Сам задал вопрос,сам попытаюсь озвучить информацию что удалось найти на просторах интернета.(репост)
1. Конструкция машинки не копировала Премьер - после войны, при возобновлении производства в Вайсенфельсе под брендом TROWA на национализированной фабрике SONOR, естественно, была использована идентичная SONOR'овская механика.
После слияния с фабрикой TACTON (бывшая LEFIMA в Маркнойкирхене), на поздних TROWA'х, и уже под единым брендом TACTON, машинка была изменена - работа линеек рычажно-кулисного механизма на подъём была переведена вместо кулисы на полиамидные эксцентрики, которые затем, к сожалению, вообще стали полипропиленовыми.
(кстати, отлично лечится вытачиванием из латуни, или нержи).
2. Конструкцию ободов, с глубоких, SONOR'овских после TROWA уже на TACTON'е изменили на фланцевую, аналогично опять же, новому SONOR'у, с той разницей, что SONOR их изготавливает из низколегированной стали, а ГДРовцы делали из простой малоуглеродистой, что начало предрасполагать к некоторому изгибу.
3. После слияния, ранние TACTON'ы имели качество кадл не хуже TROWA, однако, потом произошло его снижение, т.к. процесс перевели на изготовление из прессованной древесины уже без завершающего каландрирования.
4. Красивейшие виды финишного wrap'а, которые долгое время были аналогичными в применении (что удивительно) одновременно на SONOR'e, TROWA и TROMSA, исчезли напрочь с TACTON'ов.
5. Что касается материала кадл поздних TACTON'ов, то они изготовлялись из бакелизированной древесно-целлюлозной смеси (именно подобный же композит применялся для производства лицевых панелей кузова приснопамятного Trabant'а).
Не стоит трагедизировать и презрительно ухмыляться - подобным даже сегодня до сих пор балуется знаменитый TRIXON...
6. Очень жаль, что блестящая история легендарной фабрики так печально закончилась...
Приехавший вскоре после объединения Германии Линк-младший с намерением реконструкции и возобновления SONOR'а на прежней фабрике деда, увидел разграбленные развалины...