Моя физика скоростной игры. Краткий теоритический очерк ;)
Posted: 25 Dec 2008 17:31
Постараюсь вкратце описать и подытожить свою технику игры на повышенных скоростях. Здесь изложу именно то, как я играю скорости от 180 и выше... Думаю это наверняка пригодится начинающим дезовым барабанщикам Дополнения и свои взгляды на этот вопрос приветствуются. А для начала опишу как это делаю я.
1. Ноги. При медленных темпах удар наносит практически вся нога. Секрет же высоких скоростей ног - в особом резком движении лодыжек и "забегании" как бы наперед к следующему удару, пока еще не кончился предыдущий. Это движение называется "ankle motion". Чтобы его прочувствовать, проще всего поставить ноги расслеблено перед собой сидя и немного приподнять пятки. Только нужно не опираться на носки, а как бы держать их в пождвешенном состоянии. Теперь попробуйте как бы "бросать" пятки вниз, но не до конца, а тормозя перед полом, и возвращать их обратно уже стопой (как бы пружиня носком). Главное не заваливаться на носки, а только пружинить ими в момент когда пятка доходит до нижней точки! Попробуйте теперь сесть за кардан и поиграть таким способом. Тут есть важный нюанс. Нужно следить чтобы педаль свободно могла возвращаться назад, для достаточного замаха колотушки (именно поэтому на носки не нужно давить своим весом). Получается примерно такая картина: пятка подымается (носок на педали в подвешенном состоянии), потом пятку "бросаете" вниз и "ловите" ее внизу носком, не давая долетать до конца. В этот момент происходит самое интересное: носок одновременно производит удар и в тоже время уже подымает (пружинит) пятку вверх (сразу же готовится следующий удар, во время предыдущего)! Именно такая техника и используется для максимальных скоростей
Правда по началу у большинства барабанщиков появляются проблемы с силой удара (удары не такие сильные как при медленных темпах). Но с этим ничего не поделаешь, нужно лишь упорно заниматься, и стараться вкладывать как можно больший импульс в каждый удар, чтобы сила в итоге стала такой же как при медленных темпах....
Теперь чтобы это все наглядно увидеть, даю видео:
http://uk.youtube.com/watch?v=gbhAepnLT ... re=related - очень хорошее видео, демонстрирующее движение "ankle motion". Очень наглядно все показано.
http://uk.youtube.com/watch?v=BA4Sq0mqU-k - Джордж Коллиас показывает свои 3 уровня игры: движение всей ногой, средний уровень (нога/стопа) и скоростное движение "ankle motion", которое я описал.
2. Руки. Тут как ни странно похожая ситуация. При медленных темпах в ударе участвует вся рука (по крайней мере предплечье). При скоростной игре (бластах например), нужно использовать лишь кисти, пальцы и силу отскока палки от пластика ))). Тут ситуация усложняется технически тем что нужна правильная постановка рук, когда палка снизу контролируется пальцами! У меня поначалу выработалась неправильная постановка левой руки, но я ее перепоставил правильно ))))))) Вобщем удар наносится через точку балланса палки (та точка, которую держат большой и указательный пальцы) остальными пальцами (их движением вверх). Палка при этом соответственно наносит удар вниз. Это движение нужно делать резким импульсом. Теперь, когда головка палки нанесла удар, она из-за силы упругости получает импульс от пластика вверх. Не дожидаясь этого момента, пальцы (средний, безымянный и мизинец) должны расслабленно разжаться, чтобы освободить место для возврата заднего конца палки в исходное положение. Тут как видите, аналогично с ногами происходит подготовка к следующему удару еще во время предыдущего - сообщили палке импульс, и не дожидаясь пока она начнет возвращаться, разжимаете пальцы и ждете пока палка вернется к ним за счет силы отскока. Это в идеале, когда пальцы быстрые, ловкие и сильные. )))) Пока же они не идеально натренированы, логично и правильно совершать небольшое движение кистью вниз во время того как пальцы сообщают импульс заднему краю палки вверх. Но при этом нужно так же успевать возвращать кисть всместе с разжатием пальцев.
