov
ну если играешь с метрономом ровно, то его не должно быть слышно.
ну, разве что в ушах метроном сидит.

немного не в тему:
как кто относится на это - считать в слух? даже можно и под метроном.

Posted: 13 Feb 2007 08:21
by MetallShow
Я положительно отношусь..иногда мне считает даже гитарист...хоть он и сам плавает будь здоров...я это сам замечаю, когда он начинает не попадать, но это всё нгрмально. Когда, новую композиуию кто-то из ребят принёс, ну или же какой-то риф разбираем, тогда такие эксперименты хороши))).... :wink:

Posted: 30 Apr 2007 16:27
by бара
БЕРЁШ МЕТРОНОМ И В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ СТАРАЕШСЯ ПОПАСТЬ В ЕГО УДАРЫ И ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЕШЬ ТЕМП

Posted: 01 May 2007 11:48
by AmaDeus
Постепенно увеличивать темп не нужно. Нужно играть в одном темпе за раз. Увеличивать темп метронома нужно только после паузы - пусть даже небольшой.

Posted: 28 May 2007 23:06
by bandacrew
недавно вот нарыл такую статейку http://www.drumspeech.com/lessons/lesson10.php

теперь на счёт 6\8 спецова для вас http://www.drumspeech.com/lessons/lesson1.php

Posted: 29 May 2007 15:54
by masionas
Вот чел рассказывает как он это делает.
http://www.onlinedrummer.com/drum_lesso ... .php?Id=26

P.S. Помимо этого на сайте есть ещё неплохие клипы по поводу разогрева перед игрой, заполнения и тд.

Posted: 10 Jul 2007 03:22
by MaksiS
Как сделать чтоб метроном в наушниках было нормально слышно когда занимаешся на установке!?? Как ничинаешь играть так его вообще не слышно!!

Posted: 10 Jul 2007 03:23
by MaksiS
Как сделать чтоб метроном в наушниках было нормально слышно когда занимаешся на установке!?? Как ничинаешь играть так его вообще не слышно!!