Page 5 of 14

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 00:47
by Edson
Я бы не сказал. У нас не многие понимают что успех исполнителя во многом зависит от преподавателя....

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 08:06
by unklemoses
как по мне, так самое ценное в статье, это советы П.Ившина. Очень правильно, без раздувания щек и соплей. Повествовательный стиль г-на Макиевского же, как всегда ,немного отталкивает ввиду изобилия сравнительно-превосходительных эпитетов и оборотов а-ля "один из лучших в мире", "входящий в перечень самых..", "известнейший", "занимающий первые места в рейтинге" и пр. Опять же, как всегда - джаз, джаз, джаз... Как будто на нем свет клином сошелся. Скучно. К стати, тут неплохо описано то, почему я лично не люблю джаз: "...джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом." В точку. Именно это меня и бесит - ну сыграй ты, кажется, как все нормальные люди "дуц-дац-дуду-дац", ну просится ведь; так нет, надо обязательно что нибудь сместить, на слабую долю сыграть, перенести, сдвинуть.. Так или иначе, это лично мое мнение о джазе; видимо все таки, есть немалая доля истины в известной народной мудрости - синкопа противоречит архитектонике славянского мозга :D

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 08:52
by Ярослав Свирид
unklemoses, так уж сложилось что в Украине и России самые сильные музыканты сосредоточены именно в джазе, и говоря о них, мы говорим и о музыке которую они играют. Джаз это не только свинг, у джаза есть много направлений, ответвлений (как и у твоего любимого метала)
если тебе в джазе так не хватает простых ритмов, послушай джаз-рок.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 10:55
by Andy Gone
unklemoses wrote:...есть немалая доля истины в известной народной мудрости - синкопа противоречит архитектонике славянского мозга :D
Вспоминается старая шутка про меч и виды рока -- русский рок: мне пофиг меч, главное - тексты ))) Синкопа противоречит скорее славянской лени мозга ;)
Киря Свирид wrote:unklemoses, так уж сложилось что в Украине и России самые сильные музыканты сосредоточены именно в джазе...
...и никому не приходит в голову очевидный вывод, что джаз (хотя и не только) попросу требует лучшей подготовки, чем туц-дац ))

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 15:24
by unklemoses
во первых, про синкопу - это была, конечно же, шутка. я ни в коем разе не являюсь поклонником примитивизма в искусстве. но я противник надуманности и неуместности. и если, как я писал, в контексте произведения лучше слушается простой "туц-дац-туту-дац", тем более так хочет автор произведения, - ну так играй так и невыёжывайся! играть просто - это тоже сложно. мне бывало сложно в прошлом играть 4 такта без брейков или хотя бы одного лишнего удара "для разнообразия". но мои ребята из группы меня научили этому, и теперь я слушаю их очень внимательно, пытаюсь понять настроение куска или песни, осмыслить необходимость каждого лишнего удара. ведь это очень важно! я горжусь своим умением не совать свои "свинги" туда, куда не просят. Естественно, джаз требует зачастую высокого технического исполнительского арсенала, только ведь совать его не нужно везде. И вообще, говоря о "сильных" музыкантах. Кто они? Для меня сильный музыкант — это тот, который как влитой слушается в своей группе, а не тот, который тычет свое прогрессивное джазовое видение или другую философию без мыла туда, где оно не впилось.. и только тот факт, что музыкант в своих вкусах предпочитает джаз не делает его хорошим. откровенно говоря, меня вообще сильно напрягает привилегированное положение джазовых музыкантов, в которое их часто ставят. как будто это какая-то высшая каста. в мире да и в Украине полным полно хороших музыкантов, которым плевать на этот ваш джезз. Ведь музыкальный стиль - это не просто способ аранжировки, это еще и определенная философия и образ мышления, который стоит за внешней составляющей. и в этом контексте джаз полярен, например, большей части метала. состяние, которое испытывает человек, слушая джазовые завихрения, может не резонировать с его внутренним состоянием. но это не делает такого человека далеким от настоящего искусства. он просто видит его по другому.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 15:35
by Zmiewski
"Где посмотреть игру господина Макиевского" это тот вопрос, который я хочу задать уже лет пять. И всё таки ответьте на него, Татьяна или кто то из приближенных. Миллиард статей напичканных снобизмом, терминами и т.п. - это да.
Ну по поводу джаза мы с анклмойзесом всегда были одного мнения. Просто реальный трабл в том, что в музыкальных школах олдовые кабацкие музыканты всегда почему то считали что только лохи хотят играть рок. "Джаз, джаз и тольк джаз". В итоге целый караван элитных джазменов колошматят "шызгару" в кабачных.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 15:55
by Ярослав Свирид
unklemoses, Ок, у нас в Украине есть несколько лучших барабанщиков играющих джаз, они есть и на ютубе, приведи пожалуйста пример (ссылку), как подтверждение своих слов, где они играют надуманно, неуместно, выёживаются, суют везде свой высоко-технический исполнительский арсенал, а вместо этого лучше подошло бы "туц тац туту тац" .
Кстати, джазовых музыкантов с руками и ногами забирают играть приметив в коммерческих группах, так что "для народа" тоже играют.

Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 16:13
by unklemoses
Киря Свирид wrote:unklemoses, Ок, у нас в Украине есть несколько лучших барабанщиков играющих джаз, они есть и на ютубе, приведи пожалуйста пример (ссылку), как подтверждение своих слов, где они играют надуманно, неуместно, выёживаются, суют везде свой высоко-технический исполнительский арсенал, а вместо этого лучше подошло бы "туц тац туту тац"

Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?

я не буду рыться - мне жалко времени. тем более, многим и так понятно, о чем речь. если ты никак не можешь догнать, то я повторю. я говорю о том, о чем говорил сам г-н Макиевский в своем эссе. цитата: "Джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом. И это не есть отсебятина, а законы жанра, которые также необходимо изучать." Теперь, если говорить о внутриджазовом использовании этого арсенала, то оно может быть уместно - таковы законы жанра. жанра, который от меня далек, как и его законы. для меня вообще почти все, что играется в джазе - неуместно, как и он сам почти целиком, за редким исключением. я говорю о том, когда такие барабанщики выносят сор из избы, и суют свой метод в другие направления. Я не знаю, о каких именно "лучших" барабанщиках ты ведешь речь, но хочу надеяться, что хоть у них хватает ума не совать "свинги" в попсу, в которой они частенько подрабатывают. Но есть еще много неизвестных и малоизвестных ПОЦиэнтов, которые это (пока что?) не поняли. я на локальном уровне с такими сталкиваюсь частенько. таковыми являются почти все учащиеся нашего местного муз. училища, например. и пафос, с которым они рассусоливают про то, что только между джазом и изысканным музыкальным вкусом можно поставить знак равенства, меня сильно бесит. ну, а те ПОЦиэнты, о которых говорил Константин тут к тому, что и они приложили свою руку к укоренению в умах широких масс клише исключительной, универсальной ценности джаза как своего рода поверочного шаблона на проф. пригодность и "настоящесть" музыканта . не уверен, сыграли ли они ключевую роль, но важную - так это точно.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 17:19
by Zmiewski
Киря Свирид wrote: Zmiewski, кабацкие лабухи, по совместительству подрабатывающие на свадьбах, похоронах и в некоторых муз.школах - это другое сообщество, зачем ты их сюда приплёл?
Ну не совсем другое. Зачастую пересекаются :)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 25 Jul 2011 23:54
by Eugenekh
по поводу вопроса "где посмотреть как играет С.А. Макиевский?"

Насколько я понял, С.А. не позиционирует себя как исполнитель. Из его статей становится понятно, что человек очень много изучает теоретического материала, у него есть своя авторская система, которая, как я понял, включает в себя информацию не только из мира музыки, но и из мира науки, в т.ч. физики, физиологии, философии и т.п. Человек думает не о том, как сыграть, а о том, как эффективно и доступно научить ученика, в т.ч. такого, в котором другие преподаватели не видят таланта (о чем и рассказывается в статье). Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.

А то что много в мире музыки самодуров, позёров и просто неадекватных людей, неважно к какому "музыкальному лагерю" они себя причисляют - по-моему это настолько очевидно, что даже тратить время на констатацию этого факта не стоит. Хотя, конечно если наболело... :)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 26 Jul 2011 04:04
by Edson
Eugenekh wrote:по поводу вопроса "где посмотреть как играет С.А. Макиевский?"

Насколько я понял, С.А. не позиционирует себя как исполнитель. Из его статей становится понятно, что человек очень много изучает теоретического материала, у него есть своя авторская система, которая, как я понял, включает в себя информацию не только из мира музыки, но и из мира науки, в т.ч. физики, физиологии, философии и т.п. Человек думает не о том, как сыграть, а о том, как эффективно и доступно научить ученика, в т.ч. такого, в котором другие преподаватели не видят таланта (о чем и рассказывается в статье). Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.

