Page 2 of 7

Posted: 27 Aug 2006 15:02
by Andy Gone
Гораздо интереснее играть под какую-нибудь попсу, у которой ритм-машинка: не так скучно ;) Я в свое время играл под Оттаван, Аббу и Бони М. Барабаны для этого не нужны - просто руками по коленям хлопаешь - и музычку слушиаешь, и чувство ритма развиваешь ;)

Posted: 27 Aug 2006 21:53
by Sav4
Развивать чувство ритма можно занимаясь на паде под метроном или что бы веселее под какуюнить музыку с ровным темпом.Так же можно брать какуюнить миди дорожку, выключать полосу барабанов и играть с ровными остальными инструментами.Выражаю огромное спасибо группе Портишхэд, за их медленные и ровные ритмы.Занимался под эту музыку и вскоре научился спокойно под метроном играть.Так что дерзай;))) :lol:

Posted: 27 Aug 2006 23:03
by Ekvil
Большой, сэнкс за советы! Пошёл насиловать пэд и метроном :D

Posted: 24 Nov 2006 19:51
by 5h1z1k
кстати на какомто этапе было сложно играть не самому под метроном...а всем коллективом...трудно именно мне

Posted: 25 Nov 2006 00:40
by koldyr
Ага, потому что весь коллектив то же походу под метроном не особо вылабывает. Часто так бывает

Posted: 25 Nov 2006 01:01
by Vi2GaN
Ekvil wrote:Большой, сэнкс за советы! Пошёл насиловать пэд и метроном :D

я раньше и сейчас занимаюсь постоянно начиная с темпа 60 например метроном играет сильные доли и я играю единицами четвертые ноты. и добится ровности игры очень было сложно поначалу. фишка в том, что б в очень медленных темпах играть с метрономом. и самое елементарное - единицы, двойки, рудименты и т.п. потом подключать ноги и т.п. когда каждый удар - руки, или ноги попадает в клик, это офигенно непередаваемое ощущение. особенно я всегда уделяю внимание тому, что б все удары которые по ритму должны быть один в один, например хет и м.б. хет и б.б. , м.б. и б.б., что это не были типа форшлаги из-за лажи, а действительно цельный звук. это очень важно.

кстати, по совету энди - я поддерживаю, сам очень люблю играть под попсу. главное осмысливать каждый удар, что б не вылетать и т.п., еще полезно, если есть минуса (без барабасов) очень помогает.


по поводу джазовых преподов, которые советуют забыть про метроном - в 2006 году это бред. может 300 лет назад и играли так, но не теперь. музыка требует ровности игры, в большинстве случаев сейчас используются подстилки(плэй-бэки) и т.п. в музыке. да и просто что б ровно играть, нужно полюбому себя дисциплинировать, это подобно тому, что если ты захочешь стать Шварцом, тебе нужно тягать специальные приспособления(тренажеры), а то одними отжиманиями и работой с собственным весом горы мышц не наколбасиш. так же и тут, без помощи метронома намного сложнее научится ровно играть, да и к тому же нафига изобретать велосипед?
и если сядешь в студии, а там услышишшь клик в ушах и перепугаешся, потому что не будешь знать как под это играть.

Posted: 25 Nov 2006 22:16
by Andy Gone
Это точно. Сам часто играю под плейбек с клавиш (клавишница сверху играет вживую вторую партию). Так что уметь надо.

С другой стороны, надо уметь играть БЕЗ МЕТРОНОМА так, чтобы было вкусно. Обычно это "вкусно" не является строгим соблюдением темпа. Я даже ради интереса мерял на компе темп и установил интересные закономерности. Рассказывать?

Posted: 25 Nov 2006 22:28
by Amal`
естессно!

Posted: 25 Nov 2006 22:45
by Andy Gone
Иссно слушаешь драм-машину и слышишь мертвый ритм. Почему?

Я играл под метроном в разных темпах. Потом я записывал свою игру без метронома и мерял темп на компе. Обнаружил несколько вещей.

Во-первых, существуют темпы, в которых играть комфортно, и такие, в которых не комфортно. На данный момент я не знаю, индивидуальны ли эти цифры для каждого барабанщика, или они одинаковые для всех homo sapiens. Для меня, например, комфортны такие темпы как 77, 89 и 134, но не 79, например - играя в таком темпе (без метронома), я имею тенденцию замедлиться до комфортного мне 77. Еще я обнаружил, что комфортный темп можно получить, умножая и деля другой комфортный темп на целые числа. Например, в моем случае 134 = 89 / 2 * 3.
Теперь при игре под плейбек, вместо того чтобы мучаться, я просто прошу клавишниуц установить на секвенсоре комфортный мне темп. Дальше всё получается само собой. :)

Во-вторых, чтобы половинный размер слушался как "ровный" после основного ритма, его следует играть чуть быстрее. Например, вы играете в темпе 180. Потом переходите на темп 90 - в 2 раза медленнее - и получаете метрворожденную электронную какашку. Надо, оказывается, переходить на тем этак 96, тогда получаете "на слух" в 2 раза медленнее. То же самое с ускорением, но наоборот. Если вы хотите ускориться в 2 раза - надо делать это (по метроному) не точно в 2 раза, а чуть медленнее. Например, играем 77, потом ускоряемся - но не 154 (77 * 2), а 148. А звучит приятно.

В-третьих, при игре сбивок время должно как-бы растягиваться в начале сбивки и сжиматься к концу сбивки - тогда она звучит "вкусно" (т. е. в начале сбивки вы как-бы немножечко опаздываете, в середине догоняете, а в конце немного опережаете). Если сыграть четко под метроном - звучит мёртво.

Posted: 25 Nov 2006 23:06
by Amal`
Andy всё подтверждаю, как мысли читал.

Posted: 26 Nov 2006 00:51
by AmaDeus
Темпы, под которые неудобно играть - "мертвые" темпы. Такое есть у каждого смертного.

Posted: 29 Nov 2006 01:49
by Vi2GaN
Энди, может выведем по Фрейду какую-нибудь систематику этого вопроса? :)
Было б весело. думаю в недалеком будущем великие умы это сделают. я заметил что мне удобнее играть в темпах не круглых и половинных значений, имею ввиду не в 80, 85, 90, 95, 130, 135 например, а если поставить 82, 87, 91, 131 и т.п. то есть если какую-то единичку добавить. не знаю чем это обусловленно, но так исторически сложилось. возможно это у меня глюки, не отрицаю, но по крайней мере такое ощущение есть.

Posted: 30 Dec 2006 21:45
by bandacrew
на сколько я знаю вся эта фишка с темпом связана с частотой ритма сердца чеолвека. так что типа все драмеры уже явные "сердечники". ясен перец у каждого ритм биения разный и есть моменты когда мы можем играть что то быстрее а что то медленнее а посередине ну никак даже при помощи метронома. я хоть с метроном недавно подружился и щас периодически ищу свои ритмы. у меня ещё всё в переди.

кста возник вопрос :wink:

опять же у всех биение разное то как же тогда сгармонировать всю банду?? а? басиста гитариста вакалёра (эти ваще помоему организм гасят неплохо особенно желудок). гитаристы кста садят желудки тоже своими жужжалками.

Posted: 30 Dec 2006 22:51
by Лякиш Лякер
ой ой опасность.

Posted: 31 Dec 2006 00:38
by игорь
ну вы блин даёте :!: :shock: :D