Page 1 of 1

Глиняные думбеки и дарбуки - инструмент для профессионалов

Posted: 04 Feb 2014 08:01
by infiengham
Если вам требуется профессиональная глиняная дарбука или керамический думбек, остановите свой выбор на продукции Evgeny Percussion. Наша мастерская существует с 2010 года. Мы изготавливаем профессиональные этнические перкуссионные инструменты: арабские таблы с корпусом из керамики и мембраной из натуральной кожи, уду и гатамы. Мы тщательно упаковываем и доставляем наши инструменты по всему миру надежными курьерскими службами. Каждый инструмент изготавливается по индивидуальному заказу: с клиентом обсуждается форма корпуса, дизайн, цвет, материал мембраны и заказ поступает в исполнение. В изготовление каждого инструмента Evgeny Percussion http://darbukashop.ru/ вложены душа мастера, старания, опыт и традиции создания ближневосточных перкуссионных инструментов. Напишите нам для оформления заказа или для уточнения деталей.

Разрушение мифов про керамические дарбуки

Без тени сомнения можно сказать, что керамическая дарбука с натуральной кожей это прикосновение к традициям, к истории. Именно такой она была рождена и именно такой является ее истинный образ. Натуральные материалы и любовь мастера рождают неповторимый божественный звук, который невозможно променять на звучание металлической дарбуки с пластиковой мембраной. К тому же чувствительность кожаной мембраны ко всякого рода звуковым украшениям и трюкам при игре выше, чем у пластиковой поверхности.
Мы приведем вам истинные факты про эти замечательные инструменты и опровергнем ложные мнения, которыми так заполнен Интернет в силу высокого уровня неграмотности пишущих статьи.
Миф №1:

Керамическая дарбука - это очень нежный инструмент, с ним даже невозможно на улицу выйти, чуть стукнешь, она и рассыпется.
Опровержение:

Корпус для керамических инструментов проходит полный обжиг, а то и два обжига при температуре более 1000 градусов Цельсия в специальной печи. За это время глина переходит из порошкового несвязанного состояния в стеклообразную спекшуюся монолитную массу очень высокой прочности. Этот процесс не родственен процессу изготовления глиняных горшков и строительного кирпича, эти изделия по звучанию напоминают яичную скорлупу, поскольку к ним не предъявляется никакие акустические требования, соответственно и процесс обжига для них более упрощенный. Наши дарбуки прочны, имеют достаточную толщину корпуса и звонкий самозвучащий корпус (насколько звучна наша керамика показывает это видео: http://www.youtube.com/watch?v=b-7Jrao4qZw), и, соответственно, звонкий высокий щелчок по рабочему краю в область возле мембраны.
Правильней сказать, что ко всем, без исключения, музыкальным инструментам требуется бережное отношение. К примеру: деревянный корпус гитары или скрипки куда нежнее и хрупче, нежели корпус керамического барабана, но это не мешает брать такие инструменты с собой для игры на улице и в походы. А металлическая дарбука с пластиковой мембраной и инкрустацией при падении повреждает мембрану или теряет значительную часть декора, либо деформируется корпус.
Хочу отметить, что мне доводилось восстанавливать одну старую 7-летнюю дарбуку израильского мастера. Чего только она не перетерпела: ее неоднократно роняли, склеивали черепки, кожа у нее лопнула от последнего падения лишь на седьмом году жизни, а под кожей были обнаружены трещины рабочей поверхности. Все было удачно восстановлено и она по прежнему радовала своим голосом хозяина.
Миф №2:

За кожей надо ухаживать, постоянно надо смазывать маслами иначе она пересохнет и не будет хорошо звучать. Также со временем звук изменится и она не будет так хорошо звучать, как звучала раньше.
Опровержение:

Кожу наших барабанов ничем не нужно смазывать, нужно лишь хранить инструмент подальше от батарей отопления. Если кожа сильно натянулась от высокой температуры и недостатка влажности — достаточно протереть едва влажной тряпочкой изнутри до получения лучшего тона. В Персии в таких случаях томбаки кладут мембраной вниз на прохладный каменный пол, а перегретые над огнем мембраны дафа развеивают на воздухе, убирая излишки нагрева и выравнивая температуру поверхности. Со временем кожа не меняет звучания.
Миф №3:

Дарбука с кожаной мембраной быстро растянется и не будет звучать как подобает.
Опровержение:

