Page 2 of 4

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 10:15
by Paratriplet
Не зацикливайтесь на Макиевском) Предлагается же обсуждать любые другие этюды, любого автора.
Этю?д (фр. ?tude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
То есть в этом всем нет практической ценности?)) :roll:

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 11:28
by AmaDeus
Paratriplet wrote:То есть в этом всем нет практической ценности?)) :roll:
Практическую ценность каждый определяет для себя сам. Я, например, наигрался этюдов, но в реальной жизни, увы, применить не случалось. В результате, сегодня я играю этюды так же хорошо, как играл их до того, как впервые взял в руки палки. Ясен хрен, я далеко не показатель и отрицать пользу этюдов не могу, но речь же о конкурсе, да? Какая практическая ценность от игры этюдов в рамках конкурса? Это даже не меряние сами знаете какой частью тела... Часть же не своя, а САМа! Т.е. получается вроде как меряние, кто лучше знает вышеупомянутую часть САМа.

Пойду немного дальше, г-жа Samaya заметила, что в рамках конкурса этюды предлагается играть на пэде, т.к. "для жюри – трудно определить качество исполнения из-за звучание пружин (снэйра), который заглушит все технические недочеты барабанщика и не даст объективно выявить уровень технической подготовки исполнителя". Как часто на практике барабанщик играет на пэде? На малом барабане куда чаще, не так ли? Но если технические недочёты на малом барабане заглушены свойствами самого барабана, как же измерить именно практическую ценность, а не теоретическую? Здесь уже филигранная игра этюдов превращается в самоцель, и к музыке имеет довольно таки посредственное отношение.
Поправьте, если я не прав.

УПД: прошу прощения, невнимательно читал тему, а Энди уже довольно лаконично выразил мою мысль: "Мне всегда казалось, что в конечном счете важно как звучит."

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 12:07
by Paratriplet
Т.е. получается вроде как меряние, кто лучше знает вышеупомянутую часть САМа.
Да нет же... В конкурсе ребята из Москвы и Запорожья, они эти этюды раньше в глаза не видели, но соревнуются на равных. Основа для конкурса может быть любой, сейчас это этюды из "Гармонии ритма", просто нужен какой-то исходный единый материал для оценки))

И именно из-за того, что уровень всех участников очень высокий и приходится убирать все лишнее чтобы определить действительно самого лучшего. Тут очень тонкие различия играют важнейшую роль)
Здесь уже филигранная игра этюдов превращается в самоцель, и к музыке имеет довольно таки посредственное отношение.
Большое внимание уделяется именно музыкальности исполнения. Ноты - только схема, их интерпретация - дело исполнителя, и это тоже подлежит оценке.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 12:19
by Andy Gone
Поскольку возникло недопонимание, подтвержу, что я имел в виду этюды вообще, любого автора, в рамках любой методики.

Также я совершенно четко написал, что не вижу в них практической ценности для себя. Это всего лишь означает, что на данном этапе я считаю для себя более важными другие занятия. Не вижу в этом ничего ни странного, ни предосудительного.

На всякий случай приведу "обратный" пример: для многих барабанщиков учиться свободно ориентироваться в сложных размерах вроде 9/8 или 15/16 или, скажем, переменных размерах - нет никакой практической ценности: это интересно, но не более. В то же время я уже не помню, когда последний раз играл 4/4 больше такта подряд :) Для меня такие размеры - это ежедневная практика просто потому, что играю такую музыку. Поэтому конкретно для меня это умение важно, и я развиваю его, но это совсем не значит, что то же самое важно или ценно для других.

При этом я не отрицаю пользу конкурса как такового (для примера представьте себе конкурс кто лучше играет в размере 7+9/8) - изучение любых приемов игры так или иначе полезно, да и просто дух соревнования, мотивирующий студентов расти над собой - это всё важно и нужно. Здесь я не совсем согласен с AmaDeusом - практическая ценность есть, но не для всех, и в разной степени. Однако я точно против того, чтобы возводить игру этюдов в ранг догмата.

