Комюнити украинских барабанщиков

30 апреля 2011 г. благодаря компании Акрополис, официальному дистрибьютору Meinl и Sonor в Украине, украинское барабанное сообщество стало свидетелем одного из крупнейших барабанных событий в нашей стране во все времена – мастер-класса Бенни Греба. На следующий день я имел честь встретиться с Бенни для интервью, и я провёл около часа, смеясь и болтая с этой яркой личностью, обладающей не только серьёзным музыкальным талантом, но и глубокой мудростью, или философией, если хотите. Я старался не задавать слишком много банальных вопросов, и разговор вышел настолько интересный, что не терпится с вами поделиться.

Andy Gone: Итак, множество людей из барабанной среды в Украине знают тебя как великого барабанщика, но немногие знают, как ты пришёл к этому, как ты начинал. Мне придётся задавать вопросы, которые тебе уже надоели... 🙂

Benny Greb: 🙂 Да нет, не проблема, пожалуйста.

AG: Итак, мы знаем, что ты из Германии и вроде бы переехал в США?

BG: Это не так.

AG: Нет? Расскажи поподробнее – как это с тобой случилось, как ты начинал?

BG: Собственно, я начал в шесть лет. До того, как я вообще заполучил ударную установку, я учился играть на трубе, на фортепиано. Но барабаны, хотя я и не учился на них тогда, всегда были моим любимым инструментом. Для меня было интереснее всего играть на барабанах. И так само получилось, что я решил попробовать ещё. Итак, после шести лет дураковаляния и самостоятельных проб, когда мне было 12, я пошёл на занятия по барабанам, и это было ужасно, но я терпел. Опуская подробности, в 17 я учился музыке...

AG: В каком-то училище?

BG: Может быть, можно назвать это институтом... Вроде того.

AG: OK.

BG: Итак, я проучился пару лет и прошёл ещё один курс в Гамбурге, что, собственно, привело меня в Гамбург, на другой конец Германии. Было здорово переехать в Гамбург, для меня это был большой шаг – большой город...

AG: Давай напомним, из какого ты города?

BG: Я из Аугсбурга, Германия, который рядом с Мюнхеном... Точнее, я из деревни Айштетен, которая рядом с Аугсбургом...

AG: ... который рядом с Мюнхеном...

BG: ...и это небольшая баварская деревушка... А там шла довольно активная музыкальная жизнь, так что я принял решение типа «давайте посмотрим, как оно в Гамбурге». Я там собрал группу, мы играли и пели хип-хоп на немецком. Мы покрутились там пару лет, и потом я поставил себе цель: если я не смогу жить за счёт музыки, зарабатывать музыкой, то через год я возвращаюсь в Баварию.

AG: То есть ещё год – и бросаю.

BG: Ага. И, к счастью, получилось, потом я много преподавал, играл в группах, и иногда они мне не особо нравились, но нужно было, знаешь, обтереться, попробовать себя на сцене. Потом дело пошло, я играл, меня приглашали записываться – в основном замещать других барабанщиков, как это всегда бывает, знаешь, ты надеешься, что тебя порекомендуют, и...

AG: ...и так ты и попал в этот бизнес.

BG: Да, то есть я относился к каждому концерту как к самому важному. Знаешь, многие барабанщики думают «вот когда крутая команда меня пригласит, я хорошо подготовлюсь, приду вовремя...». Но проблема в том, что если плохо готовишься и опаздываешь в говённых группах, тебя никогда не пригласят в профессиональную. Думаю, всегда нужно быть на шаг впереди.

AG: То есть надо хорошо относиться к плохим парням.

BG: Скорее надо видеть их как хороших парней, то есть всегда нужно относиться к своим товарищам-музыкантам так, будто они звёзды, и это вопрос мысленного настроя. Сейчас так много есть великих барабанщиков, которые... знаешь, с которыми просто не приятно работать.

AG: То есть это человеческий фактор.

BG: Абсолютно. Бизнес всегда делают люди...

AG: Да, всё делают люди.

BG: Точно. Так что человеческий фактор очень велик.

AG: Что я только что услышал в твоих словах, так это старую добрую формулу, что нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

BG: Самое главное – это уважать форму искусства и уважать людей, и всё.

