Page 12 of 14

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 10 May 2012 01:55
by Watcher
Если да, то зачем писать столько текста, если главную мысль можно донести с помощью двух-трёх предложений?
Война и мир (сокращенная версия):

Значт так. Время было темное, русь была под царем, а французы такие культурные решили, что мол нада нам их культура больно.

А ещё чего-то подумали, что раз у нас особо нет ничего, то кроме как за землю их культура мы не купим вобще. Ну пришли такие говорят мол давайте меняться, а то "смешаются кони-люди". Ну мы народ темный языки не учили, видать не поняли чего они пришли, ну и понеслась на 2000 страниц объяснений в чем сыр бор-то.

Вобщем все закончилось по-разному, одним бабы, другим победа, третим зима и голодуха, а наполеон на острове загнулся.

Такая вот война, такой вот мир.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 10 May 2012 14:11
by unklemoses
равнять художественную прозу с публицистической статьей я бы не стал, но касательно и первого и - особенно - второго, позволю заметить, что графомания - очень лютый враг хорошей литературы, любой. частенько за тысячами слов прячутся одна-две простые мысли.. и самовлюбленное отражение автора :opa:

ах, да! ни в коем случае это не касается автора обсуждаемой статьи, а то щас начнут тут :)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 17 May 2012 22:20
by Samaya
ПРОДОЛЖЕНИЕ полемической рубрики С.Макиевского «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ».
Следующая тема"Ноты – наши враги или друзья?"

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 18 May 2012 01:07
by Watcher
Прочел с интересом. Нового особо не почерпнул, 95% сказанного было для меня очевидно или знал, но вот почему ув. С.А. выбрал эпитет "враги или друзья" честно не понял.

В статье не поднимался вопрос о целесообразности изучения нотной грамоты, а речь шла о правильности или неправильности трактовки в системе образования. В общем тут я ход мыслей не понял, но особо заострять на этом не считаю нужным.

Хотя нет, пожалуй, один вопрос есть:
почему С.А. указал на невозможность представления более крупных нот/длительностей как сумм более мелких и в чем состоит глобальная ошибочность системы представления длительностей в виде "пирамиды подразделения".

Многие из тех, кому я лично пытался доносить данные образы деления длительностей, не усмотрели никакой разницы в представлении "пирамидальном" или "горизонтальном", с учетом того, что до представления системы было оговорено, что каждая длительность есть целостный отрезок времени, звучащий до следующего знака длительности или паузы. Однако никакого противоречия в возможности представления группой ноты (к примеру, звучащей 1 сек.) как суммы 4 нот по 0,25 секунды никто не усмотрел, т.к. у любого логически мыслящего человека, само понятия время никогда не ассоциируется с дискретным потоком. Все, кто имеет хотя бы 7 классов образования, понимают, что время неразрывно, но при этом это не мешает им измерять его секундами, минутами, часами, которые есть суммами друг друга, но также неразрывны и текучи.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 18 May 2012 09:12
by tank
Watcher wrote:Прочел с интересом. Нового особо не почерпнул, 95% сказанного было для меня очевидно или знал, но вот почему ув. С.А. выбрал эпитет "враги или друзья" честно не понял.

В статье не поднимался вопрос о целесообразности изучения нотной грамоты, а речь шла о правильности или неправильности трактовки в системе образования. В общем тут я ход мыслей не понял, но особо заострять на этом не считаю нужным.

Хотя нет, пожалуй, один вопрос есть:
почему С.А. указал на невозможность представления более крупных нот/длительностей как сумм более мелких и в чем состоит глобальная ошибочность системы представления длительностей в виде "пирамиды подразделения".

Многие из тех, кому я лично пытался доносить данные образы деления длительностей, не усмотрели никакой разницы в представлении "пирамидальном" или "горизонтальном", с учетом того, что до представления системы было оговорено, что каждая длительность есть целостный отрезок времени, звучащий до следующего знака длительности или паузы. Однако никакого противоречия в возможности представления группой ноты (к примеру, звучащей 1 сек.) как суммы 4 нот по 0,25 секунды никто не усмотрел, т.к. у любого логически мыслящего человека, само понятия время никогда не ассоциируется с дискретным потоком. Все, кто имеет хотя бы 7 классов образования, понимают, что время неразрывно, но при этом это не мешает им измерять его секундами, минутами, часами, которые есть суммами друг друга, но также неразрывны и текучи.
Во многом согласен, но еще хочеться добавить, так какой-же сухай остаток от этой статьи? Что читал, что радио слушал ....

