Page 2 of 3
Posted: 05 Mar 2007 01:56
by BAXtheGREATEST
вот и я смотрю, что в книге "Элементарная теория музыки" написано, что каждая - сильная начало нового такта...
тогда получается, если связать, то что пишут slaid и Amal', то:
х х х х
.....о........ - один такт? это нормально? ( х - хет, о -рабочий, слабая
О............ доля и О - бочка, сильная доля)
а елси брать, что вот это такт:
х х х х х х х х х х х х х х х х
......о.........о.........о.........о... - то вроде это вернее... только сильная
О.........О.........О........О......... доля с первой бочкой? а все
остальные просто заполнение,
играющее вместе с басом?
Posted: 05 Mar 2007 02:06
by Amal`
вот и я говорю каждая дола начала НОВОГО такта, а тут один такт показан, если верить рисунку. а два будет если после 4-й доли поставить вертикальную черту, как в конце.
Posted: 05 Mar 2007 02:13
by BAXtheGREATEST
вроде проясняется... спс... посмотрим, что Andy Gone напишет за статью...
спасибо всем кто откликнулся

Posted: 05 Mar 2007 02:22
by slaid
2 Amal` сорі хотів як краще)))
просто так на кухті привик пояснювати))))
так не зручно... сорі)))
Posted: 05 Mar 2007 04:32
by slon40
ОК, давай так - Гапак знаешь? Так вот я слов не помню, но идею доведу:
Каждое слово "САМ" и есть сильная доля:
САМ пью, САМ гуляю
САМ себе ГОВНО качаю
Слово "ГОВНО" то же сильная доля.

Posted: 05 Mar 2007 07:46
by Amal`
slaid да чё ты, главное что парень понял!
слон, вот это ты отжёгЪ!!

Posted: 05 Mar 2007 11:09
by Andy Gone
BAXtheGREATEST wrote:вот и я смотрю, что в книге "Элементарная теория музыки" написано, что каждая - сильная начало нового такта...
Не может там такой хни быть написано. Наоборот. Каждое начало нового такта - это сильная доля
Posted: 05 Mar 2007 11:13
by Boris B
Posted: 05 Mar 2007 11:18
by Andy Gone
ОБЕЩАННЫЙ КУСОК ИЗ СТАТЬИ
Метр, ритм и темп
Современная нотная запись покоится на трех столпах – метре, ритме и темпе. Что это такое? Это просто. Одна из основных характеристик любого звука – его длительность. Музыкальные фразы строятся на нотах не любой длительности, а строго соотносящейся между собой. В основе таких соотношений всегда лежит деление нацело, чаще всего на два. Таким образом одна "длинная" нота может как бы состоять из двух половинок, каждая из которой в свою очередь также делится надвое, образуя четыре четверти, далее, восемь восьмых и т. д. Для краткости об этих нотах говорят просто – целая, половина, четверть, восьмая, шестнадцатая и т. д., имея в виду длительность нот. Целая нота записывается в виде незатушеванной головки без штиля и флажка; половинная нота – так же, но со штилем. Четверть записывают как половинку, но головку ноты затушевывают. Начиная с восьмой, длительность ноты обозначают флажками (чем мельче нота, тем больше флажков): у восьмой ноты один флажок, у шестнадцатой – два, и т. д. (см. рис.).
Одновременно возникает вопрос: какова же длина целой ноты, скажем, в секундах? Подобно единицам измерения, например, веса или длины, выбор длительности целой ноты весьма произволен, причем для каждого музыкального произведения длительность целой ноты своя – она-то и определяет темп произведения: в быстром темпе целая нота короче, чем в медленном темпе (в начале каждой нотной записи указывают темп, в котором нужно играть произведение). Очевидно, что одну и туже нотную запись можно сыграть в быстром или медленном темпе; таким образом, длительность нот – величина относительная, зависящая от темпа.
Однако музыка не состоит из просто последовательности нот разной длины: существуют еще акценты. Некоторые ноты звучат более громко, сильно, другие – тише, слабее. Последовательность "сильных" и "слабых" нот составляет ритм. Ритмическая последовательность всегда бывает регулярной (т. е. не хаотической, а повторяющейся).
Оказалось, что ритмическая основа музыкальных произведений обычно состоит из нот одинаковой длительности, но разной силы, которые называют долями единого целого – ритма. Акцентированные доли называются сильными, а не акцентированные – слабыми. Некоторые произведения основаны на ритме, в котором на одну сильную приходятся две слабые доли, другие – где на один акцент приходится только одна слабая доля и т. п. Соотношение сильных и слабых долей называется размером. Таким образом, существуют двухдольные размеры (соотношение слабых и сильных долей 1:1), трехдольные (на одну сильную долю приходится две слабые) и более сложные размеры.
Как мы уже говорили, ритмическая последовательность всегда бывает повторяющейся – одно такое повторение называют музыкальным тактом. Таким образом, один такт содержит определенное количество равных по длительности долей, одни из которых сильные, другие слабые. На письме такт ограничивают на нотном стане вертикальными чертами, а размер такта обозначают дробью в начале такта, равной размеру такта в целых нотах, причем знаменатель всегда указывает на длительность доли (см. рис.). Если размер следующего такта равен размеру предыдущего (что обычно и происходит), то его размер не обозначают.
Например, один такт может иметь длительность, равную одной целой ноте, и состоять из долей-четвертей – размер такого такта обозначают как 4/4. Математически дробь 4/4 = 1, что говорит нам о длительности такта (одна целая нота), а знаменатель дроби 4 означает, что одна доля такта – это 1/4, т. е. четверть. Чаще всего используют доли-четверти или доли-восьмые, иногда доли-половинки. Числитель размера – количество долей в такте – обычно бывает 2, 3, 4, 6, хотя вообще это число может быть любым от двух и более. Встречаются размеры 5/8, 7/8, 11/8, 12/8 и даже 13/8. Как видим, длина такта не обязательно должна быть равна целой ноте: часто используют такты длиной меньше (3/4, 6/8 ), немного реже – такты длиной больше целой ноты (3/2, 12/8 ).
Posted: 05 Mar 2007 14:23
by Baracuda BAZ
Andy - дуже дохотчиво і зрозуміло написано, клас. От не попалась мені така стаття пару років тому.... зато було цікаво підняти свою стару літературу по сольфеджіо, яку я з ненавистю колись закинув на горище......
Висновок - доповнити картинками і дописати - і громадськість буде тобі безмежно вдячна.
Posted: 06 Mar 2007 03:24
by slaid
2 Andy Gone так стаття супер)))

Posted: 06 Mar 2007 10:36
by Andy Gone
slaid wrote:2 Andy Gone так стаття супер)))

Одна фигня - не законченная. Надо найти время...

Posted: 06 Mar 2007 22:18
by slaid
Posted: 07 Mar 2007 02:55
by Vi2GaN
игорь wrote:когда в процессе игры бьёш по тарелке вот тогда ты выделяеш сильную долю.
хм. очень интересно, никогда не догадывался, что ударом по тарелке нельзя играть в слабую долю...............

Posted: 07 Mar 2007 18:37
by игорь
Vi2GaN да ладно не парь парня

он и так тока разобрался

а так ты правильно меня потдел

я немножечко не так в начяле вырозился.хотя то о чём ты написал применяется сравнительно редко и звучит довольно не привычно и с оттяжкой
