Решимся поговорить о SOLO?

КАК это делать :)

Moderators: Mayo, Модераторы

Олегатр
Пластики уже рвал...
Posts: 31
Joined: 02 Jul 2006 21:23
Location: г. Новосибирск
Contact:

Решимся поговорить о SOLO?

Post by Олегатр »

Друзья!!! хотелось бы поднять это бесконечную тему. Так или иначе разговоры о Solo идут красной нитью по большинству тем форума. Хотелось бы собрать всё в кучу.
Каждому барабаньщику приходилось (или ещё придётся) это делать. Иногда есть время, что бы подготовиться и сыграть соло. Иногда это прходиться делать спонтанно. Вот и хочется знать, кто и как к этому готовиться? кто и как поступает, если неожиданно, во время выступления,ему кричат в ухо, что следующий квадрат он будет играть соло? Кто как предпочитает начинать соло, как заканчивать? У кого что в голове перед началом и во время исполнения?
ССылаться на видеошколы Вэйкла и др "породистых" барабаньщиков не хотелось бы. Они там, а мы здесь. Хотя, случайные люди на форуме, увидя ссылочку, будут благодарны, потому как для них, может быть это случиться находкой. (сам, первый раз зайдя в инет, качал всё подряд и всем желал здоровья и успехов)
Может быть кто вспомнит, как у него случилось первое соло и как это выглядело? Одним словом - поговорим?
ОМ
Dr.Drags
Постоянно на этом сайте
Posts: 73
Joined: 26 Dec 2006 12:09
Location: Ukraine

Re: Решимся поговорить о SOLO?

Post by Dr.Drags »

Олегатр wrote:ССылаться на видеошколы ... "породистых" барабаньщиков не хотелось бы. Они там, а мы здесь.
На этот раз буду краток... :)
+1
User avatar
BAXtheGREATEST
Mustang-Drummer
Posts: 680
Joined: 30 Jan 2007 02:26
Location: Сумы

Post by BAXtheGREATEST »

ну ладно начну...
19-05-2007...
концерт в кафешке местной у нас в сумах...
соло было приблезительно очерчено на паре последних репетициях...
соло вставлено в средине песни
начиналось оно так - 4е бочкой постоянно(сначало сама), 8е постоянно правой на напольном томе... а левой всё подряд, что могу, чтоб не сбится с ритма сначало по малому, от одново удара на такт до десятка... потом переходит на альты и напольный... иногда проскакивают на сильные доли тарелки, иногда хет(не на сильную)... ну в конце все переходит в мясо, потом последняя сбивка на рабочем с разными римшотами... и удар по тарелке означал продолжения песни... длилось около 2 минут...
как потом пересмотрел видео, то довольно гуд смотрелось, простенько и со вкусом, в песню отлично вошло 8)
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Привет всем!
Очень интересная темя - как играть соло. Меня всегда это интересовало. Притом не столько смотреть и слушать, КАК играют, сколько, ЧТО говорят по этому поводу. Прочел много интервью известных барабанщиков. Кстати, нам никуда не деться от всяких Вейклов, это люди, показывающие нам чего можно добиться, т.е. практически предел человеческих возможностей( во как!)
Хочу поделиться своими мыслями по поводу СОЛО,
Соло - это самый ответственный момент в жизни барабанщика, по тому, как играешь соло. в основном судят о твоем уровне.
Это правильно, потому что в соло проявляются все твои недостатки и конечно достоинства.
Начинать нужно с техники твоей игры.
Представь, что ты учишь английский язык, уже знаешь 100 слов и тебе нужно выступить с приветственной речью на съезде друммеров. Что ты можешь зказать, кроме Велкам?
Второе. Стиль, в котором играешь. В каждом стиле разговаривают на своем языке, надеюсь. понятно. Потом если играешь рок - вероятнее всего одно развернутое соло на несколько минут с запрыгиваниеи на стул и т.п. Если джаз - здесь в каждой теме играешь соло.
Потом начинается самое непонятное:
Нужно имень ритмическую или мелодическую идею, которую нужно развивать как-будто рассказываешь историю, притом, чтобы все было по теме и интересно слушать, да еще чтобы тебя поняли. Ну и т.д....
Короче, если все еще кого-нибудь интересует тема Как играть соло? - можно продолжить разговор. Для первого раза и так много напечатал:)
С уважением.
Dr.Drags
Постоянно на этом сайте
Posts: 73
Joined: 26 Dec 2006 12:09
Location: Ukraine