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 18 May 2012 09:24
by Samaya
Поскольку я занимаюсь продвижением материалов С.А. в массы,) то мне до тонкостей известны все нюансы его работ. Да и по роду своей деятельности (музыковед) – практически знакома с рассматриваемыми вопросами.
Watcher wrote: Прочел с интересом. Нового особо не почерпнул, 95% сказанного было для меня очевидно или знал, но вот почему ув. С.А. выбрал эпитет "враги или друзья" честно не понял.
Выражение «ноты наши враги» не что иное как аллегория, которая всегда существовала в кругах профессиональных музыкантов. Она не лишена смысла, если использовать ноты только как математически выдержанного времени, о чем и указывается в статье. Тогда вместо музыканта мы услышим робота. Потому и название: «Ноты наши враги или друзья?»
Watcher wrote: В статье не поднимался вопрос о целесообразности изучения нотной грамоты, а речь шла о правильности или неправильности трактовки в системе образования. В общем тут я ход мыслей не понял, но особо заострять на этом не считаю нужным.
Вопрос о целесообразности изучения нотной грамоты и рекомендации по их изучению последуют в продолжение темы. Там же и указывается (в конце статьи).
Watcher wrote: Хотя нет, пожалуй, один вопрос есть:
почему С.А. указал на невозможность представления более крупных нот/длительностей как сумм более мелких и в чем состоит глобальная ошибочность системы представления длительностей в виде "пирамиды подразделения".
В данном случае, С.А, указывает на ноты КАК ВИД ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ, а не их время. Временные континуумы, т.е. их временную длительность, мы можем условно разделять, а что касается самих значков, то они – неделимы, как буквы алфавита. Здесь речь идет о грамотном научном выражении и в подходе к их изучению. Потому что, ошибочные стереотипы, в дальнейшем, тормозят творческое развитие.

Относительно «пирамиды». Ноты следует изучать в их смысловом контексте, а не «стоячем времени» (есть такое выражение). Ведь изучая ноты, мы, в первую очередь, изучаем время. А оно не стоит на месте, а условно движется. Посмотрите на графическую схему. Там стрелками обозначено «минусовое и плюсовое» время. Если предположить, что мы с Вами, Watcher, сидим в одном вагоне, то не сможем же одновременно двигаться в разных направлениях и в Днепропетровск, и Киев (хотя время для нас будет одно и тоже). В придачу, в нотной пирамиде не рассматривается элемент читки нот с листа, который следует только в одном направлении движением слева направо. Речь идет о линии по горизонтали - координаты времени.
Watcher wrote: Многие из тех, кому я лично пытался доносить данные образы деления длительностей, не усмотрели никакой разницы в представлении "пирамидальном" или "горизонтальном"… т.к. у любого логически мыслящего человека, само понятия время никогда не ассоциируется с дискретным потоком. Все, кто имеет хотя бы 7 классов образования, понимают, что время неразрывно…
Вы же, Watcher, сами определили возрастной ценз («хотя бы 7 классов», - сказали Вы). А речь идет об общей музыкальной образовательной системе (музыкальная школа), где образование порой начинается с 5-6 лет. А для такого возраста «пирамиды» и «тортики» имеют вполне определенный смысл… Для большинства детей ВРЕМЯ - это только еще «будильник», «часы на руке». Потому и следует «перекодировать» их представление о музыкальном времени.

По своему педагогическому опыту скажу, что на своих уроках (вокал), очень сложно выстроить понятие музыкального времени при изучении системы «конокол», и именно у тех учеников, у которых уже в муз. школе «вживлен» ошибочный стереотип пирамидального деления длительностей. Перед тем, как подойти к этой «вокальной перкуссии», часто приходиться перестраивать психологию ученика на «текущее», а не «стоящее» время. Только тогда становится понятным вопрос о ПОЛИМЕТРИИ, что не подразумевается в системе "ПИРАМИДА" :)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 01 Jun 2012 12:13
by Samaya
ПРОДОЛЖЕНИЕ полемической рубрики С.Макиевского «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ».
Вашему вниманию следующие темы «Элементарные понятия о нотном языке»

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 05 Jun 2012 23:58
by Eugenekh
Прекрасное продолжение! Спасибо автору за его труд!

