Page 1 of 14

Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 15 Feb 2010 18:29
by BudetDrummer
Доброго времени суток всем!

При школе-студии Ст.А.Макиевского открыт консультационный центр.
Все желающие (без исключений) могут получить консультации по любым вопросам, касающимся драмминга.
Предварительные вопросы Вы можете задать перейдя по ссылке: http://intelldrummer.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=37

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 15 Feb 2010 18:33
by Andy Gone
Поскольку указанная школа-студия в представлении не нуждается, считаю требования правил п. 6.8 выполненными. Разве что упомянем на всякий, что город - Киев.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 15 May 2010 19:02
by Samaya
Музыкальный клуб «ТИК-ТАК» представляет серию тематических конференций «Помощь в обучении от Студии С.Макиевского».
Встреча состоится 21 мая в 17:00 по адресу г.Киев, ул.Константиновская, 10 (магазин "Тик-Так")
Вторая тема: «Постановка рук барабанщика. Основы»
Вход свободный.
http://tic-tac.kiev.ua/news2/502/0/19

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 08 Oct 2010 23:46
by Samaya
21 октября 2010 года 17.00 в магазине «Тик-Так» (на Подоле)
Школа-студия Станислава Макиевского представляет
очередную конференцию для барабанщиков.


Темы

Вопросы теории:
1. Метроритмическая система. Размеры.
2. «Метрическая модуляция» - существует ли это явление в теории музыки?

Практика и исполнение:
1. Техника исполнения дубль-ударов.
2. Приемы «updown», «whip-snap».

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 16 Oct 2010 00:19
by Samaya
Афишка мероприятия

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 19 Oct 2010 17:56
by Samaya
Появилась информация на сайте магазина "Тик-Так" -
http://tic-tac.kiev.ua/news2/581/0/19

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 27 Oct 2010 01:41
by Natural_Born_Player
Доброго времени суток!
Пишу Вам с Польши, где я застрял с гастролями... Расскажите, пожалуйста, как прошла конференция? Очень хотелось на нее попасть, т. к. интересует вопрос метрической модуляции! Я слышал про нее из "некоторых" источников, но все они не авторитетны, поэтому хотелось бы узнать мнение профессионалов. Насколько я знаю, такого понятия в теории музыки нет и быть не может, поскольку мы исходим из современной нотации, которая предусматривает тактовую систему, а к ней этот термин просто не применим! Но, возможно я ошибаюсь? Поправьте если что не так.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 28 Oct 2010 10:20
by Samaya
Да, Natural_Born_Player, конференция прошла активно, интересно и, по отзывам, - полезно.
А тема о таких новомодных «теоретических популяциях» :), к которым относится и «метрические модуляции», действительно заслуживает обсуждения.
Natural_Born_Player wrote:Я слышал про нее из "некоторых" источников
А какими источниками Вы пользовались?

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 28 Oct 2010 23:05
by Natural_Born_Player
Я прочитал статью на drumspeech.com Chris DeChiara про метрическую модуляцию в музыке Dream Theather. У меня вызвала сомнение, фраза: „длительности исходного пульса используются для перехода в более медленный или более быстрый темп”. У меня возник вопрос - как можно совместить пульс с длительностью? На примере явно присутствуют переменные размеры, а представлены в виде термина метрическая модуляция. Я покопался в аналогах муз. теории, но нигде подобного не нашел. Вот у меня и возник вопрос – это что нововведение или что? Или понятие переменный размер упразднили? С другой стороны, из представленного примера как можно, априори, при читке нот с листа, вывести полиметрическую комбинацию 3/4? Судя по тому, что дальше мы видим обозначение 8-ой с точкой (которая относится к размеру 3/4), равна 4 импульсам переходящие в те же 4 импульса но уже триольной формы в каждом. То есть в данном случае 3/16 из 3/4 будут равны 3/8 размера 12/8! Так причем же здесь темповые отметки, которые указывают что 1/4 в 3/4 = 84 (а не априори 8 с точкой), а в 12/8 = 112.
Еще меня удивило то, что сначала мы переходим с 3/4 (темп 84) в 12/8 (темп 112) а затем в 4/4 (при том же темпе 84!!!)?
В первом случае его еще можно математически подогнать, но второй пример не поддается никакому, даже математическому методу!