Post by Dr.Drags »

VIKTOR SYTNIK wrote: Кстати, нам никуда не деться от всяких Вейклов, это люди, показывающие нам чего можно добиться, т.е. практически предел человеческих возможностей( во как!)
Спасибо, что ты появился!
Да, нет желания от кого-то избавиться, игнорировать и пр. Просто постоянно в голове возникает один вопрос – НУ, ПОЧЕМУ! Почему в современной музыке мы стесняемся своих корней? Почему наши музыканты начинают прекрасно думать на языке своего народа, его корнях, находясь только за границей. Тут не срабатывает какой-то стереотип, типа ностальгия, а начинают буйно вырываться ощущения своей принадлежности, своих генов (сам по себе знаю).
Прослушав ваши композиции на известные укр.темы, утвердился в своем мнении. Классно, спасибо!

Мне кажется, здесь, в Украине всем музыкантам в первую очередь нужно подумать, как развивать современную музыку, исходя из своих корней (без шароварщины и хуторянства, в плохом смысле этого слова). Самое главное, что у нас всё для этого есть: и мозги, и музыкальность, и традиции.
К сведению. Любимейшее произведение великого американского а.саксофониста Ч.Паркера, на которое он ориентировался в своем творчестве и развил это в джазовой музыке, было «Весна Священная» И.Стравинского, написанное задолго до рождения самого Паркера (премьера в 1914 г.). Кстати, большинство выдающихся произведений (в том числе и «В.С.»), Стравинский написал в украинском селе Устилуг, Волынской области.
А пишу я эту справку для того, чтобы вспомнили, что когда-то западники изучали и заимствовали у нас славян, а не мы у них. И воспроизводили это в своих интерпретациях уже под своих видением современного музыкального искусства…
Мы же, пока будем копировать кого-то, никогда не научимся играть соло (в правильном его понимании), потому что, прежде чем играть соло, нужно развить свой индивидуальный стиль игры. Потому что, соло – это не только технический аппарат, а и содержание, музыкальная форма, эрудиция, знания стиля, в котором ты играешь своё соло. Наш же, национальный («славянский») стиль, пока, к сожалению, спит…
User avatar
Alex Zhukov
Ковбой ритма
Posts: 2418
Joined: 26 Nov 2004 10:21
Location: Kiev
Contact:

Post by Alex Zhukov »

Хорошо сказанно !!!
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Да, хорошо сказано. В двух словах и не ответишь.
Да, в этом что-то есть - за границей начинаешь любить родину (пока с маленькой буквы, лет через пять созрею, чтобы писать с большой) и ценить все свое. Причины в наших традициях, характере, поговорках ( хорошо там, где нас нет, хорошо любить на расстоянии), в комплексе неполноценности ( спорный аргумент, согласен, но...), в приобретаемом опыте - сталкиваешься с разными культурами ( а Испания это вообще как перекресток всех 4 континентов, я имею в виду Европу, две Америки и Африку. первое время аж голова кружится от количества музыки и музыкантов разных национальностей). И вот он возникает - благоприятный момент, чтобы задуматься и попытаться осознать - кто Ты, откуда. зачем пришел и что хочешь сказать. Звучит немного по книжному, но это так.
Вывод: только через другие культуры можно осознать и оценить свою.
А по поводу как играть соло на барабанах. основываясь на украинских музыкальных корнях - интересно услышать ваше мнение.

Напоминаю, что речь идет о СОЛО на ударной установке.
Привет всем:) !!!
User avatar
ankank
на drummer.org.ua я живу
Posts: 120
Joined: 25 Mar 2006 23:10
Contact:

Post by ankank »

Главное, что бы соло несло идею, если оно больше 4-х тактов.
А то смешно смотреть на соляки многих рокеров/металюг(и не только), где идет коекак упорядоченая дробь по барабанам, причем чем быстрее тем типа круче. Соло должно строитса на контрастах и динамике, тогда оно интересно. Очень часто для подогрева публики достаточен простенький грув с всякими мелизмами. Кста очень показательно в этом плане соло Вэкл Колаюта Гэд, на Бади Мемориале.
Image
Dr.Drags
Постоянно на этом сайте
Posts: 73
Joined: 26 Dec 2006 12:09
Location: Ukraine

