Триггирирование бочки без модуля .

Вопросы начинающих, советы бывалых :)

Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы

Post Reply
User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1338
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Триггирирование бочки без модуля .

Post by anotherium »

Частично сабж кажется освещался на форуме , но те темы давно канули в последних страницах раздела "Запись и подзвучка" и суть углубленно не рассматривались. Вообще было бы логично создать ее в оном разделе , но т.к. начинающие записью особо не занимаются и туда скорее всего заглянут в последнюю очередь , я решил создать тему именно здесь , дабы все , кто еще не сталкивался с чудопрограммой от
Centipeak и вообще не в курсе возможностей современного ПК познали истину :3

Вообще данный способ можно применять для съема любой поверхности издающей звук при ударе по ней , но я приведу пример только с бочкой т.к. нужды тригировать другие барабаны у меня пока нет , и в принципе для остальных барабанов технология такая же .

Нам понадобятся микрофон ( по идее можно даже самый дешевый типа для караоке , или вообще использующийся для общения по скайпу пойдет , но я пользовался микрофоном CAD KBM412 из набора CAD Premium ) , средней мощности ПК или ноутбук с звуковой картой поддерживающей ASIO , в принципе я когда-то лабал через vst плагины на гитаре врубленной в родную realtech HD с установленным плагином asioforall2 и проблем не испытывал. Думаю для пробы ,если других карт в наличии нет , пойдет и HD. У меня в наличии целых две внешние карты M Audio Firewire Solo и Tascam US1800 , потому я не пробовал встроенную карту .
Хост программа , в моем случае это Cubase , но по желанию можно любую другую (reaper , sonar , reason , ад studio и т.п. ) , плагин Centipeak ProTrig ( скачать можно на старом добром http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2385399 ) и vst плагин с библиотекой ударных , опять таки по вкусу и ресурсным возможностям ПК , в моем случае это Superior Drummer 2 с библиотекой Metal Foundry .

Система проста . Ставим микрофон к бочке , по идее лучше ближе к ударному пластику , и направить в место удара колотушки , врубаем в карту , запускаем Cubase и поехали :

1. Создаем в кубе аудио дорожку с mono шиной на входе .
2. На вход mono нашего аудио трека назначаем микрофон.
3. Создаем миди или инструментальный трек ( последний появился в 5й версии cubase ) . Я создал инструментальный трек , на который сразу повесил VST инструмент Superior Drummer 2.
4. В Insert аудиотрека вешаем плагин ProTrig .
5. Назначаем на midi вход инструментального (midi-) трека Aud.01 - ProTrig , который отобразится в списке .
6. Если не хотим слышать звук с микрофона , а только семпл из вст плагина , то аудио трек можно заглушить кнопкой mute .
7. Теперь нужно настроить сам плагин ProTrig . Настроек там совсем немного .
Image
Audio Input содержит два параметра - Treshold и Gain . Первый отвечает за минимальный динамический порог входного сигнала микрофона , с которого начинается работа плагина. Все , что ниже этого уровня будет пропускаться плагином. Проще говоря - слабые (тихие) удары будут пропускаться. Просто бейте в бочку и подымайте уровень порога до того момента , пока не пропадут ненужные мелкие удары , но в то же время нужные удары пропускаться не будут. Если задрать порог слишком высоко , то плагин будет снимать только очень сильные удары. Второй это усиление входного сигнала , если микрофон недостаточно чувствителен , и сигнала с предусилителя тоже недостаточно . Соотв. крутите его пока получите достаточную чувствительность съема .
Параметр Interval отвечает за минимальное время , которое отделяет первый удар от последующего. Стандартное значение 20 мс и трогать его не стоит. Если увеличить - удары в быстрых дробях или короткой серии ударов с минимальными паузами могут пропускаться.

MIDI Output . Тут тоже два параметра . Первый Key , это нота , на которую назначается нужный звук. По умолчанию бас бочка будет С1 . Второй параметр это Velosity т.е. уровень динамики (силы удара ) на выходе вст плагина. Я ставлю 120 .

Клацнув на кнопку options откроется фильтр , с помощью которого можно обрезать все ненужные частоты в сигнале микрофона , оставив только пик волны . Сейчас объясню для это нужно и собственно в чем суть работы плагина .

По аналогии с электронным модулем , который воспринимает электрический сигнал с пъезо-датчиков , который он выдают если ударить по педу который они снимают , плагин ProTrig анализирует электрический сигнал с микрофона , который имеет всплеск частот в определенной области , который называется пиком сигнала. Именно по этому пику и определяется факт удара , после чего плагин выдает на выходе midi сообщение посылаемое vst инструменту , чтобы тот проиграл семп заданной ему ноты и с заданной динамикой . Фильтр позволяет выделить только пики полезного сигнала , опустив весь сопутствующий мусор , который лезет в микрофон ( например удары по другим барабанам , особенно когда снимается не бочка , а скажем том , микрофон которого ловит соседние томы и малый и железо ) , и избежать ложных ударов. Я пока еще не прибегал к фильтру т.к. мне удалось отстроить работу плагина регулируя гейн (чувствительнось микрофона ) на звуковой карте и повышая treshold до того момента , пока плагин не перестанет ловить мелкие рикошетные удары по пластику. Собственно вот и вся возня . Остальные настройки осуществляются в Superior Drummer , где можно корректировать динамику , и обрабатывать семпл комплессорами , гейтами , EQ и прочими эффектами.

Так же на двух других страницах в опциях можно настроить компрессор , и кучу других параметров , в том числе съем динамики ghost notes , я в эти дебри еще лазил )

8. Ну собственно выставляем нужные параметры в VST (громкость и все остальное если нужно ) , и карданим на здоровье :twisted:

Прошу простить меня если объяснил не совсем понятно , тут я уже не буду углубляться в тонкости того , как работать с кубейсом , создавать дрожки , вешать плагины в инсерты и все остальное , те , кто никогда не сталкивался с секвенсорами , vst и т.п. курить мануалы и статьи по этой теме , благо русскоязычных ресурсов хватает. Для большей наглядности я на днях запишу видео с пошаговым алгоритмом действий и демонстрацией работы плагина в реальном времени. На мой дилетантский слух минимальная задержка , которую выдает мой Tascam US1800 ( что-то около 12 мс на выходе ) совершенно не заметна и играть не мешает. Вместо микрофонов можно использовать пъзодатчики , только вроде там нужно ставить сопротивление и диод , чтобы не спалить вход на карте , но я пока не добрался чтобы испытать этот способ.
Так можно дешево и сердито снимать не только акустическую бочку , но и пед кардана во время домашних занятий .

Пока нет моего видео , вот демонстрация возможностей плагина с помощью пъезика под ковриком для мышки. https://www.youtube.com/watch?v=HctUQTxMXEM
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3
Post Reply