На видео это хорошо демонстрирует Johnny Rabb, в своем рекламном трейлере: http://uk.youtube.com/watch?v=ogcthBz5Bsw
PS. Хочу сразу заметить - это не аксиома, это лишь мой способ (точнее их совокупность, которые для меня лучше всего подходят). Если кто то играет по другому, буду рад послушать
1. Ноги. При медленных темпах удар наносит практически вся нога. Секрет же высоких скоростей ног - в особом резком движении лодыжек и "забегании" как бы наперед к следующему удару, пока еще не кончился предыдущий. Это движение называется "ankle motion". Чтобы его прочувствовать, проще всего поставить ноги расслеблено перед собой сидя и немного приподнять пятки. Только нужно не опираться на носки, а как бы держать их в пождвешенном состоянии. Теперь попробуйте как бы "бросать" пятки вниз, но не до конца, а тормозя перед полом, и возвращать их обратно уже стопой (как бы пружиня носком). Главное не заваливаться на носки, а только пружинить ими в момент когда пятка доходит до нижней точки! Попробуйте теперь сесть за кардан и поиграть таким способом. Тут есть важный нюанс. Нужно следить чтобы педаль свободно могла возвращаться назад, для достаточного замаха колотушки (именно поэтому на носки не нужно давить своим весом). Получается примерно такая картина: пятка подымается (носок на педали в подвешенном состоянии), потом пятку "бросаете" вниз и "ловите" ее внизу носком, не давая долетать до конца. В этот момент происходит самое интересное: носок одновременно производит удар и в тоже время уже подымает (пружинит) пятку вверх (сразу же готовится следующий удар, во время предыдущего)! Именно такая техника и используется для максимальных скоростей
Правда по началу у большинства барабанщиков появляются проблемы с силой удара (удары не такие сильные как при медленных темпах). Но с этим ничего не поделаешь, нужно лишь упорно заниматься, и стараться вкладывать как можно больший импульс в каждый удар, чтобы сила в итоге стала такой же как при медленных темпах....
Теперь чтобы это все наглядно увидеть, даю видео:
http://uk.youtube.com/watch?v=gbhAepnLT ... re=related - очень хорошее видео, демонстрирующее движение "ankle motion". Очень наглядно все показано.
http://uk.youtube.com/watch?v=BA4Sq0mqU-k - Джордж Коллиас показывает свои 3 уровня игры: движение всей ногой, средний уровень (нога/стопа) и скоростное движение "ankle motion", которое я описал.
2. Руки. Тут как ни странно похожая ситуация. При медленных темпах в ударе участвует вся рука (по крайней мере предплечье). При скоростной игре (бластах например), нужно использовать лишь кисти, пальцы и силу отскока палки от пластика ))). Тут ситуация усложняется технически тем что нужна правильная постановка рук, когда палка снизу контролируется пальцами! У меня поначалу выработалась неправильная постановка левой руки, но я ее перепоставил правильно ))))))) Вобщем удар наносится через точку балланса палки (та точка, которую держат большой и указательный пальцы) остальными пальцами (их движением вверх). Палка при этом соответственно наносит удар вниз. Это движение нужно делать резким импульсом. Теперь, когда головка палки нанесла удар, она из-за силы упругости получает импульс от пластика вверх. Не дожидаясь этого момента, пальцы (средний, безымянный и мизинец) должны расслабленно разжаться, чтобы освободить место для возврата заднего конца палки в исходное положение. Тут как видите, аналогично с ногами происходит подготовка к следующему удару еще во время предыдущего - сообщили палке импульс, и не дожидаясь пока она начнет возвращаться, разжимаете пальцы и ждете пока палка вернется к ним за счет силы отскока. Это в идеале, когда пальцы быстрые, ловкие и сильные. )))) Пока же они не идеально натренированы, логично и правильно совершать небольшое движение кистью вниз во время того как пальцы сообщают импульс заднему краю палки вверх. Но при этом нужно так же успевать возвращать кисть всместе с разжатием пальцев.
На видео это хорошо демонстрирует Johnny Rabb, в своем рекламном трейлере: http://uk.youtube.com/watch?v=ogcthBz5Bsw
PS. Хочу сразу заметить - это не аксиома, это лишь мой способ (точнее их совокупность, которые для меня лучше всего подходят). Если кто то играет по другому, буду рад послушать