AG: ...и это сработает.

BG: Это всё, что тебе нужно. Так что интервью можно считать оконченным 🙂 🙂 🙂

AG: Нет, не так быстро! 🙂 🙂 🙂

BG: Нет, если ты уважаешь форму искусства, то ты будешь вкладывать в неё всё, ты будешь заниматься, ты будешь учить песни, ты будешь стараться стать лучше и ты будешь искать новую музыку ради вдохновения. И если ты действительно уважаешь форму искусства, ты попытаешься стать лучше и будешь вести себя уважительно с теми, кто пишет песни – а это очень сложно. Есть некоторые типа «ага, ты написал эту песню так, но мне тут нравится вот такой ритм» – нет-нет, уважайте их музыку, ведь это они её написали.

AG: То есть идея в том, чтобы вкладывать в это душу.

BG: Да! Да. И уважать людей. Если ты уважаешь людей... Знаешь, большинство людей не помнят ни слова из того, о чём ты говорил, но они всегда помнят, как они чувствовали себя рядом с тобой. Если они чувствовали, что их уважают, их любят, то это они, вероятно, запомнят...

AG: Ладно, ты упоминал, как ты старался зарабатывать на жизнь музыкой. Многие люди в этой стране хотели бы это делать, но они не знают, как начать, и, подозреваю, это непросто, особенно в такой развивающейся стране, как Украина. Так как же это получилось у тебя? Как ты начал зарабатывать музыкой? Что сработало?

BG: Ну, это медленный и длительный процесс... над которым я всё ещё работаю. И это... Это самый главный вопрос.

AG: Потому я и задаю его 🙂

BG: Ага! 🙂 Хороший вопрос! Ну, однажды Эйнштейн сказал одну умную штуку. То есть он сказал много умных штук... 🙂

AG: Ага 🙂

BG: Он сказал одну умную штуку насчёт успеха. Он сказал «не старайся быть успешным, старайся быть ценным». Вот оно. Так много людей старается быть успешными. Они играют парадиддлы по 8 часов в день и поражаются, почему никто не признаёт, как здорово они умеют играть парадиддлы. А на самом деле всё сводится к тому, представляет ли это ценность для кого-либо. Если это для кого-нибудь ценно, за это могут дать за это пару долларов (или евро, или ещё чего). Вот основное правило. С другой стороны, нужно действительно понимать, что все мы являемся частью любой индустрии. Все здесь являются частью музыкальной индустрии и решают, идёт ли она вверх или вниз. И, честно говоря, мне очень понравились люди здесь, очень гостеприимные, и шоу вчера было очень хорошо принято, и я обнимался с кучей народу, и это было великолепно. Но я обнаружил, что люди подходили ко мне и говорили «обожаю ваш DVD» или «нравятся ваши CD, у меня есть все», и я спрашивал их «OK, где вы их взяли?», и они отвечали «скачал в Интернете бесплатно». И это... Люди должны понимать, что Hudson Music, например – если они выпускают DVD вроде моего и не продают достаточно копий, то они дважды подумают, прежде чем выпустить ещё один. Знаешь, вчера один парень мне сказал «да, я его не купил, но следующий куплю обязательно», а я ответил «возможно, поэтому-то следующего и не будет». Люди, которые выкладывают вещи для бесплатного доступа, вносят вклад в такое положение вещей, что другие не могут заработать музыкой. И если быть честным, мне и правда было очень неприятно. Вчера в гостинице я был просто в депрессии, потому что я потратил 10 лет – 10 лет! – чтобы собрать этот DVD. Знаешь, одно занятие у меня в Германии – я больше не преподаю, но когда преподавал, одно занятие у меня стоило 100 евро – один час. А DVD стоит 30 евро, и на нём всё, что я знаю. Я действительно много времени потратил, чтобы понять, как лучше объяснить, в каком порядке лучше всё подать, что нужно написать. И это стоило мне денег, я потратил много денег. Так что это просто ужасно для меня, что люди не понимают, что это просто наподобие воровства. Я вложил деньги и не могу их вернуть. Теперь у них есть этот DVD, и некоторые говорят «они изменил мою жизнь!» или «он изменил мою игру!» Ну, если он изменил твою игру, значит, он представляет для тебя ценность. То же и с CD. Конечно, большие дяди не обеднеют. Знаешь, Стинг не обеднеет – у него есть достаточно денег. Но всё равно, если что-то ценно для тебя, правила те же. Может, это и глупо, может, люди заслуживают получать больше. Но сейчас ситуация следующая. Если я могу заработать больше, делая музыку для рекламы, и при этом мне нужны деньги, я дважды подумаю, делать ли новый DVD. Но если я делаю рекламу и продюсирую её – я ещё и продюсер, делаю музыку для аудиокниг и прочего, – то народ тут в Киеве не особо обрадуется. Не будут же они кричать «ого, это новая реклама от Бенни Греба!» 🙂