А то что много в мире музыки самодуров, позёров и просто неадекватных людей, неважно к какому "музыкальному лагерю" они себя причисляют - по-моему это настолько очевидно, что даже тратить время на констатацию этого факта не стоит. Хотя, конечно если наболело... :)
Поддерживаю на все 100%!
Zmiewski wrote:"Где посмотреть игру господина Макиевского" это тот вопрос, который я хочу задать уже лет пять. И всё таки ответьте на него, Татьяна или кто то из приближенных. Миллиард статей напичканных снобизмом, терминами и т.п. - это да.
Ну по поводу джаза мы с анклмойзесом всегда были одного мнения. Просто реальный трабл в том, что в музыкальных школах олдовые кабацкие музыканты всегда почему то считали что только лохи хотят играть рок. "Джаз, джаз и тольк джаз". В итоге целый караван элитных джазменов колошматят "шызгару" в кабачных.
Даже если не найдётся видео где можно было бы оценить игру самого Макиевского - что с того? Он преподаватель, и оценивать его работу нужно по результатам его учеников.
unklemoses wrote:К стати, тут неплохо описано то, почему я лично не люблю джаз: "...джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом." В точку. Именно это меня и бесит - ну сыграй ты, кажется, как все нормальные люди "дуц-дац-дуду-дац", ну просится ведь
Батенька, я вот не пойму что вы здесь раздули такое)))
"играть просто - это тоже сложно", "играй и не выёживайся"... Макиевский говорит о том что в джазе партии пишутся и исполняются по-разному. Если написаны ровные восьмые - их освинговывают, потому что как раз свинг там и "просится". Здесь дело всего лишь в правильном понимании нотной записи, а ты сюда приплетаешь уместность/неуместность синкоп, смещений и т.п. Правильное понимание нотной записи не мешает музыканту грамотно играть в разных направлениях :wink:

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 26 Jul 2011 09:40
by unklemoses
Edson wrote: Даже если не найдётся видео где можно было бы оценить игру самого Макиевского - что с того? Он преподаватель, и оценивать его работу нужно по результатам его учеников.
unklemoses wrote:К стати, тут неплохо описано то, почему я лично не люблю джаз: "...джазовый барабанщик никогда не будет играть точно выдержанные длительности, указанные в его партии. Он автоматически их будет играть со свингом." В точку. Именно это меня и бесит - ну сыграй ты, кажется, как все нормальные люди "дуц-дац-дуду-дац", ну просится ведь
Батенька, я вот не пойму что вы здесь раздули такое)))
"играть просто - это тоже сложно", "играй и не выёживайся"... Макиевский говорит о том что в джазе партии пишутся и исполняются по-разному. Если написаны ровные восьмые - их освинговывают, потому что как раз свинг там и "просится". Здесь дело всего лишь в правильном понимании нотной записи, а ты сюда приплетаешь уместность/неуместность синкоп, смещений и т.п. Правильное понимание нотной записи не мешает музыканту грамотно играть в разных направлениях :wink:

конечно, с одной стороны про тренера и прочее - правда. но как по мне, так самый лучший способ убедить и научить - это личный пример. вот я смотрю школу, скажем, Джо Джо (сотни их, ставьте кого вздумается) и думаю - вот, это высококлассный исполнитель, бесспорно к его советам и видению предмета стоит прислушаться. ни у кого нет и малейшего сомнения, в том что если заниматься по системе Джо Джо, то можно достичь впечатляющих высот. он демонстрирует важность и нужность своего подхода личным примером и тем, что сам он востребован в музыкальном мире, в прикладном смысле. г-н Макиевский избрал другой путь, осуждать его я не буду, но все таки вопрос остается - ну почему нигде нет именно его игры? да, игра его учеников - это да, и возможно если мы увидим игру г-на Макиевского, то много не поменяется, но... но почему бы и нет? :) для многих это стало бы веским окончательным доказательством безоговорочной потенции этого педагога. Мне интересно, как внутри школы преподается новый материал - раздается на листиках нотная запись? наверняка ведь г-н Макиевский сам демонстрирует своим студентам (на пэде?) как оно должно звучать. С другой стороны я понимаю, что г-н Макиевский находится в почетном статусе и возрасте не том, чтобы кому-то что-то доказывать. Но все равно, для многих такая ситуация выглядит немного странно со стороны.