Растяжению подвержены мембраны, натянутые веревками без традиционного приклеивания кожи к корпусу. В таких дарбуках тянутся в первую очередь веревки, а подстраивать можно лишь до определенного момента, после которого либо кожа вытянется, либо просто порвется в петельных местах, где пропущены веревки через кожу. Особенно хорошо такие дарбуки проседают от энергичной игры на них. Огромную роль также играет качество выделки кожи и ее происхождение. Мы не используем кожи отечественного скота, поскольку северные животные имеют иную структуру кожи (кроме остевого волоса также есть пуховый подшерсток, это изменяет структуру и физические свойства мембраны). Такая кожа больше подвержена растяжению и восприимчива к воздействию влаги нежели «сухая» восточная и африканская кожа. Наши дарбуки имеют клееную мембрану. Также мы изготавливаем дарбуки с веревочной декорацией (турецкий стиль), но и в них кожа приклеена и надежно зафиксирована. Веревки или тесьма - это всего лишь тип дизайна экстерьера инструмента, декор.
Миф №4:

Для того, чтобы играть на керамике, нужна специальная лампа нагрева, которую помещают в корпус, для того, чтобы она сушила и натягивала кожу до нужного тона.
Опровержение:

Такие приспособления действительно существуют, но долго и часто подвергать нагреву кожу вредно для ее структуры и прочности. К тому же сушат лампой дарбуки лишь при очень высокой влажности воздуха, когда барабан вовсе неигрового состояния от провисшей кожи (в Турции, летом в районах, омываемых морем очень высокая влажность). К тому же турки дают более щадащую слабую натяжку. Наши дарбуки имеют максимальную натяжку мембраны и звучат даже летом в дождь без лампы нагрева.
Миф №5:

Натуральная сыромятная кожа в силу своей неравномерной структуры очень нежный и хрупкий материал, на таком инструменте нужно играть с меньшей динамикой, чтобы не повредить мембрану.
Опровержение:

Сыромятная кожа — очень прочный и упругий материал. Все, конечно, зависит от толщины мембраны, но без тени сомнения можно сказать, что стандартная средняя кожа на дарбуке выдержит вес человека так же легко, как пластиковая мембрана. По поводу неравномерности структуры: всем известно, что преимущество кожи, в отличие от пластика, в ее теплом натуральном звуке и высокой чувствительности. На таких мембранах встречаются различные неровности, прозрачные и молочно-белые участки, рубцы, уплотнения, утончения, выпавшие бородавки, обусловленные происхождением материала. Тем не менее, связь волокон в такой мембране очень сильная. К тому же, изменения плотности и веса мембраны в различных ее участках положительно сказываются на тембре инструмента, который мы так любим в керамических инструментах. Что же касается пластика, то его однородность и равновесность рождает иной, искусственный, ненатуральный звук.


Image
Материал взят с сайта: http://darbukashop.ru/

Re: Глиняные думбеки и дарбуки - инструмент для профессионал

Posted: 04 Feb 2014 21:24
by kedr
Хорошие инструменты. Но вы бы на сайте их цену разместили, раз вы их продаете то к чему эти шифры?

Re: Глиняные думбеки и дарбуки - инструмент для профессионал

Posted: 03 Oct 2014 00:27
by BarabanZA
Мы купили именно такой инструмент себе в клуб. В итоге цена получилась просто "ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ". Доставка из "Рашки" в Запорожье добавила к общей цене почти половину стоимости барабана. итоговая цена вылезла почти больше 400 баксов. Теперь об инструменте. Звук хороший. На ощупь инструмент приятный. Тяжелый. правда идет без лампы накаливания и чехла, что плохо. Эффект провисания в сырой атмосфере присутствует, что бы там Евгений не говорил. Инструмент приходится прогревать. Размер "внутреннего борта" под мембраной очень спорный момент. одним нравиться такой длинный/глубокий борт. мне лично не очень. Удар "Ки" звучит слабо. Я сравниваю с "безродной" турецкой глиняной дарбукой за 250 евро.
Вывод. Дорого. Дешевле купить в турции такой же по качеству инструмент (С чехлом и лампой), в деньгах при доставке можно выиграть 100-150 баксов.
Евгений сорри за столь суровый субъективный обзор.
Все желающие пройти личный опыт велкам :))) Еще раз сделаю акцент звук барабана от Евгения - ХОРОШИЙ (гаварет и прочее "в пролете"), это не сувенир, а профессиональный инструмент. Но в ценовом сравнении с турецкими инструментами он проигрывает.