Настройка барабанов (тональность)
Moderators: Mayo, unklemoses, Модераторы
Настройка барабанов (тональность)
Заранее извинюсь за, может быть, непрофессионализм... Но меня интересует такой вопрос: как настраиваются барабаны, т.е. ноты малого, бочки, томов и т.д. И можно ли использовать пониженный строй (как на гитарах, к примеру)...
Обычно каждый дрочит как он хочет Пионеры джаза настраивали малый на МИ / СОЛЬ или МИ / ФА (верхний/нижний пластик). Я люблю настраивать малый РЕ / ФА, бочку РЕ, но это потому, что гитары настроены в drop-D (шестая струна - РЕ). Томы часто настраивают в кварту. Я люблю настраивать томы (с самого маленького по самый большой) СИb - ЛЯ - ФА - МИ, но это тоже дело вкуса.
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека
- BudetDrummer
- Директор рассылки
- Posts: 695
- Joined: 28 Oct 2004 10:37
- Location: Киев
- Contact:
Насколько я знаю, жестких правил тут вообще никаких нет, хотя барабанщики и выработали для себя какие-то принципы исходя их опыта. Тсзать, из общемузыкальных соображений, томы нужно настраивать так, чтобы:Atanaz wrote:А если, к примеру, я настрою бочку в Си или в Соль (расслабив мембрану), то есть ли какое-нибудь правило по настройке остальный барабанов? То есть, какой должна быть нота самого маленького тома при таком раскладе?
а) Натяжение мембраны было достаточным, чтобы том звучал нормально (т. е. 12" том не надо пытаться расслабить, чтобы он звучал как напольный ). Пусть лучше ты не настроишь на ту ноту, которую хочешь, но звук при этом будет нормальный.
б) С другой стороны, самый большой твой бас-том, очевидно, не должен быть настроен ниже бочки, так что ограничение есть и снизу. Очевидно, это относится ко всем барабанам - при данном диаметре у тебя выбор всего из 4-5 полутонов.
в) Бочка, мне представляется, должна быть настроена в шестую струну гитары, поскольку это определяет обычные тональности, которые вы используете в группе.
г) Существует две "философии" настройки, я бы назвал их "естественная" и "гармоническая". Привеженцы естественной настройки ищут естественые резонансы своих барабанов (т. е. частоту, на которой вибрация корпуса дольше всего затухает) и настраивают барабаны в эти ноты, не заботясь о том, какие именно это будут ноты. Преимущество очевидное: каждый барабан звучит идеально. Возможно, вместе они будут соствалять диссонанс, но тогда надо просто заменить какой-то из барабанов на "правильный". Любители гармонической настройки (к которым отношусь и я) настраивают барабаны "около" их собственных частот, жертвуя идельностью тембра ради гармонии совместного звучания. При этом ноты настройки должны составлять благозвучный мелодический аккорд (мелодический - это когда ноты воспроизводят по очереди, в отличие от гармонического, когда ноты играют одновременно).
д) В случае одного навесного и одного напольного тома их чаще всего настраивают в кварту - эта идея происходит тоже от старых джазистов. Таким образом, при "воспроизведении" последовательно всех нот настройки томов + бочка сверху вниз (например, на гитаре) должен получался благозвучный мелодический ход. Например, у меня это (4 тома + бочка) - СИb - ЛЯ - ФА - МИ - РЕ. Попробуй сытрать эти ноты, и ты поймешь, о чем я говорю.
е) Всё вышесказанное - это мои личные наблюдения и соображения. Я, конечно, не вчера барабаны увидел, но на абсолютную истину, естественно, претендовать не могу Послушай побольше разных мнений. Надеюсь, еще несколько барабанщиков выскажутся здесь. Прочти, опять же, Drum Tuning Bible.
ЗЫ Извини, если утомил многословностью
"Пусть изнутри мы будем иными во всем – снаружи мы не должны отличаться от людей." © Луций Анней Сенека