Я уверен, вы и сами не считаете, что "филигранная игра этюдов" научит студентов музыкальности или хорошему звукоизвлечению. Признайтесь, оценивать музыкальность игры на пэде вряд ли имеет смысл. Ваш конкурс посвящен технике игры - и пускай. Это необходимо, но не нужно притворяться, будто этого достаточно. Я считаю, что читателям форума будет полезно как минимум подумать об этом аспекте.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 12:39
by Samaya
AmaDeus wrote:Это даже не меряние сами знаете какой частью тела... Часть же не своя, а САМа! Т.е. получается вроде как меряние, кто лучше знает вышеупомянутую часть САМа.
Особо не питала никаких иллюзий на форуме насчет «джентльменства», но вот за такие «перлы», AmaDeus, даже сложно Вас назвать мужчиной. Вы же прекрасно знаете, что я жена Макиевского. И Вы, что предлагаете мне померять..? Или Ваше сознание измеряется только одним местом.
Относительно всего остального, то, либо Вы заангажированы и осознано переводите это всё во флуд, либо действительно невнимательно читали тему.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 12:47
by Paratriplet
Собственно, смены размеров конкретно в этих этюдах - предостаточно. Приучает слышать и свободно ориентироваться в них очень естественно и без лишних мучений.
Я уверен, вы и сами не считаете, что "филигранная игра этюдов" научит студентов музыкальности или хорошему звукоизвлечению. Признайтесь, оценивать музыкальность игры на пэде вряд ли имеет смысл.
В том-то и дело, что наоборот. Научит и музыкальности и звукоизвлечению. Это опыт))
Агогические законы и динамика не меняются в зависимости от того, на чем исполняется произведение. Хоть на кастрюле, но оно должно прозвучать музыкально))

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 13:11
by AmaDeus
Samaya wrote:Особо не питала никаких иллюзий на форуме насчет «джентльменства», но вот за такие «перлы», AmaDeus, даже сложно Вас назвать мужчиной.
Не утруждайтесь называть меня мужчиной - мне достаточно мнения моей женщины. Да и, собственно, мою персону обсуждать здесь ни к чему, я просто выразил свои ощущения от информации о конкурсе - ни больше, ни меньше.
Вы же прекрасно знаете, что я жена Макиевского. И Вы, что предлагаете мне померять..? Или Ваше сознание измеряется только одним местом.
Я не настолько внимательно слежу за личной жизнью г-на Макиевского или, тем более, Вашей, чтобы знать кто чья жена... Но предполагал, да. Тем не менее, я ни коим образом ничего никому не предлагаю мерять, а лишь использую распространённое идиоматическое выражение. Искренне прошу прощения, если Вас так задевает мой просторечный стиль общения.
Я бы был признателен, если бы на этом мы прекратили обсуждение не относящейся к делу темы, и вернулись к обсуждению конкурса. Если Вас не затруднит, перечитайте, пожалуйста, мой пост, закрыв глаза на неприятный Вам момент, и ответьте по сути. В противном случае, я продолжу наблюдать за темой молча.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 13:27
by Samaya
AmaDeus wrote: Искренне прошу прощения, если Вас так задевает мой просторечный стиль общения.
Я бы был признателен, если бы на этом мы прекратили обсуждение не относящейся к делу темы, и вернулись к обсуждению конкурса. Если Вас не затруднит, перечитайте, пожалуйста, мой пост, закрыв глаза на неприятный Вам момент, и ответьте по сути.
Принято! Я надеялась, что еще ничего не потеряно. :)

А по теме, как музыковед, скажу, что: музыкальность (один из принципов музыкального искусства, который необходимо развивать и воспитывать) исходит от самого человека, его сознания, а не в первооснове от инструмента, на котором он играет. Хотя состояние инструмента (его технические характеристики) во многом помогает исполнителю.

