Page 13 of 38

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 25 Oct 2010 22:18
by Slava McSyutenko
Baracuda BAZ wrote:
armet wrote: Я сьогодні на томі нарізав едж флексом. :!:
чим ти нарізав?
Я так понял это насадка для болгарок по обработке твёрдых поверхностей.
Интересно увидеть фото эджа.

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 26 Oct 2010 09:53
by armet
Baracuda BAZ wrote:
armet wrote: Я сьогодні на томі нарізав едж флексом. :!:
чим ти нарізав?
Ручна шліфовальна машинка, з насадкою.
http://www.google.com.ua/imgres?imgurl= ... s%3Disch:1

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 26 Oct 2010 12:54
by Father-42
Alex Zhukov весьма чётко и грамотно охарактеризовал Тактон. Респект.

Небольшие дополнения:

1. Конструкция машинки не копировала Премьер - после войны, при возобновлении производства в Вайсенфельсе под брендом TROWA на национализированной фабрике SONOR, естественно, была использована идентичная SONOR'овская механика.
После слияния с фабрикой TACTON (бывшая LEFIMA в Маркнойкирхене), на поздних TROWA'х, и уже под единым брендом TACTON, машинка была изменена - работа линеек рычажно-кулисного механизма на подъём была переведена вместо кулисы на полиамидные эксцентрики, которые затем, к сожалению, вообще стали полипропиленовыми. :( (кстати, отлично лечится вытачиванием из латуни, или нержи).

2. Конструкцию ободов, с глубоких, SONOR'овских после TROWA уже на TACTON'е изменили на фланцевую, аналогично опять же, новому SONOR'у, с той разницей, что SONOR их изготавливает из низколегированной стали, а ГДРовцы делали из простой малоуглеродистой, что начало предрасполагать к некоторому изгибу.

3. После слияния, ранние TACTON'ы имели качество кадл не хуже TROWA, однако, потом произошло его снижение, т.к. процесс перевели на изготовление из прессованной древесины уже без завершающего каландрирования.

4. Красивейшие виды финишного wrap'а, которые долгое время были аналогичными в применении (что удивительно) одновременно на SONOR'e, TROWA и TROMSA, исчезли напрочь с TACTON'ов.

5. Что касается материала кадл поздних TACTON'ов, то они изготовлялись из бакелизированной древесно-целлюлозной смеси (именно подобный же композит применялся для производства лицевых панелей кузова приснопамятного Trabant'а). :)
Не стоит трагедизировать и презрительно ухмыляться - подобным даже сегодня до сих пор балуется знаменитый TRIXON... :-)

6. Очень жаль, что блестящая история легендарной фабрики так печально закончилась... :( Приехавший вскоре после объединения Германии Линк-младший с намерением реконструкции и возобновления SONOR'а на прежней фабрике деда, увидел разграбленные развалины...
Весьма созвучно тому, что мы видим у себя...(пардоньте за размер фото - взято у немцев на dergoom.de).

Image

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 27 Oct 2010 16:25
by Rompal
Что то я пропустил...... Камрады где была речь о Тактон? Интересно.

Ага..... Семен Семеныч. Читать надо с начала)))))))))))))))))))))

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 27 Oct 2010 16:37
by @ ROS @
Это фото чего??

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 27 Oct 2010 16:47
by Rompal
Я так понимаю это остатки фабрики Tacton, бывшей когда-то фабрикой Sonor

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 27 Oct 2010 18:04
by Father-42
Rompal wrote:Я так понимаю это остатки фабрики Tacton, бывшей когда-то фабрикой Sonor
Абсолютно точно, это фабрика Trommelwaren Weissefels (TROWA).
TACTON завершил здесь свой путь, переехав сюда из Маркнойкирхена.

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 27 Oct 2010 19:07
by MrMaksVolkov
Father-42 wrote: Абсолютно точно, это фабрика Trommelwaren Weissefels (TROWA).
TACTON завершил здесь свой путь, переехав сюда из Маркнойкирхена.
О_О
только бездна глубже Ваших познаний
:o :shock: :Shokked:

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 27 Oct 2010 22:57
by @ ROS @
Father-42 wrote:
Rompal wrote:Я так понимаю это остатки фабрики Tacton, бывшей когда-то фабрикой Sonor
Абсолютно точно, это фабрика Trommelwaren Weissefels (TROWA).
TACTON завершил здесь свой путь, переехав сюда из Маркнойкирхена.
можно узнать откуда эта информация? и какая причина таких глубоких познаний? :D

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 28 Oct 2010 11:43
by Father-42
MrMaksVolkov wrote: О_О только бездна глубже Ваших познаний :o :shock: :Shokked:
Гы-ыы... :)
Скоро уже пора и закапывать. :( Но я пока ещё помучаюсь!! :D
@ ROS @ wrote: можно узнать откуда эта информация? и какая причина таких глубоких познаний? :D
Из "прошлой жизни" - накопилося... :)
Да и бывал часто в Неметчине в о-оочень далёкие советские времена, работал недалеко - 115 км.

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 28 Oct 2010 18:27
by Voron
не трудно догадаться какие у тебя барабаны :mrgreen:

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 29 Oct 2010 19:39
by Father-42
Voron wrote:не трудно догадаться какие у тебя барабаны :mrgreen:
Проницателен... :)
Ясный пень, невелик секрет - TROWA 1959 г., ну, конечно, раскладушек да железяк добавочка небольшая... :D

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 29 Oct 2010 21:06
by MrMaksVolkov
а фото можно? очень интересно увидеть барабаны, которым уже больше 50 лет :roll:

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 29 Oct 2010 21:53
by armet
MrMaksVolkov wrote:а фото можно? очень интересно увидеть барабаны, которым уже больше 50 лет :roll:
+1? да, мне тож интересно... :D

Re: Амати и Тактон - сравнительная характеристака

Posted: 01 Nov 2010 21:23
by Father-42
MrMaksVolkov wrote:а фото можно? очень интересно увидеть барабаны, которым уже больше 50 лет :roll:
armet wrote:1? да, мне тож интересно... :D
Парни, фото нету, а ехать специально неохота. :(

1. В принципе ничего особенного - всё практически полностью аналогично тому, что имеется у коллеги armet'a.
Само собой- кухня одноальтовая, т.к других просто не было в природе: парные томы пошли только на TACTON'ах и уже ближе к кончине фабрики, где-то с 1980 г.
У коллеги armet'a вполне грамотно произведена модернизация на парные томы.
(Один практический совет - добавить страховочную трубу напроход до низа кадла бочки, с фланцем на 3 -4 болта. Это снимет все риски опасностей треска и надлома верха кадла в зоне центральной стойки).

2. Единственное реальное существенное отличие - оригинальная машинка малого: копия старых SONOR'ов, но торцы привода закрыты штампованной облицовкой с логотипом. Приблизительно с 1962 уже пошли литые головки, опять же, как SONOR'овские.
А вот цвет и рисунок облицовки (wrap'a) - да, оригинальная: та же, что на SONOR'e и TROMSA 58 - 66-х годов.
Вот не знаю возможностей загрузки фото непосредственно с компа, поэтому приведу идентичный wrap малого TROMSA-ретро из инета: Image