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: Реклама не особо ценна. Так что мне вчера пришло кое-что в голову: если здесь люди не тратят денег на музыку, то очевидно, что и заработать музыкой тут не получится. Это закон.

AG: Тогда дополнительный вопрос: ты занимаешься распространением DVD?

BG: Нет, то есть... да, но только со своего сайта, и я доставляю DVD по всему миру, так что можно купить их у меня в интернет-магазине.

AG: Это как раз больной вопрос для таких стран, как наша, потому что здесь...

BG: Наличие товара.

AG: Да, у нас нет сотен дистрибуторов или магазинов, куда ты можешь просто прийти, взять с полки DVD Бенни Греба и за разумную цену купить его. Здесь нет таких магазинов.

BG: М-м, понятно.

AG: И эта проблема усугубляет ещё большую проблему воровства в Интернете. Так ты рекомендуешь посетить твой сайт в случае отсутствия наличия?

BG: Конечно!

AG: И ты высылаешь по всему миру.

BG: Да.

AG: Отлично. Эй, барабанщики, вам ясно?!

BG: 🙂 🙂 🙂 Сложно понять, что было первопричиной, потому что иногда говорят «OK, нам приходится воровать, потому что их нет в продаже», но те, кто занимается продажей, говорят «зачем мы будем привозить, если они всё равно будут воровать...»

AG: ...а не покупать. Замкнутый круг.

BG: Да. Ведь привезти товар и организовать продажу тоже стоит денег. Но думаю, оригинальный DVD работает лучше, потому что там есть постер, материалы для чтения и так далее...

AG: Ну, это понятно.

BG: Но несмотря на всё это, мне очень приятно быть здесь, мне понравилось играть здесь, и я знаю, что эти люди сами по себе – не плохие. Просто они должны понимать связь между этими вещами. Также Meinl и его местный дистрибутор вложили много денег в этот мастер-класс.

AG: OK, давай вернёмся к тому главному вопросу – как попасть в этот бизнес.

BG: Да.

AG: Мы говорили о том, что нужно представлять собой ценность, и это очень правильно, но после создания этой ценности нужно её ещё как-то продать...

BG: Желательно.

AG: ...в широком смысле этого слова. Не обязательно в смысле получить за это оплату деньгами, а в принципе убедить людей, что это ценность. Что ты думаешь на эту тему и как это происходило с тобой?

BG: Сложный вопрос! 🙂 🙂 🙂

AG: Извини 🙂

BG: Э-э... Как же убедить людей... Думаю, их не получится убедить. Либо ты представляешь ценность, либо нет. Я никогда не думал об этом в таком ключе... Хороший вопрос! Надо помедитировать об этом! 🙂 🙂 🙂

AG: 🙂 То есть ты просто пытался хорошо относиться к людям, старался играть лучше...