Post by Dr.Drags »

Alex Zhukov, VIKTOR SYTNIK, ankank – спасибо ребята за поддержку хорошей и нужной темы. Глядишь, научимся писать без извращенной орфографии (прежде чем говорить о культуре и музыкальной в том же числе).
VIKTOR, ты же правильно сказал, что в двух словах всего объяснить невозможно.
Я имел ввиду, что подойти к этому решению нужно через свои корни.
Подобным примером в славянской культуре является музыка Г. Бреговича, который заставил говорить о себе не только Европу, но и весь Мир. С другой стороны, послушайте Laco Tayfa – это состав турецких цыган, в Америке доказали всем, что энто-фанк с использованием элементов турецкой музыки в ритмике «аксак» [«хромой», на 5/8] можно сыграть в фанке, не уступая самым лучшим группам.
Как мы можем говорить о хлебе, не вырастив ни одного колоса. Так же как мы будем говорить о соло, не зная истоков, а просто перебирать на барабанах элементарные брэйки и остинатные шестнадцатые по томам.
Другими словами. Соло на любом инструменте просто, «от фонаря» не играется, оно подготавливается, имея свою форму: изложение, развитие, завершение. А для этого необходимо иметь не только техническую подготовку, набор приёмов, трюков, но и осмысление того, что ты делаешь. Почему-то эту сторону никто не затрагивает, главное быстрее и громче :)
Ведь solo в переводе с ital. означает один (в своем роде - единственный, а не копированный). И как сказал один из великих педагогов: «Одно дело чувствовать музыку, другое – понимать, и уже совсем особое дело – авторитетно говорить её языком».
User avatar
slon40
Барабанщик-теоретик
Posts: 1133
Joined: 28 Mar 2006 23:29
Location: USA, Philadelphia, Харьков
Contact:

Post by slon40 »

Со всем уважением к высказавшимся, я несколько не согласен...

- "С другой стороны, послушайте Laco Tayfa – это состав турецких цыган, в Америке доказали всем, что энто-фанк с использованием элементов турецкой музыки в ритмике «аксак» [«хромой», на 5/8] можно сыграть в фанке, не уступая самым лучшим группам."

Живу в Америке с 1989 года, слушаю много музыки, о таких никогда не слышал. Это высказывание напомнило мне цитату из газетной статьи времен бурного развития социализма в СССР - "Песняры" покорили Америку!!! А вот Gipsy Kings из Франции играющие музыку испанских цыган известны в Америке и не тем что они могут хорошо сыграть бип-боп или фанк, а тем что они играют классно то, что играли их отцы и деды столетиями. Вот почему хор советской армии хорошо известен в Америке, а Агутин играющий в латино-американском стиле (даже с Димиолой) - нет.
Уверен, что хор имени Г. Г. Веревки исполнив "Несе Галя Воду" заставит прослезится весь зал, а джазовая обработка одноименного произведения останется незамечанной музыкальной общественностью Америки. А если и будет замечен этот джазовый коллектив, то не потому что исполнил украинскую песню засинкопаную и заполиритминую до неузнаваемости, а потому что они просто классные джазисты. :D

- "Подобным примером в славянской культуре является музыка Г. Бреговича, который заставил говорить о себе не только Европу, но и весь Мир."

А кто это? Мне кажется что во всем мире говорят и еще и исполняют Чайковского, Мусоргского, Бородина, Стравинского, Глинку, Глазунова, Римского-Корсакова, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича а вот о композиторе Брегович не слышал. Я подумал, что виной всему мое невежество и решил поискать информацию о этом "всемирно известном композиторе" через поисковик Google. Я ввел - Г. Брегович - и вот результат:
- Г. Брегович и "Wedding & Funeral Band"
- Горан Брегович — Уикипедия
Читаем о нем:
Уроженец Сараево, Горан Брегович, который родился в 1950 г., прожил непростую, но крайне насыщенную жизнь. Он прошел через занятия в консерватории по классу скрипки, изучал философию и социологию, создал собственную группу, пережил войну в Югославии, получил всемирное признание.

