Полиметрия и полиритмия

КАК это делать :)

Moderators: Mayo, Модераторы

Сёма
Пластики уже рвал...
Posts: 48
Joined: 13 Mar 2006 13:38
Location: Одесса

Post by Сёма »

STRATOSTAT wrote:если я играю правой рукой четверти ту-ту-ту-ту а левой восьмые тата-тата-тата-тата это уже полиритм чтоли?
Если ты играешь одной рукой четверти, - это ритм? Да! Это ритм из четвертных длительностей. А если ты играешь ритм, состоящий из восьмых – это уже другой ритм. Ну а когда ты один одновременно играешь и тот, и другой ритм, то это и будет (хотя и два, но не один же ритм) полиритмия, что в переводе обозначает поли – много, ритм – ритмов (упрощённо).
STRATOSTAT wrote:а если я играю левой рукой четыре четверти а правой три четверти - это уже полиметрия (которая тоже является частью полиритмии?).
Второй случай. Один музыкант не в состоянии сыграть одновременно несколько размеров. Он может играть своим размером, скажем 3 / 4, в общем ансамблевом размере, к примеру 4 / 4 – это и есть один из основных видов полиметрии (т.е. полиметрия возможна при коллективном исполнении многих размеров одновременно, но каждый играет только свой размер). По-моему, уж проще некуда :) Да ты и сам всё правильно понял. :wink:
Dr.Drags
Постоянно на этом сайте
Posts: 73
Joined: 26 Dec 2006 12:09
Location: Ukraine

Post by Dr.Drags »

Andy Gone wrote:Первое - нет, второе - да. Какой именно рукой - не важно
Зачем так шутить. Ведь могут «сурьёзно» всё воспринять… :D
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Сёма wrote:Один музыкант не в состоянии сыграть одновременно несколько размеров.
Не согласен. Хороший музыкант может сыграть одновременно в нескольких размерах партии на разных инструментах (если рассматривать разные барабаны/тарелки в установке как разные инструменты). Послушайте Хааке - убедитесь. А вообще-то тут очень зыбкая, скорее субъективная граница, где ритм, а где полиритм.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Сёма
Пластики уже рвал...
Posts: 48
Joined: 13 Mar 2006 13:38
Location: Одесса

Post by Сёма »

Andy Gone wrote:
Сёма wrote:Один музыкант не в состоянии сыграть одновременно несколько размеров.
Не согласен. Хороший музыкант может сыграть одновременно в нескольких размерах партии на разных инструментах (если рассматривать разные барабаны/тарелки в установке как разные инструменты). Послушайте Хааке - убедитесь. А вообще-то тут очень зыбкая, скорее субъективная граница, где ритм, а где полиритм.
Две бабушки едут в одном купе. Одна у другой и спрашивает:
- Ты, милая, куда едешь-то?
- В Одессу!
- А я из Одессы! Во, до чего техника-то дошла? В одном вагоне едем сразу в разных направлениях!
У тебя, Andy, повышенное чувство юмора и тебе сразу нужно давать почетного гражданина города-героя Одессы. :D
А якщо по сурьезке, то метр – это то же что и время. Так хотелось бы знать, как ты одновременно можешь жить и в Одессе и в Киеве? Или одновременно, не захлебнувшись, вдыхать воздух и пить воду.
А "субъективизм" не имеет никакого отношения ни к одной из теорий.
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Странная ситуация.
Все, кто участвует в этом форуме, имеют интернет и знают, как им пользоваться. Почему бы не поискать самому инфу на такие темы?
В гугле набери слово " polyrhythms" - 273.000 источника. Неужели ни в одном из них не пишут и объясняют. что это такое?
User avatar
AmaDeus
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 2036
Joined: 28 Feb 2006 09:01
Contact:

Post by AmaDeus »

Сёма wrote:А якщо по сурьезке, то метр – это то же что и время.
Напиши этот бред на форум физиков.
Image
Image
User avatar
Vi2GaN
Попсовик
Posts: 698
Joined: 01 Feb 2005 03:06
Location: Киев

Post by Vi2GaN »

VIKTOR SYTNIK wrote:Странная ситуация.
Все, кто участвует в этом форуме, имеют интернет и знают, как им пользоваться. Почему бы не поискать самому инфу на такие темы?
В гугле набери слово " polyrhythms" - 273.000 источника. Неужели ни в одном из них не пишут и объясняют. что это такое?