BG: Нет, нет! Не надо пытаться хорошо относиться к людям. Люби людей, и тогда ты будешь хорошо к ним относиться. Есть курсы по менеджменту, где тебя учат, как вести себя так, чтобы выглядеть, будто бы тебе нравятся люди. Так вот, это не работает. То есть это совсем другое дело, если ты говоришь себе «OK, я ненавижу людей, но они мне нужны. Чтобы быть успешным, мне нужно что-то продавать им, поэтому я буду вести себя так, чтобы они думали...» Это как игра актёра. «Они будут думать, что они мне нравятся, и я смогу обмануть их». Да, есть и такой подход. Но я бы не стал так поступать: это не сработает, потому что люди не дураки. А есть и другой подход: уважай людей. Они не дураки. Они всё увидят, когда вы повстречаетесь, они увидят, уважаешь ли ты их, не обманываешь ли, не играешь ли перед ними. Стоит задуматься, действительно ли ты можешь сделать всё сам, или для успеха тебе нужен кто-то ещё? Я уже говорил, что не было бы смысла мне выпускать DVD, если никто его не купит или не захочет смотреть. Ведь тогда это был бы последний DVD в моей жизни. Если мне не для кого будет играть, и я просто буду сидеть и заниматься или записываться и тихо радоваться по этому поводу...

AG: Ясно.

BG: Так что другие люди нужны тебе, и хорошо, когда и другие нуждаются в тебе: мы занимаемся общим делом, так что... Я люблю людей, потому что у меня есть возможность учиться у них и общаться. Люди – лучшая штука на нашей планете, и это тоже нужно ценить. Как только ты начнёшь думать, что важен только ты сам, ты оказываешься не прав. Знаешь, я успешен не потому, что я прекрасен сам по себе, а потому, что людям что-то нравится во мне, и они считают ценным то, что я делаю. И я должен быть благодарен им за это.

AG: Фактически это единственный способ подать себя как ценность – ты просто любишь людей, любишь с ними работать?

BG: А это само по себе является ценностью. В смысле любовь – это ценность.

AG: Сама по себе? Но это и был способ, как ты приобрёл связи? Как это произошло? Они просто начали приглашать тебя работать, или как?

BG: Это естественный процесс. Представь, что кто-то приглашает тебя на обед. Если ты станешь жаловаться на обед, говорить «я бы и то лучше приготовил» или «посмотри, на что похожа твоя гостиная – это отвратительно!» или «ты мне не нравишься» – вероятно, тебя больше никогда не пригласят.

AG: 🙂 🙂 🙂 Точно.

BG: А если ты приходишь и говоришь «круто!» и думаешь, что лучше – готовить самому для себя или приятно провести время с людьми и вкусно покушать... Так лучше быть благодарным за это приглашение, и если ты будешь так поступать, возможно, тебя пригласят снова. Или ты пригласишь их. Думай о том, что ты можешь сделать для них, и тогда всё происходит само собой. Если кто-то приглашает тебя на репетицию, радуйся и езжай на репетицию. Если всё пройдёт хорошо, возможно, тебя пригласят на концерт или запись; возможно, позже они захотят записать то, что вы репетировали. Но я избегаю говорить о каких-то связях. Я можешь знать этих людей, но как я говорил раньше, важно уважать людей не ради того, что из этого может что-то получиться, иначе это просто мерзко. Знаешь, у меня есть детектор такого говна.

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: Я сразу могу заметить, если человек такой. Знаешь, когда в репетиционной комнате сидят люди и говорят «у-у, это Бенни Греб». Нужно просто расслабиться и по возможности получить удовольствие от того, чем занимаешься. Тогда есть надежда на хороший результат. Вот и всё, что я могу сказать на эту тему.

AG: Твои родители поддерживали тебя? Или настаивали, чтобы ты играл на трубе?

BG: Да, они поддерживали меня, но... не так, что «ага, ты хочешь ударную установку – пожалуйста.» Совсем не так. Мой папа сказал: «если хочешь ударную установку, ты должен оплатить минимум половину её стоимости», и это было для меня как... *хватается за голову*

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: ...как “Боже, нет!” И потом... я далеко не сразу смог убедить его, что я вполне серьёзно хочу этого, и это было даже хорошо, потому что я знаю много людей, которые сразу получали лучший аппарат, и знаешь... тогда он не кажется большой ценностью. Это тоже важно. Я обожаю CD, которые мне приходится выискивать в Интернете. То есть я люблю также и поп-музыку, и иногда играю и записываю её, но... Больше всего я горжусь теми CD, в которые пришлось инвестировать много усилий. Я ищу какие-нибудь группы из Норвегии, например, или какие-то EP электронных групп – их сложно найти, нужно долго искать. Зато потом этот CD есть только у меня, и это что-то особенное для меня. То же самое и с барабанами (или чем-либо другим): если тебе приходится приложить для этого усилия... Знаешь, это как спорт или фитнес. Прикол в том, что результат получить не просто. Но если ты затратишь усилия, ты сможешь гордиться результатом.

