Page 2 of 4

Posted: 21 Aug 2007 07:06
by Львица
я совсем начинающий ударник)))учусь..хотябы обычный ритм держать..пытаюсь уже двойки играть..правой рукой получается, а левой трудновато

Posted: 21 Aug 2007 11:48
by Kabibi
Львица wrote:я совсем начинающий ударник)))учусь..хотябы обычный ритм держать..пытаюсь уже двойки играть..правой рукой получается, а левой трудновато
Та лана.Главное чтобы по технике правильно играть, а я вот тож научилсо в своё время...но неправильно.А двоечки ногами тока счас учусь....пока есть успехи(небольшие) :lol:

Posted: 27 Aug 2007 15:39
by Andy Gone
Dr.Drags wrote:Почему сразу грубости :?:
А к чему менторский тон? Вряд-ли он кому-нибудь понравится. Оставь эту привычку, и люди к тебе потянутся :)
Львица wrote: хм...например?(на элементароном примере)
Например, вот:
http://bse.sci-lib.com/article090843.html

Если говорить простым языком, у разных инструментов длительность звучания одного такта (в секундах :) ) одинакова, а метр (и размер) разный.

Это действительно только один из видов полиметрии, а пример другого Dr.Drags приводил - когда длительность звучания одной доли у всех инструментов одинакова, но метр (и размер) разные. В этом случае сильные доли инструментов будут периодически расходиться друг с другом, а потом через определенное количество тактов сходиться.

Posted: 27 Aug 2007 20:20
by Dr.Drags
Andy Gone wrote:
Dr.Drags wrote:Почему сразу грубости :?:
А к чему менторский тон? Вряд-ли он кому-нибудь понравится. Оставь эту привычку, и люди к тебе потянутся :)
Львица wrote: хм...например?(на элементароном примере)
Например, вот:
http://bse.sci-lib.com/article090843.html

Если говорить простым языком, у разных инструментов длительность звучания одного такта (в секундах :) ) одинакова, а метр (и размер) разный.

Это действительно только один из видов полиметрии, а пример другого Dr.Drags приводил - когда длительность звучания одной доли у всех инструментов одинакова, но метр (и размер) разные. В этом случае сильные доли инструментов будут периодически расходиться друг с другом, а потом через определенное количество тактов сходиться.
Все-таки нашел чем кольнуть... :D из контекста?
Но на предмет хороших, правильных вещей топорным языком не изъясняются, не так ли? :wink: Хотел рассказать о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но, похоже опять узреешь менторство. Попробуй объяснить тогда сам :)

Posted: 28 Aug 2007 09:27
by Andy Gone
Дык я не искал чем кольнуть, просто надо искать золотую середину между строгой правильностью изложения и его доступностью для понимания ;)

Вот и расскажи о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но так, чтобы было ежу понятно ;)

Posted: 28 Aug 2007 09:41
by STRATOSTAT
Dr.Drags wrote:
Львица wrote:хм...например?(на элементароном примере)
Извини, чуть-чуть подурачусь...
Например, когда группа играет попсу на 4/4 (типа "Нас не догонят"), а ты в это же время "выбиваешь" вальс "Амурские волны". :D :D :D
А теперь, посерьезничаем.
Полиметрия - это то, когда каждый исполнитель играет в своем размере, скажем у гитариста 4/4, у басиста - 2/2, а в это же время барабанщик играет на 3/4. И в сильную долю вместе со всеми он "сойдется" через четыре такта своего размера (3/4).
Или же, когда барабанщик одновременно играет 3 на 4; 2 на 3; 5 на 3; 5 на 4 и т.д.
чето у меня такое предчуствие что это какраз полиритмия. давай попробуем отыскать разничу между полиритмией и полиметрией.

Posted: 28 Aug 2007 12:35
by Dr.Drags
Andy Gone wrote:Вот и расскажи о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но так, чтобы было ежу понятно ;)
Твои объяснения правильные, но мне кажется, что для спрашивающих в основе лежит не познания, а общение. Вполне естественно, что попадаясь на эту удочку, есть желание объяснить правильным языком. И без менторства, как ты выражаешься, здесь не обойдешься, ведь ментор в переводе означает не мент, а учитель, наставник (к которым и ты относишься, попутно и расшифровал бы этот термин).

Ну, для ежей :D
Повторяю, всё, что ты объяснил – так оно и есть. Единственно, что добавлю, так в первом случае – это вертикальная полиметрия (ещё это называется полихронность, т.е. синтез ансамблевой координации), во втором же – мотивная (это и можно назвать горизонтальная полиметрия).
Ритмическое деление – это деление доли такта на составные части (на две, три и т.д.)
Полиритмия (простейший вид) - одновременное сочетание нескольких ритмических рисунков, скажем одна рука играет четверти, вторая, одновременно играет восьмые длительности нот (т.е каждая рука играет свой ритм).
В принципе, одной из форм организации полиритмии и есть полиметрия.

Сдается мне, Andy, что наши с тобой опусы как раз «ежам»-то и не нужны. Им нужны колючие тусовки :wink:
Тем не менее, этот форум по смыслу и содержанию стоит гораздо выше, чем многие российские барабанные форумы (и это не только моё мнение).

Posted: 28 Aug 2007 13:27
by Hi-Gain
STRATOSTAT wrote: чето у меня такое предчуствие что это какраз полиритмия. давай попробуем отыскать разничу между полиритмией и полиметрией.
+1

p/s/ чото меня др. Драгс напрягает :lol:

Posted: 28 Aug 2007 14:40
by Nikas
STRATOSTAT wrote:чето у меня такое предчуствие что это какраз полиритмия. давай попробуем отыскать разничу между полиритмией и полиметрией.
-1
А выше тему почитать ломает?
Dr.Drags wrote:Полиметрия (от греч. poly – много и metron – мера) - одновременное сочетание двух или нескольких различных тактовых размеров (то же самое, что и полихронность). Это одна из форм полиритмии (сочетание двух или нескольких ритмов в одновременности).
Забурились ребята. STRATOSTAT в своём репертуаре - любые вещи доводить до абсурда. Тогда попытайся отыскать разницу между ритмом и временем? :)
Санчес wrote:чото меня др. Драгс напрягает :lol:
тода расслабся :) и научись играть на флейте :)

Posted: 29 Aug 2007 01:02
by Hexilium Noxa
Dr.Drags не напрягает, а пишет довольно интересные вещи, но действительно не совсем ясно, а "вырванными кусками" с книг Макиевского. А, может, и со своих... :roll:

Posted: 29 Aug 2007 08:36
by Сёма
Hexilium Noxa wrote:Dr.Drags не напрягает, а пишет довольно интересные вещи, но действительно не совсем ясно, а "вырванными кусками" с книг Макиевского. А, может, и со своих... :roll:
От шо значит женщина. :) Тонкое чутье – её не проведешь. Я чёто сразу не подумал – точно надо посмотреть и тогда Dr.Drags получит новое имя – Плагиатор :?

Posted: 01 Sep 2007 18:19
by viktorsytnik
Привет!
Согласен, что наш форум более профессиональный, чем российский, но если бы попытаться удержаться от высказываний не по теме, было бы совсем хорошо. Я извиняюсь за критику. я здесь недавно, поэтому мне интересно читать все темы и высказываться по любому поводу :)
Но сравнивая с аналогичным испанским форумом на batacas.com мы проигрываем очень, там стараются помогать друг другу и говорить по теме и серьезно. Судя по количеству просмотров тем нас читает много людей и не только из Украины, это ответственность. А иначе получается "местечковая " тусовка, заявленная как Украинский форум. Еще раз извиняюсь за учительский тон.
По теме:
У меня в руках книга " Musician Guide to Polyrhythms by Pete Magadini"
Читаем:
This book is a method designed to teach the creative musician and music student the art of playing polyrhythms. Literally, the word "polyrhythms" mean "many rhythms". In common use the term means: Two or more rhythms played simultaneously, or against each other. Polyrhytms can also be thought of as two different meters (time signatures) played against each other.

Posted: 07 Sep 2007 14:57
by STRATOSTAT
вы уж меня извините, я простой смертный, к сожалению больше играю чем книжки читаю про то как играют, спасибо, понял, что полиметрия форма полиритмии, но пытаясь разыскать разницу между темпом и временем, залез в такую философию, что уже начинаю себя чувствовать не очень хорошо психически. Извините, ктонибудь может ответить да или нет, если я играю правой рукой четверти ту-ту-ту-ту а левой восьмые тата-тата-тата-тата это уже полиритм чтоли? а если я играю левой рукой четыре четверти а правой три четверти - это уже полиметрия (которая тоже является частью полиритмии?). про горизонтальную и вертикальную спрашивать не буду, извините, а то еще полиметрию лобачевского откроют.

Posted: 08 Sep 2007 21:06
by Andy Gone
VIKTOR SYTNIK wrote:Привет!
...
У меня в руках книга " Musician Guide to Polyrhythms by Pete Magadini"
Читаем:
This book is a method designed to teach the creative musician and music student the art of playing polyrhythms. Literally, the word "polyrhythms" mean "many rhythms". In common use the term means: Two or more rhythms played simultaneously, or against each other. Polyrhytms can also be thought of as two different meters (time signatures) played against each other.
Не вижу ничего противоречащего написанному Др. Драгсом выше. Кстати, а как насчет отсканировать и выложить книжку?

Posted: 08 Sep 2007 21:10
by Andy Gone
STRATOSTAT wrote:если я играю правой рукой четверти ту-ту-ту-ту а левой восьмые тата-тата-тата-тата это уже полиритм чтоли? а если я играю левой рукой четыре четверти а правой три четверти - это уже полиметрия (которая тоже является частью полиритмии?).
Первое - нет, второе - да. Какой именно рукой - не важно :) Полиметрия - это когда одновременно разные метры (размеры). Если тебе ОЧЕНЬ интересно, можно поискать примеры в современной музыке. Пригласил бы тебя к себе на репу, да ехать далеко :) А вообще я собирался на одном из драм-семирнаров это показать. Может приедешь? ;)