ну а про игру просто.. в статье не написано, что джаз играется свинговано джазовым драммером. ну это и так понятно же! в том то и петрушка, что там пишется про то, что в отличие от академически образованного музыканта, который играет партию дословно, джазовый музыкант привнесет свое джазовое видение в любое произведение! вот о чем речь! ну а я, развивая мысль чуть дальше, увел ее от сугубо джазовых приколов и расширил: подобно тому, как джазовые барабанщики свингуют где не попадя, некоторые барабанщики, да и вообще целые группы, превращают свою музыку в бесконечный набор склеенных упражнений и финтов. об этом в конце эссе приведена цитата ученика ученика г-на Макиевского, и эту мысль я поддержал первым делом в первом же посте и поддерживаю и дальше.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 26 Jul 2011 10:02
by Zmiewski
Eugenekh wrote:Я например не горю желанием увидеть, как боксирует тренер Кличко, да и мыслей таких не возникает. А то, что тренер вряд ли сможет "побить" своего воспитанника, совершенно не говорит о том, что он не может научить, как "бить" других противников. Просто у боксера и у тренера разные задачи. И не всегда тот, кто хорошо боксирует, может так же хорошо учить. И статья как раз сводится к тому, насколько важно наличие системы, методики и правильного подхода к обучению музыканта, для воспитания хороших исполнителей.
Спасибо за то, что не пожалели времени на столь объемный пример для расширенного ответа. Он, безусловно, хорош, только вот говорим мы не про учеников, а про тренера. Покажите мне, пожалуйста, учеников господина Макиевского например уровня Кличка в боксе (раз уж пошёл такой пример) и все вопросы отпадут.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 26 Jul 2011 10:06
by Zmiewski
Edson wrote:Я бы не сказал. У нас не многие понимают что успех исполнителя во многом зависит от преподавателя....
Edson wrote: Даже если не найдётся видео где можно было бы оценить игру самого Макиевского - что с того? Он преподаватель, и оценивать его работу нужно по результатам его учеников.
Ну, во-первых, я так и не понял какой мысли ты всё таки придерживаешься в отношении преподавателя или на твоём компе сидит ещё кто-то, кто пишет на этот форум? Ок, убедил про учеников. Так где же оценить их результаты?

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевског

Posted: 26 Jul 2011 20:24
by Andy Gone
unklemoses wrote:во первых, про синкопу - это была, конечно же, шутка. я ни в коем разе не являюсь поклонником примитивизма в искусстве. но я противник надуманности и неуместности. и если, как я писал, в контексте произведения лучше слушается простой "туц-дац-туту-дац", тем более так хочет автор произведения, - ну так играй так и невыёжывайся! играть просто - это тоже сложно. мне бывало сложно в прошлом играть 4 такта без брейков или хотя бы одного лишнего удара "для разнообразия". но мои ребята из группы меня научили этому, и теперь я слушаю их очень внимательно, пытаюсь понять настроение куска или песни, осмыслить необходимость каждого лишнего удара. ведь это очень важно! я горжусь своим умением не совать свои "свинги" туда, куда не просят. Естественно, джаз требует зачастую высокого технического исполнительского арсенала, только ведь совать его не нужно везде. И вообще, говоря о "сильных" музыкантах. Кто они? Для меня сильный музыкант — это тот, который как влитой слушается в своей группе, а не тот, который тычет свое прогрессивное джазовое видение или другую философию без мыла туда, где оно не впилось.. и только тот факт, что музыкант в своих вкусах предпочитает джаз не делает его хорошим. откровенно говоря, меня вообще сильно напрягает привилегированное положение джазовых музыкантов, в которое их часто ставят. как будто это какая-то высшая каста. в мире да и в Украине полным полно хороших музыкантов, которым плевать на этот ваш джезз. Ведь музыкальный стиль - это не просто способ аранжировки, это еще и определенная философия и образ мышления, который стоит за внешней составляющей. и в этом контексте джаз полярен, например, большей части метала. состяние, которое испытывает человек, слушая джазовые завихрения, может не резонировать с его внутренним состоянием. но это не делает такого человека далеким от настоящего искусства. он просто видит его по другому.
По-моему, очень правильно. "Слушайте, слушайте!" ))

Единственная поправка:
unklemoses wrote:Для меня сильный музыкант — это тот, который как влитой слушается в своей группе...
Это смотря какая группа, какой инструмент, и т. д. Правильнее было бы сказать сильный барабанщик — это тот, который как влитой слушается в своей группе - это да. Сильный барабанщик -- это такой, который своей игрой может собрать всю группу так, что она вся слушается как одно целое, (почти) независимо от того, кто остальные и что они играют.