AG: И это тоже часть процесса.

BG: Да, это как игра ради удовольствия.

AG: Многие музыканты работают с группами. Я уже слышал от тебя сегодня, что ты играл в группах, но как получилось, что перестал?

BG: Я не переставал. Я сейчас играю в семи группах.

AG: Я в том смысле, что многие великие барабанщики играют только в одной группе.

BG: А, понятно.

AG: Именно. У тебя не тот случай. Как так получилось, что ты пошёл этим путём?

BG: Я всегда старался делать разные вещи. Знаешь, я не такой себе рок-н-рольщик. У меня так не получается, чтобы в одной группе было всё, чего я хочу. Это не мой путь. Для меня есть только два вида музыки – хорошая и плохая. Их можно найти в любом музыкальном стиле – в электронике, в роке, в хэви метал, в фолке, в джазе... Я ездил в двух-трёхмесячные туры, но...

AG: В смысле с одной группой?

BG: Да, с одной группой на три месяца. Мне понравилось, но ещё мне нравится делать совершенно иные вещи. Конечно, я не строил планов типа «я хочу, чтобы у меня было семь групп, несколько рекординговых контрактов, мастер-классы»... Но думаю, это отражает то, что я хотел бы делать. Некоторые группы думают так: «давайте сосредоточимся на этом и будем заниматься только этим», и они так и поступают. А иногда музыкантам интересно заниматься разными вещами, и тогда бывает, что из этого получается несколько разных проектов.

AG: То есть ты не планируешь для себя «так, сегодня я делаю это, это и это»? Это само по себе получается?

BG: Нет, не то чтобы я планировал что-то годами, это просто было в моём подсознании с самого начала. То есть, да, я планировал «я хочу это! И ещё это! И ещё это! И ещё это!» И мне приходилось как-то добиваться этого. Это и привело к тому, что я занимаюсь разными вещами.

AG: Так план всё-таки был или нет?

BG: Был. Какое-то время назад я строил краткосрочные планы, а сейчас строю долгосрочные, так что план всегда был... 🙂 думаю, это очень по-немецки...

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: Мой пунктик – это эффективность и управление временем. Это может серьёзно изменить твою жизнь...

AG: Думаю, сейчас тебе просто приходится это делать...

BG: Да.

AG: ...потому что ты занимаешься кучей вещей. Так чем ты занимаешься конкретно сейчас? Да, мы знаем, что ты ездишь с мастер-классами в туры по всему миру, мы знаем, что ты выпустил прекрасный DVD. Чем ещё ты занимаешься? С какими группами играешь? Какие ещё работы выполняешь?

BG: У меня есть группа из Лондона, которая называется Блу Тач Пейпер (Blue Touch Paper), и первый CD выйдет... кажется, через две недели. Это музыка английского автора Колина Таунса (Colin Towns). Это великолепная инструментальная музыка. Я очень жду этого. Надеюсь, мы отыграем на нескольких фестивалях в следующем году. Ещё у меня есть своё фьюжн-трио под названием Драйергециммер (3erGezimmeR) – мы долго искали такое называние для группы, чтобы американцы не смогли его произнести. 🙂 🙂 🙂

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: Я играю с немецким певцом, автором песен и моим хорошим другом по имени Стоппок (Stoppok). Мы ездим в туры почти каждый год на пару месяцев. Он отличный автор и лидер группы, а также отличный певец. И мне это очень нравится. У меня есть свой духовой оркестр – мы не так часто играем вживую, мне сложно заставить их всех собраться вместе, и... я тоже часто ленюсь нормально составить график. 🙂 🙂 🙂

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: Еще я играю в трио Рона Шпильмана (Ron Spielman) – это гитарист из Берлина. Надеюсь, где-то в январе появится новый CD. Мы поедем в тур в начале следующего года. Я недавно записывался для немецкого хип-хопа, автора зовут Томас Деер (Thomas Deer), но... что касается моих проектов с группами, это Stoppok, 3erGezimmeR, The Ron Spielman Trio, а также Strom & Wasser, с которыми я всегда записываюсь...