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 08 Jun 2012 23:00
by Legalize
А сколько стоит обучения?

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 07 Sep 2012 12:55
by Samaya
ШКОЛА-студия С.Макиевского поздравляет форумчан с Новым учебным)

НОВИНКА!

Попутно хочу предложить вашему вниманию новую учебную программу по
ОБУЧЕНИЮ ВОКАЛИСТОВ-ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ с использованием системы КОННАКОЛ.
Это для тех, кто желает попробовать свои силы в вокальной практике ОДНОВРЕМЕННО с игрой НА БАРАБАНАХ.

УРОКИ проводит засл. артистка Украины ТАТЬЯНА САМАЯ
Тел. студии 050 3343747

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 12 Sep 2012 12:47
by platonov
Цену в личку можно ?

и какуюто программу по подготовке ...


Спасибо

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 15 Nov 2012 19:57
by Samaya
ПРОДОЛЖЕНИЕ полемической рубрики С.Макиевского «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ».
Вашему вниманию следующие тема: «О ритмике и метроритмике»

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 05 Dec 2012 02:26
by Eugenekh
Спасибо за статью, очень интересно, познавательно и информативно! рекомендую всем музыкантам, а не только "барабанщикам"))) я ее и своим участникам группы разослал, пусть уму-разуму учатся)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 13 Dec 2012 13:43
by Mefesto
Хочу поділитися досвідом невели-и-и-чкого експерименту, котрий відображає деякі питання, розглянуті в статті "О ритмике и метроритмике".

Отже, вмикаю комп'ютер та запускаю робочу аудіо-станцію. У проекті створюю кілька інструментальних міді-треків, застосовую до кожного з них якісні віртуальні інструменти. Вручну прописую партії з увімкненою квантизацією (тобто кожна нотка потрапляє точно в "той момент часу", в якому вона повинна позначати звук) і в результаті отримую точну копію нотного запису, який зараз-от-от зазвучить...

Слухаємо результат. Квантизація дала таку точність, таку ритмічну "досконалість", що в сумі все звучить нудно, "тьмяно". МЕРТВО!

Тоді я подумав от що: "Ну, я ж не дурень, я ж знаю, що нотний запис - це фікція, і є лише загальними вказівками, що і як грати. Оскільки машина уявлення не має про такі речі, то я просто вимкну квантизацію і вручну зміщуватиму нотки так, щоб в сумі вийшло "живе звучання", яке б відповідало стилю твору". Зробив усі необхідні, на мій розсуд, зміщення, слухаю ще раз. Що я отримав у результаті? Якщо спочатку мій твір був геть мертвим, то тепер в ньому є певна енергія, він "рухається", іноді навіть викликає щось схоже на драйв...

Але, очевидно, всі ці штучні маніпуляції мають дуже мало спільного із тими явищами, які відбуваються в процесі грі справжнього музиканта - музикальний час ллється природно, гармонійно. В цьому випадку кожна нотка... Перепрошую, не нотка (адже це лише знак!), а ЗВУК знаходить своє місце на полотні часу не в той момент, який диктує логіка, а в той, котрий визначений відчуттям (чи то почуттям?) музиканта. І саме це робить твір живим.

Коротше, як це не сумно, але, думаю, в ході таких маніпуляцій в мене вийшов Франкенштейн, а не твір.

P.S. Я зовсім не заперечую тези про те, що для певних цілей високої яксоті просто не потрібно. Скільки варто докласти зусиль і якої якості ці зусилля повинні бути для досягнення певного результату залежить від мети. Якщо мета - три нотки, що супроводжують оголошення на залізничному вокзалі, то навряд чи для цих ноток ви запрошуватимете якогось маестро. І навряд чи ви дозволите собі плейбек міді-трека з віртуальними інструментами, якщо аудиторія очікує на концерт симфонічного оркестру.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 12 Jan 2013 10:42
by Samaya
ПРОДОЛЖЕНИЕ полемической рубрики С.Макиевского «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ».
Вашему вниманию следующие тема: «О постановке рук барабанщика»