Если верить последним трем словам, то да!!!! Всемирное признание. А если посмотреть на афишу Корнеги Хол, то Спиваков лидирует. :D


- "Ведь solo в переводе с ital. означает один (в своем роде - единственный, а не копированный)."
А еще соло означает - один, одинокий, в одиночку, без ансамбля, один бля.
Last edited by slon40 on 31 Aug 2007 19:10, edited 1 time in total.
Не имей Amati, а умей играти ;-)
Купи себе ТАМА, даст любая дама!
Если очень хочешь girl, покупаешь себе Pearl.
User avatar
slon40
Барабанщик-теоретик
Posts: 1133
Joined: 28 Mar 2006 23:29
Location: USA, Philadelphia, Харьков
Contact:

Post by slon40 »

Базируясь на этнической пренадлежности надо преминить в соло национальные приемы:

- русский барабанщик: в присядку и игра на ложках

- украинский барабанщик: гапак и кобылий хвост (прикрепленный к коробке)

- испанский: костаньеты и танец фламенко

- нигерийский: пляска у костра в юбке из пальмовых листьев с копьем в руках.

И это все на концерте рока. Класс!!!!
Не имей Amati, а умей играти ;-)
Купи себе ТАМА, даст любая дама!
Если очень хочешь girl, покупаешь себе Pearl.
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Я согласен со всеми. Но мне кажется, что мы уходим от вопроса о СОЛО. Получается, что в тот момент, когда тебе нужно сыграть соло, ты вспоминаешь всю историю украинской культуры (как-то коряво сказал) - как-будто перед смертью ?
Я предлагаю обсудить это в теме УКРАИНСКИЙ БАРАБАНЩИК, ладно?
Спасибо.
Мы могли бы здесь поразмышлять на тему, с чего начинать готовиться к соло, какие приемы и технику применить, сколько его играть - длина соло, как сыграть эффектно и т.п. Ведь, повторяюсь, по нашему соло будут судить о нас как о барабанщике.
Говорить о музыкальном мышлении, о каки-то идеях и т.п. - для большинства это звучит абстрактно и непонятно, как это применить на практике.
Пока по делу высказался только BAXtheGREATEST - мои наилучшие пожелания!
Я помню, когда начинал играть, если были ответственные места в песне - какой-то сложный брэк или барабанное вступление - я очень сильно переживал и только и думал об этом, с ужасом, и конечно - получалось плохо...
User avatar
ToSter
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 352
Joined: 31 Jan 2007 02:26
Location: KrivBass

Post by ToSter »

У меня лучче всего плолучаются спонтанные соло. Раньше пробовал сочинять, а потом писать на ноты, выучивать - сбивался от волнения.
Image
Сёма
Пластики уже рвал...
Posts: 48
Joined: 13 Mar 2006 13:38
Location: Одесса

Post by Сёма »

slon40
Про Лака Тайфу мало, что могу сказать – слышал всего лишь несколько композиций. Клёво :)
Ну, шо до Брэговича, как говорят у нас в Одессе, – Фима, ты дал маху! Кто сказал, что США формировалась без учёта взглядов с Одессы, да она, дорогая, старше Америки :)
Уверен, что послушав композиции Брэговича, ты изменишь своё мнение в пользу того о чем писал др.Дрегс. О, Америка! А может тебе известен такой «местечковый» кинофестиваль «Оскар», где номинировался фильм Эмира Кастурицы «Сны Аризоны» (с Дж.Деппом в главной роли), музыка к которому, как и ко многим другим его фильмам, была написана Гораном Брэговичем. Ну, исходя из твоего резюме из-за бугра, типа, - «а у нас в Штатах» - попахивает чем-то другим.
Лучше верить не инфе в поисковиках, а собственным ушам и эрудиции :)
http://www.goranbregovic.co.yu
http://kustu.com/wiki/doku.php?id=en:goran_bregovic
http://kustu.com/wiki/doku.php?id=en:arizona_dream
slon40 wrote:Базируясь на этнической пренадлежности надо преминить в соло национальные приемы:
- русский барабанщик: в присядку и игра на ложках
- украинский барабанщик: гапак и кобылий хвост
Юродство, компот какой-то…:(
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Вот только про Кусторицу не надо, ладно? Весьма средний режиссер, удививший зажравшийся Голливуд всего лишь тем, что в Югославии тоже может вырасти не полный идиот? К фильмам которого написал музыку его земляк? НУ И ЧТО??

Отдаю свой голос в пользу Шостаковича и Стравинского :) ОНИ действительно всемирно признаны...
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Post Reply