Page 2 of 3
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 12:35
by Father-42
John-zep wrote:Приобрел ...райд, а он ...не совсем ровный... Как это можно вылечить..?
1. Забей. Вылечить можно, но смысла ноль. Лучше как дохтур - "Не навреди !"...
2. По поводу устоявшейся фразеологической идиомы "ковка", "кованая".
На самом деле это физически к ковке ни малейшего отношения не имеет, несмотря на азартные восторги дискутирующих о свойствах и таинственных ништяках, сокрытых страшными секретами производства тех или иных тарелок...

Способ, выражаясь кириллицей - элементарная "нагартовка, рихтовка, наклёп", производимые ручным, либо механическим способом. Разница - в постоянстве удельного давления на поверхность холодного металла, которое, безусловно, является во много раз более стабильным при механическом приводе, нежели ручном нанесении турками (немцами, эстонцами, китайцами) ударов обычным нормальным рихтовочным молотком по поверхности тарелки. Введённый в 80-х годах этот метод и в отечественное производство, точно так же осуществлялся на точно таких же пневмостендах "Eckold" - вот только тарелки, блин, изначально были отштампованы не совсем из того, што треба...

Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 13:01
by unklemoses
а вот интересно ваше мнение вообще о истоках процедуры и функции ковки тарелок. везде пишут, что куется тарелка для того, чтобы обогатить тембральную окраску тарелки максимальным колличеством гармоник. физика процесса такова, что в местах ударов метал более плотный, что засталяет волну, проходящую по телу тарелки а) частично проходить это место с более высокой скоростью, б) частично отбиваться от этих мест, смешиваясьи отбиваясь в хаотичном порядке - что в результате приводит к образованию тех самых гармоник. и якобы куется она именно для этого. что это мол тайное искусство древних мастеров. но мне почему то кажется, что мастера древней персии и турции просто не имели другого способа привести отлитую болванку к плоской форме, как именно ковать ( а не рихтовать) гарячую (а не холодную) заготовку молотком немилосердно, много, безблагодатно. ведь гидравляческих прессов и токарных станков то у них не было. частично, такой способ производства тарелок сохранился и поныне, ведь "вмятины" на теле тарелки таки да обогащают звук. но не менее важна и проточка, и форма, и профиль и некоторые другие параметры, к которым приводят тарелку не ковкой, а другими операциями. посему, ковка сегодня не так важна и несет не ту функцию, что раньше. как вы думаете, моя фантазия правдоподобна?
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 13:18
by Father-42
unklemoses wrote: посему, ковка сегодня не так важна и несет не ту функцию, что раньше. как вы думаете, моя фантазия правдоподобна?
Не только правдоподобна, но и практически почти полностью истинна.
После появления горячей объёмной штамповки, позволяющей получить любую заданную форму, ручная ковка просто автоматически отпала навсегда. Минимальная проточка отштампованной заготовки всегда будет нужна и впредь - для удаления окалины и создания единой благородной поверхности.
А холодная зонная нагартовка - да, именно так и есть: как с целью упрочнения, так и рассеивания волн.
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 19:26
by koreazzz
я думаю что ничего с ней делать не надо...мне кажется только навредишь.на мой взляд.
и опять-таки мне кажется что это косметика и в звуке разницы реально нету.
например думаю если повесить идеально ровную и твою,то с закрытыми глазами я думаю никто не заметит разницы.
а выгнулась либо от крешевания в неё,либо же как-то при транспортировке где-то-как-то-кем-то...)
так что МОЁ мнение-играй и не заморачивайся.

Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 19:33
by Slava McSyutenko
John-zep wrote:неровная, в смысле если положить на ровную поверхность, то будет зазор между поверхностью и краем тарелки
И какой зазор в мм?
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 19:47
by John-zep
Slava McSyutenko wrote:John-zep wrote:неровная, в смысле если положить на ровную поверхность, то будет зазор между поверхностью и краем тарелки
И какой зазор в мм?
Завтра замеряю

Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 20:06
by johnybit
А на какой поверхности, ты это все проводил?
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 20:45
by John-zep
johnybit wrote:А на какой поверхности, ты это все проводил?
Неровность я заметил когда взял тарелку в руки и посмотрел на нею с торца. После расположил ее на палас, которым застелен бетонный пол и "опа- на..."!
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 21:24
by John-zep
Некоторые коллеги пишут, что возможно неровность возникла в результате крешевания! Каким нужно быть природным дровосеком чтобы погнуть палкой увесистую, мясистую тарелку, вероятней ее разбить, наверное!? Да и как правило при игре тарелка немного вращается, поэтому постоянно долбить в одно и тоже место не выйдет! Повторю, что данный райд не игранный, поэтому о крешевании речи быть не может! Интересно знать, есть ли люди, на форуме, которые гнули райды? Ученические варианты не в счет!
Ок. допустим райды гнуться при крешевании благодаря своей же массе, но как быть с крешами, которые тоже встречаются с подобными дефектами!? У них нет, уже, той массы и они рассчитаны именно для крешевания!
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 23:07
by annakarina
John-zep wrote:Некоторые коллеги пишут, что возможно неровность возникла в результате крешевания! Каким нужно быть природным дровосеком чтобы погнуть палкой увесистую, мясистую тарелку, вероятней ее разбить, наверное!? Да и как правило при игре тарелка немного вращается, поэтому постоянно долбить в одно и тоже место не выйдет! Повторю, что данный райд не игранный, поэтому о крешевании речи быть не может! Интересно знать, есть ли люди, на форуме, которые гнули райды? Ученические варианты не в счет!
Ок. допустим райды гнуться при крешевании благодаря своей же массе, но как быть с крешами, которые тоже встречаются с подобными дефектами!? У них нет, уже, той массы и они рассчитаны именно для крешевания!
та нет, райд вряд ли погнется от удара, скорее треснет. к тому же, здесь говориться о 1-дорогом, 2-среднетолстом райде, который колеблется, и действительно "катается" по кругу. он же не зажат на стойке намертво, так что погнуть его вряд ли выйдет палочкой. просто заводской дефект неприятный. к тому же, если он крешуется, значит рачитан на это. например рельсу мурат дирил или сигнатурный райд от пайста синего цвета(не помню как называется модель) не крешанешь никак. а у зилов кроме з кастом мега бел рельс то кажется и нет, все среднее да среднетонкое
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 23:44
by John-zep
Да, райд действительно отлично крешуется, причем усилий прилагать не надо, да и вообще вызвучивается, в принципе, легко. Не скажу, что тарелка сильно раскачивается, как это бывает с тарелками меньшего диаметра, все умеренно и ровно. До этого был точно такой же райд только 20" классный звук, все устраивало, кроме излишней раскачки тарелки!
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 23:50
by unklemoses
annakarina wrote: к тому же, здесь говориться о 1-дорогом
дело не в цене, а в сплаве. В8 может гнуться, В20 только крошиться..
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 23:54
by annakarina
unklemoses wrote:annakarina wrote: к тому же, здесь говориться о 1-дорогом
дело не в цене, а в сплаве. В8 может гнуться, В20 только крошиться..
ну зилы к- это ж б20,да?
Re: Искривление тарелок
Posted: 07 Jun 2012 23:56
by unklemoses
да, конечно. поэтому, скорее всего он погнут не во время игры, а при транспортировке.. а то и - может я возьму свои слова назад - на заводе

Re: Искривление тарелок
Posted: 08 Jun 2012 01:41
by Sergei
johnybit wrote:У Зилов только Константинополь вручную куется, все остальное машинная ковка, что как по мне глупо.
Константинопль тоже машины делают,увы, и уже давно.
Этот момент на формуме всплывал много раз.
Вот официальный ответ по этому поводу от Zildjian
With the development of new technology, the hand hammering is not the most effective or efficient way to manufacture the highest quality, consistent cymbal. We now have the ability to accurately recreate hand hammering with computer-controlled machinery. A computer can be programmed to hammer a cymbal in a symmetrical pattern, as in the A and A Custom ranges, or randomly, as in the K and K Constantinople ranges. Symmetrically hammered cymbals have a high, bright cutting sound because the hammer rows are more organized and vibrations can easily travel across the body of the cymbal. Randomly hammered cymbals have a range of overtones and a darker sound because the sound vibrations have to travel through the many unorganized hammer marks. This new technology has allowed a consistency in cymbal sound that cannot be duplicated by human hands.