Полиметрия и полиритмия
Moderators: Mayo, Модераторы
Та лана.Главное чтобы по технике правильно играть, а я вот тож научилсо в своё время...но неправильно.А двоечки ногами тока счас учусь....пока есть успехи(небольшие)Львица wrote:я совсем начинающий ударник)))учусь..хотябы обычный ритм держать..пытаюсь уже двойки играть..правой рукой получается, а левой трудновато
Hours of practice technique to make the music.
А к чему менторский тон? Вряд-ли он кому-нибудь понравится. Оставь эту привычку, и люди к тебе потянутсяDr.Drags wrote:Почему сразу грубости
Например, вот:Львица wrote: хм...например?(на элементароном примере)
http://bse.sci-lib.com/article090843.html
Если говорить простым языком, у разных инструментов длительность звучания одного такта (в секундах ) одинакова, а метр (и размер) разный.
Это действительно только один из видов полиметрии, а пример другого Dr.Drags приводил - когда длительность звучания одной доли у всех инструментов одинакова, но метр (и размер) разные. В этом случае сильные доли инструментов будут периодически расходиться друг с другом, а потом через определенное количество тактов сходиться.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Все-таки нашел чем кольнуть... из контекста?Andy Gone wrote:А к чему менторский тон? Вряд-ли он кому-нибудь понравится. Оставь эту привычку, и люди к тебе потянутсяDr.Drags wrote:Почему сразу грубости
Например, вот:Львица wrote: хм...например?(на элементароном примере)
http://bse.sci-lib.com/article090843.html
Если говорить простым языком, у разных инструментов длительность звучания одного такта (в секундах ) одинакова, а метр (и размер) разный.
Это действительно только один из видов полиметрии, а пример другого Dr.Drags приводил - когда длительность звучания одной доли у всех инструментов одинакова, но метр (и размер) разные. В этом случае сильные доли инструментов будут периодически расходиться друг с другом, а потом через определенное количество тактов сходиться.
Но на предмет хороших, правильных вещей топорным языком не изъясняются, не так ли? Хотел рассказать о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но, похоже опять узреешь менторство. Попробуй объяснить тогда сам
Дык я не искал чем кольнуть, просто надо искать золотую середину между строгой правильностью изложения и его доступностью для понимания
Вот и расскажи о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но так, чтобы было ежу понятно
Вот и расскажи о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но так, чтобы было ежу понятно
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
- STRATOSTAT
- Барабанщик написавший более 150 постов
- Posts: 166
- Joined: 18 Apr 2007 07:15
- Location: кишинев
чето у меня такое предчуствие что это какраз полиритмия. давай попробуем отыскать разничу между полиритмией и полиметрией.Dr.Drags wrote:Извини, чуть-чуть подурачусь...Львица wrote:хм...например?(на элементароном примере)
Например, когда группа играет попсу на 4/4 (типа "Нас не догонят"), а ты в это же время "выбиваешь" вальс "Амурские волны".
А теперь, посерьезничаем.
Полиметрия - это то, когда каждый исполнитель играет в своем размере, скажем у гитариста 4/4, у басиста - 2/2, а в это же время барабанщик играет на 3/4. И в сильную долю вместе со всеми он "сойдется" через четыре такта своего размера (3/4).
Или же, когда барабанщик одновременно играет 3 на 4; 2 на 3; 5 на 3; 5 на 4 и т.д.
Молдавский барабанщик Димитренко
Твои объяснения правильные, но мне кажется, что для спрашивающих в основе лежит не познания, а общение. Вполне естественно, что попадаясь на эту удочку, есть желание объяснить правильным языком. И без менторства, как ты выражаешься, здесь не обойдешься, ведь ментор в переводе означает не мент, а учитель, наставник (к которым и ты относишься, попутно и расшифровал бы этот термин).Andy Gone wrote:Вот и расскажи о вертикальной и горизонтальной полиметрии, но так, чтобы было ежу понятно
Ну, для ежей
Повторяю, всё, что ты объяснил – так оно и есть. Единственно, что добавлю, так в первом случае – это вертикальная полиметрия (ещё это называется полихронность, т.е. синтез ансамблевой координации), во втором же – мотивная (это и можно назвать горизонтальная полиметрия).
Ритмическое деление – это деление доли такта на составные части (на две, три и т.д.)
Полиритмия (простейший вид) - одновременное сочетание нескольких ритмических рисунков, скажем одна рука играет четверти, вторая, одновременно играет восьмые длительности нот (т.е каждая рука играет свой ритм).
В принципе, одной из форм организации полиритмии и есть полиметрия.
Сдается мне, Andy, что наши с тобой опусы как раз «ежам»-то и не нужны. Им нужны колючие тусовки
Тем не менее, этот форум по смыслу и содержанию стоит гораздо выше, чем многие российские барабанные форумы (и это не только моё мнение).
-1STRATOSTAT wrote:чето у меня такое предчуствие что это какраз полиритмия. давай попробуем отыскать разничу между полиритмией и полиметрией.
А выше тему почитать ломает?