AG: ...и народ захочет получить эти записи...

BG: На моём сайте есть раздел дискографии, они могут посмотреть там...

AG: ...там все твои работы?

BG: Не все работы, скорее избранные, знаешь, которые...

AG: только те, которые тебе нравятся? 🙂 🙂 🙂

BG: Ну... 🙂 🙂 🙂 Я хочу сказать, что не... *пауза* да, можно сказать и так. 🙂

AG: Ага 🙂 🙂 🙂 OK.

BG: Это работы, с которыми я больше связан, где, может быть, я также участвовал как автор или продюсер, и группы, с которыми я играю чаще всего. И ещё где моя игра более репрезентативна, потому что если я работаю для рекламы автострахования и играю “така-да-да така-да тада така-да-да така-да тада бум”, и они говорят мне «спасибо, это всё», – я не выкладываю такое на сайте, в этом нет смысла. Скорее там выложены мои альбомы.

AG: Так что там насчёт США?

BG: Я был полгода в США, когда мне было 12, я часто туда езжу с турами – в прошлом году был 4 или 5 раз. Но я никогда на самом деле не жил в США, как это иногда ошибочно думают. Кажется, люди часто думают, что нужно учиться в США или жить в США, чтобы стать успешным, – но на самом деле это неправда. Вся нужная информация уже доступна, и иногда у меня были такие случаи... Американцы обожают получать новую информацию. На меня так сильно повлияла американская и британская музыка. В Германии я известен как тот, кто может играть «по-американски» или «в оригинальном американском стиле», а когда я оказываюсь в США, они говорят «ты уникален!» или «о, ты так отличаешься!» и тому подобное.

AG: Так это же хорошо, разве нет?

BG: Да, хорошо, но я не понимаю, как так получается. Думаю, мы должны гордиться разными влияниями и быть благодарны за них. В смысле, США имеет великую музыкальную историю, как и Великобритания, но нельзя считать недостатком, если ты живёшь в Киеве или Аугсбурге или ещё где. Если ты работаешь над своим мастерством, ты настолько же ценен как музыкант, как и парень из Лос Анжелеса или Нью-Йорка. Правда, в Нью-Йорке ты ощущаешь постоянные пинки под зад, потому что там полно великолепных музыкантов, и ты вынужден быть на шаг впереди. Такое же ощущение у меня было в Гамбурге – если хочешь быть музыкантом, приходится тяжело трудиться – очень тяжело трудиться! Такое бывает в больших городах, это просто конкуренция.

AG: То есть надо, чтобы у тебя по соседству жил Бенни Греб, который будет регулярно пинать тебя под зад? 🙂

BG: 🙂 🙂 🙂 На самом деле благодаря Интернету я уже по соседству с каждым из вас. Если тебе удаётся записаться, ты можешь выложить свою музыку на iTunes, и будешь доступен так же легко, как CD Дейва Векла или Бенни Греба, без разницы. Сейчас мы все находимся во всемирной конкуренции. Но есть один нюанс. У меня был короткий период, когда я копировал других и всё такое, но потом я понял, что должен делать то, что я хочу делать. Ты должен найти то, что ты хочешь делать, и тогда автоматически ты становишься уникальным и...

AG: ...и ты становишься собой в музыке.

BG: Именно так. В смысле, никто лучше тебя самого не может сделать то, что делаешь ты. Никто не сможет быть лучшим Бенни Гребом, чем я, – к добру или к худу, но это так. Никто не будет лучшим Дейвом Вейклом, чем он сам. Вот так.

AG: Ладно, тогда стандартный вопрос. Что в этой стране тебе показалось отличным от других?

BG: Что было отлично? Борщ.

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: 🙂 Это оригинальная вещь.

AG: Да, это правда, но еда едой, а как насчёт людей?

BG: Но еда очень важная штука! 🙂 🙂 🙂 Мы поехали в отличный ресторан, и я там оторвался.

AG: Так тебе понравилось.

BG: Ага!

AG: Но как насчёт людей? Чем они отличаются?