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 16:17
by Andy Gone
Paratriplet wrote:
Я уверен, вы и сами не считаете, что "филигранная игра этюдов" научит студентов музыкальности или хорошему звукоизвлечению. Признайтесь, оценивать музыкальность игры на пэде вряд ли имеет смысл.
В том-то и дело, что наоборот. Научит и музыкальности и звукоизвлечению. Это опыт))
Странно, у меня другой опыт. Может, в консерватории что-то не так? (с) М. Жванецкий ;)
Samaya wrote:музыкальность .... исходит от самого человека, его сознания, а не в первооснове от инструмента...
Дык а кто спорит? Просто мне кажется, что для её развития есть способы получше, чем игра этюдов на пэде. Что, конечно, не отнимает полезности игры на пэде, но скорее для других целей. Нет?

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 19:04
by Paratriplet
Странно, у меня другой опыт. Может, в консерватории что-то не так? (с) М. Жванецкий ;)
В консерватории все отлично;) Нужно сказать, что любого самоучку независимо от богатого исполнительского и сценического опыта ждет масса открытий по поводу собственного звукоизвлечения и музыкальности. Если конечно он все таки решится и соберется пойти к преподавателю :roll:

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 22:14
by Dmee3
Paratriplet wrote:
Странно, у меня другой опыт. Может, в консерватории что-то не так? (с) М. Жванецкий ;)
Нужно сказать, что любого самоучку независимо от богатого исполнительского и сценического опыта ждет масса открытий по поводу собственного звукоизвлечения и музыкальности. Если конечно он все таки решится и соберется пойти к преподавателю :roll:
а как это к этюдам относится?)

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 12 Jan 2010 23:13
by Andy Gone
А никак :) Хотя не спорю.

Не сомневаюсь, что преподаватели полезны. Правда, я видел только одного, который может научить музыкальности - это Билли Уорд.

Если хотите пообсуждать меня лично - милости прошу, я не питаю иллюзий насчет своей техники и т.п. и т.д., и стыдиться мне нечего. Меня устраивают мои возможности на данный момент, кроме ряда областей, над которыми я предпочту поработать сам. Зато я делаю в музыкальном плане что хочу, как хочу и когда хочу, и это куда бОльшая для меня ценность*, чем конкурсы, этюды и парадиддлы.

Но мы ведь говорим о конкурсе, нет?

-------------------------------
* опять же, лично для меня и на данном этапе

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 00:28
by Slava McSyutenko
Dmee3 wrote:
Paratriplet wrote:
Странно, у меня другой опыт. Может, в консерватории что-то не так? (с) М. Жванецкий ;)
Нужно сказать, что любого самоучку независимо от богатого исполнительского и сценического опыта ждет масса открытий по поводу собственного звукоизвлечения и музыкальности. Если конечно он все таки решится и соберется пойти к преподавателю :roll:
а как это к этюдам относится?)
Постараюсь провести параллель с вокалом. Если бы наша всеми любимая Самая позанималась вокалом с Мишей Поплавским - то получился бы мега-певец, круче Энгельберта Хампердинка. :mrgreen:

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 00:43
by Paratriplet
Andy Gone, я наверное не совсем понятно выразился. Вообще-то от начала и до конца я имел ввиду только себя. Лично :)
Поэтому и говорю о взаимосвязи этих этюдов и с музыкальностью, и с совершенствованием технических приемов и т.д. и т.п. Для меня это очевидно :roll:

Re: Конкурс от студии Макиевского в разгаре!

Posted: 13 Jan 2010 01:15
by Samaya
Slava McSyutenko wrote: Постараюсь провести параллель с вокалом. Если бы наша всеми любимая Самая позанималась вокалом с Мишей Поплавским - то получился бы мега-певец, круче Энгельберта Хампердинка. :mrgreen:
Андрей, я обращаюсь к Вам, как редактору этого форума.
Я понимаю чего Вы совместно добиваетесь, но самое главное, я не намерена терпеть хамство со стороны невоспитанных остряков. Это не мое дело прививать им хорошие манеры. Прошу вас полностью удалить тему о конкурсе.