Забурились ребята. STRATOSTAT в своём репертуаре - любые вещи доводить до абсурда. Тогда попытайся отыскать разницу между ритмом и временем?Dr.Drags wrote:Полиметрия (от греч. poly – много и metron – мера) - одновременное сочетание двух или нескольких различных тактовых размеров (то же самое, что и полихронность). Это одна из форм полиритмии (сочетание двух или нескольких ритмов в одновременности).
тода расслабся и научись играть на флейтеСанчес wrote:чото меня др. Драгс напрягает
- Hexilium Noxa
- БЕЗБАШ
- Posts: 212
- Joined: 14 Dec 2006 01:21
- Location: Киев
- Contact:
От шо значит женщина. Тонкое чутье – её не проведешь. Я чёто сразу не подумал – точно надо посмотреть и тогда Dr.Drags получит новое имя – ПлагиаторHexilium Noxa wrote:Dr.Drags не напрягает, а пишет довольно интересные вещи, но действительно не совсем ясно, а "вырванными кусками" с книг Макиевского. А, может, и со своих...
- viktorsytnik
- практик-консультант
- Posts: 242
- Joined: 29 Aug 2007 20:17
- Location: SPAIN
Привет!
Согласен, что наш форум более профессиональный, чем российский, но если бы попытаться удержаться от высказываний не по теме, было бы совсем хорошо. Я извиняюсь за критику. я здесь недавно, поэтому мне интересно читать все темы и высказываться по любому поводу
Но сравнивая с аналогичным испанским форумом на batacas.com мы проигрываем очень, там стараются помогать друг другу и говорить по теме и серьезно. Судя по количеству просмотров тем нас читает много людей и не только из Украины, это ответственность. А иначе получается "местечковая " тусовка, заявленная как Украинский форум. Еще раз извиняюсь за учительский тон.
По теме:
У меня в руках книга " Musician Guide to Polyrhythms by Pete Magadini"
Читаем:
This book is a method designed to teach the creative musician and music student the art of playing polyrhythms. Literally, the word "polyrhythms" mean "many rhythms". In common use the term means: Two or more rhythms played simultaneously, or against each other. Polyrhytms can also be thought of as two different meters (time signatures) played against each other.
Согласен, что наш форум более профессиональный, чем российский, но если бы попытаться удержаться от высказываний не по теме, было бы совсем хорошо. Я извиняюсь за критику. я здесь недавно, поэтому мне интересно читать все темы и высказываться по любому поводу
Но сравнивая с аналогичным испанским форумом на batacas.com мы проигрываем очень, там стараются помогать друг другу и говорить по теме и серьезно. Судя по количеству просмотров тем нас читает много людей и не только из Украины, это ответственность. А иначе получается "местечковая " тусовка, заявленная как Украинский форум. Еще раз извиняюсь за учительский тон.
По теме:
У меня в руках книга " Musician Guide to Polyrhythms by Pete Magadini"
Читаем:
This book is a method designed to teach the creative musician and music student the art of playing polyrhythms. Literally, the word "polyrhythms" mean "many rhythms". In common use the term means: Two or more rhythms played simultaneously, or against each other. Polyrhytms can also be thought of as two different meters (time signatures) played against each other.
- STRATOSTAT
- Барабанщик написавший более 150 постов
- Posts: 166
- Joined: 18 Apr 2007 07:15
- Location: кишинев
вы уж меня извините, я простой смертный, к сожалению больше играю чем книжки читаю про то как играют, спасибо, понял, что полиметрия форма полиритмии, но пытаясь разыскать разницу между темпом и временем, залез в такую философию, что уже начинаю себя чувствовать не очень хорошо психически. Извините, ктонибудь может ответить да или нет, если я играю правой рукой четверти ту-ту-ту-ту а левой восьмые тата-тата-тата-тата это уже полиритм чтоли? а если я играю левой рукой четыре четверти а правой три четверти - это уже полиметрия (которая тоже является частью полиритмии?). про горизонтальную и вертикальную спрашивать не буду, извините, а то еще полиметрию лобачевского откроют.
Молдавский барабанщик Димитренко
Не вижу ничего противоречащего написанному Др. Драгсом выше. Кстати, а как насчет отсканировать и выложить книжку?VIKTOR SYTNIK wrote:Привет!
...
У меня в руках книга " Musician Guide to Polyrhythms by Pete Magadini"
Читаем:
This book is a method designed to teach the creative musician and music student the art of playing polyrhythms. Literally, the word "polyrhythms" mean "many rhythms". In common use the term means: Two or more rhythms played simultaneously, or against each other. Polyrhytms can also be thought of as two different meters (time signatures) played against each other.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
Первое - нет, второе - да. Какой именно рукой - не важно Полиметрия - это когда одновременно разные метры (размеры). Если тебе ОЧЕНЬ интересно, можно поискать примеры в современной музыке. Пригласил бы тебя к себе на репу, да ехать далеко А вообще я собирался на одном из драм-семирнаров это показать. Может приедешь?STRATOSTAT wrote:если я играю правой рукой четверти ту-ту-ту-ту а левой восьмые тата-тата-тата-тата это уже полиритм чтоли? а если я играю левой рукой четыре четверти а правой три четверти - это уже полиметрия (которая тоже является частью полиритмии?).
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека