Page 1 of 1

ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 16 Dec 2015 22:42
by konstantin92
К сожалению никак не могу найти инфу по поводу пружин. Чем отличаются? Как выбрать? И все по поводу настройки. Буду очень признателен за любую инфу, ссылки. Хочу подобрать пружину на деревянный малый глубиной 6.5. Использую пластик Evabs Hydraulik Black Coated. Так же интересно как сочетаются пружина с резонаторным пластиком и имеет ли значение именно парное использование определенной пружины и определенного пласта.

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 16 Dec 2015 23:21
by unklemoses
чем больше количество пружин, тем больше шелеста и шлепка будет, чем меньше - тем суше звук. в теории, каленные стальные струны дают ярче звук, больше чувствительности, на практике разницы особо не слышно, главное чтобы струны были ровные, не провисали, иначе будут дребезжать. в теории, опять же, если тебя напрягают паразитные резонансы нижнего пласта, струны puresound custom-pro несколько снижают оный, на практике я такой эффект лично не наблюдал.

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 16 Dec 2015 23:54
by konstantin92
unklemoses wrote:чем больше количество пружин, тем больше шелеста и шлепка будет, чем меньше - тем суше звук. в теории, каленные стальные струны дают ярче звук, больше чувствительности, на практике разницы особо не слышно, главное чтобы струны были ровные, не провисали, иначе будут дребезжать. в теории, опять же, если тебя напрягают паразитные резонансы нижнего пласта, струны puresound custom-pro несколько снижают оный, на практике я такой эффект лично не наблюдал.
Выходит особой разницы кроме количества пружин нет? И разница в цене просто из-за имени?

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 10:25
by Anthony
Сталь звучит суше и более коротко, меньше паразитности, медь звучит более тепло, отзывчиво и мягче, всё на любителя, чтобы избежать паразитных шлепков подструнников, прежде всего надо равномерно и хорошо натянуть нижний пласт, на 5.5 или меньше, это сделать проще и тянуть пласт можно меньше, на 6,5 сложнее так как гуляет в банке больше воздуха, который при ударе больше оттягивает нижний пласт, а следовательно и пружину, что создаёт больше грязи и ненужного паразитного шлепка, поэтому нижний пласт на 6,5 надо тянуть больше, чем к примеру на 5,5, всё это из собственного опыта, когда то тоже изучал детально эту тему на практике.
Совет, рекомендую поменять гидравлик на более чувствительный и "живой" пласт, тем более у тебя 6,5 малый, резонатор бери стандарт толщиной 3 мил, у Эванса это hazy 300, у Ремо амбассадор snare side, у Аквариана hi-perfomance.
Вот тут я когда то сравнивал два подструнника: http://drummer.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=32021
А вот тут говорили про балланс ударного и резонаторного пластов: http://drummer.org.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=42823

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 11:21
by konstantin92
Anthony wrote:Сталь звучит суше и более коротко, меньше паразитности, медь звучит более тепло, отзывчиво и мягче, всё на любителя, чтобы избежать паразитных шлепков подструнников, прежде всего надо равномерно и хорошо натянуть нижний пласт, на 5.5 или меньше, это сделать проще и тянуть пласт можно меньше, на 6,5 сложнее так как гуляет в банке больше воздуха, который при ударе больше оттягивает нижний пласт, а следовательно и пружину, что создаёт больше грязи и ненужного паразитного шлепка, поэтому нижний пласт на 6,5 надо тянуть больше, чем к примеру на 5,5, всё это из собственного опыта, когда то тоже изучал детально эту тему на практике.
Совет, рекомендую поменять гидравлик на более чувствительный и "живой" пласт, тем более у тебя 6,5 малый, резонатор бери стандарт толщиной 3 мил, у Эванса это hazy 300, у Ремо амбассадор snare side, у Аквариана hi-perfomance.
Вот тут я когда то сравнивал два подструнника: http://drummer.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=32021
А вот тут говорили про балланс ударного и резонаторного пластов: http://drummer.org.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=42823
Большое спасибо). Но я намеренно взял такой пластик чтобы добиться собранного звука. Может я не прав был на счет него ибо еще не играл. Сегодня поиграю посмотрю)

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 12:48
by unklemoses
konstantin92 wrote:
unklemoses wrote:чем больше количество пружин, тем больше шелеста и шлепка будет, чем меньше - тем суше звук. в теории, каленные стальные струны дают ярче звук, больше чувствительности, на практике разницы особо не слышно, главное чтобы струны были ровные, не провисали, иначе будут дребезжать. в теории, опять же, если тебя напрягают паразитные резонансы нижнего пласта, струны puresound custom-pro несколько снижают оный, на практике я такой эффект лично не наблюдал.
Выходит особой разницы кроме количества пружин нет? И разница в цене просто из-за имени?
ну, разница может и есть, но она не очевидна. речь идет о звуковых нюансах, каких-то оттенках, полутонах. мое мнение, что возня около пружин сильно раздута, намного важнее правильная настройка. я бы советовал не брать самое дешевое, конечно, но и сильно не ломать голову - взять что-то типа tama starclassic и углубиться в вопросы настройки :)

