SNARE CUSTOM:: ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРОИТЬ M.Б. теория,практика

Околобарабанные разговоры.

Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы

Post Reply
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

SNARE CUSTOM:: ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРОИТЬ M.Б. теория,практика

Post by bonza »

Настоящая тема предоставит возможность для общения людей создающих инструменты собственного изготовления. Мастеров, торетиков, исследователей в области формирования звука и просто желающих знать больше о устройствах из которых мы извлекаем звук.
Тема посвящена малому барабану, как ведущему звену установки. Материал, конструкция, хард, компоненты, покрытия, технологии.
Тема соберет на добровольных началах полезный банк информации и знаний каждого. Чем больше мы знаем, тем больше мы можем.
Просьба не копипайстить всеобщеизвестные теоретические и философские памфлеты а давать ссылки с целью простой экономии места. То есть, воду не варим. *))

Велкам клаб, как говорится...
Last edited by bonza on 10 Apr 2012 18:45, edited 3 times in total.
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
johnybit
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1435
Joined: 27 Jun 2010 11:50
Location: [Харьков]
Contact:

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by johnybit »

Хорошая тема!
Расскажите, кто знает, о покрытии барабанов шпоном, интересно, что и как делается. :roll:
Image
Image
Я ТАК ЛЮБЛЮ, КОГДА МЕНЯ ХЛЕБОМ КОРМЯТ. МЕНЯ ХЛЕБОМ НЕ КОРМИ, ХЛЕБОМ ПОКОРМИ :D

_____________contacts_____________
http://facebook.com/johnybit
тел. 093-359-09-68(life:) или
099-087-00-25(МТС)
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

johnybit wrote:Хорошая тема!
Расскажите, кто знает, о покрытии барабанов шпоном, интересно, что и как делается. :roll:
Все как и при обычном плоскостном покрытии. При радиальном применяются мешки с песком, как утяжелители, вместо пресса. Еще - обтяжка ремнями с подкладкой из перфорированного полистирола, но дольше сохнет.
В инете много инфы. Погугли.
В общем, для этого нужно помещение. И немного проф оборудования. Для того, что бы один раз зашпонировать барабаны - накладно по времени и по затратам на те же материалы и оборудование. Правильнее = найти мастеров. Собственно эта тема и создана для более объемного информирования друг друга. Возможно кто-нить и знает дядю Петю или компанию "Шпончик", любезно предоставляющие услуги по вопросу. *))
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Вопрос :
Какое сочетание - размер и материал шела(кадла) + верхний пласт + нижний пласт запомнилось как идеальное?
Можно не углубляться в дискусс, а просто факты как личное мнение каждого с небольшими комментами.

Для меня, например,
1. 14Х5 клен (10 слоев) +Aquarian Coated Focus-X+ Hazy 500 средний и высокий строй.
2. 13Х7 ясень стейв 13мм + G2+ hazy 300 можно сказать - весь диапазон
3. 14Х6 береза (5 слоев с римами) + Ambasador+ Ambasador snare side 300 (гелевый демпфер или кольцо 10мм на верхнем)

1. ко всему, практически. Универсальный солдат. Верхние можно заменять аналогами типа Power Dot и однослойными с демпфером.
2. Вообще нравится формат малого барабана 13Х7. Нарочито плотное звучание и вместе с тем округлое. Нравится, когда ударный пласт двойной. G2 звучит немного плотнее, но у Remo Emperor очень упругая атака на высоком строе. Там он пробивной...
3. драм с высокой чувствительностью. К удивлению многих, высскажу мнение, что из деревяных корпусов, клен не самый чувствительный (резонирующий материал) в области низа и середины. Клен дает много верхов и верхней середины, а они развивают те самые задрочистые обертона... Кстати, бук тоже. Береза имеет приглкшенный верх, оставляя упругую середину. Я не могу сказать точно какую музыку надо играть на таком малом... Скорее - джаз классика, оркестровая музыка... И есть предположение, что елка - очень правильный материал для тонких корпусов, но говорят, очень говенная в производстве из-за неравномерности плотности древесины и самым плотным сучкам... куплю еловое кадло! *)))
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
izillio
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 245
Joined: 02 Aug 2008 00:19

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by izillio »

Достаточно хороший сайт о барабаностроении:
http://pdgood.us/drumshed/koko.html

Еще не нашел свой звук малого барабана, но есть идея построить свой кленовый, 15" или 14". Знаком не понаслышке со столярным делом, есть инструмент, материал, да времени нет!
Did you hear about the bass player who locked his keys in the car? He had to break the car window to get the drummer out!
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

общепринятые характеристики формирования звука в зависимости от материала использования.

МЕТАЛЛ

1. Желтая медь: очень жесткий режущий звук, весьма богатый сочными обертонами.
2. Сталь: ступенькой выше в сторону яркости, с очень выраженным звоном. Сустейн дольше, чем у медного.
3. Алюминий: чистый, открытый звук, с яркими жесткими обертонами. Невероятно громкие римшоты.
4. Бронза: близкая родственница меди. Звучание по характеру напоминает деревянные обечайки, может звучать громко. Хороший многоцелевой барабан.
5. Красная медь: по звучанию — близкая родственница алюминия, только несколько теплее.
6. Все чеканное: общие характеристики те же, что и у исходного материала, но с меньшим резонансом.
7. Толщина металла: обечайки толщиной 1мм. хуже резонируют в низкой и средней части спектра, чем более толстые, от 3 мм и толще.
8. Литые обечайки: очень громкие, с мощным резонансом, за счет использования специальных сплавов, идущих на изготовление тарелок.

ДЕРЕВО

1. Клен: мощное звучание во всем спектре. Более высокий основной тон, объединяющий в себе больше средних и высоких частот. Умеренный сустейн. Самое отзывчивое дерево с плотным, объемным резонансом.
2. Береза: обеспечивает более низкий основной тон, с естественной частотной коррекцией породы. Имеет более острое звучание в верхней середине с менее продолжительным сустейном, что делает атку более сильной.
3. Красное дерево азия: теплый, темный звук с обрезанным спектром в области верха и верхней середины.
Относительно короткий сустейн.
4. Африканское красное, Бубинга: Низкое, насыщенное теплое звучание с остро артикулируемым серединой и низом. Теплым, округлым тембром в сустейне. Умеренный сустейн.
5. Орех: очень темные тона, а также долгий и средний сустейн. Теплота во всем спектре.
6. Дуб: основной тон обычно достаточно низкий, однако с мощной атакой. Умеренный сустейн.
7. Ясень: яркая атка, умеренный сустейн. Не смотря на провалы в спектре, имеет яркие всплески на затухании, что придает ясеню индивидуальное звучание с хрипловатой теплотой.
8. Тополь, осина, американская мягкая липа: умеренный тембральный окрас во всем спектре. Очень короткий сустейн, сбалансированный обтекаемый тон. Хороши для внутренних слоев.


*** Меньше диаметр — выше строй.
***Более высокая обечайка дает звук мощнее, резонанс больше, послезвучание длиннее.
***У короткой обечайки звучание более артикулированное, мощь меньше, за счет сокращения резонирующей площади.
***Место для подструнника: небольшое углубление в крае обечайки с резонансной стороны, чтобы пружины подструнника плотнее прилегали к пластику.
***Углы обечайки, меньшие, чем 45градусов, не значит плохие. Просто они дают другое звучание, обычно с уменьшением угла резонанс уменьшается, а звук становится темнее. На березовых обечайках популярен угол в 35. Звучание становится ярче, если радиус гребня обечайки меньше (острее), и темнее, если радиус больше (может быть желателен на томах и бочке).

"Омлет делается при помощи яиц и жаркой сковородки, однако, при этом, каждая хозяйка подносит к столу омлет с особенным вкусом..."
(с) Bay Ayotte /дизайнер и разработчик барабанов/
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Подструнник — общие указания
1.Важно, чтобы плоскость струн была параллельна плоскости резонансного пластика. Если барабанщик использует низкокачественный подструнник или пружины, то у такого подструнника место пайки или зажима струн может быть неровным, или с острыми выступами. Это может вызвать у барабанщика предубеждение против тонких резонансных пластиков, потому что подструнник плохого качества вызывает преждевременную порчу пластика. Как раз в данном случае обычно используют "тяжеловесные" пластики. Но вы можете попробовать пластики серии Aquarian Hi-Performance. За счет уникальной конструкции они защищены там, где нужно, но в то же время сохраняют ответ наподобие резонансных пластиков среднего веса.
2.Следует обязательно обращать внимание на количество струн или пружин, их длину и материал. Можно приспособить к барабану какой-то другой подструнник, но в этом случае следует обратить внимание, точно ли он подходит по длине, и правильно ли крепится к защелке.
3.Пружины из углеродистой стали звучат значительно ярче, чем из нержавейки с сердечником. Жилы или синтетика звучат значительно менее ярко.
4.Меньшее количество витков на единицу длины струны равняется меньшей громкости и лучшей артикуляции (например кабельные подструнники).
5.Чем шире подструнники, тем громче они звучат и теоретически настолько чувствительны, что избавиться от "симпатического" дребезжания (когда подструнник реагирует на посторонние звуки) будет очень затруднительно. Так что если вы устанавливаете широкий подструнник, а потом натягиваете его до чертиков, чтобы избавиться от дребезжание, то, наверное, вам лучше было бы оставить старый.
6.Широкие подструнники, в середину которых вставлен подструнник меньшего размера, дают более "жирный/влажный" звук.
7.Если ударять сильнее и сильнее, то настает такой момент, когда общий уровень громкости не нарастает, а создается впечатление, что у барабана становится меньше "щелчка", чем на средней громкости. Это происходит за счет того, что в такой момент слышится больше "томового" или литаврового звучания из-за того, что ударом возбуждается только одна сторона.
8.Резонансная сторона возбуждается пассивно, и двигается постольку поскольку. Так что смена пружин может помочь добавить громкости или "щелчка" в зависимости от силы удара, а может и нет.
9.Чтобы сохранить тон барабана, но сделать звучание подструнника помягче и потеплее, сократите количество пружин из углеродистой стали до 10 штук. Чтобы звук стал менее металлическим, применяйте нержавеющие, и т. д.
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
Вова(обман)
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 926
Joined: 09 Aug 2007 23:26
Location: Киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by Вова(обман) »

Интересная тема и как раз вовремя)) Вот собираюсь переделывать том Тама Старкласик 14" в малый барабан, во всю глубину, а это 12". Какие советы можете дать по начинке и пластикам, по настройке?
Attachments
Безымянный.png
Безымянный.png (49.58 KiB) Viewed 6716 times
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Вот это монстр! *))
я бы делал опытным путем. Зарядил бы низ 300 хэзи или подобным а потом бы искал верх. Объем позволяет получить массу вариантов. И пушку и очень чувствительный инструмент с темным округлым звучанием...
Можно радикально втулить жесткий армированный маршевый верх и затянуть них 500 хэзи с широкой пружиной на 40... Реально можно очень долго вынимать массу вариантов. Лучше бы писать все и составить карту звучания на разных компонентах.. Пользы бы было вагон! *)))
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
Вова(обман)
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 926
Joined: 09 Aug 2007 23:26
Location: Киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by Вова(обман) »

Вот, может кому интересно будет почитать, про малый барабан Андрея Вдовиченко (группа "АлисА"), так, интерисовался у него, вот что он мне ответил:

Андрей Вдовиченко
Вова, по поводу барабана-это надолго))есть такой анекдот:за убийство грузчика в аэропорту двум барабанщикам дали по 25 лет.и посадили в одну камеру.отсидели они весь срок без амнистий от звонка до звонка.настал день освобождения.они вышли с вещами за ворота тюрьмы,поговорили полчаса о барабанах и разошлись по домам)))так вот ,мой малый действительно уникален.это котёл 14 на 10(!).цвет silver glitter(как у Яна Пэйса)Tama Starclassic .клён.серия Back to basics 1994 года.то есть корпус как у всех старклассик из 6-ти слойной фанеры.но у бэк ту бэзикс шпон тоньше.это для того ,чтобы звук был ярче.и действительно-очень громкий барабан.учитывая глубину он дает такую плотную пачку,как будто звук уже обработан компрессором.нашёл я его в Гамбурге в 2004 году.в небольшёй комиссионке.то есть он б.у.))но я сразу обратил на него вни мание,он как говорится бросился в глаза.один удар и я сразу понял- вот оно,то что я искал.после безрезультатно проведённого дня в отделе малых Мапекса,где я перекрутил всё ,что там было,отстроив им все демонстрируемые инструменты,но для себя так ничего и не выбрав,сомнений у меня не было.интересно,что я сейчас не помню ,сколько за него отдал)значения это не имело-меня устраивала любая сумма.тем более что продавц взялся бесплатно подогнать под него стойку.ведь он глубокий.и если ставить его на обычную стойку-будет высоко.так вот продавец лично у себя в подвале подпилил стойку под мою посадку,ничего за это не взяв.так что эта стойка тоже уникальна и я использую только её.барабан может звучть по разному.но всегда ярко плотно и громко.изгой алисы я записывал уже на нём.там я настраивал его под ван халена)))но поэкспериментировав с настройкой и с пластиками,к твёрдому знаку определился со звуком.теперь меня всё полностью устраивает.у этого барабана есть секрет.уже после покупки рассмотрев его повнимательней и порывшись в каталогах,я понял,что скорей всего это....переделанный альт!)))все сделано очень аккуратно,фурнитура вся фирменная тамовская,но малых барабанов такого калибра Тама не выпускала.ну да фиг с ним! главное -звук! звук отличный,я б сказал уникальный.и второго такого барабана нет.так что я вполне доволен собой!))))))))
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Ну да... Вот, что нас ожидает! Второй такой барабан! :))
Но, парадоксально то, что у меня уже готов такой малый, но не собран. И не собран потому, что не получил односторонные трубчатые лаги. Правда, кадло не тамовское, 8 слоев. Потому, потом будем меряться. *)))))
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Нашел быстрый способ демпфирования малого. Кругленькие фетровые наклейки для ножек стульев, мебели. Продаются в строительных магазах... Самые маленькие по диаметру - супер. Эстетично выглядят, можно ставить по одной по кругу и добавлять постепенно. Креко держатся, но снять можно. Ставил в 1 см от обода.
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Хочу посоветоваться с "бывалыми"
Делаю экстра сенсетив малый.
кадло береза с последним слоем ореха общ. 6мм. Нежное как бумага. Звучит не так ярко, если бы без ореха.
Задача - добиться максимальной чувствительности. Вопрос. Хочу ставить штампованные хупы. Есть очень изщные 12 лаговые. Не будет ли 12 трубчатых лах сильно напрягать кадло и задавливать чувствительность?
Лаги будут расмещены со смещением вниз. И будут крепиться не выше уровня крепления стрейнера(машины)
Потому, большая часть кадла свободно резонирует... кае бэ....
Драм для легкой музыки. Для игры щетками. Будет уккомплектован очень чувствительным пластом. Звучать должен при малейшкм касании.
Второй вопрос - пружины. Все пишут, что для большей чувствительности больше подходит сталь или пружины с регулятором центральных пружин отдельно. Типа - настроил общую пружину а потом еще можнот подкрутить одну третью часть линий... Какие варианты на ваш взгляд наиболее эффективны для достижения максимальной чувствительности.
Хух.. спасиб.
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
User avatar
unklemoses
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 4115
Joined: 28 Sep 2009 09:54
Location: Житомир

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by unklemoses »

ох бля... моих скромных познаний хватит разве что на совет сделать фри-флоатинг.. 5-6 слоев, с паралельным стрейнером, с возможностью регулировки положения по вертикали.. или если все же с лагами, то с 8-ю лагами, ибо опять же меньшее количество барахла на корпусе теоретически способствует более быстрому и длительному резонансу; есть у Пeрл новые обода Fat Tone, разработанные для референс пьёр, по их заверениям также усиливают резонанс, может сможешь достать. ну и струны 30 и выше я бы советовал.. :roll:
If god created man in his own image, I have no interest in meeting him
User avatar
bonza
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1870
Joined: 17 Apr 2011 14:45
Location: киев

Re: CUSTOM MADE SNARE CLUB : теория, практика, вопросы, отве

Post by bonza »

Про обода слыхал. Но, скорее всего буду ставить s-shape. 10 лаговые. Очень они мне понравились. Фрифлоатинг не потяну. Это - следующий шаг. Принципиально не хочу лезть в алюминиевое литье под давлением. Финансово не потянуть. Но есть идея и медленно окучивается. А за подсказку с регулировкой по вертикали спасибо. я уже чуть дыр не накрутил под обыкновенный ап-даун с регулировкой по одной стороне... Очень вовремя ты ткнул меня носом.. Придется не пожадничать и ставить стрейнер DW MAG с регулировкой с двух сторон.
STRIKER drum workshop
приват карта 4149 6258 0956 4444 Виктор Гарарук
050 462 5009 Киев
Post Reply