По звуку малых в общем.
На мой взгляд три основных момента, придерживаясь которых, любой барабан будет звучать (не относится к тону, звуковой окраске)
1.
идеально ровное прилегание пласта к кромке. ( Кромку надо буквально вылизать и по плоскости и по толщине линии прилегания. Это сложно, но закрепленная 200-240 наждака на толстом стекле поможет вывести плоскость без зазора. Потом круглым напильником и затем шлифшкуркой довести угол. )
2.
равномерная натяжка пластов По слуху, по прибору - не важно. Важно - равномерная натяжка. Для этого надо "посадить" пласт, продавливая его по центру во время подтяжки болтов. Можно чуть перетянуть пласт, дать ему отстояться и затем точно отстроить. После всего я прогреваю промышленным феном и еще раз подстраиваю.
3.
состояние пружины.
Сам стрейнер может быть любым. Если держит натяжение. А пружины нельзя использовать старые. Пружина - самая требовательная по части состояния часть малого барабана. Со временем они растягиваются, ломаются, теряют форму и длину по разным причинам и не чинятся. Потому, стальная новая ровная китайская всегда лучше провисшего старого тренда. Равномерное прилегание к резонатору исключает "дребезг". Остается правильный "шелест"! .)
Обертона и длинный сустейн останется только при ударе в область под обод. При игре в центр получим самое то.
Сфокусированный, плотный, без ничего лишнего звук. Даже на тонких пластах. Если звучит на Амбассадоре, на всем остальном будет звучать тож! .)
Ваши наблюдения? Может есть то, что я упустил. Все же строят свои барабаны и сталкиваются либо с удачами или гемором.
)