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 13:48
by Anthony
konstantin92 wrote: Большое спасибо). Но я намеренно взял такой пластик чтобы добиться собранного звука. Может я не прав был на счет него ибо еще не играл. Сегодня поиграю посмотрю)
Понятие собранности видимо у тебя немного другое, Гидравлик звучит больше мёртво и плоско, нежели собранно, собранность там конечно есть, но к чему она при достаточно синтетичном и мёртвом звуке, при этом нивелируются все свойства самого малого, про такие пласты говорят, что звучит сам пласт, а не малый. Собранно, живо и при этом достаточно чувствительно будет звучать к примеру Эванс пауэр центр ревёрс дот или Эванс дженера, Ремо контроллд саунд и Аквариан студио фокус, все эти пласты стандартной толщины 10 мил. и обязательно однослойные, а собранность и плотность там достигается демпферными колечками по краю пласта снизу (Дженера) или пятаками по центру внизу, (Эванс пауэр центр ревёрс дот, Ремо котроллд саунд), либо Аквариан студио фокус, имеющий и колечко и пятак. Вообще на малый лучше ставить однослойник дабы как я уже сказал выше, не невилировать свойства малого, но смотря что играть конечно, а так каждому своё.
И да, соглашусь, что надо брать не очень дешёвое и на первом месте конечно детальная и точная настройка, но такая настройка опять же имеет бОльший смысл с "правильными" пластами и пружинами.

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 15:29
by konstantin92
Всем спасибо). Если большую роль играет именно настройка то как правильно настроить пружину? И какие вообще там могут быть настройки кроме натяжения? малый взял для попсы поэтому нужен именно минимум обертонов и полумертвый звук. Сегодня поиграю посмотрю удастся ли добиться.

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 15:39
by matorov
konstantin92 wrote:Всем спасибо). Если большую роль играет именно настройка то как правильно настроить пружину? И какие вообще там могут быть настройки кроме натяжения? малый взял для попсы поэтому нужен именно минимум обертонов и полумертвый звук. Сегодня поиграю посмотрю удастся ли добиться.
влияет как настройка пружины так и настройки пластов. в Ютубе море тьюторов по настройке малых. Не забудь ключевые слова "Fat", "Snare", "Sound". Удачи!


Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 17 Dec 2015 15:43
by unklemoses
кроме натяжки никаких настроек нет, ну вернее бывает двойная натяжка, с микроподстройкой, вот как у меня пружина

Image

но, честно говоря, поигрался я пару раз, и оставил как было :) но вот сама по себе натяжка достаточно существенно влияет на звук, если нужен короче и суше - сильнее натягивай. и смотреть чтобы сам коврик был как можно равномернее установлен с обеих сторон от края.

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 19 Dec 2015 21:54
by konstantin92
В целом вроде добился чего хотел, правда пласт действительно снимает многовато обертонов самого малого. С другой стороны он толстый и звучание малого еще меняется ( после всего трех репетиций еще заметно ). Так что может он разиграется еще). Пружину действительно пришлось натянуть уж очень сильно, а вот резонатор пока приспустил. Еще буду искать настройку. Всем большое спасибо за ответы).

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 21 Dec 2015 21:58
by anotherium
Я с камрадом Anthony как то беседовал на счет настройки малых в ЛС , и кидал звук своего малого ( кленовый стейв 14*7 мастеровый и кстати не идеально ровный , а немного элипсовидный ) с пластиком Emperor X Coated ( который толстый и двухслойный ) и Hazy 300 на низу , пружины Puresound Blaster 20 . Вот такой звук получился с гелевой заглушкой https://soundcloud.com/fiuoruz/147-4a и без нее https://soundcloud.com/fiuoruz/uc4tmvihp9bo. Лично мне именно такого и хотелось. Оба пластика ощутимо натянуты. Не помню сколько по тюнеру , ибо я строил на слух. Но помню только , что верх посильнее тянул намного . А вот такой звук у малого получился с Evans EC1 Reverse Dot и демо пластом Макстон на резонаторной стороне ( порвал хейзи 300 и пришлось временно ставить что имелось под рукой ) https://soundcloud.com/fiuoruz/10-1

Re: ПРУЖИНА ДЛЯ МАЛОГО

Posted: 21 Dec 2015 22:53
by bonza
konstantin92 wrote:В целом вроде добился чего хотел, правда пласт действительно снимает многовато обертонов самого малого. С другой стороны он толстый и звучание малого еще меняется ( после всего трех репетиций еще заметно ). Так что может он разиграется еще). Пружину действительно пришлось натянуть уж очень сильно, а вот резонатор пока приспустил. Еще буду искать настройку. Всем большое спасибо за ответы).
пружину нельзя сильно тянуть.
1. пружина "зажимает" резонатор и малый звучит глухо. Мертво.
Совет. Посади за установку любого, сам отойди и послушай со стороны.
2. пружине будет капут.
К тому времени, когда ты найдешь правильное соотношение натяжки ударного и резонаторного тебе захочется приспустить пружину и найти тот самый момент, когда уже не глушит, но еще не дребезжит, наружные пружины будут растянуты сильнее центральных. А это - менять пружину.
В первую очередь это касается бронзы и недорогой стали.