ДА В ТОМ - ТО И ФИШКА, ЧТО НА ГУГЛЕ РЕАЛЬНО ВСЁ ЕСТЬ. ЧИТАТЬ ЛЕНЬ ПРОСТО. И ФОРУМ ЗАВЯЛ БЫ, ЕСЛИ Б ВСЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ГУГЛОМ РЕАЛЬНО! :roll:
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Да нет, Сёма, это у тебя одесский юмор, а писАл совершенно серьезно ;) А то вас послушать - если оркестр (все 92 человека) не играют одними четвертями - так это уже полиритм получается.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Re: Как научится играть под метроном

Post by viktorsytnik »

Dr.Drags wrote:Как-то всё вокруг да около.
Ждал, что хоть кто-нибудь намекнет на то, что существует такое понятие как полиметрия, принципы которой полностью ставят на место ощущение барабанщиком времени. Вот здесь-то и требуется метроном, а что касается "бит в бит - доля в долю", - это не серьезно. После занятий по полиметрии и знаний элементарных принципов - проблемы с метрономом покажутся "детским лепетом".., а барабанщик никогда не будет комплексовать себя тем, как он держит время.
Думаю, что на этом форуму (да и вообще..) не имеет никакого смысла выражаться такими фразами. Если ты знаешь, что все это значит - объясни народу доходчиво. Каждый смог бы сказать типа А че вы - не знаете? Да это же все детский лепет!
И причем тут метроном? Какие оркестры?
Если ты уже находишься в стадии "после занятий по полиметрии и знаний элементарных принципов" - расскажи эти самые принципы и как ты занимался. Тогда кому- то и будет польза.
Не нужно намекать и ждать...
Всем привет!
Сёма
Пластики уже рвал...
Posts: 48
Joined: 13 Mar 2006 13:38
Location: Одесса

Полиметрия и полиритмия

Post by Сёма »

Проблема большинства в том, что они не знают, что такое оркестровая партитура. Свои же утверждения все выдают от мнения большинства. Блин, ну Совок, страна СОВЕТОВ и только. :evil:
Ну, не пишется же для барабанов (или какого-то одного другого инструмента) оркестровая партитура отдельно для каждой конечности, к примеру, для правой руки в размере 3 /4, для левой – в размере 7 / 8, для ноги – 5 / 8 и т.д. Каждая инструментальная партия (в партитуре) выписывается в своем размере для инструмента в целом. Например барабаны в 9/8, виброфон – 4/4, басс –5/8 и т.д. (аналог см. у Браффорда). Но каждый из исполнителей никак не может играть одновременно во всех метрах (музыкальных, – разъяснение для Амадеуса :)).
Каждый музыкант работает только в своем размере, где сочетание определенных метро-ритмических образовать какой угодно другой размер (метр), но это будет происходит в рамках одного (основного) размера, указанного при ключе (музыкального, а не для открывания дверных замков – пояснение для Амадеуса :)).
Хочу ещё спросить зачем в ГУГЛУ залезать? Возьмите МУЗЫКАЛЬНУЮ Энциклопедию (73 г. вып.), ну там же всё есть и без искажений!

Да простит меня главный редактор форума за маленькую рекламу.
В Одессе, намедни, поступил в продажу новый отечественный метроном, сенсационная новинка! Его можно настроить на отсчёт сразу нескольких размеров, 4 /4, 3 /4, 7 /8 – и каких хочешь. Записываться на его покупку можно уже сегодня, но распродажа начнется 1 апреля. :lol: :lol: :lol:
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Re: Полиметрия и полиритмия

Post by viktorsytnik »

Сёма wrote:Проблема большинства в том, что они не знают, что такое оркестровая партитура. Свои же утверждения все выдают от мнения большинства. Блин, ну Совок, страна СОВЕТОВ и только. :evil:
Ну, не пишется же для барабанов (или какого-то одного другого инструмента) оркестровая партитура отдельно для каждой конечности, к примеру, для правой руки в размере 3 /4, для левой – в размере 7 / 8, для ноги – 5 / 8 и т.д. Каждая инструментальная партия (в партитуре) выписывается в своем размере для инструмента в целом. Например барабаны в 9/8, виброфон – 4/4, басс –5/8 и т.д. (аналог см. у Браффорда). Но каждый из исполнителей никак не может играть одновременно во всех метрах (музыкальных, – разъяснение для Амадеуса :)).
Каждый музыкант работает только в своем размере, где сочетание определенных метро-ритмических образовать какой угодно другой размер (метр), но это будет происходит в рамках одного (основного) размера, указанного при ключе (музыкального, а не для открывания дверных замков – пояснение для Амадеуса :)).
Хочу ещё спросить зачем в ГУГЛУ залезать? Возьмите МУЗЫКАЛЬНУЮ Энциклопедию (73 г. вып.), ну там же всё есть и без искажений!
Дело не в том, что по п++++ кнутом, дело в том что больно!
Все это изумительно, но слишком далеко от народа. Слово "партитура" большинству из нас не встретится в нашей жизни. А проблема у большинства одна - нет денег.
Энциклопедию сохрани - лет через 100 будет раритет.