BG: Они умеют готовить борщ!! Вкусно!!! 🙂 🙂 🙂

AG: 🙂

BG: Кроме шуток, я не почувствовал большого отличия от европейской аудитории. Например, есть большая разница между немецкой и американской аудиторией, потому что немцы, когда ты играешь, затыкаются и слушают, и только потом хлопают. В США они...

AG: жрут попкорн? 🙂 🙂 🙂

BG: Ага, и смотрят телик. 🙂 Да нет, просто они участвуют. Если им что-то понравилось, они могут заорать «Йе-е-е-е-е!» или захлопать прямо посередине. В Азии скорее внимательно слушают, не хотят отвлекать или перебивать тебя, и когда ты закончил играть, проходит ещё пара секунд, и только тогда они взрываются. Знаешь, как будто нужно несколько секунд, чтобы они убедились, что ты закончил. Но если ты сможешь действительно взволновать европейцев, они тоже станут хлопать посреди музыки, – вчера так и было, – и мне не на что пожаловаться, потому что они аплодировали стоя, смеялись, и мы отлично провели время, и я чувствовал себя отлично и практически как дома. Было очень здорово!

AG: Отлично. Тогда...

BG: *показывает на логотип на моей футболке* Ты играешь карбоновыми палочками?

AG: Да, а что?

BG: Мне нравится дерево, но... Нет, это... *показывает странное ощущение от палочек*

AG: Да, они другие, но они хороши.

BG: Ладно.

AG: Может быть, есть какой-то вопрос, на который ты бы хотел ответить, а я его не задал?

BG: Нет, меня всё устроило, что ты спрашивал 🙂

AG: Спасибо! 🙂

BG: В смысле, я бы с удовольствием упомянул, что у меня есть страничка в Facebook, и люди могут связаться со мной, если хотят.

AG: То есть ты приглашаешь их обращаться к тебе, чтобы обсудить что-то?

BG: Да. То есть, конечно, иногда задают вопросы вроде «как ты стал барабанщиком»...

AG: Боже, тебе надо копипастить ответ. Нужно хранить его в виде файла на компьютере 🙂

BG: Это было бы нечестно 🙂 🙂 🙂 Но каждый раз думаешь «боже, я не могу записать всю свою жизнь на пяти страницах». Но я регулярно комментирую на своей странице в Facebook и отвечаю на вопросы, если их задают. Если кто-то выкладывает тупые фотки со мной, их я тоже комментирую 🙂

AG: Ладно, тогда у меня всё.

BG: Ещё один момент по поводу мастер-класса. Я хочу поблагодарить Meinl, Sonor и другие компании за эту возможность. Я счастлив, что могу играть на их великолепных инструментах. А я ещё помню, как это – играть на говне, знаешь...

AG: Да, мы все это знаем 🙂 🙂 🙂

BG: Ага. 🙂 Так что я рад, что у меня есть прекрасные инструменты для самовыражения.

AG: Может быть, ты порекомендуешь что-то украинским барабанщикам? Начинающим? Что им делать?

BG: Что делать? Ценить музыку. Быть собой. Постараться... *напряжённо думает* а, я не знаю.

AG: Ну, замечательно 🙂 🙂 🙂

BG: Делай то, что ты хочешь делать, и найди способ как. Если тебе кажется, что есть два варианта, то есть дилемма, либо одно, либо другое, постарайся придумать минимум ещё два варианта. Тогда многое изменится. Иногда ты думаешь «либо одно, либо другое», например, если у тебя работа, и ты хочешь в то же время пойти на концерт, то ты либо в этот день работаешь, либо идёшь на концерт. Но нет! Можно придумать ещё что-то! Может, ты можешь отпроситься с работы пораньше, и тогда попадёшь на полконцерта, но это лучше, чем ничего, понимаешь? В таком духе. Креативность не заканчивается на музыке. Креативность пронизывает всю нашу жизнь, наши отношения, она везде. Нужно проявлять гибкость. Всё заключается в креативности и гибкости. Например, ты думаешь «у меня есть график занятий – в течение часа я тренирую рудименты, независимость, игру под минус, то, сё», а потом оказывается, что у тебя нет сегодня часа времени, и ты думаешь «тогда я сегодня не занимаюсь», и это как-то... да позанимайся хоть 10 минут!!! Это лучше, чем ничего!!!