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 30 Oct 2010 17:36
by Samaya
Natural_Born_Player wrote:Я прочитал статью на drumspeech.com Chris DeChiara про метрическую модуляцию в музыке Dream Theather.
Да, я тоже внимательно ознакомилась с этой статьей. В том примере, на который Вы ссылаетесь, действительно много непонятного. Если в 1-м примере, в размере ?, подразумевать движение полиметрическими единицами 3 на 4 (априори, как Вы правильно заметили), то соответственно следует их и группировать по принципу системы konnokol, то есть - 4-е группировки по 3/16. А то действительно непонятно, для чего выводится в начале темповые отметки: четверть = 84. Затем, при переходе в другой размер дано двойственное - метрическое и темповое пояснение: восьмая с точкой = четверти с точкой; второе - четверть с точкой = 112.
Natural_Born_Player wrote: Вот у меня и возник вопрос – это что нововведение или что? Или понятие переменный размер упразднили?
Знаете, Natural_Born_Player, здесь, как мне кажется, слишком много математики вместо музыки! Боюсь, что сама уже запуталась, хотя и в достаточной степени занималась ритмикой на профессиональном уровне. Я проконсультируюсь у С.А.Макиевского, а потом Вам все опишу.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 04 Nov 2010 22:51
by Natural_Born_Player
А Вы, Samaya знаете и konnokol? Я слышал об этом, но не представляю. Говорят, что его преподают барабанщикам В Беркли. Наверное это сложно?

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 05 Nov 2010 01:54
by Andy Gone
Исходя из практики, по-моему удобнее темп не менять, а "регулировать" всё размерами: так же читать проще. По-моему, автор статьи переусложняет запись "для красного словца". Почему не записать вот так:

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 06 Nov 2010 10:59
by Samaya
В том-то и дело, что Вы, Andy, предлагаете размер 12/16, а группировки в данном размере формируете длительностями четверти. Отсюда и несоответствие с метрическим пульсом. При таком написании должно присутствовать 12 метрических акцентов на игру трех ритмических (динамических) группировок. Естественно, можно каким угодно написать размер, но он не будет соответствовать метрической акцентуации и чувственной сфере исполнителя. Да и стилевые направления музыки формируются не от счетно-математических структур отдельно взятых потоков длительностей нот без какой-либо метрической начинки (отдельно взятая остинатная линия ритма, вне тактового метра). Это больше свойственно для мензуральной (квантитативной) ритмики до 16 в. Насколько мне помнится из теории, что только при одновременном сочетании метроритмических структур (симультанность) и способности музыканта управлять одной из них (динамической), не теряя другую (статическую), можно добиться драйва, а не от математической точности игры.
Здесь (у Вас) самая логичная запись (2-я строка) может быть использована в ритмической системе konnokol (konnakol), которая и присутствует на Вашем примере, но размер при ключе необходимо оставить как 3/4, а не 12/16.

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 07 Nov 2010 19:14
by Andy Gone
Samaya wrote:В том-то и дело, что Вы, Andy, предлагаете размер 12/16, а группировки в данном размере формируете длительностями четверти. Отсюда и несоответствие с метрическим пульсом. При таком написании должно присутствовать 12 метрических акцентов на игру трех ритмических (динамических) группировок.
....
Здесь (у Вас) самая логичная запись (2-я строка) может быть использована в ритмической системе konnokol (konnakol), которая и присутствует на Вашем примере, но размер при ключе необходимо оставить как 3/4, а не 12/16.
Говоря о чувственной сфере исполнителя, если послушать саму композицию, становится очевидно, что такты 3...6 звучат как 12/х, поэтому всё-таки рискну настаивать на 12/16. Совершенно согласен, что группировку гитарной партии нужно было написать соответственно - по 3/16 (чтобы не дай бог не оскорбить современные правила нотации, которые давно не современны).
DTmirror2.gif
DTmirror2.gif (5.59 KiB) Viewed 12786 times
Вероятно, я не прав с академической точки зрения, но мне, как исполнителю, каждый день сталкивающемуся с подобными ритмическими выкрутасами, более внятным кажется именно мой первый вариант записи. Там и гитаристу всё понятно, и барабанщику. Исходя из той записи им обоим очевидно, что они играют полиметрически 3 (гитара) на 4 (барабаны). На мой вкус, это более точно передаёт то, что происходит в упомянутой музыкальной композиции, а разве это не есть основное назначение нотной записи - максимально точно и понятно отображать замысел автора?

Хотя вообще-то я не по этому поводу предложил свой вариант, а чтобы показать, что упомянутый Chris DeChiara излишне всё усложнил в своей статье.

P.S. Наверное, ещё правильнее было бы выставить гитаре и барабанам разные размеры (3/4 и 12/16 соответственно), но увы, ГитарПро так не умеет :)

Re: Kонсультационный центр при школе-студии С. А. Макиевского

Posted: 07 Nov 2010 19:47
by Sheff
будьте добры, поподробней о konnakol