А ведь действительно - играть вальс Амурские волны на Нас не догонят - это полиритмия!
2Andy Gone: Книжечку попробую выложить. Чао!
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

2 VIKTOR SYTNIK - спасибо :)

2 Сёма
Сёма, ты прав, не пишется. Потому что читать это было бы невозможно :). Но играть - возможно, правда, такое исполнение не называют полиметрией (т. к. размер один, основной и главный ;) ), а называют полиритмией.

Причем полиритмом обычно не называют случаи целого деления (англ. subdivisions), - как приводился пример выше, одна рука четверти, а другая восьмые. При большом желании это можно назвать полиритмом, но только чтобы сделать кому-то приятное :) А так - это простое деление четвертных долей на равные более мелкие длительности.

То ли дело, если, скажем, в размере 4/4 одна рука играет четверти, а другая - 5 нот равной длины на такт. В какой-нибудь книжке такой полиритм называли бы "5 на 4" (англ. 5 against 4 или 5 over 4). Естественно, такой полиритм могут исполнять как разные инструменты, так и один (это сложно, но возможно). В общем, это тоже полихронность, только не партий, а голосов. Вряд ли это часто применяется где-либо кроме африканской музыки, но именно о таких полиритмах в своей книжке пишет упомянутый выше Pete Magadini. А вот мотивная полиритмия - пожалуйста. Тут тебе и Тул, и Мешуга, и т. д.

ЗЫ кстати, энциклопедию у меня кто-то тиснул... :(
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Andy Gone wrote:2 VIKTOR SYTNIK - спасибо :)

2 Сёма
Сёма, ты прав, не пишется. Потому что читать это было бы невозможно :). Но играть - возможно, правда, такое исполнение не называют полиметрией (т. к. размер один, основной и главный ;) ), а называют полиритмией.

Причем полиритмом обычно не называют случаи целого деления (англ. subdivisions), - как приводился пример выше, одна рука четверти, а другая восьмые. При большом желании это можно назвать полиритмом, но только чтобы сделать кому-то приятное :) А так - это простое деление четвертных долей на равные более мелкие длительности.

То ли дело, если, скажем, в размере 4/4 одна рука играет четверти, а другая - 5 нот равной длины на такт. В какой-нибудь книжке такой полиритм называли бы "5 на 4" (англ. 5 against 4). Естественно, такой полиритм могут исполнять как разные инструменты, так и один (это сложно, но возможно). В общем, это тоже полихронность, только не партий, а голосов. Вряд ли это часто применяется где-либо кроме африканской музыки, но именно о таких полиритмах в своей книжке пишет упомянутый выше Pete Magadini. А вот мотивная полиритмия - пожалуйста. Тут тебе и Тул, и Мешуга, и т. д.

ЗЫ кстати, энциклопедию у меня кто-то тиснул... :(
Совершенно верно. Для начинающих я бы порекомендовал не читать все наши умничания, иначе можно надолго потерять желание заниматься. Для начала нужны примеры полегче и попонятнее.
Например. Все знают, что есть бинарное деление ( раз - два-) и триольное ( раз - два - три) и когда на бинарную пульсацию накладывается триоль - получается полиритмия. То есть играть вальс на попсу. Примитивное объяснение - но может так будет понятен сам смысл полиритма? Самая применяемая полиритмия - это на два удара бочкой - три по хай-хету. применяется в большинстве африканских ритмов. Ну а дальше - больше...
User avatar
viktorsytnik
практик-консультант
Posts: 242
Joined: 29 Aug 2007 20:17
Location: SPAIN

Post by viktorsytnik »

Далее.
В этом случае, когда накладываютя триоли на двухдольное деление, можно говорить о полиметрии. ( Вот такой простой пример: Идет папа и ведет за руку сынишку - папа делает два шага - сын - три. А расстояние проходят одинаковое.)
А полиритмию проще понимать когда каждая конечность играет свой ритмический рисунок. Например, латиноамериканские (или их называют - афрокубинские ) ритмы. Они созданы искусственно для ударной установки чтобы сыграть несколько ритмических рисунков одновременно и заменить несколько перкуссионистов ( и съэкономить на зарплате :) ) Это когда например правая рука играет ритм Каскара, левая Клаве, бочка - Тумбао и хайхэт каждую вторую и четвертую долю. Все эти ритмы можно найти при желании и если есть впереди несколько лет для занятий - выучить. Это еще то, что в народе называют Независимость которая на самом деле является Интерзависимостью. Ну это уже я углубляюсь в дебри...
Я своим ученикам стараюсь все объяснять доходчиво и не употреблять страшные термины типа оркестровая партитура или полихронность.
Быть попроще ...
Всем успехов!
User avatar
Andy Gone
Главный редактор
Posts: 6730
Joined: 16 Dec 2004 10:04
Location: Киев
Contact:

Post by Andy Gone »

Боже, какой талантище в Гешпани пропадает!! ;) Замечательно, доступно и понятно!!! Спасибо!
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Post Reply