По поводу громкости удара меня вполне устраивает объяснение Амаля. Но если говорить о звукоизвлечении. то можно достигать плотности звука хлестким ударом (да, как хлыстом) с короткой амплитудой, то есть не поднимая палочку высоко. (Я не говорю уже о том. что с помощью высоких и красивых замахов создаются самые яркие образы фанерных барабанщиков...). Но в общем я согласен. подняв повыше палочку, можно сделать хороший акцент в нужном месте. Каждый имеет свою манеру игры и важен конечный результат - как это звучит.
Я хотел бы поделиться своими мыслями по поводу динамики игры на барабанах и какие возможности мы имеем для этого. Для начинающих может быть полезно.
Сначала определимся, что речь пойдет о рок стиле. Для примера возьмем обычный классический роковый бит
Ту-Па-Туту-Па

В большинстве случаев, практически в рок-музыке барабанщик играет малый-бочка с одной громкостью. Конечно, со мной не согласятся некоторые, но послушайте записи. барабаны должны всегда звучать плотно.Поэтому тарелки - это то. что нам позволит изменять динамику.
первый динамический уровень - играем предложенный выше ту-па-туту-па с закрытым хайхэтом. Стоит только приподнять верхнюю тарелку ХХ - и мы попадаем на другой динамический уровень. Заметьте. мы не играем громче .Все удары с той же силой и высотой замаха. Но кажется. что увеличилась громкость. Простой пример повышения динамики - не надо путать с громкостью. Мы просто пользуемся возможностями нашего инструмента, звуками, которые можно извлекать...
Далее. В припеве нам нужно "поддать" - переходим на райд. По райду можно можно использовать несколько способов игры. Например, по возрастанию динамики - 1) в чашку, 2)концом палочки по поверхности в зону середины - ближе к краю тарелки, 3)тарелки - всей палочкой - в ту же зону тарелки и 4) экстремально - в ребро райда. Все это, конечно, индивидуально для каждой тарелки и стиля, но идея. я думаю. ясно - исследовать динамические возможности своего райда и пользоваться ими. Далее поднять динамику нам позволяют тарелки краш. Чем больше будут звучать краши в музыке, тем громче она будет казаться. Еще мощнее мы будем звучать, если играть вместо райда по крашу( если не жалко:) ).
Далее - уже чайны как последнее средство...обратить на себя внимание.
В моем примере мы специально играем с одинаковой громкость и используя разные тарелки и способы звукоизвлечения можем звучать громче или тише в зависимости от ситуации. Например, если играть по закрытому ХХ в куплете, есть больше шансов услышать певца и слова песни. А гитарное соло хорошо бы звучало со звуком райда.
Мое объяснение может казаться примитивным. Но главное, чтобы была понятна идея.
Ударная установка - это не один инструмент. а несколько разных инструментов., каждый - со своим звучанием и способом звукоизвлечения. Мы должны научиться играть на каждом из этих ударных инструментов, и чтобы в результате они звучали как один инструмент. Легко, правда?