AG: То есть ты подталкиваешь к тому, что они должны быть менеджерами.

BG: Я большой поклонник управления временем. Это действительно приводит к огромной разнице, потому что... Я так провёл годы, знаешь, когда заканчивается неделя, и ты говоришь себе «я всё время работал! Я просыпался, делал что нужно. Очевидно, я что-то делал, ведь время же прошло. Потом я лёг спать, на следующий день то же самое, потом и неделя закончилась, а я не знаю, что же я такого сделал! Я так и не сделал ничего из того, что хотел...»

AG: ...и при этом был всё время занят.

BG: Да, при этом я работал всё время! Это приводит к неудовлетворённости. Это правда. И когда это происходит неделя за неделей, можно потерять зря год, а то и десять лет, а это уже жестоко. Особенно при наличии Интернета – там люди от меня чего-то требуют... Знаешь, я могу утром включить ноутбук, и если я не спланирую, что буду делать, а начну просто читать почту, то это жопа, понимаешь? Я теряюсь, потому что минимум у 60 человек есть своя версия плана моего дня.

AG: 🙂 🙂 🙂

BG: Они говорят «это важно для тебя», «это срочно», «ты должен сделать это сегодня», «ты должен сделать это до конца недели», – и, знаешь, когда читаешь такое, то начинаешь делать. И так проходит неделя, и ты думаешь «я не занимался, я не написал ни одной песни, я не занялся спортом, я не заботился о своём здоровье», иногда даже «я забыл поесть! Уже 5 вечера, а я не ел!» Потрать немного времени и подумай «Чего я на самом деле хочу?» Важно ли для меня провести время с моей девушкой? Возможно. Важно ли позаботиться о своём здоровье? Возможно. Важно ли позвонить родственникам? Возможно. Важно ли заниматься? Или, может, заняться делами твоей группы? Потому что очень часто мы живём, будто ведём автомобиль, и нам это нравится, но мы забываем долить в бак бензина, понимаешь? 🙂 «Это же скучно, поехали дальше!» И в один прекрасный момент *показывает, как машина останавливается и двигатель глохнет* Так что очень важно тратить время на себя и делать то, что ты на самом деле хочешь, и я думаю, что тогда ты станешь более ценным для других. Потому что если они будут работать с тобой, они не захотят, чтобы ты всегда вёл себя как «ну я не знаю, мне ещё нужно кое-что сделать...».

AG: То есть так можно сделаться эффективным.

BG: Да, но это слово получило плохую репутацию, потому что эффективность понимают как использование другими людьми. То есть другие говорят тебе, что ты должен эффективно выполнить то, что они хотят от тебя. Вроде того, что я тебе даю задание, которое ты не очень хочешь выполнять, но я говорю тебе «будь в этом эффективным». Я же хочу сказать, что нужно определить, что ты хочешь делать, и потом быть эффективным в этом. Тогда эффективность – отличная штука. То же и с дисциплиной. У неё тоже плохая репутация, потому что дисциплины всегда требуют другие: «сделай то», «сделай это», а если ты не делаешь, то «гр-р-р, ты не дисциплинирован!» Но проблема здесь в мотивации: ты просто не хочешь этого делать. 🙂 🙂 :). Потому-то ты и не дисциплинирован. Знаешь, если ты решишь «я хочу быть барабанщиком мирового класса»... Можешь никому не говорить, скажи это себе самому по секрету *шепчет* «я хочу быть барабанщиком мирового класса»... Очевидно, что тебе придётся над этим здорово потрудиться. Но если ты правда этого хочешь, нужно иметь для этого дисциплину. И вот тогда дисциплина становится не противоположна свободе, как многие думают (потому что получают задания от других), а становится самой свободой. Она высвобождает меня для того, что я хочу сделать. Так что мне нравится эффективность и дисциплина, они очень полезны, когда пользуешься ими ради себя, а не только для других. Конечно, для других тоже приходится, но пользуйся ими для себя. Это хорошая идея.

AG: Спасибо. Огромное спасибо.

BG: Не за что.

drummer.org.ua благодарит компанию Акрополис за предоставленную возможность реализовать это интервью.